Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 30 июня 2011 г. N 291
Паспорт программы муниципального района "Хвастовичского район"
по повышению эффективности бюджетных расходов
на период до 2012 года
1. Наименование Программы |
Программа муниципального района "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Хвастовичский район" |
3. Разработчик |
Комиссия, созданная распоряжением Главы администрации МР "Хвастовичский район" от 30.05.2011 N 154-а "О создании комиссии по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МР "Хвастовичский район", по разработке и реализации программы МР "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" |
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Главы администрации МР "Хвастовичский район" от 30.05.2011 N 154-а "О создании комиссии по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МР "Хвастовичский район", по разработке и реализации программы МР "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" |
5. Цель и задачи |
Создание условий по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального района"Хвастовичский район" для обеспечения роста качества жизни населения на основе усиления конкурентоспособности и устойчивого экономического развития муниципального района. Задачи: обеспечение увязки стратегических направлений развития муниципального района "Хвастовичский район" с бюджетным планированием, а также целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения целей;усиление роли бюджета муниципального района в решении вопросов обеспечения роста экономического потенциала муниципального района; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти муниципального района "Хвастовичский район" по организации предоставления муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных преобразований. |
6. Ожидаемые результаты |
Основной результат Программы - переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами |
7. Сроки реализации Программы |
2011-2012 годы |
8. Перечень основных направлений реализации Программы |
Основные направления: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района "Хвастовичский район" и бюджетов поселений. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Хвастовичского района. 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения. 6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. 7. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, совершенствование внутреннего контроля. 8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности. 9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 10. Формирование контрактной системы в муниципальном районе "Хвастовичский район" |
9. Объемы финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МР "Хвастовичский район", в том числе в рамках текущего финансирования деятельности исполнителей мероприятий Программы |
10. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с распоряжением Главы администрации МР "Хвастовичский район" от 30.05.2011 N 154-а "О создании комиссии по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МР "Хвастовичский район", по разработке и реализации программы МР "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" |
11. Основание для разработки |
Постановление Правительства Калужской области от 27.12.2010 N 543 |
Программа муниципального района "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в целях организации деятельности органов исполнительной власти муниципального района по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах";
Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р;
Программа Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 27.12. 2010 г N 543;
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Хвастовичский район" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденные решением районной собрания МР "Хвастовичский район" от 15.10.2010 N 323.
1. Цель и задачи программы
Цель Программы - создание условий по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального района "Хвастовичский район" (далее - муниципальный район) для обеспечения роста качества жизни населения на основе усиления конкурентоспособности муниципального района и устойчивого экономического развития.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1. Обеспечение увязки стратегических направлений развития муниципального района с бюджетным планированием, а также целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения целей.
2. Усиление роли бюджета муниципального района в решении вопросов обеспечения роста экономического потенциала муниципального района.
3. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг.
4. Создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных преобразований.
Для решения указанных задач в 2011-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств.
7. Совершенствование механизмов муниципального контроля, развитие мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
10. Формирование контрактной системы в муниципальном районе.
2. Система мероприятий программы по направлениям
1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений является необходимым условием для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района по выполнению муниципальных функций, предоставлению доступных и качественных муниципальных услуг, реализации приоритетов социально-экономического развития муниципального района.
В связи с этим предполагается:
1.1. Определение стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2030 года в увязке с этим формирование долгосрочного финансового плана муниципального района.
1.2. Обеспечение экономической стабильности на территории муниципального района, которая при росте собственных доходов приведет к постепенному снижению бюджетного дефицита.
1.3. Создание стимулов повышения ответственности органов местного самоуправления муниципального района и поселений за результаты проводимой ими бюджетной политики.
1.4. Улучшение администрирования налогов за счет повышения уровня взаимодействия органов местного самоуправления, налоговых органов, регистрирующих органов и налогоплательщиков.
1.5. Введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств с учетом возможности их финансового обеспечения, а также оценки вклада в достижение стратегических целей развития муниципального района.
1.6. Недопущение роста кредиторской задолженности.
1.7. Снижение долговой нагрузки на бюджет.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
В связи с этим предполагается:
2.1. Повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом.
2.2. Переход к программной структуре бюджета к 2013 году.
2.3. Стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансового управления.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
муниципальных услуг
Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений проводятся путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения (либо снижения) темпов роста расходов бюджетов на их оказание.
В связи с этим предполагается:
3.1. Обеспечение планомерной реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений".
3.2. Проведение мониторинга эффективности деятельности казенных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа.
3.3. Внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг.
3.4. Прогнозирование отраслевых показателей муниципальных заданий с целью их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования.
3.5. Реформирование бюджетной сети в рамках изменения статуса бюджетных учреждений, оптимизации структуры штатных расписаний в части сокращения доли управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
3.6. Совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.
3.7. Разработка и внедрение стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
3.8. Использование механизмов доступности для потребителей информации о качестве предоставляемых услуг.
3.9. Определение бюджетных ассигнований на основе муниципального задания на предоставление муниципальных услуг.
3.10. Повышение открытости деятельности муниципальных учреждений.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
4.1. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
4.2. Отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.
4.3. Внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
4.4. Осуществление финансирования муниципальных учреждений путем выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с установленными нормативами.
4.5. Обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов, обеспечения участия в федеральных и областных целевых программах, в привлечении инвестиционных и кредитных ресурсов на реализацию приоритетных проектов социально-экономического развития муниципального района.
5. Оптимизация функций муниципального управления,
повышение эффективности их обеспечения
В связи с этим предполагается:
5.1. Переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме.
5.2. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района за достижение конкретных результатов, определенных основными целями и задачами их деятельности.
5.3. Управление муниципальными активами, в частности:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности;
- своевременное и в полном объеме исполнение всех законодательно установленных норм по выплате социальных пособий и компенсаций;
- упорядочение состава имущества муниципального района и обеспечение его учета;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка эффективности их использования с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда.
6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов
на исполнение отдельных расходных обязательств
В связи с этим предполагается:
6.1. Инвентаризация расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района.
6.2. Мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля,
развитие внутреннего контроля
В этой связи предполагается:
7.1. Разработка и утверждение примерных положений об организации и осуществлении внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств.
7.2. Организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального района, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйствующих субъектов муниципального района и особенно важна задача энергоснабжения в социальной и жилищно-коммунальной сферах муниципального района.
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы предполагается осуществлять по следующим направлениям:
8.1. Рациональное энергопотребление.
8.2. Отказ от приобретения неэффективного энергооборудования.
8.3. Обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных (муниципальных) нужд.
8.4. Оснащение современными средствами учета потребления энергоресурса.
8.5. Внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы муниципального района.
8.6. Разработка бюджетными учреждениями мероприятий по снижению энергоемкости.
9. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами
Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления общественными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.
В этой связи предполагается:
9.1. Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9.2. Предоставление полной и объективной информации об услугах, оказываемых органами исполнительной власти муниципального района;
9.3. Обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора.
9.4. Обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
9.5. Повышение квалификации работников органов местного самоуправления в сфере информационных технологий и предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
10. Формирование контрактной системы в муниципальном районе
В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд предполагается установить порядок:
- определение объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;
- установление по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
- определение начальных цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на:
- регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта;
- установление требований о предоставлении открытой информации об исполнении муниципальных контрактов и плана-графика муниципальных закупок;
- установление требований о предоставлении открытой информации об исполнении муниципальных контрактов и плана-графика муниципальных закупок;
- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по контракту;
- использование заказчиком средств, предусмотренных на реализацию финансового обеспечения муниципальных контрактов, в случае ненадлежащего исполнения контракта поставщиком;
- уменьшение заказчиком объема оплаты по контракту на сумму штрафных санкций, предъявленных к поставщику.
3. Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в приложении к Программе в соответствии с решаемыми задачами и в разрезе направлений.
4. Управление программой
Заказчиком-координатором Программы является администрация муниципального района "Хвастовичский район".
В целях обеспечения повышенной заинтересованности участников в реализации намеченной Программы будет действовать система стимулов и поощрений наиболее активных ее участников - отдельных исполнителей.
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации.
Система мониторинга (контроля) предусматривает:
утверждение плана реализации мероприятий Программы;
предоставление и анализ отчетности исполнительных органов местного самоуправления муниципального района об исполнении мероприятий Программы;
рассмотрение на заседании комиссии по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МР "Хвастовичский район", по разработке и реализации программы МР "Хвастовичский район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Комиссия) хода реализации мероприятий Программы;
проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
публикация результатов реализации Программы и программных мероприятий в средствах массовой информации и сети Интернет.
В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий исполнительные органы местного самоуправления ежеквартально (в течение месяца, следующего за окончанием отчетного квартала) представляют в отдел финансов администрации МР "Хвастовичский район" информацию о проведенной работе согласно плану мероприятий Программы. Отдел финансов администрации МР "Хвастовичский район" передает сводную информацию в Комиссию. Комиссия рассматривает сводную информацию о результатах реализации Программы, заслушивает отчеты исполнителей, принимает соответствующие решения и дает рекомендации.
В рамках реализации Программы будет обеспечено публичное раскрытие информации о планах, условиях и результатах реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.