Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 декабря 2010 г. N 552
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в Калужской области"
(2011-2015 годы)
21 марта 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Улучшение демографической ситуации в Калужской области" (2011-2015 годы)
Наименование |
"Улучшение демографической ситуации в Калужской области" (2011-2015 годы) (далее - Программа). |
||||||||||||
Заказчики Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области - заказчик-координатор Программы. Министерство здравоохранения Калужской области. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Министерство образования и науки Калужской области. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
||||||||||||
Разработчик Программы |
Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 18.05.2010 N 60-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Калужской области в 2011-2015 годах". |
||||||||||||
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 18.05.2010 N 60-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Калужской области в 2011-2015 годах". |
||||||||||||
Цели и задачи |
Цель Программы - стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Задачи Программы: - повышение продолжительности жизни населения, в том числе активной; - повышение уровня рождаемости, в том числе за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; - сохранение и укрепление репродуктивного здоровья населения; - привлечение специалистов в организации Калужской области. |
||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели |
|
Наименование показателя |
Значение по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
10,5 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
|
|
Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения) |
16,1 |
16,1 |
16,1 |
15,9 |
15,9 |
||||||
|
|
Коэффициент миграционного прироста (человек на 1000 населения) |
5,6 |
6,1 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
||||||
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы, одноэтапно |
||||||||||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской области. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Калужской области. Повышение социокультурной привлекательности территории Калужской области, в том числе привлечение специалистов в организации Калужской области. |
||||||||||||
9. Объемы финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Итого |
53580,2 |
10173,5 |
10824,5 |
11234,5 |
10577,6 |
10770,1 |
|||||||
Областной бюджет* |
53580,2 |
10173,5 |
10824,5 |
11234,5 |
10577,6 |
10770,1 |
|||||||
* объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||||||||||
10. Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: - сохранить численность населения Калужской области на уровне не менее 1,0 млн. человек; - увеличить среднюю продолжительности жизни населения до 70 лет; - повысить долю детей в общей численности населения Калужской области до 17,2 процента; - увеличить миграционный прирост населения в Калужскую область до 5600 человек в год; - сократить производственный травматизм в организациях, расположенных на территории Калужской области на 10 процентов. |
||||||||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В основу проводимой в Калужской области демографической политики положены принципы комплексности решения демографических задач по всем направлениям демографического развития Калужской области, концентрации на приоритетах с выбором наиболее проблемных вопросов на каждом этапе и применения эффективных механизмов их решения, своевременного реагирования на изменение ситуации, взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с институтами гражданского общества.
В результате реализации мер государственной поддержки как на федеральном, так и на территориальном уровне в Калужской области наблюдается некоторое улучшение демографических показателей.
По итогам 2009 года имеет место устойчивая тенденция снижения младенческой смертности, наблюдался и самый высокий уровень рождаемости с 1990 года. За 2009 год родилось 10553 ребенка, что на 62 человека больше, чем в 2008 году. Коэффициент рождаемости в 2009 году составил 10,6 промилле (в 2008 году - 10,4). Подъем рождаемости связан и с тем, что в возрастную группу наибольшей репродуктивности (20 - 29 лет) вступили девочки, родившиеся в конце 70-80 годов, когда наблюдалось увеличение числа родившихся.
Наметившийся рост числа родившихся еще не означает коренного перелома сложившихся тенденций, так как суммарный коэффициент рождаемости в области заметно ниже черты простого воспроизводства населения и свидетельствует об ориентации большинства женщин на рождение только одного ребенка. Для равного численного замещения поколений родителей их детьми необходимо, чтобы показатель суммарной рождаемости (число рожденных детей на одну женщину за репродуктивный период) составлял не менее 2,14-2,15. По области этот показатель не превышает 1,34, т.е. почти вдвое ниже необходимого уровня.
Абсолютный показатель смертности в 2009 году составил 16775 человек, что на 599 человек меньше, чем в 2008 году. Впервые с 1991 года показатель смертности менее чем в два раза превышает показатель рождаемости.
На динамику изменения численности населения кроме рождаемости и смертности оказывают влияние миграционные процессы. В 2009 году объем миграционного прироста составил 2,7 тыс. человек. Миграционный прирост населения в 2009 году наблюдался в 11 из 24 муниципальных районов, а также в городских округах "Город Калуга" и "Город Обнинск". В Барятинском, Износковском, Куйбышевском, Мосальском, Перемышльском, Спас-Деменском, Ульяновском, Хвастовичском и Юхновском муниципальных районах на протяжении последних 5 лет число выбывших превышало число прибывших. Следует также отметить, что в городских округах, городских и сельских поселениях области миграционный прирост обеспечивался как за счет внешних потоков (в основном за счет прибывших из государств-участников Содружества Независимых Государств и Балтии), так и за счет внутриобластной миграции населения, т.е. за счет переехавших из сельской местности в города. В результате во всех городских округах, городских и сельских поселениях области, за исключением поселка Думиничи, а также в городах Козельск, Сосенский, Мосальск и Юхнов, в 2009 году наблюдался миграционный прирост населения, тогда как в сельской местности миграционный прирост был зарегистрирован лишь в девяти муниципальных районах (Бабынинском, Боровском, Думиничском, Жуковском, Людиновском, Медынском, Мещовском, Тарусском и Ферзиковском).
Проведение демографической политики неразрывно связано с экономическими преобразованиями, происходящими в Калужской области. Это в первую очередь эффективная инвестиционная политика. Крупные инвестиционные потоки концентрируются прежде всего в создаваемых в регионе технологических и индустриальных парках, оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой. Дальнейшая активная работа с иностранными и российскими инвесторами позволяет прогнозировать последующий рост инвестиций в основной капитал.
Создание новых рабочих мест на строящихся и вновь вводимых организациях требует увеличения численности работающих. Ситуация на регистрируемом рынке труда на протяжении ряда последних лет характеризуется тенденцией к снижению предложения рабочей силы при заметном повышении спроса, особенно на высококвалифицированных работников.
С 1990 года в области наблюдается естественная убыль населения из-за превышения смертности над уровнем рождаемости. Положительный миграционный прирост может явиться сдерживающим фактором сокращения численности, но в настоящее время не компенсирует естественную убыль.
Население Калужской области характеризуется процессом демографического старения. Доля детей и подростков в 2009 году сократилась до 14,2 процентов против 14,7 процентов в 2006 году, лиц старше трудоспособного возраста увеличилась до 24,2 процентов (2006 год - 23,5 процента). Доля трудоспособного населения на протяжении 5 лет составляет около 62,0 процентов.
Определенное влияние на рождаемость оказывает состояние брачных отношений. Общий коэффициент брачности в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на 3,4 процента и составил 8,6 промилле на 1000 населения, а коэффициент разводимости повысился на 1,9 процента и составил 5,4 промилле. На каждые два брака приходится примерно один развод.
Репродуктивные планы семей в настоящее время ориентированы на рождение одного, реже двух детей. Данные тенденции обусловливают необходимость реализации мер, предусмотренных программой, направленных на развитие системы работы социозащитных учреждений с супружескими парами, находящимися на стадии развода, когда еще можно сохранить семью.
Сокращение численности населения приводит к деформации возрастной структуры населения, сокращению численности экономически активного населения, увеличению демографической нагрузки лиц, занятых трудовой деятельностью.
Неблагоприятная динамика демографического развития Калужской области отражает нарушение воспроизводственного потенциала и формирования производительных сил региона, которое невозможно преодолеть, не реализуя последовательную и единую демографическую политику на основе программно-целевого метода.
По прогнозным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области население Калужской области сократится и составит к 2011 году 999,7 тыс. человек, к 2015 году - 996,9 тыс. человек, а к 2025 году - 992,6 тыс. человек. Показатели естественного прироста могут снизиться до минус 7,2 человек на 1000 человек населения (в 2009 году данный показатель составил минус 6,2). Численность женщин репродуктивного возраста уменьшится более чем на 16 процентов, доля граждан старше трудоспособного возраста увеличится до 30 процентов. В то же время предполагается увеличение миграционного прироста до 5726 человек в год к 2025 году.
Развитие ситуации по данному сценарию неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития области и прежде всего на обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста.
Демографические проблемы относятся к ключевым системным проблемам социально-экономического развития области, затрагивают все сферы жизнедеятельности и все слои населения, требуют скоординированных действий всех органов власти.
Реальные результаты мероприятий, принятых в целях демографического роста могут быть достигнуты, как минимум, в горизонте одного поколения.
Программа является продолжением формирования системного подхода к решению задач по улучшению демографической ситуации в Калужской области, проведению скоординированных действий всех органов власти области и ориентации на долгосрочный период и представляет собой второй этап реализации Концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2008 N 69, в соответствии с которой будут продолжены мероприятия по стабилизации демографической ситуации, а также является одним из механизмов реализации Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года.
2. Основные цели и задачи Программы
В Калужской области в настоящее время принят целый ряд нормативных правовых актов. Более 50 долгосрочных и ведомственных целевых программ, определяющих деятельность органов государственной власти области, а также направленных на создание благоприятных условий для роста рождаемости и укрепления семьи, улучшение состояния здоровья и снижение смертности населения, рационализацию миграционных процессов. Это способствует реализации идей, сформулированных в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р, и ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Настоящая Программа не дублирует и не подменяет действующих целевых программ. Она предусматривает комплекс дополнительных правовых, информационных, методических, организационных и финансовых мер для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качественного роста населения Калужской области и в первую очередь дополнительных мер по реализации имеющихся резервов увеличения рождаемости и укрепления института семьи.
Цель Программы - стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Приоритетные направления в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи в Калужской области будут осуществляться посредством дальнейшего решения задач по:
- созданию предпосылок для повышения рождаемости;
- всестороннему укреплению института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
- обеспечению адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
- созданию условий для самореализации молодежи.
Приоритетные направления в сфере укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Калужской области будут осуществляться посредством дальнейшего решения задач по:
- увеличению ожидаемой продолжительности жизни населения;
- увеличению продолжительности здоровой (активной) жизни;
- улучшению репродуктивного здоровья населения;
- улучшению качества жизни хронически больных и инвалидов.
Повышение социокультурной привлекательности территории Калужской области, в том числе привлечение специалистов в организации Калужской области, будет осуществляться посредством дальнейшего решения задач по:
- содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
- созданию условий для привлечения специалистов с целью трудоустройства на территории региона;
- созданию благоприятных условий проживания и проведения досуга.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Наименование показателя |
2008 отчет |
2009 отчет |
2010 оценка |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения) |
10,4 |
10,6 |
10,7 |
10,5 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
Коэффициент смертности (число умерших на 1000 населения) |
17,4 |
16,8 |
16,8 |
16,1 |
16,1 |
16,0 |
15,9 |
15,9 |
Коэффициент миграционного прироста (человек на 1000 населения) |
2,7 |
2,7 |
5,0 |
5,5 |
6,1 |
6,3 |
6,4 |
6,5 |
Снижение показателя рождаемости обусловлено тем, что после 2010 года в активный репродуктивный возраст (20-29 лет) начнут входить малочисленные контингенты родившихся в 1990-е годы. Доля 20-29-летних женщин в общей численности населения сократится с 8,6 процентов в 2009 году до 7,2 процентов к началу 2015 года, 5,2 процента - к началу 2020 года, 4,8 процента - к началу 2025 года.
В целом по Российской Федерации к 2020 году численность женщин репродуктивного возраста по сравнению с 2009 годом сократится на 4,1 млн. человек или на 10,7 процентов. Причем это сокращение придется на самый активный репродуктивный возраст, женщин в возрасте 20-29 лет будет меньше на 4,6 млн. человек, или на 38 процентов.
Наиболее значительное сокращение этого показателя будет происходить в период с 2012 года по 2021 год.
Снижение показателя смертности связано с развитием системы оказания медицинской помощи населению, в том числе: обеспечением стандартов оказания медицинской помощи, внедрением информационных систем и модернизацией материально-технической базы учреждений здравоохранения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы, одноэтапно.
В этот период предполагается создать условия для преодоления негативных демографических процессов и достижения стабилизации численности населения Калужской области на основе систематизации комплекса мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации и реализуемых на территории Калужской области в рамках действующих и планируемых к реализации региональных целевых программ.
4. Система основных мероприятий Программы
При формировании Программы была проведена оценка действующих и планируемых к принятию мер, направленных на повышение качества жизни населения Калужской области, в том числе непосредственно влияющих на улучшение демографической ситуации.
Комплекс мер по повышению качества жизни населения Калужской области в рамках существующей нормативной правовой базы, в том числе мер, непосредственно влияющих на улучшение демографической ситуации на территории Калужской области, представлен в приложении N 1. В нем выделены следующие направления:
1. Стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской области путем реализации мероприятий:
1.1. По созданию для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей за счет:
- материальной поддержки семей с детьми, в том числе в зависимости от числа детей;
- содействия в улучшении жилищных условий, в том числе молодым семьям.
1.2. По укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства путем:
- активизации работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни;
- развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни путем реализации мероприятий:
2.1. По сохранению здоровья за счет предупреждения появления патологий в молодом возрасте за счет:
- снижения младенческой смертности;
- профилактики хронических заболеваний у детей и подростков;
- профилактики рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и детской инвалидности.
2.2. По улучшению репродуктивного здоровья путем:
- снижения гинекологической заболеваемости женщин;
- снижения экстрагенитальной заболеваемости, осложнений беременности и родов.
2.3. По предупреждению неинфекционной патологии у подростков и молодежи путем:
- профилактики психических расстройств, алкоголизма и наркомании с созданием благоприятствующих здоровью физических, экономических, социальных и культурных "средовых" условий;
- снижения распространенности заболеваний, передающихся половым путем.
2.4. По снижению преждевременной смертности от внешних причин в трудоспособном возрасте путем:
- проведения профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний;
- снижения заболеваемости, смертности от артериальной гипертонии и ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда);
- снижения смертности населения от последствий дорожно-транспортных происшествий.
2.5. По улучшению качества жизни хронических больных и инвалидов путем социальной реабилитации и интеграции пожилых людей и инвалидов в жизнь общества.
2.6. По проведению предупредительных мероприятий по снижению уровня заболеваемости вследствие неудовлетворительных условий труда и сокращению производственного травматизма путем:
- улучшения условий труда, влияющих на здоровье работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- восстановления здоровья работников и профессиональной трудоспособности;
- улучшения условий труда, снижения уровня профессионального риска;
- формирования позитивного отношения к ценностям здорового образа жизни.
3. Повышение социокультурной привлекательности территории Калужской области, в том числе привлечение специалистов в организации Калужской области путем реализации мероприятий по:
- стимулированию переселения соотечественников из-за рубежа;
- совершенствованию системы привлечения иностранных трудовых мигрантов исходя из потребностей экономики региона;
- проведению предупредительных мер по недопущению распространения мигрантами инфекционных заболеваний среди населения в регионе;
- подготовке кадров, востребованных экономикой Калужской области, сохранению и привлечению специалистов в организации Калужской области;
- обеспечению комфортных условий проживания;
- развитию культурно-досуговой деятельности;
- созданию условий безопасности жизнедеятельности.
Основываясь на направлениях и задачах, определенных в Программе, с учетом действующих и планируемых к принятию программных мероприятий в Калужской области и опираясь на наиболее существенные проблемы в области демографического развития, были выработаны дополнительные мероприятия для эффективной реализации демографической политики на территории Калужской области, в том числе в части:
1. Стимулирования рождаемости и укрепления семьи в Калужской области:
- укрепление института семьи, повышение престижа материнства и особенно отцовства, в том числе через проведение организационных и информационных мероприятий, развитие альтернативных форм дошкольного воспитания: открытие групп краткосрочного пребывания детей дошкольного возраста "Детский сад на час" в центрах социальной помощи семьям с детьми, проведение социально значимых мероприятий с родителями, находящимися на стадии развода, в целях сохранения семьи.
2. Укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Калужской области:
- профилактика рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и детской инвалидности;
- улучшение репродуктивного здоровья населения;
- снижение младенческой смертности;
- повышение грамотности населения по вопросам оказания первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях, формирование знаний о здоровом образе жизни;
- повышение престижа здорового человека, пропаганда здорового образа жизни семьи;
- снижение смертности трудоспособного населения путем проведения профилактических мероприятий по снижению профессиональных рисков и сокращению производственного травматизма.
3. Привлечение специалистов в организации Калужской области:
- организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации соотечественников, прибывших в Калужскую область;
- сохранение кадров и привлечение специалистов в организации Калужской области;
- представление потенциала и возможностей Калужской области по трудоустройству специалистов с профессиями, востребованными экономикой Калужской области, в учебных заведениях, в том числе за пределами Калужской области.
Система основных мероприятий Программы указана в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета. Сумма средств на реализацию программных мероприятий составит 53580,2 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 53580,2 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего |
53580,2 |
10173,5 |
10824,5 |
11234,5 |
10577,6 |
10770,1 |
в том числе: | ||||||
Областной бюджет* |
53580,2 |
10173,5 |
10824,5 |
11234,5 |
10577,6 |
10770,1 |
в том числе по заказчикам: | ||||||
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
21794,7 |
3 390,0 |
4821,5 |
5063,2 |
4260,0 |
4260,0 |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
12 606,5 |
2 198,5 |
2 347,0 |
2 525,3 |
2 671,6 |
2 864,1 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
1 229,0 |
265,0 |
286,0 |
226,0 |
226,0 |
226,0 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
17 850,0 |
4 300,0 |
3 350,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
Министерство образования и науки Калужской области |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
* объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
- с более быстрым ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - заказчик-координатор Программы).
Заказчики Программы:
- министерство здравоохранения Калужской области;
- министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
- министерство образования и науки Калужской области;
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области;
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Программа реализуется путем координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области.
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство образования и науки Калужской области в части своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и взаимодействуют с заказчиком-координатором Программы.
В рамках реализации Программы средства областного бюджета направляются на приобретение автотранспорта для государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся на территориях муниципального района "Жиздринский район" и городского округа "Город Калуга".
Механизм реализации мероприятий по выделению земельных участков многодетным семьям для строительства жилья осуществляется в рамках деятельности некоммерческой организации Фонд поддержки строительства доступного жилья в Калужской области.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы в целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией демографической политики в Калужской области, системный контроль возлагается на заказчика-координатора Программы.
Заказчики Программы:
- осуществляют контроль за ходом реализации Программы по соответствующим направлениям;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами законодательства.
Заказчик-координатор Программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- направляет в министерство финансов Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической эффективности
Программы
Социально-экономический результат Программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни населения Калужской области, сохранении трудового потенциала, формировании здорового образа жизни.
Предусмотренный комплекс мер по уменьшению смертности и увеличению рождаемости позволит стабилизировать численность населения области к 2015 году на уровне не менее 1 млн. человек.
Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий, направленных на оздоровление детей, женщин, мужчин, пропаганду здорового образа жизни, снижение числа погибших в результате несчастных случаев, проведение активной информационной политики укрепления семейных ценностей и обеспечение поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих детские дошкольные учреждения.
Проведение профилактических мероприятий по снижению профессиональных рисков позволит:
- сократить производственный травматизм в организациях Калужской области на 10 процентов;
- увеличить среднюю продолжительности жизни населения до 70 лет;
- повысить долю детей в общей численности населения Калужской области до 17,2 процентов;
- увеличить миграционный прирост населения в Калужскую область до 5600 человек в год.
Предусмотренный Программой комплекс мероприятий позволит сохранить достигнутые положительные тенденции в демографическом развитии Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.