Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 9 декабря 2011 г. N 263-п
(с изменениями от 3 мая, 9 октября 2012 г., 14 ноября 2013 г.)
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 октября 2012 г. N 356-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Новая школа"
на 2012-2016 годы
1. Характеристика проблемы
Среди ключевых направлений модернизации образования в контексте задач, поставленных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", - модернизация материально-технической базы школы.
Проблемы ветхости школьных зданий города Калуги, инфраструктуры учреждений, адекватной потребностям современного образовательного процесса, являются не только актуальными, но и остро стоящими перед муниципальной системой общего образования.
В системе муниципального общего образования города 50 учреждений.
Они располагаются в 67 зданиях, предназначенных для реализации образовательного процесса (не считая отдельно стоящих зданий гаражей и хозпостроек). В 20 учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги, МБОШИ "Общеобразовательная школа-интернат N 2 основного общего образования" г. Калуги) по два и более строения учебных корпусов.
Год ввода в эксплуатацию зданий фиксирует их 57-летний средний возраст. Здания 5 учреждений построены в XIX веке, четыре из них - памятники истории и культуры ХГХ века федерального (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги) и регионального (МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги, МБВ(С)ОУ "ОСОШ N 1" г. Калуги) значения; 12 - введены в эксплуатацию в первой половине прошлого века, большая часть (67%) строилась в 60-70-е годы минувшего столетия.
11 общеобразовательных учреждений имеют 100% износ здания - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39" г. Калуги, МБВ(С)ОУ "ОСОШ N 1" г. Калуги.
5 общеобразовательных учреждений имеют 80% износ здания - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОШИ "Общеобразовательная школа-интернат N 2 основного общего образования" г. Калуги.
10 общеобразовательных школ имеют 70-60 % износ здания.
В восьми общеобразовательных учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 45" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги) срок эксплуатации зданий не более 25 лет, при этом строения требуют основательного капитального ремонта в связи с активным процессом разрушения каркасно-панельных конструкций и навесных панелей.
Объем бюджетного финансирования текущих и капитальных ремонтов с 2007 по 2010 годы вырос на 27%: с 53 867,0 тыс. руб. в 2007 году до 73 919,0 тыс. руб. в 2010 году. Однако, согласно данным Росстата, высокий темп роста инфляции сохраняется с 2007 года и за период до декабря 2010 года составил 26,6%. Следовательно, объем ассигнований за последнее четырехлетие фактически оставался на уровне 2007 года.
Кроме ветхости зданий, массовый переход общеобразовательных учреждений с сентября 2011 года на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования актуализировал проблему нехватки надлежащего оснащения образовательного процесса демонстрационным, наглядным, лабораторным и т.п. оборудованием, а также нехватки учебных площадей, в основном предназначенных для:
- организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы;
- спортивно-оздоровительных занятий;
- организации образовательного процесса в рамках предшкольной подготовки и оказания психологической помощи с необходимым зонированием,
- размещения библиотеки с читальным залом, актового зала;
- проведения опытно-экспериментальных ученических исследований, культурно-досуговых мероприятий, коллективных творческих дел, научно практических конференций;
- размещения процедурного, медицинского кабинетов и др.
Заявленная учреждениями (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, ряд учреждений дополнительного образования) потребность в площадях -порядка 4000 кв. м.
Резюме: в стесненных условиях невозможно добиться соответствия параметрам СанПиН по образовательным учреждениям, а главное - требуемого качества образовательных услуг.
Центральной задачей управленческих усилий была и остается забота о безопасности образовательного процесса, качестве образовательной услуги и ее доступности.
Вопросы пожарной и террористической безопасности общеобразовательных учреждений с повестки дня не сняты. Кроме текущих приобретений и ремонтов в целях исполнения требований соответствующих надзорных органов с каждым годом растет необходимость замены системы электроснабжения учреждений. Усиление ее мощности обусловлено ростом парка используемой компьютерной и оргтехники и нормами безопасности.
Однако не только в стенах суть новой школы. Это в значительной мере - современное оснащение. Доля учебных расходов в субвенциях, передаваемых с регионального на муниципальный уровень, составляла за последнее трехлетие от 0,11% до 0,17% (2009г. -0,13%, 2010г. - 0,11%, 2011г. - 0,17%).
В целях реализации государственной политики в области развития и распространения информационных и телекоммуникационных технологий* встает вопрос комплексной автоматизации школьной инфраструктуры - от внутришкольной статистики и мониторинга входа/выхода учащихся, модулей "электронный дневник" и "электронная оплата питания" ("электронный кошелек") до обустройства внутренних локальных сетей и организации дистанционного образовательного процесса.
Приоритетный национальный проект "Образование" обеспечил все школы доступом к сети Интернет. По сравнению с 2003 годом количество обучающихся на 1 компьютер уменьшилось вчетверо (с 71,3 до 18,2).
При этом низкий темп смены поколений компьютерной техники привел к ее массовому моральному и физическому износу: с момента массовых поставок компьютерного оборудования в 2000-2001 гг. техника уже выработала свой ресурс. Для достижения нормативного уровня по числу компьютерных классов в школах необходимо оборудовать дополнительно 23 кабинета.
Web-сайты как визитная карточка учреждения и инструмент учебного процесса - низкого уровня технологичности. Обустройство внутришкольных локальных сетей - необходимое и затратное условие для создания единого информационного пространства учреждения, и это еще одна перспектива.
Хуже обстоят дела с лабораторными комплексами в кабинетах химии, физики, биологии, географии, иностранных языков, с обеспеченностью холодным и горячим водоснабжением кабинетов начальных классов, с оснащением автоматизированными рабочими местами учителей начальных классов и учащихся начальной школы в соответствии с требованиями нового стандарта к условиям образовательного процесса.
Изношенность учебного оборудования в учебных мастерских и кабинетах обслуживающего труда в среднем составляет 95 %; в 9 учреждениях кабинеты технологии ресурсно оскудели до уровня невозможности осваивать программу: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 27" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги. Мастерские МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги находятся в подвальном помещении.
Отдельное место в допрофессиональной подготовке и профориентационной работе принадлежит МБОУ "МУК" г. Калуги. Учреждению необходимо оборудование для мастерских профессиональной ориентации по направлениям: станочное, столярное, слесарно-сборочное, автослесарное, швейное, кулинария и др., от оборудования для интерактивных выставок и верстаков до современных станков-симуляторов технико-технологических процессов.
Согласно параметрам реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" удельный вес численности калужан - обучающихся, для которых созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 9,56%.
Чуть более половины школ имеют типовой спортзал с оборудованными душевыми и туалетами. При этом во всех спортзалах напольные покрытия и освещение требуют реконструкции. Необходимы современные решения этих двух проблем, цену которых оправдывает время и качество их эксплуатации. Острая проблема - оснащение учреждений оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой, представляющим единую систему средств, скомплектованных на основе принципов модульности и полифункциональности. Школам необходимо пополнить игровой инвентарь, оборудование и устройство для развития физических качеств (по возрастам).
Пятая часть школ города не имеет оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физкультуре: нет оборудованных секторов для прыжков в длину, метания, дорожек для бега и др. 2/3 школ не имеют площадок для активного отдыха детей.
По-прежнему актуальны вопросы строительства и обустройства школьных спортплощадок и школьных спортивных стадионов с размещением на них плоскостных сооружений, школьных тренажерных залов для старшеклассников, а также спортивно-оздоровительных комплексов, включающих бассейны (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги).
Задача обеспечения условий получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы юношами 10 и 11 классов связана с оснащением:
- кабинетов ОБЖ: техническими средствами обучения, медицинским инвентарем и симуляторами, учебной литературой, учебно-наглядными пособиями;
- спортивных городков с элементами полос препятствий;
- стрелковых тиров или мест для стрельбы (электронных стрелковых тренажеров).
Изменения, происходящие в системе образования, неизбежно требуют изменения места и роли библиотеки в учебном процессе. Возможностью доступа в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке, к медиа-ресурсам, средствам для сканирования и распознавания текстов, распечатки бумажных материалов и копирования бумажных материалов, возможностью работать на стационарных и переносных компьютерах сегодня обеспечены лишь 13,5 % от общего контингента обучающихся общеобразовательных учреждений. Лишь в 7 учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги) выполняются практически все требования к оснащению библиотек.
28 % библиотек вынуждены в одном помещении совмещать 3 библиотечные зоны (хранилище, абонемент, читальный зал). Для 58% библиотек характерно совмещение абонемента и читального зала. В 60% школьных библиотек капремонт проводился более 30 лет назад. В большинстве случаев в библиотеках стоит мебель, приобретенная до 90-х годов прошлого века. Большинство библиотек оснащены одним автоматизированным рабочим местом.
Самая главная проблема - комплектование основного книжного фонда. Фонд школьных библиотек стремительно ветшает (средний процент изношенности - 60%) и не отвечает требованиям современного образования и воспитания. В школьных библиотеках ощущается острая нехватка современной справочной, научно-познавательной, методической литературы, художественной литературы для учащихся младших классов.
Очевидна крайняя недостаточность оснащенности психологических служб в системе образования, и особенно остро эта проблема возникает в преддверии введения нового стандарта - от наличия и технического оснащения кабинета психолога с необходимым зонированием до диагностического и коррекционного профессионального психологического инструментария
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о несоответствии ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга".
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение условий для реализации государственных требований и удовлетворения потребностей граждан в качественных условиях образования путем модернизации материально-технической базы общеобразовательных учреждений, обновления их инфраструктуры, обеспечения современным учебным оборудованием, учебной техникой, электронными развивающими средствами и наглядными пособиями, благоустройства.
Основные задачи:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы ветхости школьных зданий и инженерных систем путем организации полного цикла общестроительных, инженерных работ, а также работ по благоустройству на каждом реконструируемом и ремонтируемом объекте.
2. Обеспечение условий комплексной безопасности, энергоэффективности и автоматизации школьной инфраструктуры.
3. Модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений по следующим направлениям:
- центр опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности школьников;
- школьная библиотека как культурно-образовательный и информационно-просветительский центр;
- гимнастический, физкультурный и спортивно-оздоровительный школьный комплекс;
- условия получения начальной военной подготовки юношами 10, 11 классов;
- кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), а также мастерские профессиональной ориентации муниципального бюджетного образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат" города Калуги (далее - МБОУ "МУК" г. Калуги);
- центр образовательной статистики и электронного документооборота на единой внутришкольной технологической основе (локальной сети);
- центр внеурочной творческой деятельности (актовые и конференцзалы, хореографические студии, пресс-центры и т.п.);
- центр предшкольной подготовки;
- центр психологического консультирования, помощи и коррекции;
- модернизация школьных пищеблоков.
4. Совершенствование материальной базы общеобразовательных учреждений (в части приобретения лабораторных комплектов, учебного, учебно-наглядного оборудования для кабинетов) для возможности внедрения в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, инновационных моделей и технологий.
5. Создание единой информационной системы сферы образования, целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества общего образования.
6. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; фундаментальности и практической направленности образовательных программ.
7. Совершенствование условий качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях города, формирование культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни; повышение эффективности управления организацией школьного питания и системой работы по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
8. Обеспечение условий для интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс через дистанционную форму учебного взаимодействия.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовый показатель (по состоянию на 2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес числа капитально отремонтированных общеобразовательных учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
2 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Уменьшение количества предписаний контрольно-надзорных органов в части СанПиН и норм безопасности, рекламаций на качество условий образовательного процесса и его результатов |
Наличие отрицательной динамики |
Убывающая динамика относительно предыдущего учебного года |
|
|
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений города, имеющих тип автономных учреждений |
% |
0 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечены современные условия для исследовательской, проектной,творческой деятельности (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными лабораториями, библиотеками, помещениями студий и актовых залов) |
% |
13,5 |
15 |
30 |
40 |
45 |
50 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа учреждений среднего (полного) общего образования |
% |
33,6 |
34 |
35 |
45 |
50 |
60 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих библиотеку, оснащенную в соответствии с современными требованиями |
% |
14 |
20 |
28 |
35 |
41 |
51 |
Удельный вес численности школьников, которым созданы современные условия для: - профессионального самоопределения; |
% |
10 |
15 |
25 |
35 |
40 |
50 |
- занятий физической культурой; |
|
9,56 |
12 |
25 |
30 |
40 |
60 |
- основами начальной военной подготовки |
|
0 |
5 |
25 |
30 |
45 |
60 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), оснащенные в соответствии с современными требованиями |
% |
21 |
31 |
42 |
52 |
63 |
83 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) |
% |
4 |
4 |
45 |
75 |
90 |
94 |
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования |
% |
15 |
20 |
35 |
37 |
45 |
55 |
Количество обучающихся, родителей (законных представителей), которым оказана квалифицированная помощь в части психологического консультирования специалистами муниципальных общеобразовательных и образовательных учреждений города Калуги |
чел. |
5600 |
5750 |
5900 |
6050 |
6200 |
6350 |
Доля общеобразовательных учреждений, пищеблоки которых оснащены современным технологическим оборудованием |
% |
82 |
100 |
|
|
|
|
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями (требованиями ФГОС), от общей численности обучающихся |
% |
9,08 |
10 |
15 |
25 |
30 |
33 |
Число школьников, приходящихся на 1 компьютер |
Чел. |
17 |
15 |
13 |
11 |
11 |
10 |
Удельный вес численности школьников, пользующихся широкополосным Интернетом (не менее 1 Мб/с) от общего числа обучающихся основной и старшей школы |
% |
99,0 |
99,5 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрены часы исследовательской, проектной деятельности, социальных практик и т.п. |
% |
1,2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Количество обучающихся, осваивающих программы по формированию культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни |
чел. |
11512 |
11850 |
12100 |
12300 |
12500 |
12700 |
Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих дистанционные образовательные услуги |
% |
0 |
3 |
7 |
12 |
17 |
20 |
Сроки реализации программы - период с 2012 по 2016 год. В ее реализации выделяется 2 этапа:
I этап - январь 2012 года - август 2016 года - практический.
II этап - август - декабрь 2016 года - аналитический.
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении.
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Анализ проблемы ветшания образовательной инфраструктуры, морального и физического износа объектов и жизнеобеспечивающих систем образовательных учреждений. Создание обоснованной и прогностической системы решения вопроса.
2. Анализ потребности общеобразовательных учреждений в учебных, вспомогательных площадях. Расчет финансовой обеспеченности потребности.
3. Прогноз изменения сети образовательных учреждений в целях достижения современного качества образовательных услуг и соответствующих приоритетов ресурсного обеспечения учреждений (с учетом итогов участия общеобразовательных учреждений в ПНПО и КПМО в части укрепления материально - технической базы и поставки оборудования). Прогноз преемственного развития.
4. Выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с видовой спецификой учреждения, направленностью его образовательной программы, особенностями реализуемых общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.
5. Изучение предложений рынка учебного и технологического оборудования, технических средств обучения, спортинвентаря, мебели и т.д.
6. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению средств.
7. Проведение плановых капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений, реконструкций, модернизация инженерных систем.
8. Оснащение инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями стандарта общего образования, санитарно-гигиеническими нормами, правилами техники безопасности и т.п.
9. Укрепление материально-технической базы школьных столовых общеобразовательных учреждений.
10. Совершенствование организации школьного питания и системы работы в общеобразовательных учреждениях по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной в данной Программе цели система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 октября 2012 г. N 356-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и средств областного бюджета (в рамках реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением к Программе).
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
5. Механизм реализации Программы
Управление образования города Калуги ежегодно с учетом анализа исполнения Программы в установленные сроки уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в управление финансов города Калуги необходимые материалы.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утверждаемых решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального
образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
Управление Программой и общая координация программных мероприятий, контроль их исполнения осуществляется управлением образования города Калуги.
Управление образования города Калуги совместно с руководителями подведомственных образовательных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к их компетенции требований настоящей Программы. Мероприятия программы реализуются муниципальными образовательными учреждениями с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление образования города Калуги:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики города Калуги отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- направляет в управление финансов города Калуги предложения по финансированию Программы из муниципального бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют уполномоченные органы.
Управление образования города Калуги обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Эффективность реализации и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по определению фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, анализу достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы по годам.
Социальная эффективность от реализации Программы заключается в обеспечении требуемого уровня доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и инновационным характером социально ориентированного развития города Калуги для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
В результате реализации основных направлений Программы к 2016 году предполагается:
1) достижение качества условий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Калуги, соответствующего современным стандартам и требованиям безопасности и эффективности образовательной деятельности;
2) обеспечение надлежащего уровня материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, создание условий для равного доступа к качественному образованию всех детей школьного возраста;
3) достижение качественных изменений в системе управления развитием материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений на ближайшую и долгосрочную перспективу;
4) создание предметно-развивающей среды с использованием современных технических средств обучения, технологий и средств обучения;
5) создание условий, обеспечивающих современную научную организацию труда педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений;
6) обеспечение инновационных подходов в решении задач допрофессионального образования;
7) развитие системы обеспечения положительной учебной мотивации профессионального труда педагогов и учебного труда школьников, познавательной и других видов активности, в конечном итоге - качества образовательных услуг и ученической деятельности;
8_ создание предпосылок для повышения эффективности управления учреждениями в системе общего образования.
В качестве внебюджетных средств предусматривается помощь юридических лиц всех форм собственности и населения в качестве безвозмездного предоставления транспортных средств, трудовых человеческих ресурсов и материалов, перечисления денежных средств от юридических и физических лиц.
Экологическая эффективность Программы определяется показателями, характеризующими изменение исходного состояния окружающей среды. Предварительный анализ мероприятий Программы показал, что при их реализации не произойдет ухудшения исходного состояния окружающей среды и не потребуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Комплексная реализация Программы на территории муниципального образования "Город Калуга" позволит решить проблему ветхости школьных зданий, будет способствовать развитию школьной инфраструктуры, повысит познавательную, творческую, социальную мотивацию обучающихся, а также обусловит рост профессиональной инициативы педагогов, обеспечит условия комплексной безопасности и энергоэффективности, в конечном итоге - создаст предпосылки для дальнейшего роста качества образовательных услуг и самостоятельного развития муниципальных общеобразовательных учреждений.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 9 декабря 2011 г. N 263-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.