Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 16 ноября 2011 г. N 658
(с изм. от 14 июня 2013 г.)
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие торговли в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
|||||
Наименование программы |
"Развитие торговли в Калужской области" (далее - ВЦП) |
|||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию программы |
Управление потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики Калужской области |
|||||
Дата и номер приказа, которым утверждена программа |
Приказ от 16.11.2011 N 658 |
|||||
Цель программы |
Удовлетворение потребностей населения Калужской области в услугах торговли |
|||||
Задачи программы |
Задачи: развитие инфраструктуры торговли; достижение норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов; стимулирование продажи товаров местного производства; повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте |
|||||
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
|||||
Целевые индикаторы по годам реализации программы |
Задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
прогноз |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Развитие инфраструктуры торговли |
Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения |
Тыс. руб. |
145,7 |
162,1 |
162,1 |
|
Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике |
% |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
||
Удельный вес оборота сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли |
% |
15,5 |
16 |
16,5 |
||
Достижение норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов |
Степень достижения обеспечения площадью торговых объектов в целом по области |
% |
97 |
99 |
100 |
|
Стимулирование продажи товаров местного производства |
Доля продовольственных товаров местных производителей в товарообороте розничных торговых сетей всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
- хлеб и хлебобулочные изделия |
% |
75 |
80 |
80 |
||
- молоко и молочная продукция |
% |
50 |
55 |
55 |
||
- мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты |
% |
68 |
70 |
70 |
||
Повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте |
Количество лабораторных исследований образцов продовольственных товаров |
Единиц |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
|
Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативной технической документации |
% |
29 |
28 |
28 |
||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет 4 млн. 980 тыс. рублей, в том числе: 2013 - 1 млн. 660 тыс. рублей; 2014 - 1 млн. 660 тыс. рублей; 2015 - 1 млн. 660 тыс. рублей. |
1. Краткая характеристика проблемы,
на решение которой направлена ведомственная целевая программа
Программа разработана в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и согласно постановлению Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" с целью развития потребительского рынка области.
Сфера торговли выполняет важную экономическую и социальную роль. Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 14,2% (в 2008 году этот показатель составлял 13,5%), доля занятых в отрасли "Торговля" составляет 15,9% от общей численности занятых в экономике.
Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Вследствие роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
На потребительском рынке Калужской области действует 8,5 тыс. объектов, из них 60% - это магазины, 23% - нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски).
Количество магазинов ежегодно увеличивается в среднем на 3%-4%.
На развитие розничной торговли в 2010г. крупными и средними организациями было направлено 94,8 млн. рублей инвестиций в основной капитал. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являлись собственные средства организаций (93,5% от их общего объема), 6,5% составили привлеченные средства.
В 2010 г. за счет нового строительства введены в действие торговые организации общей площадью 15,8 тыс. кв. метров, что в 3,3 раза больше, чем в 2009 г. (4,8 тыс. кв. метров).
В среднем по области обеспеченность торговыми площадями составляет 492,1 кв.м. на 1 тыс. человек при нормативе 515 кв.м. Этот показатель увеличился за последние 4 года на 30%.
Приказом министерства конкурентной политики и тарифов области от 22.03.2011 N 163 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области и, в том числе, для муниципальных образований. Такие нормативы нужны для того, чтобы выяснить уровень избыточности или недостаточности торговых площадей в любой точке области и принять необходимые меры.
Произведенные расчеты показывают, что ниже норматива обеспеченность торговыми площадями в тринадцати муниципальных образованиях области: Бабынинском, Барятинском, Дзержинском, Думиничском, Жиздринском, Куйбышевском, Мещовском, Мосальском, Перемышльском, Ульяновском, Ферзиковском, Хвастовичском. Существует такая проблема и в городе Калуге - нехватка торговых объектов в новых микрорайонах.
В январе-декабре 2010 года на душу населения в области было продано товаров на сумму 98 тыс. рублей (151 тыс. рублей - в ЦФО, 115,8 тыс. рублей - по России). По объемам оборота розничной торговли на душу населения Калужская область заняла 6 место в ЦФО, 27 - по России (в январе-декабре 2009 года соответственно - 5 и 27). По темпам роста область переместилась с 11 места, занимаемого в ЦФО в январе-декабре 2009 года на 7 место и с 54 на 24 - по России.
За первое полугодие текущего года оборот розничной торговли составил 51,6 млрд. руб., что больше чем в соответствующем периоде 2010 года на 7%.
В 2011 году оборот на 92,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка); доля рынков составила 7,7%.
В настоящее время функционируют 29 розничных рынков, из которых 24 - универсальных, 1 - сельскохозяйственный (в п. Воротынск), 4 - сельскохозяйственных кооперативных (Бабынинский, Перемышльский, Спас-Деменский, Кировский районы). Большинство из них расположены в небольших городах и сельских поселениях области.
На рынках, функционирующих на территории области, деятельность ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271 "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон).
Проблемным вопросом в реализации Закона является вступление в силу с 1 января 2013 года правовой нормы, согласно которой все универсальные и специализированные рынки для организации торговли обязаны использовать только капитальные строения. Для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков аналогичные требования вступают в силу с 01.01.2015.
Согласно информации, представленной администрациями муниципальных образований Калужской области, состояние универсальных розничных рынков следующее:
- имеют капитальные здания - 6 рынков;
- расположены во временных сооружениях - 18;
- имеют рабочие проекты по реконструкции, однако дальнейшая работа приостановлена в связи с отсутствием финансирования - 5;
- планировалось начало строительства зданий в 2011 году - 3 рынка;
- не имеют никаких планов по строительству - 7.
Таким образом, количество действующих розничных рынков может сократиться на 15 рынков (в 2013 году - на 10 универсальных рынков, в 2015 году - на 5 сельскохозяйственных рынков).
Основные тенденции развития торговой отрасли, характерные для многих регионов России, проявляются и на территории Калужской области.
Наиболее яркой тенденцией последних лет является интенсивное строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров.
Ежегодно в области растет число стационарных магазинов, причем более быстрыми темпами происходит открытие непродовольственных магазинов, что свидетельствует о повышении качества жизни населения области.
Все большее развитие получает сетевая торговля. В настоящее время на территории области работают федеральные сетевые операторы розничной торговли: "Калужские магазины" (магазины "Дикси"), "Магнит", "Пятерочка". При этом количество объектов розничной торговли местных предприятий и предпринимателей не сокращается.
Кроме того, в области работает немецкая компания Метро Кэш энд Кэрри (1 ТЦ в г. Калуга), а также европейская компания ООО "АШАН" (магазин "Радуга" в г. Калуга) и др.
Успешно развивающаяся в Калужской области сеть магазинов формата "дискаунтер" ЗАО "Тандер" (бренд "Магнит") увеличивает количество магазинов, в основном в городских округах. С 2004 по 2011 годы количество магазинов под брендом "Магнит" увеличилось с 19 до 59 магазинов (в 3 раза). При этом количество магазинов в городских округах (гг. Калуга и Обнинск) увеличилось в 5 раз (с 5 до 25 магазинов), в городах районного подчинения - в 2 раза (с 7 до 14 магазинов), в селах и поселках - в 3,5 раза (с 2 до 7 магазинов).
Сегодня все популярнее становится технология самообслуживания, что во многом обусловлено автоматизацией учета и товародвижения. Самообслуживание дает более полное удовлетворение покупательского спроса.
Во вновь открываемых магазинах применяются и действуют современные компьютерные системы учета движения товаров, по системе самообслуживания работают магазины "Дикси", "Магнит", "Пятерочка", отделы в торговых центрах.
Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли:
- по торговле бытовой техникой, аудио-видео аппаратурой - сеть магазинов "ЛиСИ- Сервис", "Бинэс", "Эльдорадо", "Техносила", "Торнадо";
- по торговле мебелью - ТД "Мега", фирма "ФЕСТ" и др.;
- по торговле детскими товарами - сеть магазинов" Лапушка", " Мир детства", "Малышка";
- по торговле строительными и отделочными материалами - сеть магазинов "Стройматериалы", "Белый дом", "Русские гвозди", "Элис", и др.;
- по торговле товарами хозяйственного назначения - сеть магазинов "Чистюля", "Сатурн";
- по торговле обувью - сеть магазинов " РТС "Форум", "Калита-К-Трейд", "Времена года" и др.;
- по торговле сотовой связью - сеть магазинов "Связной", "Евросеть", "Мобильные телесистемы"и др.
Наряду с развитием крупных торговых сетей, продолжается формирование специализированных непродовольственных магазинов, сетей небольших удобных магазинов, расположенных в пределах шаговой доступности.
Ввод новых объектов стационарной сети производился за счет нового строительства, перевода помещений из жилого фонда в нежилой фонд, а также перепрофилирования нежилых помещений.
При открытии новых предприятий розничной торговли большое внимание уделяется оформлению и дизайну торговых залов, благоустройству прилегающих территорий и фасадов зданий, рекламным вывескам.
Все больше открывается предприятий, применяющих передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, использующих при расчете с покупателями банковские карточки, компьютеризацию учета товародвижения, сканеры, что позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей. Постоянно проводятся рекламные акции и внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.
В супермаркетах и универмагах организованы дополнительные услуги: парковка автомобилей, организация кафетериев, прием и хранение вещей покупателей, консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций.
Получили развитие магазины, работающие по методу "магазины салонной торговли", "магазины - склады".
Постоянно расширяется перечень услуг, предоставляемых торговыми предприятиями:
торговля по заказам и образцам, продажа товаров и оказание услуг постоянным покупателям со скидкой, бесплатная доставка крупногабаритных товаров, бесплатное подключение бытовой техники, продажа товаров участникам ВОВ со скидкой, проведение розыгрышей лотерей с вручением призов и др.
В крупных магазинах городов Калуги, Обнинска, Малоярославца, Людиново, Кирове организована торговля по заказам и образцам, в кредит, организованы столы упаковки подарочных наборов.
В целях оказания содействия реализации товаров местного производства в регионе активизируется организация различного вида ярмарок, в том числе ярмарок сельскохозяйственной продукции. Всего на территории области выделено 67 площадок под проведение ярмарочных мероприятий, организуемых вне пределов розничных рынков.
В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных и непродовольственных товаров практически не меняется. В разрезе форматов торговли наблюдается более активная продажа товаров в стационарной торговой сети.
Приоритетными направлениями развития потребительского рынка являются:
- развитие торговли за счет строительства новых современных торговых центров и магазинов с прогрессивными методами обслуживания;
- реконструкция существующих предприятий потребительского рынка;
- проведение реконструкции ярмарок и приведение их в соответствие с действующим законодательством.
Основные факторы, которые влияют на эти обстоятельства:
1. Различия в социально-экономическом развитии отдельных районов области. Увеличение количества стационарных предприятий розничной торговли происходит в городских округах и северных районах области, где уровень жизни выше, чем в южных районах. Этому способствует развитие промышленности, а также дорожно-транспортной инфраструктуры.
2. Требования законодательства в сфере оборудования, обустройства и содержания розничного рынка, а также организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке более жесткие, чем в отношении ярмарок. Управляющая рынком компания несет административную ответственность за несоблюдение действующего законодательства в сфере розничных рынков.
Указанные факторы определяют дальнейшее развитие торговой отрасли. Можно прогнозировать увеличение количества предприятий розничной торговли в городских округах и районах области, где успешно развивается промышленность, а также расположена развитая дорожно-транспортная сеть. В отношении развития торговли в районах, не отвечающих этим критериям, основной задачей является совместная работа министерства с органами местного самоуправления по достижению норматива минимальной обеспеченности населения торговой площадью
Дальнейшее сокращение розничных рынков и увеличение количества ярмарок также объективно обусловлено действующим законодательством. Это направление развития торговли не влияет на фактическое удовлетворение потребностей населения области в услугах торговли, т.к. рынки и ярмарки, как формы торговли, взаимозаменяемы.
Основные проблемы торговой отрасли.
1. Отсутствие достоверных данных о количестве предприятий розничной торговли. Это обстоятельство не позволяет точно определить степень достижения норматива минимальной обеспеченность населения торговыми площадями, которая является качественным показателем удовлетворения потребностей населения в услугах торговли.
2. Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной торговли, возникают определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и межрегионального значения. Указанные операторы розничной торговли зачастую предъявляют производителям пищевой промышленности требования относительно больших объемов поставок и меньших цен, чем производители в состоянии обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей. При осуществлении поставок товаров посредством центров предприятие пищевой промышленности должно иметь значительную производственную мощность, способную удовлетворить потребности большей части магазинов торговой сети. Вместе с тем во многих торговых сетях распространена практика закупки товаров от местных поставщиков минуя центральные распределительные центры. То есть практически любой местный поставщик, чей товар отвечает требованиям качества и безопасности имеет возможность поставлять его в торговую сеть. В разных сетях доля товаров, поставляемая местными поставщиками, минуя распределительные центры, различна.
3. Недостаточное развитие предприятий торговли на селе.
Доля торговых предприятий потребительской кооперации области составляет 3 % от общего объема товарооборота и менее 10% от общего количества магазинов, действующих на территории области.
В настоящее время на территории области реализуются областные целевые программы, направленные на развитие сельскохозяйственного производства и производственно-заготовительной деятельности:
- Закон Калужской области N 360-ОЗ от 06.11.2007 "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы";
- Закон Калужской области N 386-ОЗ от 27.12.2007 "Об областной целевой программе "Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 2008-2012 годы".
Указанные программы направлены на увеличение производства сельскохозяйственной продукции, прежде всего молока, мяса, яйца, картофеля, а также на увеличение закупок организациями потребительской кооперации указанной сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения, и развитие производственной деятельности потребительской кооперации.
За период действия областной целевой программы "Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 2008-2012 годы" получено 33 автомагазина, 13 из них получены в этом году. Дополнительно стали обслуживать за период действия программы 700 малочисленных отдаленных населенных пунктов с численностью жителей свыше 25 тысяч человек.
4. Министерством совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области проводится работа по лабораторным исследованиям качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Калужской области.
В 2010 году проведены лабораторные исследования 315 образцов продукции отобранной в организациях розничной торговли и общественного питания по следующим товарным группам: молочные продукты, масло сливочное, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба и рыбопродукты, вина виноградные натуральные.
Результаты лабораторных испытаний показали, что 33% образцов (в 2009 году -31,3%), не соответствовали требованиям нормативной документации по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Остается высоким процент реализации некачественной молочной продукции (творога и сметаны), масла сливочного, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов.
По результатам исследований за реализацию недоброкачественной и опасной продукции приостанавливалось действие сертификатов соответствия на срок до устранения нарушений, к торговым организациям, реализующим некачественную продукцию, Управлением Роспотребнадзора по Калужской области были применены меры административного воздействия в виде штрафов на общую сумму 83 тыс. рублей. Некачественная продукция снималась с продажи. Предприятиям выданы предписания "Об устранении нарушений прав потребителей".
В территориальные управления Роспотребнадзора различных регионов направлены рекламации для сведения и принятия мер к изготовителям некачественной и опасной продукции и обращения в администрации городов, где расположены предприятия по выпуску некачественной и опасной продукции и непосредственно предприятиям- производителям.
Результаты исследований ежеквартально размещались в сети Интернет на портале органов власти Калужской области, публиковались в СМИ. Ряд торговых организаций расторгли договора на поставку товаров от предприятий производителей некачественной продукции.
Последующие проверки подтвердили действенность принятых мер.
Эта работа будет также продолжена в дальнейшем, что позволит не допустить реализацию некачественной пищевой продукции населению области и будет способствовать достижению цели программы.
2.Основная цель и задачи ВЦП.
Реализация ВЦП своей основной целью ставит создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на потребительские товары и услуги в широком ассортименте и по доступным ценам. Реализация цели будет осуществляться решениями следующих задач:
- развитие инфраструктуры торговли;
- достижение норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- стимулирование продажи товаров местного производства;
- повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте.
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.Сроки реализации ВЦП
ВЦП реализуется с 2013 по 2015 годы.
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Целевые индикаторы - измеряемые показатели
решения поставленных задач по годам реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов
Задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
||||
2011 (отчет) |
2012 (отчет) |
2013 (оценка) |
2014 (прогноз) |
2015 (прогноз) |
|||
Развитие инфраструктуры торговли |
Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения |
Тыс. руб. |
116,1 |
132,9 |
145,7 |
162,1 |
162,1 |
Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике |
% |
15,2 |
15,9 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
|
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли |
% |
19 |
31,5 |
15,5 |
16 |
16,5 |
|
Достижение норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов |
Степень достижения обеспечения площадью торговых объектов в целом по области |
% |
95,6 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
Стимулирование продажи товаров местного производства |
Доля продовольственных товаров местных производителей в товарообороте розничных торговых сетей всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- хлеб и хлебобулочные изделия |
% |
70 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
- молоко и молочная продукция |
% |
40 |
46 |
50 |
55 |
55 |
|
- мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты |
% |
60 |
60 |
68 |
70 |
70 |
|
Повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте |
Количество лабораторных исследований образцов продовольственных товаров |
Единиц |
360 по 10 товарным группам |
394 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативной технической документации |
% |
30 |
26 |
29 |
28 |
28 |
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой
программы "Развитие торговли в Калужской области" на 2013-2015 годы
Цель программы: удовлетворение потребностей населения Калужской области в услугах торговли
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
Наименование индикатора |
Един. изм. |
Значение индикатора |
|||||||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||||||||||||
|
Задача 1 Развитие инфраструктуры торговли |
2013-2015 ежегодно |
|
|
|
Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения |
Тыс. руб. |
145,7 |
162,1 |
162,1 |
||||||||||
Удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике |
% |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
||||||||||||||||
Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли |
% |
30 |
31 |
31 |
||||||||||||||||
1 |
Проведение конкурсов на лучшее предприятие потребительского рынка Калужской области |
2013-2015 ежегодно |
360 |
360 |
360 |
Результат |
Стимулирование деятельности организаций и предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность к оказанию полного комплекса стандартных услуг розничной торговли |
|||||||||||||
2 |
Проведение конкурсов на лучшего продавца, повара |
2013-2015 ежегодно |
200 |
200 |
200 |
|||||||||||||||
3 |
Проведение совещаний с представителями управляющих розничными рынками компаний, администраций муниципальных образований, министерства сельского хозяйства области для выработки совместных решений по привлечению потенциальных инвесторов |
2013-2015 ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание |
Результат |
Соответствие организации торговли на розничных рынках требованиям законодательства |
|||||||||||||||
4 |
Организация мероприятий, приуроченных к профессиональным праздникам "День работника торговли" и Всемирного дня защиты прав потребителей |
июль 2013-2015 ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
Награждение лучших предприятий торговли, формирование положительного имиджа местных предприятий торговли |
|||||||||||||||
|
Всего по задаче 1 |
1680 |
560 |
560 |
560 |
|
|
|||||||||||||
|
Задача 2 Достижение норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов |
2013-2015 ежегодно |
|
Степень достижения обеспечения площадью торговых объектов в целом по области |
% |
97 |
99 |
100 |
||||||||||||
1 |
Создание и ведение торгового реестра Калужской области |
2013-2015 ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
Получение информации об организациях, осуществляющих торговую деятельность на территории Калужской области, включение информации в торговый реестр Калужской области, предоставление информации из торгового реестра заинтересованным лицам |
|||||||||||||||
1 |
Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований в части достижения норматива минимальной обеспеченности торговой площадью |
2013-2015 ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
Увеличение показателей обеспечения населения площадью торговых объектов |
|||||||||||||||
|
Всего по задаче 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||||||
|
Задача 3 Стимулирование розничной торговли продовольственными товарами местного производства |
2013-2015 ежегодно |
|
Доля продовольственных товаров местных производителей в по группам аналогичных товаров в товарообороте розничных торговых сетей |
Всего %, в том числе |
|
|
|
||||||||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
75 |
80 |
80 |
|||||||||||||||||
Молоко и молочная продукция |
50 |
55 |
55 |
|||||||||||||||||
Мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты |
68 |
70 |
70 |
|||||||||||||||||
1 |
Организация и проведение смотра-конкурса "Покупаем Калужское", в том числе организация телепередачи "Высший сорт" |
2013-2015 ежегодно |
300 |
300 |
300 |
Результат |
Стимулирование предприятий розничной торговли по продвижению товаров калужских товаропроизводителей с использованием современных технологий в торговле, привлечение внимание населения области к товарам калужских товаропроизводителей |
|||||||||||||
2 |
Организация заседаний координационного совета по вопросам увеличения доли продукции местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей |
2013-2015 ежемесячно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
|
|
|||||||||||||||
3 |
Осуществление мониторинга розничных цен на отдельные группы продовольственных товаров по районам и городским округам области |
2013-2015 еженедельно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
Выработка мероприятий по стабилизации потребительских цен |
|||||||||||||||
4 |
Проведение мониторинга по соблюдению уровня рекомендованных торговых надбавок на основные продовольственные товары |
2013-2015 еженедельно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
||||||||||||||||
5 |
Организация деятельности рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора области от 27.10.2007 N126-р по организации и проведению проверок предприятий, осуществляющих торговлю продуктами питания |
2013-2015 еженедельно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
||||||||||||||||
|
Всего по задаче 3 |
900 |
300 |
300 |
300 |
|
|
|||||||||||||
|
Задача 4 Предупреждение поступления в розничную торговую сеть Калужской области некачественных пищевых продуктов |
|
|
|
|
Количество лабораторных исследований образцов продовольственных товаров |
единиц |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
300 по 7 товарным группам |
||||||||||
1 |
Организация лабораторных исследований качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории области |
2013-2015 ежегодно |
800 |
800 |
800 |
Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативной технической документации |
% |
30 |
29 |
28 |
||||||||||
2 |
Организация публикаций в средствах массовой информации сведений об организациях и предпринимателях, допустивших при производстве пищевой продукции нарушения стандартов и технических условий, а также предприятиях торговли, реализующих указанные товары |
2013-2015 ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности министерства (в размере ассигнований на содержание) |
Результат |
Методы косвенного воздействия на предприятия пищевой промышленности области, а также розничной торговли, реализующие фальсифицированную продукцию с целью недопущения ее производства и реализации |
|||||||||||||||
|
Всего по задаче 4 |
2400 |
800 |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Итого по программе |
4980 |
1660 |
1660 |
1660 |
|
|
|
|
|
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы по ВЦП формируются в соответствии с перечнем программных мероприятий. Расходы на реализацию программных мероприятий рассчитаны исходя из расценок организаций, привлекаемых в 2013 году путем проведение государственных торгов с целью поставки товаров и услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, с учетом прогнозного значения индекса потребительских цен, рассчитанного Минэкономразвития России.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация программы позволит существенно улучшить взаимодействие калужских производителей и торговых организаций, увеличить объемы производства и реализации местной продукции крупными розничными сетями, повысить ее конкурентоспособность. Увеличение объемов продаж местных производителей приведет к росту фонда заработной платы их работников, а значит, и к общему увеличению их покупательской активности.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию программы следует отнести форс-мажорные обстоятельства, препятствующие полноценному функционированию торговой отрасли: например, опережающий рост потребительских цен, дефицит сельскохозяйственного сырья может негативно повлиять на основные показатели торговой деятельности (товарооборот, удельный вес занятых в торговле от общего количества занятых в экономике).
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области ежегодно готовит отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП и в срок до 25 февраля представляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области
Приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 14 июня 2013 г. N 285 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Система управления реализацией ВЦП
Общее руководство за ходом реализации программы осуществляет заместитель министра - начальник управления потребительского рынка и лицензирования.
Заместитель министра - начальник управления потребительского рынка и лицензирования информирует министра конкурентной политики области, министерство экономического развития области и министерство финансов области о ходе реализации программы ежегодно до 1 марта.
Ответственным исполнителем программы является отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей. Ответственный исполнитель программы осуществляет:
- текущее управление мероприятиями программы;
- контроль и мониторинг реализации мероприятий программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы.
- подготовку годового отчета о реализации программы в соответствии с законодательством Калужской области;
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы в рамках своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 16 ноября 2011 г. N 658 "О ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.