Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 26 декабря 2011 г. N 2113-п
Долгосрочная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
города Обнинска на 2012-2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
города Обнинска на 2012-2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Администрации города Обнинска от 21.07.2011 г. N 1103-п "Об утверждении концепции и разработке городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска на 2012-2015 годы" (в ред. Постановления Главы Администрации города Обнинска от 23.09.2011 г. N 1451-п) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Постановление Правительства Калужской области от 10.12.2009 г. N 508 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах"; Постановление Правительства Калужской области от 09.09.2010 г. N 359 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы". |
Заказчик программы |
Администрация города Обнинска |
Исполнитель-координатор программы |
Управление общего образования Администрации города Обнинска |
Разработчики программы |
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управление общего образования Администрации города Обнинска |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска; Управление общего образования Администрации города Обнинска; Отдел культуры Администрации города Обнинска; Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения города Обнинск"; МБУ "Обнинский молодежный центр"; ГБУ "Обнинский центр социальной помощи семьи и детям "Милосердие"; ГБУ "Обнинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие" |
Цели и задачи Программы |
Комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска. Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска. Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах, в обеспечении отдыха и оздоровления. Создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления, отдыха и занятости, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей и подростков. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала, приобщение к ценностям культуры и искусства, восстановление здоровья. Обеспечить условия занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде. Совершенствовать учебно-методическое, кадровое и информационное обеспечение деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. |
Основные целевые индикаторы программы |
Увеличение количества детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью с 92 % до 94 % от общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет; обеспечение занятостью всех подростков, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время; увеличение количества детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью из числа детей, находящихся в трудной жизненной с 80 % до 95 % от общего количеств детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность в финансовых средствах: - областной бюджет (в виде субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах", в виде путевок в загородные лагеря, а также средства областного бюджета на компенсацию оплаты труда несовершеннолетних граждан): 2012 год - 17553,8 тыс. руб.; 2013 год - 17937,8 тыс. руб.; 2014 год - 18449,8 тыс. руб.; 2015 год - 19078,8 тыс. руб.; - местный бюджет: 2012 год - 18608,5 тыс. руб.; 2013 год - 20975,7 тыс. руб.; 2014 год - 23734,8 тыс. руб.; 2015 год - 27388,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью до 9105 человек; - увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 2326 человек, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений |
Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения |
Координацию и контроль деятельности исполнителей программы осуществляет Администрация города Обнинска, Управление общего образования Администрации города Обнинска и городская межведомственная комиссия по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей. Формы контроля: - проверка исполнения разделов Программы; - отчеты исполнителей Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На территории г. Обнинска проживает 8155 детей в возрасте от 7 до 17 лет. Из них к числу наиболее социально уязвимых категорий детей относятся 30 детей-сирот и 62 детей, оставшихся без попечения родителей, 1022 ребенка, проживающего в малообеспеченных семьях, 1113 детей с ограниченными возможностями здоровья, 98 детей-инвалидов, которые могут посещать детские оздоровительные учреждения, 16 детей, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, 102 ребенка, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Обнинска, 5 детей, рожденных от ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Всего в трудной жизненной ситуации находится 2448 детей. Данная категория детей нуждается в первую очередь в социальной реабилитации, в государственной заботе по укреплению здоровья и обеспечению права на отдых и оздоровление.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, при этом количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации практически не увеличивается.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска.
Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовного и культурного подрастающего поколения.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Обнинска осуществляется по следующим основным направлениям:
1. загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные учреждения;
2. городские лагеря с дневным пребыванием детей;
3. профильные смены;
4. специализированные, туристические и палаточные лагеря;
5. временная занятость.
В 2011 году организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет были охвачены 7502 ребенка, что составляет 92 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием и в профильных лагерях. В 2011 г. Лагеря с дневным пребыванием детей и профильные лагеря были организованы в восемнадцати общеобразовательных учреждениях города, а так же на базе трех МОУ дополнительного образования детей, двух спортивных школ, Обнинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доверие". В 2011 году в лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях было занято 2076 детей и подростков. Кроме того, МОУ были организованы лагеря труда и отдыха, специализированные лагеря (туристические и палаточные лагеря, многодневные туристические походы с охватом 1800 человек. В загородных оздоровительных лагерях отдохнуло 1490 детей.
Из местного бюджета в 2011 г. на отдых оздоровление и занятость детей и подростков было выделено 10541,0 тыс. рублей. Следует отметить, что в 2011 г. выделенных средств было недостаточно для организации питания детей и подростков в профильных и специализированных лагерях, что снижает качество оздоровления детей. Кроме того, в 2012-2015 г.г. ожидается увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет. В связи с этим необходимо увеличение финансирования из местного бюджета на отдых, оздоровление и занятость детей и подростков на последующие годы.
На данный момент координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости в городе осуществляет городская межведомственная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей. На сегодняшний день занятостью охвачено 100 % подростков, желающих трудоустроиться и эту тенденцию необходимо сохранить.
Особое внимание требуется уделить совершенствованию форм и содержанию отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказанию преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитию специализированных видов отдыха.
В учреждениях г. Обнинска разрабатываются и реализуются комплексные и профильные программы различной направленности: художественно-эстетической, экологической, научно-технической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой и др. Практикуется проведение профильных смен в зависимости от категории детей (смены для активистов, подростков "группы риска", социально-незащищенных категорий и других категорий детей), в зависимости от увлечений детей (спортсмены, экологи, юные натуралисты и др.). Для оценки и стимулирования деятельности учреждений города, занимающихся отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и подростков, необходимо ежегодно по итогам оздоровительной кампании проводить городской конкурс на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков с целью повышения качества и эффективности этой работы.
Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость в программном подходе к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков и социальная значимость обозначенных проблем обуславливает их решения с использованием программно-целевого метода.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в городе, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Причинами роста общей и первичной заболеваемости детей и подростков являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижение двигательной активности, недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков, увеличение учебной нагрузки в школах.
Данная Программа является комплексной. Реализация мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а так же занятость подростков в каникулярный период, позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.
Результатом реализации данной целевой программы является обеспечение 94 % от общего количества детей и подростков необходимыми условиями полноценного отдыха и оздоровления, и 100 % подростков, желающих трудоустроиться - занятостью.
Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска.
2. Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска.
3. Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.
Задачи Программы:
1. Оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах, в обеспечении отдыха и оздоровления.
2. Создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления, отдыха и занятости, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей и подростков.
3. Организовать культурно-досуговую деятельность, обеспечивающую разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала, приобщение к ценностям культуры и искусства, восстановление здоровья.
4. Обеспечить условия занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде.
5. Совершенствовать учебно-методическое, кадровое и информационное обеспечение деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
3. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- организационное и информационно - методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Сроки реализации Программы:
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется с 2012 по 2015 годы.
5. Финансовое обеспечение целевой программы
Источником финансирования являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетных источников (средств предприятий, родителей). Объем финансирования Программы в 2012-2015 гг. составляет:
|
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
Всего на 2012-2015 г. г. (тыс. руб.) |
Областной бюджет, в том числе: |
17553,8 |
17937,8 |
18449,8 |
19078,8 |
73020,2 |
на отдых и оздоровление: |
14953,8 |
15137,8 |
15339,8 |
15563,8 |
60995,2 |
на занятость: |
2600 |
2800 |
3110 |
3515 |
12025,0 |
Местный бюджет, в том числе: |
18608,5 |
20975,7 |
23734,8 |
27388,5 |
90707,5 |
на отдых и оздоровление: |
16008,5 |
18175,7 |
20624,8 |
23873,5 |
78682,5 |
на занятость: |
2600,0 |
2800,0 |
3110,0 |
3515,0 |
12025,0 |
Всего (тыс.руб.) |
36162,3 |
38913,5 |
42184,6 |
46467,3 |
163727,7 |
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы из областного и местного бюджетов спрогнозированы исходя из сложившейся динамики финансирования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков за предыдущие годы.
Расчет потребности финансирования определен исходя из средств, необходимых для отдыха, оздоровления и занятости запланированного количества детей и подростков на:
- на оплату стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и лагерях малозатратных форм (туристических, палаточных и др.);
- на компенсацию части стоимости путевок по организации фестивальной и оздоровительной программы для детей категории "одаренные", а так же детей, занимающихся спортом;
- на компенсацию части стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения профильные смены: лагерь актива, спортивные;
- оплату расходов на сопровождение (педагогическими и медицинскими кадрами) организованных групп детей;
- на транспортные расходы (доставка детей в оздоровительный лагерь "Галактика").
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Объемы финансовых средств, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Обнинска ежегодно уточняются в соответствии с решениями об утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
6. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество детей и подростков, направленных на отдых и оздоровление;
- доля отдохнувших и оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к общему количеству направленных в оздоровительные лагеря;
- обеспечение занятостью всех подростков, желающих трудоустроиться в свободное от учебы время.
Индикаторы |
Единица измерения |
Количество детей в 2011 году |
Планируемое значение |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Общее количество детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет |
чел. |
8155 |
8355 |
8605 |
8855 |
9105 |
Количество детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
чел. |
7502 |
7728 |
8002 |
8279 |
8558 |
% увеличения количества детей, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
% |
92 |
92,5 |
93 |
93,5 |
94 |
Общее количество детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
2448 |
2448 |
2448 |
2448 |
2448 |
Количество детей и подростков, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью, находящихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
1958 |
2032 |
2130 |
2228 |
2326 |
Доля, детей и подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью к общему количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
% |
80 |
83 |
87 |
91 |
95 |
7. Механизм реализации, организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация города Обнинска.
УОО Администрации города Обнинска обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами города Обнинска.
УОО Администрации города Обнинска с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Управление Программой включает в себя:
- организацию сбора информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- оценку эффективности реализации разделов Программы;
- обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Администрацию города Обнинска.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы исполнители Программы представляют заместителю главы Администрации города по социальным вопросам информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы управлением общего образования, управлением социальной защиты населения, отделом культуры, центром занятости населения, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов власти.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Оперативное решение вопросов по организации оздоровления, отдыха и занятости детей в Администрации города Обнинска осуществляет межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, председателем которой является заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
Общий контроль осуществляет глава Администрации МО "Город Обнинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.