Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 27 сентября 2011 г. N 08-24
Положение
о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск"
29 ноября 2011 г., 29 мая 2012 г., 24 сентября 2013 г., 29 марта 2016 г., 31 января 2017 г., 23 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия Главы городского самоуправления, Обнинского городского Собрания (далее - городское Собрание), Администрации города Обнинска (далее - Администрация города), Контрольно-счетной палаты города Обнинска (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Правовой основой взаимодействия органов местного самоуправления города Обнинска являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Калужской области, Устав муниципального образования "Город Обнинск", Регламент Обнинского городского Собрания, Положение "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск", Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется посредством реализации следующих принципов:
единства подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации,
единства и полноты целей и задач органов местного самоуправления, их измеримости и достижимости,
срочности достижения целей и реализации поставленных задач,
контроля за достижением органами местного самоуправления города Обнинска поставленных целей и задач, правил и механизмов их реализации.
1.4. В процессе взаимодействия органы местного самоуправления города Обнинска решают следующие задачи:
формирование основных целей и направлений деятельности органов местного самоуправления города Обнинска,
выработка правил и механизмов достижения целей,
детализации целей до конкретных объектов и мероприятий, их территориальной привязки,
установление конкретных сроков исполнения мероприятий,
осуществление взаимного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Обнинска по решению вопросов местного значения.
1.5. Взаимодействие органов местного самоуправления города Обнинска осуществляется в следующих основных формах:
Информационное взаимодействие - обмен нормативно-правовыми актами, нормативными, правовыми актами, издаваемыми органами местного самоуправления города Обнинска по вопросам местного значения, а также документами по контролю решения вопросов местного значения иными субъектами.
Техническое взаимодействие - участие представителей одних органов местного самоуправления в деятельности других органов местного самоуправления путем создания совместных комиссий, рабочих групп; присутствия на официальных заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, а также обмен специалистами для решения совместных вопросов.
Оперативное взаимодействие - осуществление контрольных функций и полномочий органов местного самоуправления и проведение совместных мероприятий по выявленным нарушениям в деятельности органов местного самоуправления или иных субъектов, участвующих в решении вопросов местного значения, с целью их устранения;
Иные формы взаимодействия.
2. Информационное взаимодействие
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 31 января 2017 г. N 04-25 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Администрация города Обнинска предоставляет:
2.1.1. Обнинскому городскому Собранию и Контрольно-счетной палате для сведения:
- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
- распоряжения по вопросам организации работы Администрации города;
- информацию об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев;
- информацию о деятельности Администрации города за полугодие и ответы на вопросы депутатов городского Собрания.
Подпункт 2.1.2 изменен с 25 января 2018 г.. - Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 23 января 2018 г. N 03-38
2.1.2. Обнинскому городскому Собранию на утверждение:
- проект бюджета города;
- годовой отчет об исполнении бюджета города;
- стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Обнинск";
- реестр объектов муниципальной собственности;
- проект программы приватизации муниципальной собственности;
- проекты решений городского Собрания по вопросам местного значения;
- ежегодные отчеты о результатах деятельности главы Администрации и деятельности Администрации города в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием;
- проект Генерального плана;
- проект правил землепользования и застройки;
- проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- проекты правовых актов об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- проекты правовых актов о нормативах потребления коммунальных услуг.
2.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.3 пункта 2.1
2.1.4. Контрольно-счетной палате для подготовки заключений по вопросам бюджета города:
- проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- годовой отчет об исполнении бюджета года за истекший финансовый год;
- проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- постановления об утверждении муниципальных программ;
- проекты инвестиционных и ведомственных программ.
Указанные проекты решений и постановления Администрации города направляются в сроки, указанные в Положении о бюджетном процессе в городе Обнинске и в иных нормативно-правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные вопросы.
2.1.5. Контрольно-счетной палате для использования при осуществлении контрольных полномочий:
- план проверок муниципальных предприятий и учреждений Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города;
- акты проверок муниципальных предприятий и учреждений и заключения по ним Отдела по труду и контрольно-ревизионной работе Администрации города.
2.1.6. Обнинскому городскому Собрания для рассмотрения:
- проекты муниципальных программ;
- предложения о внесении изменений в муниципальные программы.
2.1.7. Глава Администрации города обязан немедленно информировать Главу городского самоуправления о случаях:
- возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Обнинска и прилегающих территориях;
- нарушения общественного порядка, повлекшего массовые беспорядки и проявления экстремизма на территории города Обнинска;
- угрозы террористических актов на территории города Обнинска.
2.2. Обнинское городское Собрание предоставляет:
2.2.1. Администрации города и Контрольно-счетной палате для сведения и использования в работе:
- постановления и распоряжения Главы городского самоуправления по вопросам местного значения;
- решения по вопросам местного значения.
Подпункт 2.2.2 изменен с 25 января 2018 г.. - Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 23 января 2018 г. N 03-38
2.2.2. Администрации города и Контрольно-счетной палате для заключений:
- проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания;
- проекты решений, непосредственно затрагивающие вопросы деятельности Администрации города, перечисленные в Положении "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск", и Контрольно-счетной палаты, перечисленные в Положении "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск".
Указанные проекты решений направляются на заключение главе Администрации города и в Контрольно-счетную палату не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.
Глава Администрации города, Председатель Контрольно-счетной палаты направляют в городское Собрание заключения на поступившие проекты решений не позднее чем за 5 (пять) дней до дня официального заседания городского Собрания, на котором предполагается их рассмотрение.
В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию между руководителями органов местного самоуправления.
2.3. Контрольно-счетная палата предоставляет:
2.3.1. Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска:
- заключения по проектам решений, направленных Контрольно-счетной палате в соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.2.2 настоящего Положения;
- отчеты по проверкам муниципальных предприятий и учреждений, а также иных исполнителей бюджета города;
- годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2.3.2. Администрации города Обнинска:
- акты проверок муниципальных предприятий и учреждений, а также иных получателей бюджета города.
2.4. Обмен документами, предусмотренными пунктами 2.1 - 2.3 осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с инструкциями по делопроизводству органов местного самоуправления.
2.5. Срок направления документов, не требующих ответа, не должен превышать 10 календарных дней со дня издания соответствующего документа.
3. Техническое взаимодействие
3.1. К формам технического взаимодействия относятся:
3.1.1. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях президиума городского Собрания и совещаниях Контрольно-счетной палаты.
3.1.2. Участие депутатов городского Собрания в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях и совещаниях Контрольно-счетной палаты.
3.1.3. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания; в комиссиях Администрации города, присутствие на планерках, коллегиях и иных совещаниях.
3.2. Участие представителей Администрации города в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.
Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса и приложением необходимых документов направляется на имя главы Администрации города не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.
Глава Администрации города обеспечивает явку представителей Администрации города на соответствующие заседания.
3.2.1. Участие представителей Администрации города в заседаниях, комиссиях Контрольно-счетной палаты оформляется приказом (распоряжением) главы Администрации города, принятым на основании обращения председателя Контрольно-счетной палаты о делегировании представителей Администрации города на заседание (в комиссию) с указанием их фамилий либо количества.
3.2.2. Для представления позиции Администрации города в городском Собрании и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления глава Администрации может направить постоянных представителей Администрации города в городском Собрании и Контрольно-счетной палате с правом выступать от имени Администрации города на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Контрольно-счетной палаты.
3.3. Участие депутатов городского Собрания в работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Обнинского городского Собрания.
3.3.1. Участие депутатов в комиссиях Администрации города оформляется решением городского Собрания, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании депутатов в комиссию с указанием их количества. Обращение направляется в городское Собрание не позднее чем за 3 (три) дня до официального заседания. Решение принимается простым большинством голосов депутатов от числа присутствующих на официальном заседании.
3.3.2. Для представления позиции городского Собрания в Администрации города и Контрольно-счетной палате, координации деятельности органов местного самоуправления Обнинское городское Собрание своим решением может направить постоянных представителей городского Собрания в Администрацию города и Контрольно-счетную палату с правом выступать от имени городского Собрания на различных совещаниях и заседаниях Администрации города и Контрольно-счетной палаты.
3.4. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в официальных и рабочих заседаниях городского Собрания, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, в заседаниях Президиума городского Собрания осуществляется на основании приглашений (как устных, так и письменных) соответственно Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, его заместителей, а также председателей комитетов.
Приглашение с указанием времени, места заседания, рассматриваемого вопроса с приложением необходимых документов направляется не позднее, чем за 3 (три) дня до заседания.
Председатель Контрольно-счетной палаты обеспечивает явку представителей Контрольно-счетной палаты на соответствующие заседания.
3.4.1. Участие представителей Контрольно-счетной палаты в комиссиях Администрации города оформляется приказом (распоряжением) председателя Контрольно- счетной палаты, принятым на основании обращения главы Администрации города о делегировании представителей Контрольно-счетной палаты в комиссию с указанием их фамилий либо количества.
3.4.2. Для представления позиции Контрольно-счетной палаты в городском Собрании и Администрации города, координации деятельности органов местного самоуправления председатель Контрольно-счетной палаты может направить постоянных представителей Контрольно-счетной палаты в городское Собрание и Администрацию города с правом выступать от имени Контрольно-счетной палаты на различных совещаниях и заседаниях городского Собрания и Администрации города.
4. Оперативное взаимодействие
4.1. В рамках осуществления контрольных функций за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Обнинское городское Собрание вправе:
- запрашивать у главы Администрации города, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы;
- проводить депутатские расследования;
- информировать главу Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты о выявленных нарушениях;
- вносить главе Администрации города и председателю Контрольно-счетной палаты предложения по планированию деятельности, корректировке действий и совершенствованию работы;
- заслушивать и утверждать ежегодные отчеты о работе Администрации города и Контрольно-счетной палаты.
Порядок и сроки осуществления указанных функций предусматриваются Регламентом Обнинского городского Собрания, иными нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 31 января 2017 г. N 04-25 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В рамках осуществления контрольных полномочий Контрольно-счетная палата:
- вправе запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, главы Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и необходимую для обеспечения ее деятельности, а также у иных организаций, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, информацию и документацию в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, получением муниципальной гарантии или займа;
- вправе требовать у органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций отчета о проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений;
- обязана давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Контрольно-счетной палаты; по муниципальным программам; проектам инвестиционных и ведомственных программ;
- обязана составлять акты проверки и (или) отчеты по результатам проверок органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, направлять их для сведения и устранения нарушений в Обнинское городское Собрание, Администрацию города, проверяемому предприятию, учреждению, организации.
Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Обнинск" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования "Город Обнинск".
4.3. В рамках осуществления муниципального лесного, земельного контроля, контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений Администрация города вправе:
- запрашивать у Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций города документы, справочные и сопроводительные материалы, экспертные заключения и другие необходимые для осуществления контроля материалы в рамках своей компетенции;
- давать заключения по проектам решений городского Собрания, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающихся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы Администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на официальных заседаниях городского Собрания; по проектам решений, непосредственно затрагивающих деятельность Администрации города;
- давать пояснения и проводить мероприятия в процессе контрольных мероприятий, проводимых Обнинским городским Собранием и Контрольно-счетной палатой.
Порядок и сроки осуществления указанных полномочий предусматриваются Положением "Об Администрации (исполнительно-распорядительном органе) городского округа "Город Обнинск".
5. Взаимодействие Главы городского самоуправления
с Администрацией города и Контрольно-счетной палатой
В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Глава городского самоуправления вправе
- получать по своим запросам информацию о деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;
- создавать из представителей органов местного самоуправления комиссии, рабочие группы для оперативного решения вопросов местного значения;
- проводить совещания по вопросам местного значения;
- заключать трудовые договоры (контракты) с главой Администрации города и председателем Контрольно-счетной палаты;
- вносить предложения по планированию деятельности Администрации города и Контрольно-счетной палаты;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Калужской области и нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.
6. Иные формы взаимодействия
6.1. Ежемесячно до 25-го числа Обнинское городское Собрание направляет в Администрацию города и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий городского Собрания на предстоящий месяц.
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 мая 2012 г. N 09-34 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Ежемесячно до 28-го числа Администрация города направляет в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату План основных мероприятий Администрации города на предстоящий месяц.
Администрация города направляет в Обнинское городское Собрание информацию о предстоящих заседаниях коллегиальных органов Администрации города - постоянно действующих административно-совещательных и распорядительных органов (коллегий, советов и комиссий), как правило, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.
6.3. Контрольно-счетная палата доводит до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города годовой план работы Контрольно-счетной палаты не позднее 10 дней со дня его утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.
Сведения о проведении Контрольно-счетной палатой внеплановых мероприятий доводятся до сведения Обнинского городского Собрания и Администрации города в те же сроки и в том же порядке.
6.4. Глава Администрации города и другие должностные лица Администрации города осуществляют прием депутатов городского Собрания по вопросам их депутатской деятельности во время, определенное главой Администрации города и другими должностными лицами, к которым обратился депутат, но не позднее одного рабочего дня со дня обращения депутата. Информация о времени и месте приема доводится до депутатов городского Собрания.
6.5. При обращении депутата городского Собрания в Администрацию города по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должностные лица Администрации города дают ответ на это обращение в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По депутатским запросам должностное лицо Администрации города, к которому обращен запрос, должно дать на него ответ в устной (на заседании городского Собрания) или в письменной форме в срок, установленный в депутатском запросе.
6.6. Запрашиваемые Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания материалы и документы к очередному заседанию городского Собрания, должностные лица Администрации города обязаны представить не позднее 10 дней от даты запроса либо в срок, указанный в запросе.
6.7. Проект повестки заседания городского Собрания и комплект документов к нему направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания городского Собрания в одном экземпляре на бумажном носителе, а также в электронном виде.
6.8. Проект повестки заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания направляется Обнинским городским Собранием на имя главы Администрации города и председателя Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания комитета (рабочей группы) городского Собрания.
6.9. Иные формы взаимодействия между органами местного самоуправления оформляются соответствующими договорами о взаимодействии.
7. Заключительные положения
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 ноября 2011 г. N 05-27 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Заключение договоров, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Требования настоящего Положения распространяются на все подразделения и должностных лиц Обнинского городского Собрания, Администрации города, Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 сентября 2011 г. N 08-24 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.