Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 19 ноября 2008 г. N 169
(с изменениями от 10 ноября 2010 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Кадровая политика в здравоохранении муниципального образования "Город Калуга" на 2008-2014 годы
|
Основание для разработки Программы |
Ежегодно растущая потребность в медицинских кадрах лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении управления здравоохранения города Калуги (далее - лечебно-профилактических учреждений города)
|
Заказчик Программы |
Управление здравоохранения города Калуги
|
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения города Калуги
|
Цель Программы |
Сохранение имеющегося кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений города Калуги и улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения города Калуги медицинскими кадрами
|
Задачи Программы |
обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений; - формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников; - обеспечение мер, направленных на улучшение социально-бытовых условий медицинских работников.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения городе Калуге); - обеспеченность средними медицинскими работниками (на 10 тыс. населения в городе Калуге).
|
Сроки реализации Программы
|
2008-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" Всего на 2008-2014 годы- 192968 тыс. руб. 2008 г. - 1119,4 тыс. руб. 2009 г. - 22914,8 тыс. руб. 2010 г. - 26728,5 тыс. руб. 2011 г. - 29647 тыс. руб. 2012 г.- 33315,1 тыс. руб. 2013 г. - 37530,7 тыс. руб. 2014 г. - 41712,5 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- сохранение имеющегося кадрового потенциала улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения города Калуги медицинскими кадрами: врачами - 28 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками - 73 на 10 тыс. населения. |
1. Характеристика проблемы
Актуальность данной Программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" обусловлены растущей из года в год потребностью в медицинских кадрах лечебно-профилактических учреждений города.
Анализ заболеваемости населения города и настораживающая демографическая ситуация требуют принятия действенных мер к формированию кадровой политики в здравоохранении, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы здравоохранения в целом.
Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений, их профессиональный уровень, качество подготовки, обеспечение жильем, достойной заработной платой, наличие необходимых льгот для медицинских работников - основные направления в работе с медицинскими кадрами.
Проблема кадровой политики в здравоохранении требует комплексного подхода путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программой предусмотрены мероприятия по укомплектованию и закреплению медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях города.
В настоящее время в городе Калуге работают 854 врача, обеспеченность врачами составляет 25 на 10 тысяч населения, что значительно ниже среднероссийского показателя (Российская Федерация - 43,0 на 10 тысяч населения. Центральный федеральный округ - 45,8 на 10 тысяч населения) и ниже, чем в Калужской области (30,1).
Имеет место тенденция к снижению количества врачей в городе: 2003 г. - 915 врачей (27 на 10 тысяч населения); на 01.01.2008 - 854 врача (25 на 10 тысяч населения).
Всего штатных должностей врачей в городе 1727, физических лиц 854, разница составляет 873 человека. Укомплектованность такова, что врачи работают по совместительству и его коэффициент составляет 2.
По отдельным врачебным специальностям обеспеченность значительно ниже нормативов.
Обеспеченность врачами лечебно-профилактических
учреждений города по отдельным специальностям на 01.06.2008
Специальность |
Штатные должности |
Занятые должности |
Число физических лиц |
Потребность по штатам |
Потребность по заявкам ЛПУ |
Врачи- терапевты участковые |
88 |
77,25 |
52 |
36 |
7 |
Врачи - педиатры участковые |
61,5 |
61,5 |
57 |
4 |
- |
Врачи общей практики |
85,5 |
83,5 |
62 |
23 |
8 |
Врачи скорой медицинской помощи |
125,75 |
50,75 |
33 |
92 |
75 |
Врачи-анестезиологи-реаниматологи |
63,25 |
63,25 |
33 |
30 |
13 |
Врачи-хирурги |
73,5 |
73,5 |
40 |
33 |
6 |
Врачи-рентгенологи |
45 |
44,5 |
12 |
33 |
13 |
Врачи-офтальмологи |
39,5 |
39 |
19 |
20 |
6 |
Врачи-оториноларингологи |
37 |
32,75 |
20 |
17 |
9 |
Врачи КЛД |
83,25 |
83,25 |
29 |
54 |
12 |
Врачи-неврологи |
59,5 |
57,25 |
37 |
22 |
11 |
Врачи-патологоанатомы |
16 |
16 |
1 |
15 |
6 |
Средние медицинские работники.
Всего в лечебно-профилактических учреждениях области работают 2070 средних медицинских работников, что составляет 60,6 на 10 тысяч населения.
По Российской Федерации этот показатель в среднем составляет 95, а в Центральном федеральном округе - 90,8 на 10 тысяч населения.
Отмечается тенденция к снижению количества средних медицинских работников: 2003 г. - 2305 (64,6 на 10 тысяч населения); на 01.01.2008 - 2070 (60,6 на 10 тысяч населения).
Всего штатных должностей средних медицинских работников в городе 3437, физических лиц 2070, разница составляет 1367 человек.
Соотношение врачей и средних медицинских работников 1:2,4, тогда как, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), этот показатель должен составлять 1:5-7.
В лечебно-профилактических учреждениях города работает большое количество медицинских работников пенсионного возраста. Постепенное накопление среди работающих доли пожилых врачей и средних медицинских работников приводит к старению кадров.
От общего числа работающих врачей 26% пенсионного возраста, 16% - предпенсионного возраста.
Аналогичная ситуация у медицинских работников со средним образованием: 15% из числа работающих пенсионного возраста, 10% - предпенсионного возраста.
В настоящее время только согласно заявкам лечебно-профилактических учреждений города требуется 263 врача и 177 средних медицинских работников.
Наибольшая потребность - во врачах-педиатрах (47), врачах-терапевтах (20), врачах скорой помощи (75).
Резко возросла потребность во врачах-анестезиологах (13), врачах-лаборантах (12), врачах-рентгенологах (13). В городе работает только 1 врач-патологоанатом.
Требуется 157 средних медицинских работников, большая потребность в операционных сестрах, рентгенологах, медицинских сестрах стационара. Наибольшую потребность в сестринском персонале испытывают Больница скорой медицинской помощи и Калужская городская больница N 4.
Постепенно получает свое развитие новая специальность в здравоохранении города - врач общей практики.
В настоящее время в городе Калуге работает 62 врача общей практики. В течение 2008-2009 годов планируется организовать кабинеты врачей общей практики, что потребует подготовки 6 специалистов.
Большая сложность в укомплектовании лечебно-профилактических учреждений города врачами анестезиологами-реаниматологами, рентгенологами, патологоанатомами, врачами скорой медицинской помощи, врачами-лаборантами.
Отмена существовавшей системы государственного распределения выпускников высших и средних образовательных учреждений, отсутствие экономической заинтересованности, неудовлетворенность социально-бытовыми условиями привели к проблеме пополнения учреждений здравоохранения медицинскими кадрами категории "молодые специалисты".
В 2007 году в лечебно-профилактические учреждения города прибыло 62 врача (из них 12 молодых специалистов) и 228 средних медицинских работников (из них 82 молодых специалиста).
В 2007 году убыло 89 врачей и 305 средних медицинских работников. За 1 полугодие 2008 года прибыло молодых специалистов - 1 врач и 15 средних медработников.
В городе Калуге работают специализированные медицинские классы (9 школа-гимназия и 11 школа) для подготовки в Смоленскую и Ярославскую государственные медицинские академии и подготовительные курсы в Смоленскую государственную медицинскую академию на базе медицинского колледжа. Готовится к открытию специализированный медицинский класс по подготовке в РГМУ в лицее N 36.
С 1999 года по настоящее время управлением здравоохранения города Калуги совместно с министерством здравоохранения Калужской области проводится целевое направление в медицинские ВУЗы выпускников школ города Калуги. Ежегодно в медицинские ВУЗы Москвы, Твери, Ярославля, Иваново, Смоленска, Воронежа, Саратова и др. управлением направлялось 80-90 чел.
В 2008 году направлено по целевым договорам 50 абитуриентов, что значительно меньше в сравнении с 2007 годом (80) и 2006 годом (94). По данным министерства здравоохранения Калужской области, 90% абитуриентов - жителей города Калуги, зачисляются в ВУЗы. Из них только 10-13 подготовленных специалистов ежегодно трудоустраиваются в лечебно-профилактические учреждения города Калуги. Коэффициент трудоустройства - 10%. Остальные изъявляют желание трудоустроится самостоятельно.
Первые меры по внедрению целевого трудоустройства были приняты в 2004 году. В соответствии с Законом Калужской области от 30.09.2003 N 240-ОЗ "Об областной целевой программе "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004-2008 гг.", при поддержке депутатов Городской Думы города Калуги было принято решение о выделении из муниципального бюджета города Калуги 210 тысяч рублей для осуществления контрактной целевой подготовки врачей в медицинских ВУЗах с выплатой стипендий.
Шесть студентов начали обучение по трехсторонним договорам с выплатой стипендии в размере 500 рублей в Смоленской государственной медицинской академии. На сегодняшний день продолжают обучение 5 человек (из них 2 - в ординатуре). С учетом восстановленных расходов на подготовку врачей всего выделено 482 860 рублей.
К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволит обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем.
В учреждениях здравоохранения города работает 4 624 человека. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 191 человек. (4,1%). Из 896 врачей состоят на учете 62 человека (7%), а из 2175 средних медицинских работников - 129 (6%).
160 медицинских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, готовы к получению субсидии на приобретение жилья.
Ряд медицинских работников проживает в общежитиях, в неблагоустроенных квартирах. Учитывая тот факт, что учреждения здравоохранения не ведут собственного жилищного строительства и не имеют возможности участия в долевом строительстве, 50% очередников на получение или улучшение жилищных условий состоят на учете более 10 лет.
Жилищные проблемы и недостаточная заработная плата стимулируют отток высококвалифицированных специалистов в учреждения областной и частной системы здравоохранения, а также в лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей
Цель Программы - сохранение имеющегося кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений города Калуги и обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностью медицинских учреждений.
Задачами Программы являются:
- обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений:
- формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников;
- улучшение социально-бытовых условий медицинских работников.
Реализация Программы рассчитана на 2008-2014 годы в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам. Этапов реализации Программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период. Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации Программы.
Достижение цели, поставленной Программой, будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Сроки реализации Программы, показатели |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Обеспеченность врачами |
Чел. на 10 тыс. населения |
25 |
25 |
25 |
26 |
26 |
27 |
28 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
Чел. на 10 тыс. населения |
60,6 |
61 |
62 |
65 |
67 |
70 |
73 |
Возможными условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
- несоответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в Программе;
- отрицательная оценка эффективности реализации Программы.
Мероприятия по реализации раздела 2 программных мероприятий "Доплаты медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений города" прекращают осуществляться при введении отраслевой системы оплаты труда.
Решением Городской Думы г. Калуги от 10 ноября 2010 г. N 148 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятие |
Источник финансирования |
|
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
||||
| ||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Контрактная целевая подготовка врачей в медицинских высших учебных заведениях и выплата стипендий студентам |
|
|
|
|
|
|
|
|
подготовка квалифицированных специалистов для муниципальных учреждений здравоохранения города Калуги |
|
Оплата обучения студентов, врачей-интернов, врачей-ординаторов в медицинских ВУЗах |
муниципальный бюджет |
20 |
20 |
25 |
27 |
30 |
2010-2014 |
УЗГ |
|
1416,5 |
1700 |
1850 |
1950 |
2100 |
||||||
|
Выплата ежемесячной стипендии обучающимся в медицинских ВУЗах (конкретный размер стипендии устанавливается в соответствии с успеваемостью: удовлетворительно - 500 руб., хорошо - 2 000 руб., отлично -3 000 руб.) |
муниципальный бюджет |
20 |
20 |
25 |
27 |
30 |
2010-2014 |
УЗГ |
|
552 |
720 |
900 3,0x12x25 |
972 3,0x12x27 |
1080 3,0x12x30 |
||||||
|
Итого по разделу 1: |
|
1968,5 |
2420,0 |
2750,0 |
2922,0 |
3180,0 |
|
|
|
2. |
Обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений жильем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата снимаемых работниками муниципальных учреждений здравоохранения жилых помещений по договорам коммерческого найма или договорам поднайма в соответствии с муниципальным нормативно-правовым актом |
муниципальный бюджет |
30 |
55 |
55 |
60 |
60 |
2010-2014 |
УЗГ |
сохранение кадрового потенциала |
|
3600 |
6357 |
6600 (10,0x12x55) |
7200 (10,0x12x60) |
7200 |
||||||
Итого по разделу 2: |
|
3600,0 |
6357,0 |
6600,0 |
7200,0 |
7200,0 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
5568,5 |
8777,0 |
9350 |
10122 |
10380 |
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансового обеспечения реализации мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Город Калуга".
N п/п |
Мероприятие |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
Контрактная целевая подготовка врачей в медицинских высших учебных заведениях и выплата стипендий студентам |
11199,2 |
819,4 |
2114,8 |
1968,5 |
1713,0 |
1731,0 |
1749,0 |
1103,5 |
2 |
Доплаты медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений города |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений жильем |
181768,8 |
300,0 |
20800,0 |
24760,0 |
27934,0 |
31584,1 |
35781,7 |
40609,0 |
|
Итого: |
192968 |
1119,4 |
22914,8 |
26728,5 |
29647 |
33315,1 |
37530,7 |
41712,5 |
Доплаты медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений города Калуги устанавливаются на основании постановления Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 23.06.2006 N 168-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий и других) работникам муниципальных учреждений города Калуги".
5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет управление здравоохранения города Калуги.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы управление здравоохранения города Калуги ежегодно согласовывает с управлением экономики и имущественных отношений и управлением финансов города Калуги уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Управление здравоохранения города Калуги:
- с учетом выделяемых ежегодно на Программу средств распределяет их по программным мероприятиям:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики и имущественных отношений отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программы эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы в отчетном году вносит предложения управлению финансов города Калуги об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные акты муниципального образования "Город Калуга" в сроки, предусмотренные для подготовки проекта постановления Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год;
- при завершении Программы в отчетном году подготавливает и представляет на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове городского округа "Город Калуга", Городской Думе городского округа "Город Калуга" доклад о выполнении Программы в сроки, предусмотренные для предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Калуга" в отчетном году.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит улучшить обеспеченность учреждений здравоохранения города Калуги медицинскими кадрами: врачами - 28 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками - 73 на 10 тыс. населения.
Улучшение социально-бытовых условий медицинских кадров привлечет специалистов с высшим и средним медицинским образованием и позволит укомплектовать лечебно-профилактические учреждения города врачами-терапевтами, врачами-анестезиологами-реаниматологами, врачами скорой медицинской помощи, врачами-патологоанатомами, врачами-рентгенологами, врачами-лаборантами, врачами других востребованных специальностей и средними медицинскими работниками.
Решение в ходе реализации Программы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в лечебно-профилактических учреждениях города и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в учреждения областной и частной системы здравоохранения, а также в лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Думы г. Калуги от 19 ноября 2008 г. N 169 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Кадровая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.