Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства экономического развития Калужской области
от 15 декабря 2011 г. N 972-п
Ведомственная целевая программа
"Управление земельно-имущественными ресурсами
Калужской области"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) |
||||||
Наименование ВЦП |
Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление земельных и имущественных отношений |
||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ N 1263-п от 30 ноября 2009 года |
||||||
Цел" ВЦП |
- Управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками). - Оптимизация состава н структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализация полномочий, возложенных на субъект РФ - Стимулирование эффективного использования земель Калужской области. |
||||||
Задачи ВЦП |
- выполнение кадастровых работ на земельных участках, находящихся а собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, постановка земельных участков на кадастровый учет; - проведение оценки рыночной стоимости областного имущества для получения доходов от реализации и использования; - техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области; - организация охраны областного имущества; - государственная регистрация прав Калужской области на объекты недвижимости; - реализация преимущественного право покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами; - проведение государственной кадастровой оценки земель; - мероприятия по имущественным отношениям; |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевых индикаторов: |
|||||
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Выполнение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв.м |
4 143 449,0 |
6 000 000,0 |
5 000 000,0 |
|||
Государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв.м |
6 350 000,0 |
8 000 000,0 |
8 000 000,0 |
|||
Приобретение земель сельскохозяйственного назначения и собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
кв.м |
1 937 677 |
52 320 000,5 |
400 000,0 |
|||
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
55 |
166 |
161 |
|||
Осуществление инвестиционных мероприятий для реализации основных направлений деятельности управления, а также с целью формирования и актуализации реестра государственного имущества |
Количество объектов, подлежащих инвентаризации, ед. |
110 |
240 |
80 |
|||
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
Количество категорий земель подлежащих оценке, ед. |
- |
1 |
- |
|||
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости области |
Количество регистрируемых объектов |
|
|
|
|||
имущества (ед.) |
115 |
130 |
130 |
||||
Земельные участки (кв.м) |
6 350 000,0 |
8 000 000,0 |
8 000 000,0 |
||||
Организация охраны казенного имущества, находящегося в процессе приватизации |
Количество охраняемых объектов, ед. |
1 |
4 |
4 |
|||
Объекты недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет привлеченных кредитных ресурсов, в отношении которых осуществляются мероприятиями по имущественным отношениям |
|
|
1 |
1 |
|||
Сроки реализации ВЦП |
2010-2012 годы |
||||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Источник финансирования и направления расходов |
Всего, тыс. рублей |
в том числе по годам: |
|||||
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Областной бюджет - всего |
289936,1 |
10537,4 |
107418,7 |
171980,031 |
|||
|
Финансирование мероприятий настоящей программы за счет средств областного бюджета уточняется Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1. Характеристика деятельности управления земельных и имущественных
отношений, ответственного за реализацию ВЦП
1.1. Задача в сфере использования земельных ресурсов - повышение эффективности использования земель на территории Калужской области независимо от форм собственности.
В целях реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами создано и осуществляет свою деятельность управление земельных и имущественных отношений министерства экономического развития области.
Работа управления в сфере использования земельных ресурсов направлена на реализацию целей развития области и муниципальных образований. Основными из них являются:
1. Совершенствование земельного законодательства в пределах полномочий субъекта РФ.
2. Оптимизация землепользования государственных учреждений и предприятий (в том числе для уменьшения нагрузки на областной бюджет).
3. Развитие рынка земли на территории области, включая земли сельскохозяйственного назначения.
4. Развитие индустриальных и инновационных парков, а также промышленных территорий, где управление земельных и имущественных отношений совместно с другими подразделениями министерства проводит работы по выбору площадок для реализации проектов.
5. Эффективное распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности Калужской области.
6. Актуализация кадастровой стоимости земельных участков.
Управлением в сфере земельных отношений проводится работа, направленная на выполнение следующих задач, необходимых для реализации поставленных целей:
проводится анализ действующего земельного законодательства и проектов нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
осуществляется разграничение государственной собственности на землю;
реализуется преимущественное право покупки областью земельных участков при продаже земель сельскохозяйственного назначения;
осуществляется перевод земельных участков из одной категории земель в другую;
проводятся работы по изъятию путем выкупа для государственных нужд Калужской области земельных участков, зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, находящегося в собственности частных лиц;
организован учет недвижимости, находящейся в собственности Калужской области;
осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Калужской области;
проведение государственной кадастровой оценки земель;
В рамках полномочий управление осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, регулирующих земельные отношения.
В 2010 году управлением проведены кадастровые работы по земельным участкам, находящимся в собственности Калужской области и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством, общей площадью 414 га.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в 2010 году зарегистрировано право собственности Калужской области на 115 земельных участка общей площадью 635 га, а также в результате раздела, объединения и перераспределения земельных участков областной формы собственности осуществлена регистрация 59 земельных участков общей площадью 635 га.
Находящиеся в государственной собственности Калужской области земельные участки в 2010 году отчуждались из областной собственности по договорам купли-продажи и мены, а также предоставлялись гражданам и юридическим лицам на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. В течение 2010 года путем продажи таким лицам земельных участков из государственной собственности Калужской области были переданы 11 участков общей площадью 3,36 га.
Вследствие действий по отчуждению земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, в областной бюджет в 2010 году поступило 552,9 тысяч рублей.
В течение 2010 года управлением принято 9 решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям земельных участков общей площадью 82,0 га и 12 решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 187,1 га. Заключено 2 договора безвозмездного срочного пользования находящимися в государственной собственности Калужской области земельными участками общей площадью 0,6 га, заключено 20 договоров аренды земельных участков, а также 32 соглашения об изменении и расторжении действующих договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области.
Осуществляя права и обязанности арендодателя областного имущества, управление проводило мероприятия, направленные на повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, усиление контроля за целевым использованием земель, производило начисление, контролировало правильность, полноту и своевременность внесения арендной платы за использование областных земельных участков.
В результате проведенной работы на 1 января 2011 года действуют 220 договоров аренды земельных участков на общей площадью 9 599,9 га.
В бюджет Калужской области от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, за 2010 год поступило 25 610,7 тысяч рублей.
За 2010 год рассмотрено 58 ходатайств по переводу земельных участков из одной категории в другую. По 34 ходатайствам приняты решения о переводе 95 земельных участков на площади 3049,1 га.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и постановлением Правительства области от 8 июня 2006 года N 149 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения" министерство экономического развития области реализует преимущественное право покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. За период с 2005 по 2010 годы министерством рассмотрено 10612 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Количество предложенных к рассмотрению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (в рамках реализации преимущественного права покупки субъектом Российской Федерации).
Наиболее активную позицию занимают: Малоярославецкий, Боровский и Тарусский районы.
Стоимость земельных участков по Калужской области неодинакова. Наблюдаются значительные ценовые отличия земельных участков по районам.
В соответствии с возросшей рыночной ценой земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, благодаря близости северных территорий к Московской области, планируется приобретение земельных участков: в южном регионе области - для сельскохозяйственного производства, в северном регионе области - для целей, связанных со строительством.
В 2010 году в рамках реализации преимущественного права покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения было приобретено в государственную собственность Калужской области 16 земельных участков общей площадью 193,768 га на сумму 7 806, 3183 тыс. рублей.
Приобретенные в областную собственность земельные участки будут использованы:
- для развития сельскохозяйственной кооперации, привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Калужской области;
- под размещение объектов жилищного строительства в рамках реализации областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области на 2006-2010 годы" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В соответствии с Положением о министерстве экономического развития Калужской области, утвержденным Постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 N 266, министерство принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, а также зданий, сооружений или другого недвижимого имущества, находящегося на данных участках, для государственных нужд Калужской области. Согласно ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков осуществляется при размещении объектов регионального значения. Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области" виды установлены виды объектов регионального значения на территории Калужской области. В случае отсутствия других вариантов возможного размещения таких объектов министерство принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, а также зданий, сооружений или другого недвижимого имущества, находящегося на данных участках, для государственных нужд Калужской области.
В целях совершенствования организации учета недвижимости, находящейся в собственности области, осуществляется доработка модулей программного обеспечения по ведению Реестра государственной собственности Калужской области:
- совершенствуются технологии доступа к серверу базы данных Реестра государственной собственности Калужской области, что позволит повысить скорость работы с базой данных и заносить более полную информацию об объектах недвижимости, находящихся в собственности Калужской области;
- модифицируется структура хранения и отображения адресов объектов недвижимости, что позволит более точно идентифицировать объекты недвижимости и значительно снизит вероятность ошибки при занесении адресной информации в базу данных;
- реализуется возможность "привязки" пользователем различной графической информации (фотографии, отсканированные документы, копии технических паспортов) к объектам недвижимости.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговой базой при определении земельного налога является кадастровая стоимость земельных участков. Кроме того, кадастровая стоимость является одним из основных показателей для расчета арендной платы за пользование земельными участками, а также выкупной цены земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которая устанавливается в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков. В связи с этим актуализация кадастровой стоимости земельных участков имеет важное значение с точки зрения установления платы за землю.
1.2. Правомочия собственника имущества публично-правового образования, как правило, исполняет ряд органов государственной власти. В Калужской области компетенция исполнительных органов государственной власти в данной сфере регламентируется Законом Калужской области от 07.04.2003 N 192-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области".
Необходимость создания данной ВЦП связано с деятельностью по следующим направлениям:
- управление и распоряжение государственным имуществом Калужской области (в т.ч. имуществом казны и государственных организаций);
- приватизация государственного имущества Калужской области;
- решение вопросов разграничения имущества между Калужской областью и Российской Федерацией, Калужской областью и муниципальными образованиями.
В рамках управления государственным имуществом Калужской области осуществляются мероприятия по оценке имущества, которые направлены на определение рыночной стоимости с целью получения максимального дохода от приватизации областного имущества, а также от сдачи в аренду объектов недвижимости. Осуществляется инвентаризация объектов областной собственности с целью формирования и актуализации реестра областной собственности (для принятия мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием), для обеспечения регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в государственной собственности Калужской области, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
Так, в 2008-2009 годах была проведена инвентаризация 296 объектов недвижимого имущества на общую сумму 1573,5 тыс. рублей.
Одним из источников поступления доходов в бюджет Калужской области является аренда недвижимого имущества, находящегося в областной собственности. В целях повышения эффективности использования государственного имущества разработана и постоянно совершенствуется нормативная база для сдачи его в аренду. В настоящее время внедрена обязательная оценка рыночной стоимости величины арендной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" имущество, находящееся в областной собственности, передается в аренду по результатам конкурса. По состоянию на 01.01.2011 в области действовало 133 договора аренды. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества за 2010 год составили 27,44 млн. рублей.
Оптимизация структуры областной собственности достигается путем сокращения количества пакетов (долей) хозяйственных обществ, находящихся в областной собственности, а также посредством приватизации неиспользуемого имущества.
Так, в 2009 году было реализовано: три пакета акций, доля Калужской области в обществе с ограниченной ответственностью, а также пять аналогичных решений в отношении иного имущества. Под приватизацией иного имущества понимается возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц высвобождающего имущества областных учреждений (в основном транспортных средств).
Кроме того, в целях обеспечения сохранности областного имущества, находящегося в казне Калужской области, планируется привлечение специализированных организаций, осуществляющих деятельность в охранной сфере.
Таким образом, разработка ВЦП позволит:
- повысить ответственность государственных органов исполнительной власти за содержание, техническое состояние и сохранность объектов государственной собственности;
- оптимизировать количество государственных учреждений и состава имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, изъять излишнее, неиспользуемое и используемое не по целевому назначению, и вовлечь его в хозяйственный оборот;
- оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Калужской области;
- стимулировать дальнейшее развитие рынка земли Калужской области.
2. Цели и задачи ВЦП
Целями настоящей ВЦП являются:
- управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками);
- оптимизация состава и структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализации полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации;
- *стимулирование эффективного использования земель Калужской области.
Для достижения цели ВЦП предусматривается решение следующих задач:
- проведение оценки рыночной стоимости областного имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования;
- техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области;
- организация охраны областного имущества;
- государственная регистрация прав Калужской области на объекты недвижимости (в т.ч. земельные участки);
- реализация преимущественного права покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами;
Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области;
- проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности Калужской области и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством, постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение государственной кадастровой оценки земель;
- исполнение обязательств, возникших в прошлом отчетном периоде, и не исполненных в нем;
- мероприятия по имущественным отношениям.
Для реализации первой из названных задач министерство экономического развития Калужской области осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
Указанные мероприятия необходимы для получения следующих доходов:
- от приватизации имущества, находящегося в собственности Калужской области, в том числе от продажи акций;
- от аренды областного имущества.
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Калужской области, в том числе от продажи акций, за 2007 год составили 17085,3 тыс.руб., за 2008 год - 353,7 тыс. руб., за 2009 год - 207,2 тыс. руб., за 2010 год - 16727,7 тыс.руб.
Так, в 2011-2012 годах сумма поступлений в областной бюджет от приватизации составит - 4 000 тыс.руб. и 170,0 тыс. руб соответственно.
Государственное имущество передается в аренду с целью повышения эффективности его использования. Как правило, это имущество казны или временно не используемое имущество государственных учреждений. Арендная плата в полном объеме поступает в бюджет области. При сдаче в аренду так же происходит снижение бюджетной нагрузки, связанной с финансированием содержания объектов недвижимости.
Доходы областного бюджета от аренды в 2007 году составили 84,2 млн. рублей, в 2008 году - 36,9 млн. рублей, в 2009 году - 29538,4 тыс. рублей.
Поступления от аренды государственного имущества в 2011-2012 годах составят - 600 тыс.руб. и 660 тыс. рублей соответственно.
В 2011-2012 годах доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации), сократятся по сравнению с поступлениями 2009-2010 годов, в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которому доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление бюджетным и автономным учреждениям не являются неналоговыми доходами бюджета субъекта (арендная плата от использования такого имущества перечисляется учреждению).
Выполнение инвентаризационных мероприятий в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, равно как и выполнение работ по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, потребуют затрат из областного бюджета.
Согласно реестру государственного имущества в собственности области числятся 10316 объектов недвижимости. Из них: количество объектов, подлежащих инвентаризации - 5470. В 2007 году их количество составляло - 5981, в 2008 году - 5740. В плановом периоде продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, и к 2012 году их количество сократится и составит - 4830.
Расходы на выполнение инвентаризационных работ в 2007 году составили - 12798,4 тыс.руб., в 2008 году - 1439,9 тыс.руб., в 2009 году - 2400,0 тыс.руб.
В период 2011 - 2012 годы расходы областного бюджета на техническую инвентаризацию объектов недвижимости составят по 2250,0 тыс.руб. в год.
Для обеспечения сохранности областного имущества, находящегося в казне Калужской области, планируется привлечение специализированных организаций, осуществляющих деятельность в охранной сфере.
В 2010 году расходы на охрану и регистрацию областного имущества составили 462,6 тыс. рублей. В 2011 году на данные цели направлены средства в размере 1631,2 тыс. руб. В 2012 году расходы бюджета на охрану областного имущества составят 1200 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по имущественным отношениям предусмотрено в 2011 году 25203,000 тыс. рублей, в 2012 году - 130780,031 тыс. рублей.
В рамках реализации преимущественного права покупки Калужской области земельных участков сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков физическими и юридическими лицами министерство экономического развития Калужской области будет проводить работу, направленную на приобретение наиболее интересных земельных участков в собственность области с целью дальнейшего использования для улучшения инвестиционного потенциала области, реализации программ жилищного строительства и развития сельского хозяйства области. Для реализации данной задачи на три года необходимо предусмотреть 75 000 тыс. рублей для выкупа земельных участков площадью более 120 га. Средняя стоимость выкупа за гектар составит 620 тыс. рублей. Данная стоимость определялась исходя из стоимости актуальных земельных участков, поступающих в извещениях на рассмотрение управления.
В планируемый период 2012 года доминирующим направлением будет покупка земельных участков для размещения объектов жилищного строительства в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Соответственно исходя из средней стоимости выкупа (620 тыс. рублей за 1 гектар) площадь земельных участков будет составлять 400 000 кв.м.
Кроме того, на территории Калужской области реализуются проекты по строительству объектов регионального значения. Для размещения указанных объектов в 2012 году планируется осуществить мероприятия по выкупу земельных участков ориентировочной площадью 200 тыс. кв.м общей стоимостью 10000 тыс. руб.
Министерство экономического развития Калужской области продолжит проведение кадастровых работ, работ по постановке земельных участков на кадастровый учет и регистрацию прав собственности Калужской области. В трехлетний период планируется провести кадастровые работы на 1514 гектаров земельных участков, поставить на кадастровый учет земельные участки общей площадью 2235 гектаров с дальнейшей регистрацией их в собственность Калужской области. Для осуществления данных мероприятий необходимы сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, которые с 2011 года предоставляются на платной основе. Таким образом, для реализации поставленной задачи необходимо финансирование в сумме 3444 тыс. рублей на 2010-2012 годы. Данные работы должны повысить эффективность использования земельных участков. Доходы от аренды областных земельных участков составят в 2010 году-16590 тыс. руб., 2011 году-19110 тыс. руб., 2012 году-21560 тыс.руб.
В 2011 году проведена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Калужской области. Для реализации поставленной задачи израсходовано 1482,4 тыс. рублей.
В 2012 году требуется проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Для реализации поставленной задачи необходимо финансирование на сумму 15700, тыс. рублей.
3. Срок реализации ВЦП
Сроки реализации ВЦП: 2010-2012 годы.
4. Целевые индикаторы
Наименование целевого индикатора *) |
Единица измерения |
2009 г.*) |
Значение целевых индикаторов на плановый период: |
||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|||
Проведение кадастровых работ по земельным участкам находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к в соответствии с законодательством |
кв.м |
|
4 143 449,0 |
6 000 000,0 |
5 000 000,0 |
Постановка земельных участков собственности области на кадастровый учет, получение сведений из государственного реестра недвижимость |
|
|
6 350 000,0 |
8 000 000,0 |
8 000 000,0 |
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
|
55 |
166 |
161 |
Организация охраны казенного имущества, находящегося в процессе приватизации |
Количество охраняемых объектов, ед. |
|
1 |
4 |
4 |
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости области |
Количество регистрируемых объектов |
|
|
|
|
имущества (ед.) |
|
115 |
130 |
130 |
|
земельные участки (кв.м) |
|
6 350 000,0 |
8 000 000,0 |
8 000 000,0 |
|
Приобретение земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
Площадь земельных участков, предполагаемых к приобретению, кв.м |
|
1937677,0 |
523200005,0 |
400 000,0 |
Выкуп земельных участков для государственных нужд Калужской области |
Площадь земельных участков, предполагаемых к изъятию, кв.м |
|
- |
- |
200 000,0 |
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
Количество категорий земель, подлежащих оценке, ед. |
|
- |
1 |
1 |
Осуществление инвентаризационных мероприятий при реализации основных направлений деятельности указанных, а также с целью формирования и актуализации реестра государственного имущества |
Количество объектов, подлежащих инвентаризации, ед. |
|
160 |
240 |
80 |
Объекты недвижимости имущества областной собственности, приобретенные за счет привлеченных кредитных ресурсов, отношении которых осуществляются мероприятия по имущественным отношениям |
Количество объектов, ед. |
|
- |
1 |
1 |
*) Из ДРОНД с возможным переименованием названия или из ФЭО (основные показатели).
**) год, предшествующий году разработки.
5. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
6. Система управления реализацией ВЦП
1. Реализацией одной из основных задач ВЦП в части проведения оценки рыночной стоимости областного имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования занимается отдел корпоративного управления и приватизации управления земельных и имущественных отношений.
Механизм реализации состоит из следующих этапов:
- заключение государственных контрактов и договоров на оценку рыночной стоимости объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в процессе организации закупки услуг на проведение оценки рыночной стоимости объектов министерство экономического развития области взаимодействует с министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области;
- результатом реализации задачи ВЦП в части проведения оценки рыночной стоимости областного имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования является отчет об оценке рыночной стоимости объекта.
2. Реализацией задачи ВЦП по организации охраны областного имущества занимается отдел корпоративного управления и приватизации управления земельных и имущественных отношений.
Заключение государственных контрактов и договоров на охрану областного имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процессе организации закупки услуг по организации охраны областного имущества министерство экономического развития Калужской области обязано взаимодействовать с министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области.
Результатом реализации задачи ВЦП в части организации охраны областного имущества является заключение государственного контракта (договора) на оказание услуг по охране областного имущества.
3. Реализацией задачи ВЦП в части технической инвентаризации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, и имущества, находящегося в казне Калужской области, занимается отдел имущества госорганизаций управления земельных и имущественных отношений.
В ходе реализации задачи проводятся конкурентные процедуры, установленные законодательством (котировки, конкурс), по результатам указанных процедур заключается госконтракт на изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости.
Результатом реализации задачи ВЦП в части технической инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, является выполнение инвентаризационных работ и изготовление технических и кадастровых паспортов.
4. Реализацией задачи ВЦП по государственной регистрации прав Калужской области на объекты недвижимости, в том числе и на земельные участки, занимается отдел имущества госорганизаций и отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
Государственная регистрация прав на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В установленных законодательством случаях за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина.
5. Реализацией задачи ВЦП по проведению кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к собственности Калужской области, постановке земельных участков на кадастровый учет, получению сведений из государственного кадастра недвижимости занимается отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
Постановка земельных участков на кадастровый учет проводит ФГУ "Земельная кадастровая палата по Калужской области".
6. Реализацию преимущественного права покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами осуществляет отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений в соответствии с действующим законодательством.
7. Реализацией задачи ВЦП по проведению государственной кадастровой оценки земель занимается отдел распоряжения земельными участками управления земельных и имущественных отношений.
8. Реализацией задачи ВЦП по изъятию земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области занимается отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
9. Реализацией мероприятий по имущественным отношениям, занимается отдел корпоративного управления и приватизации.
7. Ожидаемая оценка эффективности
Данная ВЦП разработана с целью реализации функции министерства экономического развития области по управлению и распоряжению областной собственностью.
Оценка рыночной стоимости объектов необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов областного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация областного имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов областной собственности в аренду не возможны без оценки рыночной стоимости.
Организация содержания и обслуживания недвижимого имущества, находящегося в собственности Калужской области, охрана областного имущества необходимы в случае нахождения объекта в казне Калужской области, т.к. велика вероятность снижения стоимости имущества от совершения актов хищений и вандализма. Поэтому охрана объектов, находящихся в процессе приватизации, позволит передать покупателю областное имущество в том виде, в котором оно поступило в казну области, позволит поддерживать имущество в надлежащем состоянии и пригодным для использования.
Техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, необходима для регистрации прав Федеральной регистрационной службой.
Учитывая, что государственная пошлина за государственную регистрацию прав является обязательной, оценить эффективность данной статьи расходов не представляется возможным.
Проведение кадастровых работ, постановка земельных участков на кадастровый учет и регистрация права собственности Калужской области на земельные участки, отнесенные к государственной собственности Калужской области и подлежащие отнесению к таковой в соответствии с законодательством, будет способствовать увеличению поступлений денежных средств в областной бюджет, оптимизации земельных платежей и землепользования по земельным участкам, используемым государственными учреждениями и организациями.
Актуализация кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Калужской области, требуется для установления размера платы за земельные участки, что приведет к увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
8. Перечень программных мероприятий
ВЦП "Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области"
Цель программы: Управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками). Оптимизация состава и структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализации полномочий, возложенных на субъект РФ. Стимулирование эффективного использования земель Калужской области.
Содержание мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем расходов на реализацию *), тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Раздел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Проведение оценки рыночной стоимости областного имущества для получения доходов от реализации и использования |
|
|
|
|
Показатель |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
53 |
166 |
161 |
1.1 Оценка имущества для передачи государственного имущества в аренду |
2010-2012 |
233,75 |
830,0 |
330,0 |
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
41 |
149 |
149 |
1.2 Оценка имущества для приватизации государственного имущества Калужской области |
2010-2012 |
162,75 |
338,0 |
200,0 |
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
14 |
17 |
12 |
Всего по задаче 1: |
|
396,3 |
1168,8 |
530,0 |
|
|
|
|
|
Задача 2: |
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
Техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области |
2010-2012 |
1628,2 |
1000,0 |
2050,0 |
Осуществление инвентаризационных мероприятий для реализации основных направлений деятельности управления, а также с целью формирования и актуализации реестра государственного имущества |
Кол-во объектов, подлежащих инвентаризации, ед. |
110 |
240 |
80 |
Всего по задаче 2: |
|
1628,2 |
1000,0 |
2050,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация охраны и государственной регистрации Калужской области по объектам недвижимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Охрана казенного имущества |
|
461,7 |
1631,2,0 |
1200,0 |
Организация охраны казенного имущества находящегося в процессе приватизации |
Количество охраняемых объектов, ед. |
1 |
4 |
4 |
1.2. Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в ЕГPП |
|
0,9 |
0***) |
0***) |
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости области |
Количество регистрируемых объектов имущества (ед.) |
115 |
130 |
130 |
В т.ч. земельные участки ( кв.м) |
6350000,0 |
8 000 000,0 |
8 000 000,0 |
||||||
Всего по задаче 3: |
|
462,6 |
1631,2 |
1200,0 |
|
|
|
|
|
Задача 4: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение кадастровых работ поземельным участкам отнесенным к собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, постановка земельных участком на кадастровый учет, оплата сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости***) |
2010-2012 |
243,8 |
1600,0 |
1600,0 |
Проведение кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к государственной собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв.м |
4143449,0 |
600 0000,0 |
500 0000,0 |
Постановка земельных участков, отнесенных к государственной собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, кадастровый учет |
кв.м |
6350000,0 |
800 000,0 |
800 000,0 |
|||||
Всего по задаче 4: |
|
243,8 |
1600,0 |
1600,0 |
|
|
|
|
|
Задача 5: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация преимущественного права покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков физическим и юридическим лицам |
2010-2012 |
7806,3 |
75333,5 |
10100,0 |
Приобретение земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
кв.м |
1937672,0 |
52320000,5 |
400000,0 |
Всего по задаче 5: |
|
7806,3 |
75333,5 |
10100,0 |
|
|
|
|
|
Задача 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
2011-2012 |
- |
1482,5 |
15700,0 |
Организация проведения государственной кадастровой оценке земельных участков определенной категории, расположенных на территории Калужской области |
Количество категорий земель, подлежащих охране, ед. |
|
|
|
Всего по задаче 6: |
|
|
1482,4 |
15700,0 |
|
|
|
|
|
Задача 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа для государственных нужд Калужской области |
2012 |
- |
- |
1000,0 |
Выкуп земельных участков для государственных нужд Калужской области |
Площадь земельных участков, предполагаемых к изъятию, кв.м |
- |
- |
20000,0 |
Всего по задаче 7: |
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
Задача 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по имущественным отношениям 8.1. Предоставление субсидий казенным предприятиям Калужской области на возмещение затрат по обслуживанию и погашению кредитов, привлеченных для приобретения недвижимого имущества в собственность Калужской области в российских кредитных организациях и на проведение мероприятий по имущественным отношениям в отношении объектов недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях |
2011-2012 |
|
25203,000 |
130780,031 |
Объемы областной собственности, приобретенные за счет привлеченных кредитных ресурсов в отношении которых осуществляются мероприятия по имущественным отношениям |
Количество объектов, ед. |
- |
1 |
1 |
Итого по задаче 8: |
|
|
25203,000 |
130780,031 |
|
|
|
|
|
Всего по ВЦП |
289936,1 |
10537,4 |
107418,7 |
171980,033 |
|
|
|
|
|
***) В 2011-2014 годах не будет производиться оплата госпошлины за государственную регистрацию прав в ЕГРП на объекты недвижимости в связи с вступлением в силу с 29.01.2010 пп.4 1 ст. 333,335 Налогового кодекса РФ, согласно которому органы государственной власти субъектов РФ освобождаются от уплаты указанной госпошлины.
****) В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ N 343 от 30.07.2010, вступившим в силу с 17.10.2010, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, органам государственной власти предоставляются за плату.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15 декабря 2011 г. N 972-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.