Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 8 августа 2011 г. N 424 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 апреля 2011 г. N 226
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства
на территории Калужской области" на 2011-2015 годы
8 августа 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
|||||||||||
2. Заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
|||||||||||
3. Разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
|||||||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Решение президиума Совета при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (протокол заседания от 27.11.2010 N 7) |
|||||||||||
5. Цель и задачи |
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономического класса* (далее - эконом-класса), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Основными задачами Программы в целях реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере строительного комплекса являются: cоздание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса путем обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; - оптимизация порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство; - обеспечение жильем молодых семей; - отработка кредитно-финансовых механизмов поддержки проектов строительства жилых помещений, предназначенных для последующей сдачи в аренду (далее - арендное жилье) путем формирования эффективной модели государственно-частного партнерства; - создание условий для развития рынка арендного жилья; - ежегодное увеличение количества выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям и повышение качества их образования; - обеспечение подготовки и переподготовки в учебных заведениях специалистов для строительного комплекса в соответствии с потребностями рынка труда Калужской области; - формирование предложений современных конкурентоспособных строительных материалов, полностью удовлетворяющих потребность строительного комплекса в материалах, изделиях и конструкциях; - создание условий для перспективного развития организаций строительного комплекса с использованием местных ресурсов. *) отнесение жилых помещений к жилью эконом-класса осуществляется на основе Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 |
|||||||||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
Результатом деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вводу жилья будет ежегодное строительство жилья на территории муниципального района и (или) городского округа Калужской области не менее 1 кв. метра жилья на человека. Целевыми индикаторами Программы (приложение N 1 к Программе) являются: - годовой объем ввода жилья, в том числе: жилья эконом-класса; многоэтажного жилья; малоэтажного жилья; - количество земельных участков, предоставленных индивидуальным застройщикам в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; - обеспеченность населения жильем; - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; - коэффициент доступности жилья для населения; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - годовой объем ввода арендного жилья (тыс. кв. м общей площади); - количество выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям очной формы обучения по учреждениям: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - количество выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям заочной формы обучения по учреждениям: - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования; - количество выпускников общеобразовательных школ, направленных на очное обучение по строительным специальностям в учреждения высшего профессиональное образования по целевому набору; - удовлетворение потребности строительного комплекса области в материалах, изделиях и конструкциях региональных производителей |
|||||||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы, одноэтапно |
|||||||||||
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Программа состоит из шести подпрограмм: 1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" (приложение N 2 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - разработка документов территориального планирования; - вовлечение в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков для жилищного строительства; - оптимизация упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; - обеспечение земельных участков необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства. 2. Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья |
|||||||||||
|
эконом-класса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 3 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - реализация проектов по строительству жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - реализация мероприятий по содействию кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья эконом-класса; - реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования; - предоставление возможности приобретения жилья эконом-класса, построенного в рамках реализуемых на территории Калужской области проектов жилищного строительства, осуществляемых при государственной поддержке, гражданам, получающим государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также иным категориям граждан по решению органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по средней рыночной стоимости 1 кв. метра, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России); - формирование и удовлетворение спроса на приобретение жилья для различных категорий граждан. 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 4 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - предоставление дополнительных социальных выплат для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в. том числе по ипотечным жилищным кредитам. 4. Подпрограмма "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов" (приложение N 5 к Программе) включает реализацию следующих мероприятий: - разработку сетевого графика формирования, предоставления, и освоения земельных участков, которые необходимы для строительства арендного жилья в соответствии с целевыми показателями; - поддержку реализации проектов строительства арендного жилья экономического класса, направленную на минимизацию стоимости строительства арендного фонда, в том числе: обеспечение земельных участков необходимыми объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - разработку и внедрение типовых решений обеспечения строительства арендного жилья экономичными, энергоэффективными и энергосберегающими технологиями; - содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства арендного жилья (в форме субсидирования процентных ставок по кредитам); - создание благоприятных условий для закрепления сотрудников в организациях, непосредственно осуществляющих деятельность на территории индустриальных и технопарков Калужской области. 5. Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" (приложение N 6 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - развитие межведомственного взаимодействия по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, совершенствование нормативной правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров; - комплексное исследование ресурсного потенциала строительного комплекса Калужской области; - мониторинг кадров хозяйствующих субъектов и определение потребностей работодателей в строительных кадрах; - профориентация и мониторинг соответствия подготовки строительных кадров прогнозу потребности; - информационное обеспечение подпрограммы. 6. Подпрограмма "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов" (приложение N 7 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - развитие инфраструктуры строительного комплекса Калужской области; - обеспечение сбалансированного размещения производственных мощностей на территории Калужской области с учетом перспективного спроса на строительные материалы и наличия сырьевой базы; - формирование кластеров строительного комплекса; - формирование единого информационного портала по потенциалу области для возможности принятия инвесторами решений по развитию производства строительных материалов на территории Калужской области; - резервных месторождений и перспективных участков полезных ископаемых; - создание индустриальных парков для размещения предприятий промышленности строительных материалов с подготовкой площадок, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой; - предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями строительного комплекса в российских кредитных организациях, осуществляющими реконструкцию и модернизацию своих предприятий; - стимулирование внедрения в производство инновационных технологий; - упрощение административных процедур и минимизация сроков рассмотрения и согласования разрешительной и проектной документации; - оказание государственной поддержки организациям в реализации крупных инвестиционных проектов по созданию новых и расширению действующих производственных мощностей, в том числе в форме предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. |
|||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
9. Объемы и источники финансирования |
|
|||||||||||
|
(млн. руб.) |
|||||||||||
Источники и направления финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
||||||
Всего |
1759,5 |
967,3 |
1050,5 |
2969,4 |
2473,7 |
9 220,4 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||||
областной бюджет* |
483,67 |
483,67 |
495,67 |
657,1 |
621,4 |
2 741,455 |
||||||
федеральный бюджет** |
181,11 |
227,11 |
299,83 |
326,83 |
326,83 |
1 361,71 |
||||||
местные бюджеты*** |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
60 |
||||||
внебюджетные источники **** |
1094,76 |
241,5 |
240,0 |
1970,5 |
1510,5 |
5 057,26 |
||||||
из них: |
|
|
|
|
|
|
||||||
средства ОАО "АИЖК" |
851,76 |
- |
- |
- |
- |
851,76 |
||||||
1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" | ||||||||||||
областной бюджет* |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
151,0 |
151,0 |
665,0 |
||||||
федеральный бюджет** |
66,0 |
66,0 |
66,0 |
86,0 |
86,0 |
370,0 |
||||||
внебюджетные источники**** |
- |
- |
- |
430,0 |
570,0 |
1 000,0 |
||||||
Итого |
187,0 |
187,0 |
187,0 |
667,0 |
807,0 |
2 035,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2. Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья эконом-класса, повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" | ||||||||||||
областной бюджет* |
130,0 |
30,0 |
30,0 |
101,4 |
65,7 |
357,1 |
||||||
местные бюджеты*** |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
60,0 |
||||||
внебюджетные источники **** |
851,76 |
- |
- |
1200,0 |
600 |
2651,76 |
||||||
из них |
|
|
|
|
|
|
||||||
средства ОАО "АИЖК" |
851,76 |
- |
- |
- |
- |
851,76 |
||||||
Итого: |
981,76 |
45,0 |
45,0 |
1316,4 |
680,7 |
3 068,86 |
||||||
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||||||||
федеральный |
22,0 |
21,0 |
20,0 |
27,0 |
27,0 |
117,0 |
||||||
бюджет** | ||||||||||||
областной |
171,5 |
171,5 |
171,5 |
231,5 |
231,5 |
977,5 |
||||||
бюджет* | ||||||||||||
внебюджетные источники **** |
243,0 |
241,5 |
240,0 |
340,5 |
340,5 |
1405,5 |
||||||
Итого: |
436,5 |
434,0 |
431,5 |
599,0 |
599,0 |
2 500,0 |
||||||
4. Подпрограмма "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов" | ||||||||||||
областной бюджет* |
61,17 |
161,17 |
161,17 |
161,17 |
161,17 |
705,855 |
||||||
федеральный бюджет** |
93,11 |
140,11 |
140,11 |
140,11 |
140,11 |
653,57 |
||||||
внебюджетные источники **** (средства ОАО "АИЖК", государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности") |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого: |
154,29 |
301,29 |
301,29 |
301,29 |
301,29 |
1 359,43 |
||||||
5. Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" | ||||||||||||
областной бюджет* |
в рамках текущего финансирования |
|||||||||||
6. Подпрограмма "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов | ||||||||||||
областной бюджет* |
- |
- |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
36,0 |
||||||
федеральный бюджет** |
- |
- |
73,71 |
73,71 |
73,714 |
221,142 |
||||||
Итого: |
- |
- |
85,71 |
85,71 |
85,714 |
257,142 |
||||||
* - объемы средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; ** - объемы средств -федерального бюджета ежегодно уточняются по результатам проводимых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы конкурсных отборов субъектов Российской Федерации; *** - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период; ***** - объем внебюджетных средств определяются на основании соглашений о совместной реализации программ (проектов) | ||||||||||||
10. Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году: - улучшение жилищных условий населения вследствие увеличения уровня обеспеченности жильем до 28,9 кв. метра на человека; - повышение доступности приобретения жилья за счет того, что средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,52 года; - возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 32,2 процента семей; - предоставление 2500 земельных участков индивидуальным застройщикам по упрощенной схеме; - улучшение за период реализации Программы жилищных условий с помощью социальных выплат 1445 молодым семьям; - рост годового объема ввода жилья до 950 тыс. кв. метров общей площади; - достижение контрольных показателей по вводу жилья по муниципальным образованиям и Калужской области в целом; - создание условий для улучшения демографической ситуации путем реализации эффективной инвестиционной и миграционной политики области; - формирование эффективной модели государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства арендного жилья на территории области; - ввод арендного жилья при государственной поддержке в объеме 70 тыс.кв. метров; - развитие и государственную поддержку предприятий строительной индустрии Калужской области, выпускающих продукцию для строительства жилья эконом-класса; - улучшение качества жилищного фонда Калужской области; - развитие инструментов ипотечного жилищного кредитования; - повышение эффективности реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; - подготовку специалистов по строительным специальностям и повышение квалификации инженерно-технических работников; - увеличение объемов производства строительных материалов, изделий и конструкций; - развитие рынка строительных материалов и создание конкурентных условий, что позволит замедлить рост стоимости строительных материалов, и тем самым - увеличение вводимого в области жилья; - создание не менее 3000 новых рабочих мест, улучшение условий труда и повышение культуры производства в результате реализации новых инвестиционных проектов. |
|||||||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Общий объем жилищного фонда в Калужской области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 24 987,3 тыс. кв. метров, в том числе:
17 047,0 тыс. кв. метров (68,3% всего жилищного фонда) - в городах и поселках городского типа;
7 940,3 тыс. кв. метров (31,7% всего жилищного фонда) - в сельской местности.
За 2009 год общая площадь жилищного фонда увеличилась на 456 тыс. кв. метров (1,82%).
К концу 2009 года 53,6 тыс. человек проживало в ветхих и аварийных строениях, площадь которых составляла 1302,6 тыс. кв. метров (5,3% от всего жилищного фонда области), из них ветхие строения составляли 1085,9 тыс. кв. метров и 216,7 тыс. кв. метров - аварийные строения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, на 1 января 2010 года, в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий стояло 23062 семьи, в том числе 713 многодетных семей, 1513 - молодых семей.
По состоянию на 1 января 2010 года потенциальная потребность населения, проживающего на территории Калужской области, в улучшении жилищных условий, оценивается в размере 3 500 тыс. кв. метров общей площади жилья исходя из следующего:
1302,6 тыс. кв. метров - на замену ветхого и аварийного жилищного фонда;
968,6 тыс. кв. метров - на предоставление жилья гражданам, стоящим на учете как нуждающимся в улучшении жилищных условий. В связи с необходимостью размещения около 15 тыс. работников предприятий индустриальных парков и технопарков Калужской области потребуется строительство более 700 тыс. кв. метров жилья.
Существующий платежеспособный спрос, а также прогнозные расчеты потребности населения в улучшении жилищных условий с учетом частичного удовлетворения спроса на вторичном рынке свидетельствуют о наличии потенциального спроса на жилье на первичном рынке в объеме 550 тыс. кв. метров.
Указанные прогнозные потребности населения в улучшении жилищных условий базируются также на данных социологических исследований, согласно которым около 60% населения области не удовлетворены своими жилищными условиями.
За последние пять лет ввод общей площади жилья в Калужской области составил 2074,0 тыс. кв. метров, что составляет 8,3% от общей площади жилищного фонда, сформировавшегося к концу 2009 года (по Российской Федерации - 7,7%).
В период с 2001 по 2009 год ситуация в жилищном строительстве складывалась следующим образом:
Динамика ввода в действие жилых домов
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Введено в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади |
262,7 |
264,9 |
458,2 |
631,5 |
456,7 |
в% к предыдущему году |
122,3 |
100,8 |
173 |
137 |
72 |
на 1000 человек, кв. метров общей площади |
258 |
262 |
455 |
629 |
456 |
Начиная с 2007 года разрыв между объемами введенного жилья в расчете на 1000 человек городского и сельского населения увеличился. Так, в 2009 году объемы жилищного строительства в городах и поселках городского типа в 3 раза превысили объемы ввода жилья в сельской местности.
Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения
(кв. метров общей площади)
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
В городах и поселках городского типа, кв. м общей площади |
227 |
247 |
383 |
510 |
312 |
В сельской местности, кв. м общей площади |
355 |
310 |
685 |
1008 |
919 |
Динамика ввода в действие жилых домов в городах и
поселках городского типа и сельской местности
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Ввод жилья в городах и поселках городского типа, тыс. кв. м общей площади |
174,6 |
189,5 |
293,3 |
390,6 |
238,1 |
в сельской местности, тыс. кв. м |
88,1 |
75,4 |
164,9 |
240,9 |
218,6 |
В% к предыдущему году в городах и поселках городского типа |
124,1 |
108,5 |
154,7" |
133,2 |
61,0 |
в сельской местности |
118,8 |
85,6 |
в 2,2 р. |
146,1 |
90,8 |
Удельный вес в общем вводе,% в городах и поселках городского типа |
66,5 |
71,5 |
64,0 |
61,9 |
52,1 |
в сельской местности |
33,5 |
28,5 |
36,0 |
38,1 |
47,9 |
Состояние индивидуального жилищного строительства прослеживается по показателям следующей таблицы:
Индивидуальное жилищное строительство в области
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Построено жилых домов, ед. |
1164 |
1050 |
1775 |
2532 |
2444 |
Общая площадь построенных жилых домов, тыс. кв. м |
129,8 |
119,9 |
212,9 |
291,3 |
293,6 |
Удельный вес построенных жилых домов в общем вводе,% от общего объема возведенного жилья |
49,4 |
45,2 |
46,6 |
46,1 |
64,3 |
В последние годы для возведения индивидуальных домов применяются новые строительные технологии и материалы. Удельный вес общей площади индивидуальных жилых домов, построенных из камня, включая панельные, блочные и монолитные, за период с 2005 года по 2009 год остался неизменным, из кирпича -снизился почти в два раза, что свидетельствует о разнообразии появившихся строительных материалов.
Распределение индивидуальных жилых домов по материалам стен
(в % к введенной площади)
Наименование материалов |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
каменные* |
5,1 |
7,9 |
16,1 |
1,8 |
3,0 |
панельные |
- |
- |
- |
0,9 |
1,4 |
блочные |
- |
- |
- |
16,0 |
20,0 |
монолитные |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
кирпичные |
46,1 |
35,7 |
27,0 |
25,2 |
24,7 |
деревянные |
39,6 |
43,1 |
42,8 |
47,2 |
43,5 |
из прочих стеновых материалов |
9,2 |
13,1 |
14,1 |
8,9 |
7,2 |
* В 2005 - 2007 годах в состав каменных строений включались панельные, блочные и монолитные дома
Инвестиции в жилищное строительство в 2009 году снизились и составили 5830,6 млн. рублей, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 9,9% против 18,8%, в 2008 году динамика инвестиций отражена в следующей таблице:
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Инвестиции, всего, млн. рублей |
3531,7 |
3877,5 |
9641,5 |
12485,8 |
5830,6 |
Удельный вес в общем объеме инвестиций,% |
26 |
21,2 |
27,5 |
18,8 |
9,9 |
Средняя фактическая сложившаяся у застройщиков стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений (без индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов) в 2009 году составила 35 515 рублей, причем стоимость строительства жилых домов в сельской местности приблизилась к стоимости строительства жилья в городах и поселках городского типа. Динамика изменения средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов была следующая:
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов по области (в руб.), |
8537 |
14801 |
21439 |
30654 |
35515 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
в сельской местности |
5487 |
6087 |
19274 |
25098 |
35369 |
в городах и поселках городского типа |
10077 |
14915 |
21592 |
31303 |
35540 |
Дешевле, чем в целом по области, обходится строительство жилых домов в Козельском, Людиновском, Спас-Деменском, Барятинском районах. Самое дорогое жилье строилось в Боровском районе, г. Калуге и г. Обнинске.
Недостаток инвестиций приводит к затягиванию сроков возведения начатых домов или невозможности продолжения их строительства. Объем незавершенного жилищного строительства (без индивидуального) в 2008 году по области составил 77% годового ввода жилья. На конец 2008 года в г. Калуге в незавершенном строительстве числилось 204,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 23,8% превышает размеры сданного жилья. По области на конец 2008 года площадь незавершенных строительством жилых домов составила 261,6 тыс. кв. метров; по сравнению с 2007 года она сократилась на 40,4 тыс. кв. метров (на 13,4%), с 2003 года - на 148,3 тыс. кв. метров (на 36,2%).
Данные о жилых домах, находящихся в незавершенном строительстве (без индивидуальных жилых домов), приводятся ниже:
на конец года
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Число жилых домов, находящихся в незавершенном строительстве, единиц |
288 |
239 |
169 |
63 |
96 |
Общая площадь жилых домов, находящихся в незавершенном строительстве, тыс. кв. метров |
496,3 |
356,3 |
302 |
61,6 |
177,353 |
Из общего итога в 2009 году приостановлено или законсервировано 34 здания общей площадью 24,7 тыс. кв. метров (14% от общего объема незавершенного строительства).
Таким образом, удорожание стоимости жилищного строительства приводит к затягиванию сроков возведения начатых домов или невозможности завершения строительства. Однако намечается тенденция к сокращению объема незавершенного жилищного строительства. Из общей площади жилья, находящегося в незавершенном строительстве, на дома, сооружение которых законсервировано, окончательно прекращено или временно приостановлено, на конец 2008 года приходилось 16,9%, их площадь составляла 44,3 тыс. кв. метров, на конец 2007 года доля такой площади составляла 19,2% (57,9 тыс. кв. метров).
Снижение объемов ввода жилья в 2009 году обусловлено в первую очередь сложившейся в стране и мире экономической ситуацией начиная со II квартала 2008 года, которая применительно к жилищно-строительному комплексу характеризовалась следующими факторами:
- падение платежеспособного спроса населения на жилые помещения в связи с сокращение доходов и негативными ожиданиями перспектив продолжения трудовых отношений с работодателями;
- снижение активности банковского сектора, в том числе прекращение кредитования как застройщиков, так и физических лиц - участников долевого строительства или покупателей жилых помещений на вторичном рынке через ипотечное кредитование, значительное повышение кредитных ставок и требований к таким заемщикам;
- уход с рынка потребителей физических лиц, приобретающих жилые помещения в инвестиционных целях.
Все эти факторы в значительной степени негативно повлияли на жилищную сферу и отразились на снижении темпов строительства жилья. В итоге на начало текущего года на территории области было приостановлено строительство 38 многоквартирных жилых домов общей площадью около 300 тыс. кв. метров. В 2009 году - начале 2010 года значительно сократилось количество проектов жилищного строительства, направленных на государственную экспертизу проектной документации, что красноречиво свидетельствовало о снижении деловой активности застройщиков.
Начиная с середины 2010 года на рынке жилья начали происходить некоторые изменения в сторону улучшения ситуации. Одной из основных причин стало улучшение состояния на финансовом рынке, наметились тенденции выхода из экономического кризиса. Застройщики вернулись на строительные площадки, стартовали несколько проектов комплексного освоения земельных участков.
Потребительский спрос на жилые помещения на вторичном рынке начал восстанавливаться, что обусловлено восстановлением рынка ипотечного жилищного кредитования.
Возвращается доверие потребителей к застройщикам, строящим жилые помещения в многоквартирных домах на принципах долевого участия.
Объем выданных ипотечных жилищных кредитов на территории Калужской области составил:
Период |
Количество жилищных кредитов, шт. |
Сумма кредитов, млн. руб. |
2008 год |
1622 |
2198,8 |
2009 год |
349 |
472,9 |
По состоянию на 01.10.2010 |
1237 |
1 821,4 |
Таким образом, имеются все предпосылки в ближайшие годы восстановить докризисную динамику на рынке жилья, а в ближайшей перспективе иметь на территории области значительный рост жилищного строительства, что является оптимистическим вариантом развития событий, на котором базируется настоящая Программа.
Динамичное развитие экономики Калужской области в 2010 году дает основу для оптимистического варианта развития ситуации в жилищном строительстве.
По размеру средней заработной платы Калужская область стабильно занимает лидирующие позиции среди близлежащих областей: Брянской, Орловской, Смоленской и Тульской, при этом уровень заработной платы по Калужской области составляет 82% от среднероссийского показателя и 66% от средней заработной платы по ЦФО. По уровню средней заработной платы Калужская область находится на 3-м месте в ЦФО, по темпам ее роста - на 2-м.
Средняя цена 1 кв. метра общей площади квартир на рынке жилья во II квартале 2010 года составила 46,6 тыс. рублей;
- на первичном рынке - 45,3 тыс. рублей (99,9% к уровню IV квартала 2009 года и 96,8% от уровня II квартала 2009 года);
- на вторичном рынке - 47,8 тыс. рублей (94,2% и 91,6% соответственно). Данные показатели свидетельствует о стабилизации цен на рынке.
Таким образом, особую актуальность приобретает задача создания основ для развития жилищного строительства совершенно на другом уровне, который задан высокими темпами социально-экономического развития области.
Существующие в настоящий момент барьеры на пути развития инвестиционно-строительной деятельности в жилищной сфере должны быть минимизированы.
В настоящий момент на основной показатель развития жилищного строительства объем ввода в эксплуатацию жилья - негативное влияние оказывают следующие факторы:
- недоступность для застройщиков кредитных ресурсов, позволяющих осуществить полный инвестиционно-строительный цикл без привлечения средств дольщиков;
- низкий платежеспособный спрос, обусловленный недостаточными доходами населения, на фоне значительной неудовлетворенности большинства граждан жилищными условиями;
- низкая доступность кредитных ресурсов для граждан, приобретающих жилье на вторичном рынке, практическое отсутствие возможности кредитования в рамках проектов долевого строительства;
- низкая доступность земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства;
- отсутствие земельных участков, обеспеченных сетями инженерно-технического обеспечения для реализации проектов жилищного строительства;
- недостаточный уровень финансирования строительства необходимых объектов транспортной, социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям;
- высокий уровень административных барьеров в отрасли;
- отсутствие необходимого числа трудовых ресурсов в сфере строительства. Наличие перечисленных проблем, имеющих межотраслевой и межведомственный характер, и задача достижения целей, поставленных в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Программе социально-экономического развития Калужской области на период до 2030 года, указывают на необходимость использования для их решения программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Основными задачами Программы в целях реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере строительного комплекса являются:
- создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса путем обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участков рынка ипотечного жилищного кредитования;
- оптимизация порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство;
- обеспечение жильем молодых семей.
Целевые показатели реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в период с 2011 по 2015 год одноэтапно.
После завершения срока реализации Программы основные меры государственной поддержки, и прежде всего в части исполнения публичных обязательств, будут пролонгированы на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным правовым актом Калужской области
4. Система основных мероприятий Программы
Программа структурно представляет из себя следующие подпрограммы:
Первая подпрограмма направлена на решение проблем, возникающих со стороны предложения на рынке жилья.
Вторая подпрограмма направлена на балансировку спроса и предложения на рынке жилья Калужской области, в том числе путем оказания государственной поддержки проектам строительства жилья, развития строительной индустрии, а также повышения эффективности реализации государственных, муниципальных программ в жилищной сфере.
Третья подпрограмма направлена на государственную поддержку спроса со стороны молодых семей при улучшении жилищных условий.
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм.
Система основных мероприятия Программы в разрезе подпрограмм представлена в приложении N 8 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, объемы средств федерального бюджета ежегодно уточняются по результатам проводимых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Для реализации настоящей Программы предполагается привлечение в рамках законодательства внебюджетных средств, в том числе заемных средств организаций, находящихся в областной собственности, либо некоммерческих организаций. Объем внебюджетных средств определяется на основании соглашений о совместной реализации программ (проектов).
Общий объем финансирования системы основных мероприятий Программы, представленных в приложении N 8 к Программе и реализуемых в 2011-2015 годах за счет всех источников .финансирования, составит 9 220,4 млн. рублей, в том числе за счет:
- областного бюджета - 2 741,455 млн. рублей;
- федерального бюджета- 1 361,71 млн. рублей;
- местных бюджетов - 60,0 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 5 057,26 млн. рублей.
Анализ рисков, причин их возникновения и механизмы их минимизации при реализации Программы приведены в таблице.
Наименование риска |
Анализ причин его возникновения |
Механизмы минимизации |
Ограниченность бюджетных средств для финансирования программных мероприятий |
Возникновению риска способствует инфляция |
Определение приоритетных мероприятий с точки зрения максимального достижения значений целевых показателей, заложенных в Программе; привлечение дополнительных ресурсов из иных источников, не запрещенных* законодательством |
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области - обеспечивает проведение программных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, и продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в соответствии с действующим законодательством определяются исполнители Программы. Для реализации ряда мероприятий подпрограмм в установленном порядке будут привлекаться: министерство экономического развития Калужской области, министерство дорожного хозяйства Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерство финансов Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, а также организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Для организации взаимодействия при реализации отдельных подпрограмм по инициативе исполнителей подпрограммы создаются рабочие группы.
Финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных средств производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанный механизм реализации является единым для всех подпрограмм, входящих в состав Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляется заказчиком Программы.
В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, общественными объединениями и организациями на заседаниях Совета при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" рассматриваются вопросы, связанные с реализацией Программы, и ход ее выполнения.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). На основе указанных порядков осуществляется управление подпрограммами и обеспечивается оперативный контроль за ходом их реализации.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения вследствие увеличения уровня обеспеченности жильем населения Калужской области до 28,9 кв. метра на человека;
- повышение доступности приобретения жилья за счет того, что средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,52 года;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов для 32,2 процента семей;
- предоставление 2500 земельных участков индивидуальным застройщикам по упрощенной схеме;
- улучшение за период реализации Программы жилищных условий с помощью социальных выплат 1445 молодым семьям;
- рост годового объема ввода жилья до 950 тыс. кв. метров общей площади;
- создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной инвестиционной и миграционной политики области.
- ввод арендного жилья при государственной поддержке в объеме 70 тыс. кв. метров;
- подготовку выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям очной формы обучения начального профессионального образования в количестве 2 330 человек и среднего профессионального образования -864 человек;
- подготовку выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям заочной формы обучения среднего профессионального образования в количестве 362 человек и высшего профессионального образования -1316 человек;
- направление на очное обучение по строительным специальностям в учреждения высшего профессиональное образования по общему целевому набору выпускников образовательных школ в количестве 102 человек;
- удовлетворение 100 процентной потребности строительного комплекса области в материалах, изделиях и конструкциях региональных производителей.
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Калужской области"
на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач строительства"
долгосрочной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Калужской области" на 2011-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Одной из приоритетных задач региона является проведение кадровой политики в строительном комплексе области, в том числе в сфере проектно-изыскательских работ. Необходимо обеспечить непрерывность и преемственность строительного образования в системе "колледж - вуз - производство", реализовать единство учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Основными проблемами кадрового обеспечения строительного комплекса Калужской области являются:
- отсутствие в регионе высшего профессионального учебного заведения строительного профиля с дневной формой обучения;
- отставание материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования от необходимости использования современных технологий обучения, высокая степень износа учебного оборудования (до 80%);
- недостаток квалификационных кадров в строительных организациях, их старение, отсутствие притока молодых специалистов;
- необходимость привлечения специалистов строительной отрасли на постоянную работу из других регионов.
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства необходимо стремиться обеспечить эффективное использование человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Приоритетными направлениями развития системы профессионального образования Калужской области были и остаются:
- совершенствование содержания и структуры профессионального образования;
- развитие материально-технической базы областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов строительного профиля;
- повышение качества подготовки рабочих кадров.
В настоящее время на территории области осуществляют свою деятельность образовательные учреждения начального, среднего профессионального образования, готовящие специалистов для строительной отрасли, такие как:
- государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3", г. Калуга;
- государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 6", г. Калуга;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Колледж транспорта и сервиса", г. Сухиничи Калужской области;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калужский коммунально-строительный техникум", г. Калуга;
- государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального - образования "Профессиональный лицей N 19", г. Обнинск Калужской области;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ермолинский технический колледж" г. Калуга;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кировский индустриально-педагогический колледж" им. А.П. Чурилина, г. Киров Калужской области;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кондровский индустриально-педагогический колледж", г. Кондрово Калужской области;
- государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Людиновский индустриальный техникум", г. Людиново Калужской области;
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Калужский транспортно-технологический техникум им. А.Т. Карпова".
Ежегодно данные учреждения выпускают около 160 специалистов со средним профессиональным строительным образованием, около 400 специалистов с начальным профессиональным строительным образованием.
Улучшение материально-технической базы и модернизация оборудования строительного профиля, обмен опытом с коллегами являются приоритетными направлениями в развитии системы профессионального образования на сегодняшний день.
В регионе в двух высших учебных заведениях ведется работа по открытию строительно-архитектурного факультета. В настоящее время подписаны учебные планы, в стадии подготовки - программы курсов. Набор студентов на первый курс обучения планируется осуществить в 2012 году.
По результатам прогнозной оценки потребности строительной отрасли Калужской области в кадрах выявлено, что проблема кадрового обеспечения на ближайшие годы станет еще более актуальной.
В рамках обеспечения строительной отрасли Калужской области достаточным количеством специалистов будет продолжена практика совместной подготовки специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых организаций.
Кадровая потребность строительной отрасли Калужской области высока, особенно в специалистах рабочих квалификаций. Требуется системный подход к формированию прогнозных показателей и обучению персонала, для формирования у специалистов необходимых для профессиональной деятельности квалификаций и компетенций.
В Калужском филиале Российского открытого технического университета путей сообщения на заочном отделении по специальности "Промышленное и гражданское строительство" в 2011 году обучаются 270 студентов.
С целью информирования студентов учреждений профессионального образования, обучающихся за пределами Калужской области, о возможности трудоустройства по получаемой ими специальности в организациях Калужской области отраслевые министерства Калужской области проводят встречи со студентами-калужанами. В прошлом году такие мероприятия проведены в вузах Смоленской, Брянской, Орловской, Ярославской, Московской, Костромской и Тверской областей.
Достигнута договоренность о целевой контрактной подготовке с Московским архитектурным институтом, Московским государственным строительным университетом, Тульским государственным университетом, Орловским государственным техническим университетом, Брянской инженерно-технологической академией, Белгородским государственным технологическим университетом им. В.Г. Шухова.
Проблема привлечения и закрепления кадров на территории Калужской области является одной из наиболее актуальных и требует самого пристального внимания.
Количество рабочих мест, созданных в последние годы в нашем регионе, превышает собственные возможности региона по обеспечению предприятий необходимым количеством специалистов. Калужская область решает эту задачу за счет "импорта" кадров из соседних областей и создания оптимальных условий для работы и проживания.
Например, за время реализации Региональной программы Калужской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, утвержденной Законом Калужской области от 01.12.2008 N 490-ОЗ, в Калужскую область переселилось почти 5472 человек, в том числе в 2010 году прибыло 1876 человек.
В ближайшие 5 лет региону потребуется 6160 специалистов строительных специальностей, из них на вновь создаваемые рабочие места - 2106. В течение 2008-2010 годов в службу занятости населения Калужской области от строительных организаций направлены заявки на 42,1 тыс. вакансий, 87,8% которых были предназначены для рабочих.
Доля потребности в работниках для замещения рабочих профессий в 2008 году составляла 88,3%, в 2009 году - 88,6%, в 2010 году - 86,2%. Несмотря на значительное преобладание в структуре заявленной потребности доли рабочих, по итогам I квартала 2011 года отмечено сокращение данного показателя до 72,4%.
По состоянию на 1 июня 2010 года доля вакансий строительных организаций в общей потребности в работниках, заявленной в службу занятости населения, составила 7,5%. Подавляющая доля вакансий (91,3%) поступила от предприятий частной формы собственности. Большая часть вакансий (62,3%) была заявлена организациями, расположенными в городах Калуге и Обнинске.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение кадрами строительной отрасли Калужской области.
В соответствии с целями определены следующие задачи:
Увеличивать ежегодно количество выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям и повышать качество их образования;
Обеспечить подготовку и переподготовку в учебных заведениях специалистов для строительного комплекса в соответствии с потребностями рынка труда Калужской области.
Оценка результативности подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых показателей и индикаторов, указанных в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2011-2015 годы, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
Для реализации цели данной подпрограммы сформированы мероприятия по следующим направлениям:
- развитие межведомственного взаимодействия по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, совершенствование нормативной правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров;
- комплексное исследование ресурсного потенциала строительного комплекса Калужской области;
- мониторинг кадров хозяйствующих субъектов и определение потребностей работодателей в строительных кадрах;
- профориентация и мониторинг соответствия подготовки строительных кадров прогнозу потребности;
- информационное обеспечение подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении N 8 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в законе Калужской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период, в рамках текущего финансирования заказчика Программы и исполнителей Подпрограммы и по долгосрочной целевой программе "Модернизация системы начального и среднего профессионального образования", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 05.03.2011 N 111.
6. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации мероприятий подпрограммы осуществляет заказчик Программы. Единый механизм реализации Программы указан в разделе 6 "Механизм реализации Программы" Программы.
7. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителями подпрограммы будут являться:
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области;
министерство образования и науки Калужской области;
министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются заказчиком Программы. В разделе 7 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" Программы указана единая для всей Программы система организации управления и контроля за ходом выполнения Программы и ее подпрограмм.
8. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования.
К 2015 году учреждения профессионального образования Калужской области будут выпускать не менее 1,1 тыс. молодых специалистов по строительным специальностям, из них около 70% будут являться выпускниками очной формы обучения.
В целом реализация подпрограммы будет способствовать обеспечению строительного комплекса востребованными кадрами строительного профиля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.