Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 января 2011 г. N 20 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 мая 2010 г. N 201
Долгосрочная целевая
социальная программа Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации (2010-2012 годы)"
28 сентября 2010 г., 18 января 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой социальной программы
Калужской области "Укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения и оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
||||
Заказчик Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||
Разработчик Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.05.2010 N 56-р "О разработке долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" |
||||
Цель Программы |
Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания) |
||||
Задачи Программы |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
число граждан получивших адресную социальную помощь; число граждан, для которых повышены комфортность и безопасность условий проживания в учреждениях социального обслуживания |
||||
Сроки и этапы реализации |
2010-2012 годы |
||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
Программа включает в себя мероприятия по следующим основным направлениям: 1. Предоставление единовременных выплат неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 2. Проведение капитального ремонта учреждений социального обслуживания и приобретение для них технологического оборудования и предметов длительного пользования |
||||
Объемы и источники финансирования |
|
||||
Источники финансирования |
Итого (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Итого |
22202,4 |
8887,0 |
6657,7 |
6657,7 |
|
Областной бюджет |
18991,4 |
5676,0 |
6657,7 *) |
6657,7 *) |
|
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
3211,0 |
3211,0 |
**) |
**) |
|
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объем субсидий, выделяемых областному бюджету, ежегодно уточняется при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | |||||
Ожидаемые результаты |
Адресную материальную помощь получат не менее 476 граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно, в том числе в связи с газификацией домовладений - не менее 293 человек. Условия проживания в учреждениях социального обслуживания станут более комфортными и безопасными для 550-680 человек ежегодно |
||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
В Калужской области проживают 295 тыс. пенсионеров, что составляет около 30 процентов населения. В соответствии с федеральным законодательством 19,5 тыс. пенсионерам установлена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области. Для неработающих пенсионеров и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходима дополнительная адресная социальная помощь. Кроме того, помощь требуется гражданам, оплачивающим работы по газификации домовладений.
В 2009 году из средств областного бюджета в связи с трудной жизненной ситуацией материальную помощь получили 256 пенсионеров и инвалидов на сумму 1104,5 тыс. рублей. Адресную материальную помощь за счет субсидии, предоставленной Калужской области в 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получили 1268 пенсионеров на сумму 2611,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2005 N 107 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи на газификацию домовладений" в 2009 году адресную материальную помощь в виде компенсации затрат и на авансирование работ по газификации домовладений получили 545 граждан на общую сумму 10,3 млн. рублей.
Предоставление социальных услуг населению обеспечивается системой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания области.
Для удовлетворения потребности населения в стационарном социальном обслуживании в области функционируют 10 государственных учреждений на 1922 койко-места.
Большинство учреждений имеют высокий износ основных фондов: необходима замена систем теплоснабжения, водоснабжения, канализования. Здания и сооружения инфраструктуры (бани, прачечные, котельные, водонапорные башни, гаражи, овощехранилища) также нуждаются в проведении капитального ремонта.
Ужесточились санитарные требования и требования к пожарной безопасности объектов с постоянным (круглосуточным) пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов (по путям эвакуации, отделочным материалам в жилых комнатах и местах общего пользования, вентиляции помещений служебного использования и др.).
Комфортабельность и безопасность являются основными показателями при оценке качества социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В 2009 году на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 30 млн. рублей, что составляет 252 процентов от потребности на эти цели, в том числе 4,5 млн. рублей - из средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Необходимость и значимость решения вопросов повышения доступности и качества социального обслуживания как важных факторов, обуславливающих уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов, определены правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Законом Калужской области "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" утверждены основные задачи комплексной программы проведения социальной политики в Калужской области, в число которых входят:
- повышение уровня социальных стандартов для населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания и домов-интернатов для одиноких ветеранов и пожилых людей, повышение качества обслуживания в этих учреждениях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" одним из условий получения субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации является наличие в регионе социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В связи с этим на основе программно-целевого метода определен комплекс мер по поддержке наиболее незащищенных слоев населения Калужской области с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая:
- предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства;
- оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2012 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||
Подраздел 1. "Основные мероприятия Программы по направлениям" | ||||||||||
1. |
Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям лиц, включая: |
2010-2012 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Областной бюджет |
16581,3 |
3265,9 |
6657,7 *) |
6657,7 *) |
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
800,9 |
800,9 |
**) |
**) |
||||||
1.1. |
оказание материальной помощи отдельным категориям лиц |
|
|
Областной бюджет |
2250,0 |
250,0 |
1000,0 *) |
1000,0 *) |
||
1.2. |
предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам |
|
|
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
800,9 |
800,9 |
|
|
||
1.3. |
оказание социальной помощи на газификацию домовладений |
|
|
Областной бюджет |
14331,3 |
3015,9 |
5657,7 *) |
5657,7 *) |
||
1.4. |
предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений) неработающим пенсионерам |
|
|
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
**) |
- |
|
|
||
1.5. |
оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы |
|
|
Областной бюджет |
*) |
- |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
**) |
- |
|
|
||||||
1.6. |
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека |
|
|
Областной бюджет |
*) |
- |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
**) |
|
|
|
||||||
1.7. |
оказание материальной помощи в связи с проведением Дня инвалида |
|
|
Областной бюджет |
*) |
- |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
**) |
|
|
|
||||||
2. |
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания (перечень объектов указан в подразделе 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы) |
2010-2012 |
Министерство по делам семьи, демографической |
Областной бюджет |
2410,1 |
2410,1 |
*) |
*) |
||
политике Калужской области |
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
2410,1 |
2410,1 |
**) |
**) |
|||||
Подраздел 2. "Территориальный разрез основных мероприятий Программы" | ||||||||||
Муниципальный район "Медынский район" | ||||||||||
2.1. |
Проведение капитального ремонта в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Медынский психоневрологический интернат" (ремонт прачечной в банно-прачечном блоке, ремонт в отделении милосердия) |
2010 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Областной бюджет |
964,1 |
964,1 |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
964,1 |
964,1 |
|
|
||||||
Муниципальный район "Тарусский район" | ||||||||||
2.2. |
Проведение капитального ремонта в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ремонт в общем отделении, дымовых труб блочных котельных) |
2010 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Областной бюджет |
1090,0 |
1090,0 |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
1090,0 |
1090,0 |
|
|
||||||
Муниципальный район "Город Киров и Кировский район" | ||||||||||
2.3. |
Проведение капитального ремонта в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Кировский психоневрологический интернат" (ремонт системы отопления) |
2010 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Областной бюджет |
356,0 |
356,0 |
|
|
||
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
356,0 |
356,0 |
|
|
||||||
|
Итого по программе |
|
|
|
22202,4 |
8887,0 |
6657,7 *) |
6657,7 *) |
||
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
18991,4 |
5676,0 |
6657,7 *) |
6657,7 *) |
||
|
Субсидии из бюджета ПФР |
|
|
|
3211,0 |
3211,0 |
**) |
**) |
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объем субсидий, выделяемых областному бюджету, ежегодно уточняется при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Источники финансирования |
Итого (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Итого |
22202,4 |
88870, |
6657,7 |
6657,7 |
Областной бюджет |
18991,4 |
5676,0 |
6657,7 *) |
6657,7 *) |
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
3211,0 |
3211,0 |
**) |
**) |
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объем субсидий, выделяемых областному бюджету, ежегодно уточняется при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
При возникновении финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Министерство взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации по привлечению субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Министерство определяет учреждения социального обслуживания, которые будут финансироваться в 2011-2012 годах в части укрепления материально-технической базы по заявкам учреждений с учетом соответствия объема необходимых затрат на выполнение мероприятий и предполагаемых объемов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств, выделяемых из областного бюджета.
Критериями отбора учреждений для финансирования работ по капитальному ремонту в рамках Программы являются:
- выполнение работ, предписанных надзорными органами с целью устранения выявленных нарушений по безопасности и условиям проживания, а также в части функционирования систем жизнеобеспечения;
- высокая (более 60 процентов) степень износа заявленных к ремонту строительных конструкций и систем жизнеобеспечения учреждения.
Мероприятия должны завершаться не позднее ноября очередного финансового года.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации мероприятия Программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания" осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
- ежегодное оказание 473 гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи;
- улучшение комфортности и безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания для 1910 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
- повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных неработающих пенсионеров за счет оказания им адресной социальной помощи;
- улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.