В связи с внесением изменений в Устав муниципального образования "Город Балабаново" Городская Дума городского поселения "Город Балабаново"
Решила:
1. Отменить Решение Городской Думы городского поселения "Город Балабаново" от 28.05.2009 года N 39-д "Об утверждении Положения "О Контрольном органе муниципального образования "Город Балабаново".
2. Принять Положение "О Контрольном органе городского поселения "Город Балабаново" (Прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава городского поселения |
С.А. Судаков |
Положение
о Контрольном органе городского поселения
"город Балабаново"
(утв. решением Городской Думы г. Балабаново
Калужской области
от 26 февраля 2010 г. N 12-д)
Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации и деятельности Контрольного органа городского поселения "Город Балабаново".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольного органа городского поселения "Город Балабаново"
1. Контрольный орган городского поселения "Город Балабаново" (далее по тексту - Контрольный орган) является контрольным органом муниципального образования "Город Балабаново", обладает правами юридического лица и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Балабаново".
2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Город Балабаново" (далее по тексту - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Балабаново", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Балабанова.
4. Контрольный орган подотчетен Городской Думе городского поселения "Город Балабаново" (далее по тексту - Городская Дума).
5. Контрольный орган обладает функциональной независимостью, имеет печать с изображением герба города Балабаново и со своим наименованием.
6. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
7. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
8. Юридический и почтовый адрес Контрольный орган: 249000, Калужская область, город Балабаново, улица 1 Мая, дом 9.
Глава 2. Состав и порядок формирования
Контрольного органа
Статья 2. Состав и структура Контрольного органа
1. В состав Контрольного органа в обязательном порядке входит председатель Контрольного органа и инспектор (инспектора).
2. Структура Контрольного органа утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Контрольного органа в пределах средств, определенных на ее содержание.
4. Лицо назначается на должность председателя Контрольного органа Городской Думой сроком на пять лет по результатам конкурса на замещение вакантной должности.
Конкурс на замещение вакантной должности председателя Контрольного органа проводится в порядке, определяемом Городской Думой.
Решение о назначении председателя Контрольного органа, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
5. Инспекторы Контрольного органа назначаются на должность правовым актом председателя Контрольного органа сроком на пять лет.
7. Председатель и сотрудники Контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калужской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Назначение на муниципальную должность осуществляется на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Калужской области о муниципальной службе.
8. Председатель Контрольного органа, сотрудники Контрольного органа, могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Статья 3. Председатель Контрольного органа
1. Квалификационные требования к Председателю Контрольного органа устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и стаж работы в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита.
2. Председатель Контрольного органа является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы.
Председатель Контрольного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует работу в соответствии с ее Регламентом;
2) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольного органа;
3) представляет Городской Думе отчеты о работе Контрольного органа;
4) представляет Контрольного органа в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольного органа;
6) контролирует исполнение поручений Городской Думы;
7) направляет акты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам с приложенными к ним материалами Городской Думе и Главе городского поселения "Город Балабаново" (далее по тексту - Глава города);
8) подписывает представления и предписания Контрольного органа;
9) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Контрольного органа, организует материально-техническое обеспечение Контрольного органа;
10) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольного органа;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольного органа;
12) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Контрольного органа;
13) имеет право принимать участие в работе заседаний Городской Думы и ее постоянных комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления;
14) в случае вмешательства в деятельность Контрольного органа со стороны органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления обязан известить Городскую Думу о таком вмешательстве;
15) решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением, Регламентом Контрольного органа, правовыми актами Городской Думы.
Статья 4. Инспекторы Контрольного органа
1. Инспектором Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области финансов или экономики и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2. Инспектор Контрольного органа является муниципальным служащим, замещает главную должность муниципальной службы.
3. Инспектор Контрольного органа непосредственно участвует в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольного органа в соответствии с Регламентом Контрольного органа.
4. Инспектор Контрольного органа имеет право присутствовать и по указанию председателя Контрольного органа принимать участие в работе заседания Городской Думы, ее постоянных комиссий.
Статья 5. Материально-техническое обеспечение Контрольного органа
Материально-техническое обеспечение Контрольного органа осуществляется Председателем Контрольного органа.
Глава 3. Полномочия Контрольного органа
Статья 6. Полномочия Контрольного органа
1. Контрольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) проведение экспертизы проектов местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета, экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, проектов городских целевых программ и иных муниципальных правовых актов города Балабаново, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета;
2) проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Балабанова по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Балабаново;
3) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;
4) осуществление контроля за законностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности города Балабаново;
5) выявление отклонений от установленных показателей местного бюджета, анализ выявленных отклонений и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Балабаново;
6) осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, в том числе в финансово-кредитных учреждениях;
7) осуществление контроля за управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Балабаново, за привлечением и использованием кредитов, получаемых Администрацией города Балабаново (далее по тексту - Администрация), использованием заемных средств, получаемых Администрацией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг, предоставлением мэрией муниципальных гарантий;
8) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) иные полномочия, предусмотренные решениями Городской Думы.
2. Полномочия Контрольного органа распространяются на деятельность органов местного самоуправления города Балабаново, а также на организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, получающие и использующие средства местного бюджета, муниципальную собственность, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные решениями Городской Думы налоговые и иные льготы и преимущества (далее по тексту - органы местного самоуправления и организации).
Глава 4. Должностные лица Контрольного органа
и их полномочия
Статья 7. Должностные лица Контрольного органа и их полномочия
1. Должностными лицами Контрольного органа являются ее председатель, и инспекторы, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольного органа.
2. Должностные лица Контрольного органа при выполнении служебных обязанностей имеют право:
1) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
2) проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
3) запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
4) требовать предоставления подлинных документов либо заверенных;
5) получатель от руководителей и сотрудников проверяемых организацией письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
6) осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольного органа в соответствии с законодательством Калужской области об административных правонарушениях.
3. Требования должностных лиц Контрольного органа, связанные с исполнением должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольного органа, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
5. Проверки осуществляются на основании предписания для проведения проверки, выданного Руководителем Контрольного органа.
6. В случае временного отсутствия по уважительной причине Председателя Контрольного органа, свои полномочия он возлагает на инспектора контрольного органа своим распоряжением.
Статья 8. Ответственность должностных лиц Контрольного органа
1. Должностные лица Контрольного органа обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности.
2. Должностные лица Контрольного органа, принимающие участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, несут ответственность за достоверность их результатов, а также за разглашение сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию, полученных в процессе исполнения служебных обязанностей
Статья 9. Обжалование действий должностных лиц Контрольного органа
Действия должностных лиц Контрольного органа могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Порядок деятельности Контрольного органа
Статья 10. Планирование работы Контрольного органа
1. Деятельность Контрольного органа осуществляется в соответствии с годовым планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее по тексту - годовой план), утверждаемым Городской Думой.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов Контрольного органа подлежат предложения постоянных комиссий Городской Думы, депутатов Городской Думы, Глава города.
3. Проект годового плана представляется председателем Контрольного органа на утверждение Городской Думы не позднее, чем за 30 дней до начала очередного финансового года.
4. Контрольный орган вправе проводить внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы.
Статья 11. Регламент Контрольного органа
Порядок формирования годового плана Контрольного органа, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между инспекторами.
Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольного органа
1. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольного органа осуществляется в следующих формах:
1) проверка - контрольно-ревизионное мероприятие, проводимое в целях определения законности и эффективности использования средств местного бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) ревизия - контрольно-ревизионное мероприятие, состоящее в документальной и фактической проверке за определенный период законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и организаций.
2. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов местного самоуправления и организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольно-ревизионного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только при выполнении поручаемых работ.
4. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт.
5. О результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Контрольного органа информирует Городскую Думу и Главу города, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления города Балабаново, организаций и должностных лиц.
6. При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 13. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольного органа
1. Контрольный орган проводит экспертизу и дает заключение по:
1) проекту местного бюджета;
2) отчету об исполнении местного бюджета;
3) результатам анализа экономической обоснованности цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
4) проектам муниципальных правовых актов города Балабаново, предусматривающим расходы из местного бюджета;
5) проектам комплексных программ, городских целевых программ и ведомственных программ, финансирование которых предусмотрено за счет средств местного бюджета;
6) проектам решений и иных нормативных правовых актов Городской Думы, Администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. По другим вопросам, входящим в его полномочия, Контрольного орган осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
1) запросов Главы города;
2) запросов постоянных комиссий Городской Думы;
3) запросов депутатов Городской Думы.
3. Контрольный орган систематически анализирует полученную в результате проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельности информацию о состоянии расходования средств местного бюджета, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
4. На основе полученных данных Контрольного органа разрабатывает и направляет в Городскую Думу предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Балабанове
Статья 14. Организация проверок и ревизий
1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления и организаций.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем Контрольного органа.
2. Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления и организаций обязаны:
1) создавать необходимые условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий и оказывать содействие должностным лицам Контрольного органа в своевременном и полном проведении указанных мероприятий;
2) своевременно предоставлять информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий;
3) давать пояснения и подтверждения в устной и (или) письменной формах.
Статья 15. Оформление результатов проверок и ревизий
1. По итогам проведения проверки или ревизии, проверяющие должностные лица Контрольного органа составляют и подписывают акт.
Должностное лицо Контрольного органа, принимавшее участие в проведении контрольно-ревизионного мероприятия и не согласное с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прикладывается к этому акту и рассматривается в порядке, установленном регламентом Контрольного органа.
При представлении материалов проверок и ревизий Городской Думе особое мнение прилагается к направляемым материалам и оглашается в обязательном порядке.
2. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания должностным лицом Контрольного органа вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.
3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе направить возражения в письменной форме на имя председателя Контрольного органа.
4. Возражения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения возражений должностным лицом Контрольного органа готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий.
Возражения руководителя и мотивированное заключение должностного лица Контрольного органа (акт согласования разногласий) прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
5. Контрольный орган в порядке, установленном Регламентом Контрольного органа, информирует Городскую Думу и Главу города о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.
Статья 16. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.
Статья 17. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного самоуправления, контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления города Балабаново в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для деятельности Контрольного органа и оказывают ей содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.
2. Контрольный орган может осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами.
3. Взаимоотношения Контрольного органа с правоохранительными и иными органами государственной власти осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.
Глава 6. Контрольные функции Контрольного органа
Статья 18. Контроль за исполнением местного бюджета
1. Контрольный орган осуществляет контроль за:
1) полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в местный бюджет, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
2) законностью и эффективностью расходования средств местного бюджета;
3) рациональностью и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 19. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
1. Контрольный орган осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города Балабаново;
2) привлечением и использованием кредитов, получаемых Администрацией;
3) использованием заемных средств, получаемых Администрацией путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;
4) предоставлением Администрацией муниципальных гарантий.
Статья 20. Контроль за исполнением комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Балабаново
Контрольный орган контролирует эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение комплексных целевых программ, городских целевых программ и ведомственных программ города Балабаново.
Статья 21. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Контрольный орган осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в местный бюджет средств, полученных от:
1) управления объектами муниципальной собственности города Балабаново;
2) управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города Балабаново и юридических лиц;
3) распоряжения муниципальным имуществом города Балабаново.
2. Контрольный орган контролирует выполнение Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Статья 22. Контроль за движением средств местного бюджета в кредитных организациях.
Контрольный орган осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, а также за размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств Администрацией в кредитных организациях.
Статья 23. Предоставление информации по запросам Контрольного органа
1. Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в объеме и сроки, устанавливаемые Контрольного органа.
2. На основании письменного запроса Контрольного органа кредитные организации обязаны предоставлять сведения о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах), выписки по операциям на счете (счетах) проверяемой организации.
3. По требованию Контрольного органа предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 24. Представление Контрольного органа
1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольного органа направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города Балабаново ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
2. Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Статья 25. Предписание Контрольного органа
1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих городу Балабаново ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольного органа, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний Контрольного органа влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 26. Финансирование Контрольного органа
1. Финансирование Контрольного органа производится за счет средств местного бюджета.
В бюджете города Балабаново ежегодно предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности Контрольного органа.
2. Имущество, необходимое Контрольного органа для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
Статья 27. Вступление в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Балабаново Калужской области от 26 февраля 2010 г. N 12-д "О принятии Положения "О Контрольном органе городского поселения "Город Балабаново"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Балабаново" от 17 марта 2010 г. N 10, от 24 марта 2010 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Балабаново Калужской области от 16 февраля 2012 г. N 6-д