Постановлением Городской Думы г. Калуги от 12 ноября 2002 г. N 258 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Городской Думы г. Калуги
от 23 сентября 1998 г. N 217
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате г. Калуги"
25 ноября 1998 г., 28 февраля, 12 ноября 2002 г., 12 октября 2005 г., 28 июня 2006 г., 27 июня, 28 ноября 2007 г., 27 мая, 23 декабря 2009 г., 26 января, 18 февраля 2011 г.
В целях обеспечения контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, во исполнение п. 3 ст. 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., а также п. 5 ст. 20 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" N 34 от 08.06.96 г. Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате г. Калуги" (прилагается).
2. Провести на заседании Городской Думы 10.11.98 г. конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты города Калуги.
3. Поручить комитету Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Кузьмичев Р.Е.):
не позднее 30.09.98 г. подготовить и разместить от имени Городской Думы в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты города Калуги;
организовать по рабочим дням с 01.10.98 г. по 06.11.98 г. прием и систематизацию документов, представляемых конкурсантами;
обеспечить подготовку и проведение на заседании Городской Думы 10.11.98 г. голосования по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты города Калуги.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Кузьмичев Р.Е.).
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В. Артемов |
Положение
"О Контрольно-счетной палате города Калуги"
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 23 сентября 1998 г. N 217)
25 ноября 1998 г., 28 февраля, 12 ноября 2002 г., 12 октября 2005 г., 28 июня 2006 г., 27 июня, 28 ноября 2007 г., 23 декабря 2009 г., 26 января, 18 февраля 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата города Калуги (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования "Город Калуга", создаваемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Калуга". Настоящее Положение применяется к данному контролю в части, не противоречащей законодательству и иным нормативным правовым актам о размещении заказов.
Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты: "Контрольно-счетная палата города Калуги".
Сокращенное официальное наименование Контрольно-счетной палаты: "Контрольно-счетная палата г. Калуги".
Контрольно-счетная палата образуется Городской Думой городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Дума) и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата создается в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга" и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Калуга", настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Городской Думы. В решении задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования "Город Калуга" и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: город Калуга, улица Максима Горького, дом 59.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты города Калуги
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета по доходам и расходам;
б) оценка эффективности и результативности использования средств местного бюджета, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
в) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
г) экспертиза проекта местного бюджета, оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
д) осуществление внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета;
е) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
ж) осуществление проверки (анализа) финансового состояния заемщиков, принципалов, гарантов, поручителей и иных лиц в соответствии с бюджетным законодательством;
з) проверка эффективности и целевого использования средств местного бюджета, включая средства бюджетных кредитов;
и) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
к) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
л) контроль за поступлением средств, полученных от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
м) контроль за финансово-экономической деятельностью органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
н) экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
о) экспертиза отчетов об исполнении муниципальных программ;
п) анализ предоставленных льгот по местным налогам и иных преимуществ (бюджетные кредиты, арендная плата и т.п.) юридическим и физическим лицам;
р) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
с) представление Городской Думе и Городскому Голове городского округа "Город Калуга" (далее - Городской Голова) информации о результатах проводимых контрольных и иных мероприятий;
т) анализ и исследование бюджетно-финансовой системы, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, результатов контрольно-ревизионных мероприятий, выявленных нарушений и отклонений, подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетно-финансовой системы, бюджетного устройства и процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципального финансового контроля;
у) представление заключений, справок, предложений и ответов на запросы органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, иных заинтересованных лиц по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты;
ф) участие в подготовке (подготовка) проектов нормативных правовых актов по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты;
х) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
Глава 2. Состав и структура
Контрольно-счетной палаты города Калуги
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты города Калуги, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Калуги и аппарата Контрольно-счетной палаты города Калуги.
Решением Городской Думы г. Калуги от 18 февраля 2011 г. N 31 в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты города Калуги
Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Городская Дума нового созыва назначает председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Городской Думой по результатам тайного голосования, проведенного в порядке, установленном Регламентом Городской Думы. Кандидат на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты должен соответствовать квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным законодательством о муниципальной службе. Председатель Городской Думы до начала тайного голосования информирует депутатов Городской Думы о соответствии кандидата на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается претендент, получивший более половины голосов от численного состава Городской Думы. Результаты голосования утверждаются решением Городской Думы, принимаемым большинством голосов от численного состава Городской Думы.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются с момента его назначения и заканчиваются в момент назначения нового председателя. На этот период с ним заключается срочный трудовой договор. В случае принятия Городской Думой решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты претендента, замещающего на момент принятия такого решения должность председателя Контрольно-счетной палаты, новый трудовой договор с ним не заключается, а продлевается действующий трудовой договор по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме
Председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением:
а) является единоличным исполнительным органом управления Контрольно-счетной палаты;
б) является представителем нанимателя (осуществляет от имени муниципального образования "Город Калуга" полномочия нанимателя для работников Контрольно-счетной палаты);
в) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, планирует и организует ее работу;
г) устанавливает порядок и процедуры деятельности Контрольно-счетной палаты;
д) устанавливает методологию деятельности Контрольно-счетной палаты;
е) представляет в Городскую Думу проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
ж) представляет в Городскую Думу проект сметы расходов (бюджетной сметы) Контрольно-счетной палаты;
з) представляет в Городскую Думу отчет о работе Контрольно-счетной палаты за истекший год;
и) вносит в Городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
к) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
л) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты;
м) управляет и распоряжается финансовыми и материальными средствами Контрольно-счетной палаты;
н) открывает и закрывает лицевые, банковские счета Контрольно-счетной палаты, обладает правом подписи финансовых документов Контрольно-счетной палаты;
о) заключает муниципальные контракты, хозяйственные и иные договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
п) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
р) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Городской Думы, ее рабочих органов, заседаниях (совещаниях), проводимых другими органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Калуги
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность муниципальной службы. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
а) выполняет должностные обязанности, возложенные на него председателем Контрольно-счетной палаты;
б) в период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции;
в) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами.
Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты города Калуги
Аппарат Контрольно-счетной палаты создается для профессионального выполнения Контрольно-счетной палатой установленных задач и функций, а также осуществляет организационное, правовое, информационное, документационное, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из структурных подразделений, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает председатель в соответствии с реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Калужской области.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Статья 8. Основные виды и формы деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением местного бюджета, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.
Основными формами деятельности Контрольно-счетной палаты являются следующие контрольные мероприятия: проверки (ревизии), экспертизы, обследования, осмотры, исследования.
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана работы, утверждаемого Городской Думой. Проект годового плана работы формируется и представляется в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Текущие планы и программы деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты. Текущее планирование осуществляется исходя из актуальности задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой в текущий период.
При формировании годового плана работы обязательному включению в него подлежат поручения Городской Думы, рабочих органов Городской Думы, обращения групп депутатов Городской Думы численностью не менее пяти человек, Городского Головы.
Внеплановые контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты по инициативе рабочих органов Городской Думы, депутатов Городской Думы, Городского Головы, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты города Калуги
Порядок и процедуры деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, его заместителем, руководителями структурных подразделений и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, разрабатываемым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами Городской Думы и утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации муниципального образования "Город Калуга", а также на иные организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если они:
а) являются главными распорядителями (распорядителями), получателями средств местного бюджета;
б) являются главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета;
в) являются главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
г) оказывают муниципальные услуги (работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием за счет средств местного бюджета;
д) являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, субсидий, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
е) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
ж) пользуются льготами по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в местный бюджет.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием, распоряжением муниципальным имуществом и управлением им, а также в части соблюдения условий предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в местный бюджет.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты города Калуги
При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата имеет право на получение необходимой полной, исчерпывающей информации и документов по вопросам, входящим в ее компетенцию. Информация и документы должны быть предоставлены в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ или уклонение должностных лиц от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложных документов или сведений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Необходимые документы и информация по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, предоставляются безвозмездно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 13. Проверки (ревизии)
Комплексные и тематические проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения проверяемых объектов, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты самостоятельно.
По итогам проведения проверки (ревизии) составляется акт. За достоверность информации, указанной в акте, соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. Руководитель проверяемого объекта вправе в десятидневный срок со дня получения акта представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения, которые учитываются при подготовке заключения по акту.
Окончательные результаты проверки (ревизии) оформляются в виде заключения по акту, которое направляется в Городскую Думу и руководителю объекта проверки. Порядок рассмотрения заключений Контрольно-счетной палаты и осуществления контроля за исполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и их профилактике устанавливается муниципальным правовым актом Городской Думы. Результаты проверок (ревизий) могут доводиться до сведения Других организаций и лиц по усмотрению председателя Контрольно-счетной палаты.
При проведении проверок (ревизий) должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде заключения по акту.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для решения установленных настоящим Положением задач.
Статья 14. Контроль за исполнением местного бюджета. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета
Контрольно-счетная палата в ходе исполнения местного бюджета и по завершении финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за движением средств местного бюджета в казначействе, выявляет отклонения от утвержденных показателей местного бюджета, проводит их анализ, вносит в Городскую Думу и Городскому Голове предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Городской Думы.
Статья 15. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
а) состоянием и обслуживанием муниципального долга;
б) правомерностью, целевым использованием, эффективностью привлечения и использования кредитов, займов, средств на безвозмездной основе, получаемых (выдаваемых) органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых средств (централизованных финансовых ресурсов), выдаваемых на возвратной основе;
Статья 16. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за распоряжением муниципальным имуществом и его использованием.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и др.;
б) от управления объектами муниципальной собственности, в т.ч. долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также акциями, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 17. Экспертиза, проводимая Контрольно-счетной палатой города Калуги
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
а) проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита бюджета;
б) проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Городской Думы;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств местного бюджета.
Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате до их принятия (подписания).
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов рабочих органов Городской Думы;
в) запросов депутатов Городской Думы;
г) запросов Городского Головы;
д) запросов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
е) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Калужской области;
ж) запросов иных заинтересованных лиц.
Решение о проведении экспертизы и подготовке заключения или о мотивированном отказе в проведении экспертизы принимается председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрении запроса. Немотивированный отказ не допускается. Заключения подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой и налоговой системы, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, системы муниципального финансового контроля.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Калуги с другими контрольными органами
См. Стандарт финансового контроля СФК 4702 "Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации", утвержденный решением Коллегии Счетной палаты РФ от 7 июля 2006 г., протокол N 25К (492)
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная палата при необходимости обращается в органы государственной власти, местного самоуправления и иные организации, в т.ч. в правоохранительные органы за содействием в решении задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам представителей иных контрольных органов, аудиторских и иных организаций, отдельных специалистов и независимых экспертов по согласованию с ними.
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольными органами других муниципальных образований в Российской Федерации и за рубежом, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран.
Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты города Калуги
При выявлении по результатам проведенного контрольного мероприятия фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счетная палата направляет руководителю (его заместителю в соответствии с его полномочиями) органа, исполняющего бюджет муниципального образования "Город Калуга", предписание о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать сведения о главном распорядителе и получателях средств местного бюджета, а также о разделах и статьях функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов местного бюджета, по которым должно быть произведено сокращение лимитов бюджетных обязательств. К предписанию должны быть приложены материалы проверки, свидетельствующие о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня его получения. О принятом по предписанию решении и о мерах и сроках его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае непредставления в Контрольно-счетную палату в установленный срок ответа, содержащего информацию о мерах по реализации предписания, или неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания Контрольно-счетная палата в течение 5 рабочих дней направляет информацию об этом в Городскую Думу и Городскому Голове.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований. Решение об отмене предписания или внесении в него изменений должно быть направлено Контрольно-счетной палатой руководителю органа, исполняющего местный бюджет, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от проверяемой организации.
В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия случаев хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной палаты информирует об этом правоохранительные органы, Городскую Думу и Городского Голову.
Статья 21. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги при проведении контрольных мероприятий
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные муниципальные служащие, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, а равно иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, действующие по поручению председателя или его заместителя, при исполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций, право беспрепятственного доступа к документам и информации по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Допуск к сведениям, отнесенным к государственной или иной, охраняемой законом, тайне, осуществляется в соответствии с законодательством.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать соответствующие условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности сотрудников и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом, тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 23. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Деятельность Контрольно-счетной палаты финансируется из местного бюджета. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно предусматриваются в местном бюджете отдельным разделом. Смета расходов на обеспечение деятельности (бюджетная смета) Контрольно-счетной палаты представляется в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты и утверждается Городской Думой одновременно с утверждением сметы расходов на обеспечение деятельности Городской Думы.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, ее должностным лицам при исполнении служебных обязанностей.
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты города Калуги
Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Размер и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Социальное, медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание работников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты в истекшем году представляется в Городскую Думу не позднее 30 апреля текущего года и подлежит обязательному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 сентября 1998 г. N 217 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате г. Калуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" от 3 октября 1998 г. N 2-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Калуги от 22 сентября 2021 г. N 208
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 24 октября 2018 г. N 227
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Калуги от 9 ноября 2011 г. N 212
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Калуги от 18 февраля 2011 г. N 31
Решение Городской Думы г. Калуги от 26 января 2011 г. N 7
Решение Городской Думы г. Калуги от 23 декабря 2009 г. N 177
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 мая 2009 г. N 83
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 ноября 2007 г. N 164
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27 июня 2007 г. N 85
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 июня 2006 г. N 89
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2006 г.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 октября 2005 г. N 193
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 ноября 2002 г. N 258
Постановление Городской Думы г. Калуги от 28 февраля 2002 г. N 49
Постановление Городской Думы г. Калуги от 25 ноября 1998 г. N 299