Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 19 января 2012 г. N 16
Региональная программа
по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения
напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году
Паспорт региональной программы
по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения
напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году
1. Наименование |
Региональная программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
3. Разработчик Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
4. Цель Программы |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
5. Задачи Программы |
Стимулирование сохранения и создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
6. Целевые показатели Программы |
Недопущение снижения ниже 38% от количества обратившихся доли трудоустроенных граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов при сохранении уровня регистрируемой безработицы не более 0,9% в среднегодовом исчислении, а коэффициента напряженности на рынке труда Калужской области - не выше 0,7 |
7. Мероприятия Программы |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
8. Показатели результативности Программы |
Содействие в трудоустройстве 109 незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (из них 66 незанятых инвалидов, 31 многодетный родитель, 12 родителей, воспитывающих детей-инвалидов) |
9. Сроки реализации Программы |
2012 год |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2012 году - 4590,0 тыс. рублей, в том числе: - субсидия из федерального бюджета - 3901,5 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 688,5 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Государственная политика, проводимая в Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, их образования и занятости, направлена на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, в том числе права на труд.
На рынке труда инвалиды испытывают наибольшие трудности в трудоустройстве по причине расстройства здоровья, недостаточной квалификации, длительных перерывов в трудовой деятельности.
В 2011 году в государственную службу занятости населения Калужской области за содействием в поиске работы обратились 1497 инвалидов. Статус безработного получил 1251 инвалид.
Все зарегистрированные в качестве безработных инвалиды получают индивидуальную консультацию специалиста по профессиональной ориентации. Ежегодно в среднем около 50 граждан из числа инвалидов проходят профессиональную подготовку, переподготовку либо повышение квалификации по профессиям (специальностям), востребованным на региональном рынке труда. Профессиональное обучение является важным этапом социализации инвалида. Уровень профессиональной подготовки инвалидов, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости), существенно ниже, чем у других категорий граждан (43% не имеют квалификации).
Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем специальных рабочих мест (в том числе надомных), включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования-, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Однако многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных денежных средствах на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для инвалидов.
В целях стимулирования приема на работу инвалидов и создания для них специальных рабочих мест в рамках региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 28.12.2009 N 568 "Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году", работодателям возмещались затраты на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место по факту трудоустройства на него инвалида. В 2010 году в Калужской области было трудоустроено 95 инвалидов из 100 определенных указанной региональной программой.
Региональной программой по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 14.01.2011 N 4 "Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2011 году", предусматривалось возмещение денежных средств работодателям, израсходованных ими на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, в размере до 50 тыс. рублей за одно рабочее место из федерального бюджета, а также оплату труда и (или) аттестацию рабочих мест по условиям труда инвалидов в размере не более 25 тыс. рублей за одно рабочее место из областного бюджета.
Помимо увеличения размера возмещения работодателям затрат на создание или оснащение рабочего места, мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов с 2011 года дополнены мероприятиями в отношении таких категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства, как родители, воспитывающие детей-инвалидов, и многодетные родители. Данное изменение обусловлено необходимостью расширения возможностей трудоустройства указанных граждан (например, организация работодателями надомных рабочих мест), поскольку их трудоустройство зачастую осложнено невозможностью совмещать работу и воспитание ребенка (детей), ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе.
В 2011 году трудоустроены на постоянные рабочие места 158 человек. Из них 85 инвалидов, 16 человек из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 57 человек из числа многодетных родителей.
В целях разработки мер стимулирования работодателей в приеме на работу инвалидов были внесены изменения в Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области", согласно которым организациям, для которых устанавливается квота для приема на работу инвалидов, из средств областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение расходов по оплате труда инвалидов в случае трудоустройства инвалидов на созданные для них рабочие места сверх установленной квоты в размере определенного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц, но не более чем за 6 месяцев.
Для получения полной информации о трудовом потенциале инвалидов и его соответствии потребностям регионального рынка труда в 2011 году по заказу министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области было проведено социологическое исследование трудового потенциала инвалидов. Результаты проведенного исследования среди инвалидов трудоспособного возраста показали, что почти 65% из них не работают, около 78% опрошенных инвалидов хотят работать. Согласно опросу менее 2% инвалидов не могут работать, так как имеют третью степень ограничения способности к трудовой деятельности.
На конец декабря 2011 года продолжали состоять на учете в учреждениях службы занятости около 700 инвалидов. В 2012 году ожидается относительная стабилизация числа обращений граждан данной категории.
По данным министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, на 1 сентября 2011 года в регионе проживало 2753 ребенка-инвалида. Несмотря на то что число обращений родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в учреждения службы занятости невелико (в 2011 году обратилось 33 гражданина, трудоустроено - 25, в 2010 году - 15 граждан обратилось, трудоустроено - 5), потребность таких семей в материальном достатке очевидна.
Из числа граждан, имеющих статус многодетных родителей, в учреждения службы занятости в период с января по декабрь 2011 года обратилось 185 человек (в 2010 году - 107 чел.), трудоустроены 117 граждан, что составило 63,2% от обратившихся (в 2010 году трудоустроено - 73 чел.).
В рамках Программы планируется возместить работодателям затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения 109 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе специальных), рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
2. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
1.1 |
Организация работы по заключению договоров между учреждениями службы занятости и работодателями, трудоустраивающими незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение 2012 года |
Учреждения службы занятости |
1.2 |
Развитие всестороннего сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественными объединениями инвалидов в целях сохранения их занятости и содействия в трудоустройстве |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, учреждения службы занятости |
1.3 |
Проведение семинаров-совещаний с работниками учреждений службы занятости по вопросам правового обеспечения мероприятий Программы |
январь 2012 года |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
1.4 |
Проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" с представителями работодателей по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение 2012 года |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, учреждения службы занятости |
1.5 |
Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (в том числе мини-ярмарок) для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение 2012 года |
Учреждения службы занятости |
1.6 |
Информирование граждан по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение 2012 года |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, учреждения службы занятости |
1.7. |
Проведение выездных консультаций с использованием мобильных офисов центров занятости населения по вопросам трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение 2012 года |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, учреждения службы занятости |
1.8 |
Взаимодействие: с региональным объединением работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей", Калужской торгово-промышленной палатой по вопросам активного вовлечения в трудовую деятельность незанятых инвалидов, имеющих показания к труду, в т.ч. на квотируемые рабочие места, посредством создания специальных рабочих мест, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - с Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калужской области" по участию представителей учреждений службы занятости при разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов; с городскими и районными прокуратурами в целях принятия мер к работодателям, систематически нарушающим законодательство о социальной защите инвалидов; - с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Калужской области в целях повышения эффективности исполнения постановлений о наложении административных штрафов; - со средствами массовой информации в целях информирования общества по вопросам инвалидности граждан для укрепления прав и достоинства инвалидов |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, учреждения службы занятости |
3. Механизм реализации мероприятий Программы и
контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, которое осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также областного бюджета.
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет их распределение по учреждениям службы занятости в соответствии с их заявками.
Доведение бюджетных средств до исполнителей мероприятий Программы осуществляется через учреждения службы занятости.
Реализация мероприятия Программы "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" осуществляется на основании договоров, заключенных между учреждениями службы занятости и работодателями, трудоустраивающими инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Перечень организаций и количество рабочих мест указаны в приложение N 1 к Программе.
Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется в размере не более 42,5 тыс. рублей за одно рабочее место за счет средств субсидии из федерального бюджета и 7,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в размере не более 25,5 тыс. рублей за одно рабочее место за счет средств субсидии из федерального бюджета и 4,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства:
- областного бюджета;
- федерального бюджета (субсидия из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области).
Общий объем финансирования Программы в 2012 году - 4590,0 тыс. рублей.
Общий объем субсидии из федерального бюджета составляет - 3901,5 тыс. рублей, средств областного бюджета - 688,5 тыс. рублей.
Финансирование мероприятия Программы "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" осуществляется по коду операций сектора государственного управления - 240 "Безвозмездные перечисления организациям".
Распределение объемов финансирования мероприятия Программы приводится в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит трудоустроить 109 незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, из них: 66 незанятых инвалидов, 31 многодетного родителя, 12 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.