В целях ускорения процессов социально-экономического развития Калужской области за счет развития интегрированной региональной информационной системы Калужской области, использующей результаты космической деятельности и современных геоинформационных технологий, Правительство Калужской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" (прилагается).
Губернатор |
А.Д. Артамонов |
Долгосрочная целевая программа
"Использование результатов космической деятельности
и современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Калужской области
от 5 июля 2010 г. N 263)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Использование результатов космической деятельности
и современных геоинформационных технологий в интересах
социально-экономического развития Калужской области
на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа). |
|||||||
Заказчики |
Министерство экономического развития Калужской области - заказчик-координатор Программы; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; министерство сельского хозяйства Калужской области; министерство дорожного хозяйства Калужской области; министерство природных ресурсов Калужской области; министерство экологии и благоустройства Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство культуры Калужской области. |
|||||||
Разработчик |
Министерство экономического развития Калужской области |
|||||||
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 02.11.2009 N 121-р "О разработке долгосрочной целевой программы". |
|||||||
Цель программы |
Расширение спектра и объема услуг, оказываемых органами власти организациям и населению на основе интегрированной региональной информационной системы Калужской области, использующей результаты космической деятельности и современных геоинформационных технологий. |
|||||||
Задачи программы |
Ввод в промышленную эксплуатацию функциональных подсистем интегрированной региональной информационной системы (далее - ИРИС) Калужской области, в том числе: 1. Целевых систем мониторинга объектов, процессов и явлений на территории области, использующих данные дистанционного зондирования земли точности 50 м. и более; 2. Регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности; 3. Регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики, использующего навигационные сигналы космической группировки глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС), с точностью позиционирования до 10 см. 4. Региональной системы мониторинга критически важных объектов и перевозки опасных грузов; 5. Регионального сегмента федеральной сети "КультураКомСат". |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. измер. |
Базовый год - 2009 |
Значения целевых индикаторов по годам: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
Количество услуг, предоставляемых ИРИС Калужской области |
ед. |
8 |
9 |
37 |
54 |
|||
Количество запросов государственных и муниципальных служащих, получивших услуги ИРИС Калужской области |
запрос |
1300 |
1500 |
3000 |
7500 |
|||
Количество государственных и муниципальных служащих, использующих функциональные подсистемы ИРИС в режиме "реального времени" |
чел. |
24 |
56 |
86 |
105 |
|||
Количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС для мониторинга РК МТиЛ Калужской области |
ед. |
178 |
375 |
670 |
965 |
|||
Количество обращений юридических и физических лиц, получивших услуги с использованием функциональных подсистем ИРИС Калужской области |
обращение |
14950 |
16800 |
24550 |
32800 |
|||
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 годы в 3 этапа, в том числе: 1 этап - 2010 год, 2 этап - 2011 год, 3 этап - 2012 год. |
|||||||
Перечень основных мероприятий |
1. Создание регионального комплекса систем космического мониторинга с использованием данных дистанционного зондирования земли Калужской области. 2. Создание второй очереди регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности Калужской области. 3. Создание регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики Калужской области. 4. Развитие региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов Калужской области. 5. Завершение формирования регионального сегмента сети "КультураКомСат". 6. Реорганизация спутниковой опорной межевой сети Калужской области в региональную систему высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения Калужской области. 7. Мероприятия по обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области. |
|||||||
Объем и источники финансирования |
Источник финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
Областной бюджет |
35838 |
5000 |
15405 |
15433 |
||||
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | ||||||||
Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит к 2012 году: - увеличить в 6,8 раза количество услуг ИРИС (с 8 до 54 наименований), предоставляемых по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и населения; - увеличить в 5,8 раза объем услуг ИРИС (с 1300 до 7500 запросов), предоставляемых по запросам государственных и муниципальных служащих в целях повышения качества и эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде; - увеличить в 4,4 раза количество государственных и муниципальных служащих (с 24 до 105 человек), пользующихся в режиме "реального времени" ресурсами различных функциональных подсистем ИРИС; - увеличить в 5,4 раза количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектами мониторинга регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики Калужской области (с 178 до 965 транспортных средств); - увеличить в 2,2 раза количество услуг юридическим и физическим лицам (с 14950 до 32800 запросов), оказанных с использованием функциональных подсистем ИРИС Калужской области. |
|||||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Практические работы по использованию результатов космической деятельности (далее ? РКД) и геоинформационных технологий, проведенные в 2004-2009 годах в Калужской области, позволили создать первую очередь ИРИС Калужской области, в том числе:
1. Разработано специализированное программное обеспечение прототипа системы космического мониторинга Калужской области, позволяющее использовать данные дистанционного зондирования земли для построения целевых систем мониторинга, с базами данных о состоянии, динамике изменения процессов, природных явлений, объектов городской и муниципальной инфраструктуры в интересах ОИВ Калужской области и ОМСУ.
С его помощью созданы и в настоящее время находятся в опытной эксплуатации функциональные целевые системы мониторинга:
- сельскохозяйственной деятельности;
- природных ресурсов;
- дорожного хозяйства.
3. Актуализированы по состоянию на декабрь 2007 года базовые цифровые пространственные данные (далее - ЦПД) масштаба (далее - М) 1:10000 в векторном формате по 12 районам Калужской области и пригороду Калуги.
4. Созданы базовые слои ЦПД М 1:2000 на 125 населенных пунктов Калужской области общей площадью 261,7 км2.
5. Создана первая очередь регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности Калужской области (далее - РК ОГД), в объеме 4 автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) "Оператор Данных" в пилотных муниципальных образованиях (Жуковский, Малоярославецкий, Ферзиковский, Дзержинский), 1 АРМ "Оператор Данных" в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства и 42 АРМ "Пользователь", установленных в министерствах Калужской области и ОМСУ районов.
6. Сформирована система ГИС-центров, выполняющих работы по созданию и поддержанию в актуальном состоянии банков ЦПД и связанных с ними атрибутивных баз данных, созданию, ведению тематических слоев и сопровождению эксплуатации функциональных подсистем ИРИС.
7. Созданы наземные сегменты инфраструктуры ГЛОНАСС, обеспечивающие мониторинг транспортных средств в режиме реального времени. В настоящее время региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики Калужской области обслуживает около 200 транспортных средств органов исполнительной власти и бюджетных организаций, из них:
- ГУ "Школьный автобус";
- ГУ "Медицинский информационно-аналитический центр";
- ГУ "Автохозяйство администрации Губернатора Калужской области";
- МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Калуга) и 7 центральных районных больниц;
- Главное управление МЧС России по Калужской области;
- Управление внутренних дел по Калужской области;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области.
8. С 2007 года функционирует спутниковая опорная межевая сеть (далее - СОМС) Калужской области, которая предоставляет на платной основе юридическим и физическим лицам услуги по геодезическому обеспечению кадастровых, картографических, землеустроительных и изыскательских работ.
9. Создана и введена в эксплуатацию первая очередь региональной автоматизированной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов Калужской области. С ее помощью ведется мониторинг критически важных объектов на четырех предприятиях Калужской области (ОАО "КТЗ", ОАО "КАДВИ", филиал ФГУП "ГНЦ РФ "НИФХИ им. Л.Я. Карпова", ФГУП "Сосенский приборный завод"). Информация поступает в региональный центр системного мониторинга и оперативного управления (9 рабочих мест) ГУ МЧС России по Калужской области.
10. Сформирован региональный сегмент сети федерального агентства по культуре "КультураКомСат" путем подключения к ней 21 учреждения культуры Калужской области, что дало возможность в 2009 году обслужить 12,6 тысяч обращений жителей сельских поселений муниципальных районов.
Благодаря этому сегодня Калужская область является признанным лидером в данной сфере наряду с Республикой Татарстан и Красноярским краем.
Дальнейшее развитие вышеперечисленных проектов, позволит избежать следующих негативных процессов:
- низкого уровня услуг предоставляемых в электронном виде населению и организациям Калужской области;
- дублирования работ, финансируемых за счет бюджетных средств, по использованию космических и геоинформационных технологий в связи с отсутствием их координации;
- замедления использования средств ГЛОНАСС для решения задач повышения уровня безопасности на транспорте;
- низкую оперативность предоставления информации о потенциальных объектах инвестирования;
- низкую информированность населения о среде жизнедеятельности в связи с незавершенностью работ по организации предоставления услуг с использованием ресурсов ИРИС Калужской области.
При этом следует учитывать, что полномасштабное использование результатов космической деятельности и геоинформационных технологий сдерживается следующими факторами:
- недостаточность качественных пользовательских программных приложений с использованием технологий Web-приложений (тонкого клиента) для использования результатов космической деятельности массовыми пользователями (граждане, организации, органы власти);
- низкий уровень межведомственного и межуровневого (с органами местного самоуправления) информационного взаимодействия ОИВ Калужской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Калужской области;
- недостаточный уровень интеграции данных ДЗЗ с существующими базами наземных данных в едином банке данных ИРИС, а также организации разграниченного доступа к нему посредством многопользовательского интерфейса;
- несовершенство нормативной базы, которая должна закрепить статус и регламенты функционирования функциональных подсистем ИРИС;
- отсутствие квалифицированных специалистов и общий низкий уровень грамотности в области космических и геоинформационных технологий.
Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Калужской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяет рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Калужской области, в первую очередь, через государственные услуги.
Следует отметить, что Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, заседание которой состоялось 25 ноября 2009 года, определено пять приоритетов текущего развития, одним из которых является использование космических технологий, прежде всего связанных с телекоммуникациями, массовым использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС. Исходя из этого, данная целевая программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является расширение спектра и объема услуг, оказываемых органами власти организациям и населению на основе интегрированной региональной информационной системы Калужской области, использующей результаты космической деятельности и современных геоинформационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести отбор и приобретение, либо разработку, специализированного программного обеспечения (далее - СПО) с использованием технологий Web-приложений (тонкого клиента), реализующего пользовательские сервисы функциональных подсистем, обеспечивающих использование созданной региональной инфраструктуры пространственных данных (РИПД) Калужской области и результатов космической деятельности, массовыми пользователями (граждане, организации, органы власти) в их повседневной жизни.
2. Провести работы по созданию (модернизации) на основе приобретенного СПО и вводу в промышленную эксплуатацию следующих функциональных подсистем ИРИС Калужской области, функционирующих на основе использования ресурсов РИПД Калужской области:
- региональный комплекс обеспечения градостроительной деятельности;
- целевые системы мониторинга объектов, процессов и явлений на территории области, использующие данные ДЗЗ;
- региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики, использующий навигационные сигналы космической группировки ГЛОНАСС;
- региональная система мониторинга критически важных объектов и перевозки опасных грузов;
- региональный сегмент федеральной сети "КультураКомСат".
3. Организовать приобретение данных ДЗЗ и создание (актуализацию) цифровых пространственных данных, необходимых для функционирования созданных функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 1, и ориентированы на состав услуг, предоставляемых ИРИС Калужской области (постановление Правительства Калужской области от 28.07.2009 N 298.).
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. измер. |
Базовый год - 2009 |
Значения целевых индикаторов по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1. |
Количество информационных услуг, предоставляемых ИРИС Калужской области |
ед. |
8 |
9 |
37 |
54 |
2 |
Количество запросов государственных и муниципальных служащих, получивших услуги ИРИС Калужской области |
запрос |
1300 |
1500 |
3000 |
7500 |
3. |
Количество государственных и муниципальных служащих, использующих функциональные подсистемы ИРИС в режиме "реального времени" |
чел. |
24 |
56 |
86 |
105 |
4. |
Количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС, являющихся объектами мониторинга РК МТиЛ Калужской области |
ед. |
178 |
375 |
670 |
965 |
5. |
Количество обращений юридических и физических лиц, получивших услуги с использованием функциональных подсистем ИРИС Калужской области |
обращение |
14950 |
16800 |
24550 |
32800 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы, в том числе по этапам:
3.1. Первый этап (2010 год)
На первом этапе планируется проведение следующих мероприятий.
3.1.1. По созданию регионального комплекса систем космического мониторинга (далее - РК СКМ) Калужской области с использованием ДЗЗ:
- создание в региональном центре космического мониторинга (далее - РЦКМ) Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых программных средств в виде подсистемы заказа космосъемки;
- приобретение и доработка СПО многопользовательского доступа к информации и документам специалистов, работающих в области сельскохозяйственной деятельности и дорожного хозяйства;
- обучение операторов и администраторов ЦСМ дорожного хозяйства.
3.1.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- моделирование обеспечения распределенного хранения информации;
- расширение центрального хранилища данных с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемыми в рамках РК СКМ Калужской области;
- ввод в эксплуатацию интернет-портала публикации (далее - ИПП) для организации оперативного доступа населения и инвесторов;
- доработка СПО на основе предложений служб градостроительства и архитектуры;
- обучение операторов комплекса.
3.1.3. По созданию РК МТиЛ Калужской области:
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области, обслуживаемых РК МТиЛ Калужской области (подразделения ГУ МЧС России по Калужской области, районные подразделения УВД Калужской области, службы скорой медицинской помощи районов);
- оснащение рабочих мест в ОИВ и ОМСУ СПО, с целью усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов при перевозке опасных грузов, а также на содержание и ремонт дорог, ЖКХ.
3.1.4. Создание региональной системы высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения (далее - РС КВГО) Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства (на основе подписанного соглашения между ГУ "Центр "Кадастр", ПК "ГЕО", ОАО "Калужское землеустроительное и проектно-изыскательское предприятие и ООО "Земля-Сервис").
3.1.5. По обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области:
- повышение надежности функционирования региональной инфраструктуры сбора информации и оказания информационных услуг в части оборудования серверного зала базового ГИС-центра системами автоматического пожаротушения и автономного энергообеспечения;
- завершение работ по обеспечению информационной безопасности и защите доступа к конфиденциальной информации функциональных подсистем ИРИС Калужской области.
3.2. Второй этап (2011 год)
На данном этапе планируется проведение следующих мероприятий.
3.2.1. По развитию РК СКМ Калужской области:
- завершение создания в региональном центре космического мониторинга Калужской области технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых программных средств в виде подсистемы заказа космосъемки;
- разработка геоинформационного портала Калужской области;
- приобретение и доработка СПО многопользовательского доступа к информации и документам специалистов, работающих в области: водного хозяйства, недропользования, охраны окружающей среды и экологии, лесного хозяйства, туристической деятельности, использования областного имущества;
- разработка структуры базы тематических данных системы и адаптация под нее СПО ЦСМ туристической деятельности, использования областного имущества, жилищно-коммунального хозяйства;
- создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ сельскохозяйственной деятельности, водного хозяйства, лесного хозяйства, недропользования, охраны окружающей среды и экологии, туристической деятельности;
- проведение обучения операторов и администраторов ЦСМ сельскохозяйственной деятельности, водного хозяйства, лесного хозяйства, недропользования, охраны окружающей среды и экологии, туристической деятельности, использования областного имущества;
- сопровождение (доработка СПО по замечаниям пользователей) опытной эксплуатации ЦСМ дорожного хозяйства.
3.2.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- продолжение работ по обеспечению распределенного хранения информации; расширению центрального хранилища данных (далее - ЦХД) с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемыми в рамках РК СКМ Калужской области; ввод в эксплуатацию интернет-портала публикации (далее - ИПП) для организации доступа населения и инвесторов; доработка СПО на основе предложений служб градостроительства и архитектуры;
- приобретение программно-технических комплексов (далее - ПТК) для подсистем сбора первичной информации комплекса;
- завершение создания тематического слоя "Инженерная инфраструктура муниципальных районов Калужской области" ЦПД точности М 1:10 000 на 12 районов;
- продолжение обучения операторов комплекса.
3.2.3. По развитию РК МТиЛ Калужской области:
- модернизация подсистемы web-доступа ОИВ к данным комплекса;
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области (подразделения ГУ МЧС России по Калужской области, районные подразделения УВД Калужской области, службы скорой медицинской помощи районов, ГУ "Школьный автобус", ГУ "Автохозяйство администрации Губеранатора Калужской области");
- создание комплексных территориальных центров диспетчерского управления в качестве подсистем РК МТиЛ Калужской области;
- продолжение оснащения рабочих мест в ОИВ и ОМСУ СПО, с целью усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств всех уровней, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов при перевозке опасных грузов, междугородних пассажирских перевозках, а также на содержание и ремонт дорог, ЖКХ.
3.2.4. По развитию региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов (далее - РСМ КВОиОГ) Калужской области:
- интеграция первой очереди РСМ КВОиОГ Калужской области с автоматизированными системами мониторинга критически важных объектов, создающимися за счет средств федерального бюджета;
- интеграция РСМ КВОиОГ Калужской области и РК МТиЛ Калужской области с региональной подсистемой "ОКСИОН" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.
3.2.5. Продолжение формирования регионального сегмента сети "КультураКомСат" за счет подключения 11 учреждений культуры Калужской области к сети.
3.2.6. По обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области:
- продолжение создания РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства;
- завершение актуализации базовых слоев ЦПД точности М 1:10000 на 12 районов южной части области;
- повышение квалификации 22 государственных служащих, использующих в своей деятельности ресурсы ИРИС Калужской области.
3.3. Третий этап (2012 год)
На последнем этапе планируется проведение следующих мероприятий.
3.3.1. По развитию РК СКМ Калужской области:
- завершение интеграции геоинформационного портала с другими подсистемами ИРИС;
- приобретение и доработка СПО многопользовательского доступа к информации и документам специалистов, работающих в области ЖКХ;
- проведение обучения операторов и администраторов ЦСМ ЖКХ;
- сопровождение (доработка СПО по замечаниям пользователей) опытной эксплуатации ЦСМ сельскохозяйственной деятельности, дорожного хозяйства, водного хозяйства, лесного хозяйства, недропользования, охраны окружающей среды и экологии, туристической деятельности, использования областного имущества, ЖКХ.
3.3.2. По созданию второй очереди РК ОГД Калужской области:
- завершение отработки обеспечения распределенного хранения информации; расширение центрального хранилища данных с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемыми в рамках РК СКМ Калужской области; ввод в эксплуатацию интернет-портала публикации для организации доступа населения и инвесторов; доработки СПО на основе предложений служб градостроительства и архитектуры;
- приобретение программно-технических комплексов для подсистем сбора первичной информации комплекса;
- завершение обучения операторов комплекса.
3.3.3. По развитию РК МТиЛ Калужской области:
- завершение модернизации подсистемы web-доступа ОИВ к данным комплекса;
- продолжение оснащения абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области (подразделения ГУ МЧС России по Калужской области; районные подразделения УВД Калужской области; службы скорой медицинской помощи районов; ГУ "Школьный автобус"; ГУ "Автохозяйство администрации Губернатора Калужской области");
- продолжение создания комплексных территориальных центров диспетчерского управления в качестве подсистем РК МТиЛ Калужской области;
- продолжение оснащения рабочих мест в ОИВ и ОМСУ СПО, с целью усиление контроля ОИВ Калужской области и ОМСУ за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов при перевозке опасных грузов, междугородних пассажирских перевозках, а также на содержание и ремонт дорог, ЖКХ;
- обучение операторов комплекса.
3.3.4. В рамках развития РСМ КВОиОГ планируется завершение работ по интеграции первой очереди РСМ КВОиОГ Калужской области с:
- автоматизированными системами мониторинга критически важных объектов, создающимися за счет средств федерального бюджета;
- региональной подсистемой "ОКСИОН" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.
3.3.5. Завершение работ по формированию регионального сегмента сети "КультураКомСат", в том числе подключение 8 учреждений культуры.
3.3.6. Завершение создания РС КВГО Калужской области на базе СОМС Калужской области за счет увеличения количества базовых станций и уравнивания геодезической сети на принципах частно-государственного партнерства;
3.3.7. По обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области:
- завершение оборудования серверного зала базового ГИС-центра системами автоматического пожаротушения и автономного энергообеспечения;
- обучение и аттестация специалистов операторов ГИС-центров;
- повышение квалификации 21 государственных служащих, использующих в своей деятельности ресурсы ИРИС Калужской области.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и реализации основных задач Программы планируется выполнить следующие основные мероприятия:
4.1. Создание регионального комплекса систем мониторинга с использованием данных ДЗЗ Калужской области
РК СКМ создается с целью оперативного информационного обеспечения органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов данными космической и другой информацией о состоянии процессов, объектов и территории области для принятия управленческих решений.
Оператором РК СКМ является государственное учреждение "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" (далее - ГУ "Центр "Кадастр"). Одной из основных функций оператора является формирование ежегодной сводной заявки на съемку и централизованное приобретение данных ДЗЗ для нужд органов исполнительной власти Калужской области.
Мониторинговые данные ДЗЗ интегрируются оператором с векторными геопространственными данными, хранящимися в базовом ГИС-центре, а также с ведомственными и отраслевыми данными и передаются для анализа и принятия решений в соответствующий ЦСМ либо в ситуационный центр администрации Губернатора Калужской области.
При создании РК СКМ Калужской области должны быть решены следующие задачи:
- завершение формирования комплекса специализированных программных средств РЦКМ Калужской области;
- формирование ЦСМ объектов и процессов на территории Калужской области.
4.1.1. В состав работ по завершению формирования РЦКМ Калужской области входит:
- создание технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых программных средств;
- создание геоинформационного портала Калужской области для предоставления услуг организациям и населению.
4.1.1.1. Создание технологического комплекса обработки данных ДЗЗ.
РЦКМ выполняет функции информационного центра региональной системы мониторинга различных процессов и сфер жизнедеятельности области на основе данных дистанционного зондирования земли и другой информации.
При создании в РЦКМ технологического комплекса обработки данных ДЗЗ должны быть решены следующие задачи:
- выбор, приобретение либо разработка программы автоматизированной географической привязки обработанного космоснимка к картографической основе (радиометрическая коррекция и геопривязка границ покрытия, ортотрансформирование);
- выбор, приобретение и адаптация с СПО технологического комплекса, СПО, обеспечивающих дешифрирование космоснимков;
- выбор и приобретение СПО автоматизированного построения рельефа местности и на ее основе подготовка и создание 3D-моделей местности.
4.1.1.2. Создание геоинформационного портала Калужской области.
Данное мероприятие включает разработку комплекса каталогизации и архивирования материалов ДЗЗ, системную взаимосвязь входящих в его состав технических и программных средств, обеспечивающих подключение клиентов (пользователей) к геопространственным ресурсам через локальную вычислительную сеть (далее - ЛВС) для обеспечения следующих функций:
- отображение сплошного покрытия геопространственными данными (материалы ДЗЗ, векторные карты и т.д.) на требуемые территории и в заданных параметрах;
- ведение сплошного покрытия геопространственных данных (добавление, удаление, замена снимков);
- динамическое переключение между типами отображаемых данных;
- управление настройками отображения информации (векторной, растровой, комбинированной);
- отображение границ имеющихся космических снимков (FootPrint) и метаданных по ним, ведения галереи обзорных изображений (QuickLook) в форматах jpg, png, gif с геопространственной привязкой;
- ведение тематических (векторных и растровых) слоев информации (создание и редактирование) в отдельных пользовательских слоях, в том числе нанесение оперативной обстановки и семантической информации по объектам;
- отображение семантической информации при выделении объекта карты, поиска объектов по семантической информации в базе данных с возможностью последующего перехода к объекту на карте и наоборот;
- многопользовательский интерфейс доступа к региональному банку данных с авторизацией пользователей при подключении к техническим средствам геоинформационного портала Калужской области (режим "гостя", режим пользователя с возможностью правки и режим администратора).
4.1.2. Формирование ЦСМ объектов и процессов на территории Калужской области.
Формирование РК ЦСМ объектов и процессов проводится с целью обеспечения доступа должностных лиц ОИВ Калужской области и ОМСУ, других пользователей к информационным ресурсам банка данных РК СКМ.
Мероприятия по формированию РК ЦСМ включают:
- развитие ЦСМ сельскохозяйственной деятельности;
- развитие ЦСМ объектов дорожного хозяйства;
- развитие ЦСМ объектов недропользования;
- развитие ЦСМ лесного хозяйства;
- развитие ЦСМ водных ресурсов;
- создание ЦСМ охраны окружающей среды и экологии;
- создание ЦСМ туристической деятельности;
- создание ЦСМ использования областного имущества;
- создание ЦСМ инженерной инфраструктуры ЖКХ.
ЦСМ должны обеспечивать:
- сбор данных о процессах, объектах и территории области;
- ведение тематических баз данных на основе мониторинга состояния контролируемых объектов и процессов;
- анализ полученных данных и представление результатов ОИВ Калужской области, ОМСУ, общественности и др.;
- повышение эффективности деятельности ОИВ Калужской области, ОМСУ при принятии управленческих решений;
- формирование и подготовка данных для геоинформационного портала Калужской области.
Для формирования атрибутивных данных в банке данных необходима интеграция ЦПД с существующими базами данных органов государственной власти и ОМСУ.
4.2. Создание второй очереди регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности Калужской области
Данные мероприятия реализуются с целью обеспечения ОИВ Калужской области необходимыми нормативными документами и программно-техническими средствами для реализации ими соответствующих полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности, а также предоставления различных услуг в этой сфере физическим и юридическим лицам.
Работы по данному мероприятию предусматривают:
4.2.1. Расширение функциональности подсистем комплекса.
Работы по данному направлению включают:
- развитие технологического портала РК ОГД Калужской области для обеспечения распределенного хранения информации, разработки сервисов обмена данными как по регламенту (с заданной периодичностью), так и по произвольному запросу пользователя в любой момент времени;
- развитие ЦХД с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемыми в рамках РК СКМ Калужской области, в том числе:
а) разработку и апробацию регионального стандарта классификаторов ЦХД, пространственных объектов и объектов градостроительной деятельности и территориального планирования;
б) реорганизацию ЦХД в соответствии с принятыми техническими требованиями и региональными стандартами;
- развитие ИПП данных РК ОГД Калужской области для обеспечения доступа к ним населения и инвесторов;
- доработку по предложениям пользователей, проведение комплексных испытаний при вводе в промышленную эксплуатацию.
4.2.2. Приобретение ПТК автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в качестве подсистем сбора первичной информации комплекса.
Данное мероприятие призвано создать условия для ускорения тиражирования (ввода в эксплуатацию) отработанных в 2008-2010 г.г. технических решений создания автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые, по сути, являются первоисточниками всей информации об объектах градостроительной деятельности на территории Калужской области.
4.2.3. Завершение работ по формированию основных тематических слоев ЦПД.
Работы по данному направлению включают завершение работ по созданию тематического слоя "Инженерная инфраструктура районов Калужской области" ЦПД точности М 1:10000 на территорию 12 районов: Барятинский, Думиничский, Кировский, Жиздринский, Козельский, Куйбышевский, Людиновский, Мещовский, Спас-Деменский, Сухиничский, Ульяновский и Хвастовичский районы.
4.3. Развитие регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики Калужской области
Данное мероприятие реализуется в целях:
- повышения эффективности использования бюджетных средств на субсидирование транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок, оплату услуг спецавтохозяйств в сфере дорожного хозяйства и ЖКХ, здравоохранения (служба скорой помощи), образования (ГУ "Школьный автобус") и др.;
- сбора объективной информации о функционировании автотранспортных предприятий;
- контроля выполнения расписания, маршрута и скоростного режима движения транспорта в режиме реального времени;
- повышения уровня безопасности водителей, пассажиров и грузов.
Работы по данному мероприятию включают:
- развитие подсистемы web-доступа к данным мониторинга;
- оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им организаций;
- создание комплексных территориальных систем диспетчерского управления;
- формирование условий для организации дистанционного контроля специализированных транспортных средств.
4.3.1. Развитие подсистемы web-доступа к данным мониторинга.
Данные работы направлены на обеспечение предоставления для массового пользователя (населения, организаций) информационно-справочных услуг о маршрутах, нахождении и состоянии общественного транспорта.
Для этого необходимо приобретение специализированного сервера web-доступа и проведение комплекса работ по вводу его в эксплуатацию.
4.3.2. Оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС.
В рамках данных работ планируется дальнейшее оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС и подключение к системе транспортных средств ОИВ Калужской области и подведомственных им организаций.
4.3.3. Создание комплексных территориальных систем диспетчерского управления.
Данное мероприятие призвано создать условия для ускорения тиражирования (ввода в эксплуатацию) технических решений, отработанных в 2008-2010 г.г. по созданию комплексных территориальных систем диспетчерского управления в качестве подсистем РК МТиЛ Калужской области.
4.3.4. Формирование условий для организации дистанционного контроля специализированных транспортных средств.
Данные работы предусматривают создание пунктов дистанционного контроля специализированных транспортных средств, осуществляющих:
- перевозку потенциально опасных грузов;
- междугородные пассажирские перевозки;
- ремонт и обслуживание автомобильных дорог.
4.4. Развитие региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов Калужской области
Развитие РСМ КВОиОГ Калужской области осуществляется в целях:
- снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения безопасности жизни населения, снижения вредных экологических воздействий на окружающую среду;
- минимизации ущерба от критических (чрезвычайных) ситуаций для объектов и грузов, населения региона и окружающей среды;
- информационной поддержки при реализации мер по прогнозированию, выявлению, предупреждению угроз и критических (чрезвычайных) ситуаций в отношении объектов и опасных грузов;
- информационного обеспечения при выработке и принятии решений должностными лицами, оперативном контроле состояния опасных производственных объектов.
Работы по данному мероприятию включают:
4.4.1. Интеграцию первой очереди РСМ КВОиОГ с автоматизированными системами мониторинга критически важных объектов, создающимися за счет средств федерального бюджета, включая:
- подключение автоматизированной системы мониторинга критически важных объектов к техническим средствам ситуационного центра в администрации Губернатора Калужской области и ГУ МЧС России по Калужской области, доработку СПО;
- подключение автоматизированной системы мониторинга критически важных объектов к техническим средствам единой дежурной диспетчерской службы.
4.4.2. Интеграцию РСМ КВОиОГ Калужской области и РК МТиЛ Калужской области с региональной подсистемой "ОКСИОН" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, включающую:
- интеграцию в ситуационный центр в администрации Губернатора Калужской области информационных потоков РК МТиЛ Калужской области, региональной подсистемы "ОКСИОН", системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, доработку СПО;
- сопряжение программного обеспечения и обеспечение информационного взаимодействия с Национальным центром управления в кризисных ситуациях, разработку предложений по обеспечению безопасности передачи информации.
4.5. Завершение формирования регионального сегмента сети "КультураКомСат"
Целью реализации данного мероприятия является сокращение "цифрового неравенства" для жителей удаленных районов Калужской области.
Работы по данному мероприятию включают подключение 19 учреждений культуры к федеральной сети "КультураКомСат" для обеспечения их асимметричного доступа к информационным ресурсам сети. Это позволит, например, использовать в учебном процессе ресурсы Информкультуры.
4.6. Реорганизация спутниковой опорной межевой сети в региональную систему высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения Калужской области.
Создание РС КВГО Калужской области путем развития СОМС Калужской области, позволяющей обеспечить единство измерений координат и времени на основе приема сигналов, включает выполнение следующих работ:
- комплексирование в единую сеть новых и модернизированных имеющихся базовых станций СОМС;
- разработка/приобретение СПО предоставления пользователям доступа к данным измерений на основе технологии web-сервисов;
- приобретение СПО постобработки данных измерений для обслуживания пользователей.
4.7. Мероприятие по обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области
Основным блоком работ по данному направлению является развитие РИПД Калужской области, включая:
- формирование региональной инфраструктуры сбора информации и оказания информационных и государственных услуг;
- актуализация банка ЦПД;
Работы по данному мероприятию включают:
В тексте сохранена нумерация оригинала
4.5.1. Оборудование серверного зала базового ГИС-центра системами пожаротушения и автономного энергообеспечения.
4.5.2. Завершение формирования банка ЦПД, в том числе:
- завершение актуализации базовых слоев ЦПД точности М 1:10000 по материалам 2008 года;
- формирование базовых слоев ЦПД точности М 1:2000 в муниципальных ГИС-центрах.
Данное мероприятие также включает следующие работы:
- завершение ранее начатых работ по обеспечению информационной безопасности функциональных подсистем ИРИС Калужской области;
- освоение государственными служащими возможностей практического использования космических и геоинформационных технологий в интересах социального и экономического развития Калужской области.
Система основных мероприятий Программы с распределением финансирования по мероприятиям и годам приведена в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 35838 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 5000 тыс. рублей;
- 2011 год - 15405 тыс. рублей;
- 2012 год - 15 433 тыс. рублей.
5.2. Риски реализации Программы
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование рисков |
Анализ причин возникновения |
Механизмы минимизации |
1. Риски сознательного или вынужденного невыполнения обязательств |
Непрофессионализм или недобросовестность исполнителей, их неустойчивое финансовое положение, смена руководства и т.п. |
Тщательный отбор исполнителей на этапе конкурсных процедур |
2. Риски превышения сметной стоимости проекта |
Ошибки при проектировании, неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий и др. |
|
3. Риски низкого качества работ |
Недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании, нарушение исполнителями обязательств и др. |
Организация регулярного мониторинга финансового состояния и правового положения исполнителей, а также других аспектов их деятельности. Тщательная подготовка контрактов с исполнителями |
4. Управленческие риски |
Непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала исполнителей, ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектной деятельности |
|
5. Административные риски |
Проблемы с получением различных лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств; изменение в ходе реализации проекта надзорно-регулирующих норм |
|
6. Финансовые риски |
Возникновению финансовых рисков способствуют: - экономическая нестабильность; - инфляция; - дефицит бюджетных средств; - колебания валютных курсов; - рост стоимости ресурсов и др. |
Привлечение к работам исполнителей, имеющих соответствующий опыт. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Ранжирование задач по степени важности, поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов |
6. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация Программы за счет средств областного бюджета осуществляется заказчиком-координатором и заказчиками, которые на конкурсной основе определяют исполнителя мероприятий Программы.
6.2. Для межведомственной координации, согласования принципиальных решений по организации информационного взаимодействия, стратегического планирования и рассмотрения итогов реализации мероприятий Программы создается координационный совет при Губернаторе Калужской области.
6.3. В соответствии с целями реализации Программы к функциям заказчика-координатора (министерство экономического развития Калужской области) относятся:
- организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;
- подготовка конкурсной документации для проведения конкурса по отбору исполнителя;
- заключение с исполнителем государственного контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- распределение по программным мероприятиям средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовка совместно с заказчиками отчетных материалов о ходе реализации мероприятий Программы.
6.4. К функциям заказчиков Программы (за исключением министерства экономического развития Калужской области) относятся:
- подготовка технических требований для проведения конкурса по отбору исполнителя для выполнения мероприятий, ответственными за реализацию которых они являются;
- разработка технических заданий к государственному контракту, заключаемому с исполнителем на выполнение работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых они являются;
- участие в промежуточном контроле качества и хода выполнения работ, а также участие в приемке результатов работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых они являются;
6.5. Головной организацией, исполняющей функции технической дирекции Программы и технологического оператора ИРИС Калужской области, является ГУ "Центр "Кадастр".
В государственном контракте, заключаемом с исполнителем на выполнение мероприятий Программы, ГУ "Центр "Кадастр" выступает получателем результатов работ.
К функциям технической дирекции относятся:
- подготовка технических требований для проведения конкурса по отбору исполнителя для выполнения мероприятий, ответственным за реализацию которых является министерство экономического развития Калужской области;
- разработка технических заданий к государственному контракту, заключаемому с исполнителем на выполнение мероприятий, ответственным за реализацию которых является министерство экономического развития Калужской области;
- свод и согласование подготовленных заказчиками технических заданий к государственному контракту, заключаемому с исполнителем;
- организация промежуточного контроля качества и хода выполнения работ;
- приемка результатов работ по мероприятиям, ответственным за реализацию которых является министерство экономического развития Калужской области;
- приемка результатов работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых являются заказчики (за исключением министерства экономического развития Калужской области), при непосредственном участии в процедуре приемки результатов работ представителей заказчиков;
- организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета.
К функциям технологического оператора ИРИС Калужской области относятся:
- формирование и поддержание в актуальном состоянии банка данных ИРИС Калужской области, в том числе путем организации и обеспечения информационного взаимодействия с тематическими кадастровыми и реестровыми системами федерального, регионального и муниципального уровней на основании заключаемых соглашений об информационном взаимодействии;
- обеспечение информационной безопасности эксплуатируемых подсистем и защита информации, накопленной в банке данных ИРИС Калужской области;
- предоставление доступа к информации банка данных ИРИС Калужской области органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- предоставление информационно-справочных услуг населению и организациям.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
7.1. Заказчик-координатор обеспечивает управление Программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
7.2. Перечень ответственных за создание, развитие и эксплуатацию функциональных подсистем ИРИС Калужской области приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование функциональных подсистем ИРИС Калужской области |
Ответственные |
Региональная инфраструктура пространственных данных (РИПД) Калужской области - географическая информационная система (ГИС) Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
Региональный комплекс обеспечения градостроительной деятельности (РК ОГД) Калужской области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Региональная система высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения Калужской области на базе спутниковой опорной межевой сети Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
Региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
Региональный центр космического мониторинга (РЦКМ) Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
Целевая система мониторинга (ЦСМ) объектов дорожного хозяйства Калужской области |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
ЦСМ водного хозяйства Калужской области |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
ЦСМ лесного хозяйства Калужской области | |
ЦСМ недропользования Калужской области | |
ЦСМ охраны окружающей среды и экологии Калужской области |
Министерство экологии и благоустройства Калужской области |
ЦСМ сельскохозяйственной деятельности Калужской области |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
ЦСМ туристической деятельности Калужской области |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
ЦСМ использования имущества Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
ЦСМ жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Региональная система мониторинга критически важных объектов и опасных грузов (РСМ КВОиОГ) Калужской области |
Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию) |
Региональный сегмент специализированной сети "КультураКомСат" |
Министерство культуры Калужской области |
Ситуационный центр в администрации Губернатора Калужской области (мероприятия по развитию ситуационного центра в администрации Губернатора Калужской области настоящей Программой не предусмотрены) |
Администрация Губернатора Калужской области |
8. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию Калужской области на основе инновационных инструментов.
ИРИС Калужской области станет консолидирующей основой обеспечения ОИВ Калужской области и ОМСУ достоверной информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала и процессах техногенного, природного и социального характера, происходящих на территории Калужской области.
Ввод в промышленную эксплуатацию ИРИС в полном объеме обеспечит к достижение следующих результатов:
- повышение оперативности подготовки пространственной информации необходимой для принятия ОИВ Калужской области управленческих решений по территориальному развитию, в том числе размещению новых производств со снижением рисков принятия управленческих решений;
- повышение оперативности выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение эффективности использования природных ресурсов (леса, недра, водные ресурсы), сохранение и поддержание экологического равновесия;
- сокращение времени оформления гражданами и инвесторами землеустроительной и градостроительной документации;
- сокращение расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и ликвидацию последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций на территории области;
- повышение дисциплины оперативных служб и сокращение времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;
- повышение экономической эффективности транспортного комплекса за счет сокращения расходов;
- повышение качества пассажирских и грузовых перевозок;
- сокращение "информационного неравенства" жителей сельских поселений перед населением городов.
Сокращения, принятые в Программе:
АРМ |
- автоматизированные рабочие места; |
ГИС |
- географическая информационная система; |
ГЛОНАСС |
- глобальная навигационная спутниковая система; |
ДЗЗ |
- дистанционное зондирование Земли; |
ИРИС |
- интегрированная региональная информационная система; |
ИАП |
- информационно-аналитические пункты органов исполнительной власти Калужской области |
ИАЦ |
- информационно-аналитические центры органов местного самоуправления; |
ИПП |
- интернет-портал публикации; |
ЛВС |
- локальная вычислительная сеть; |
М |
- масштаб; |
МУЗ |
- муниципальное учреждение здравоохранения; |
НЦУКС |
- национальный центр управления в кризисных ситуациях. |
ОИВ |
- органы исполнительной власти; |
ОМСУ |
- органы местного самоуправления; |
РИПД |
- региональная инфраструктура пространственных данных; |
РКД |
- результаты космической деятельности и геоинформационных технологий; |
РК МТиЛ |
- региональный комплекс мониторинга транспорта и логистики; |
РК ОГД |
- региональный комплекс обеспечения градостроительной деятельности Калужской области; |
РК СКМ |
- региональный комплекс систем космического мониторинга; |
РС КВГО |
- региональная система высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения; |
РСМ КВОиОГ |
- региональная система мониторинга критически важных объектов и опасных грузов; |
РЦКМ |
- региональный центр космического мониторинга; |
СОМС |
- спутниковая опорная межевая сеть; |
СПО |
- специальное программное обеспечение; |
ПТК |
- программно-технический комплекс; |
ЦПД |
- цифровые пространственные данные; |
ЦСМ |
- целевые системы мониторинга; |
ЦХД |
- центральное хранилище данных. |
Приложение
к Долгосрочной целевой программе
"Использование результатов космической
деятельности и современных геоинформационных
технологий в интересах социально-экономического
развития Калужской области на 2010-2012 годы"
Система основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
Создание регионального комплекса систем космического мониторинга (далее - РК СКМ) с использованием данных ДЗЗ Калужской области |
2010-2012 |
|
областной бюджет |
8 180 |
550 |
5 380 |
2 250 |
1.1 |
Завершение формирования регионального центра космического мониторинга Калужской области |
2010-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
2 800 |
200 |
1 600 |
1 000 |
1.1.1 |
Создание технологического комплекса обработки данных ДЗЗ для нужд ЦСМ с использованием поставляемых программных средств |
2010-2011 |
|
- // - |
300 |
200 |
100 |
|
1.1.2 |
Приобретение/разработка и ввод в эксплуатацию СПО геоинформационного портала Калужской области |
2011 |
|
- // - |
1 500 |
|
1 500 |
|
1.1.3 |
Работы по интеграции геоинформационного портала с другими подсистемами ИРИС Калужской области |
2012 |
|
- // - |
1 000 |
|
|
1 000 |
1.2. |
Формирование целевых (функциональных) подсистем мониторинга (далее - ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Калужской области |
2010-2012 |
|
- // - |
5 380 |
350 |
3 780 |
1 250 |
1.2.1 |
Развитие ЦСМ сельскохозяйственной деятельности |
2010-2012 |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
- // - |
780 |
150 |
530 |
100 |
1.2.1.1 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
480 |
|
480 |
|
|
1.2.1.2 |
Приобретение и доработка клиентского программного обеспечения (далее - ПО) многопользовательского доступа к информации и документам |
2010 |
- // - |
150 |
150 |
|
|
|
1.2.1.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.1.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.2 |
Развитие ЦСМ объектов дорожного хозяйства |
2010-2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
- // - |
400 |
200 |
100 |
100 |
1.2.2.1 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2010 |
- // - |
150 |
150 |
|
|
|
1.2.2.2 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2010 |
- // - |
50 |
50 |
|
|
|
1.2.2.3 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2011-2012 |
- // - |
200 |
|
100 |
100 |
|
1.2.3 |
Развитие ЦСМ водного хозяйства |
2011-2012 |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
- // - |
550 |
|
450 |
100 |
1.2.3.1 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
250 |
|
250 |
|
|
1.2.3.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
150 |
|
150 |
|
|
1.2.3.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.3.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.4 |
Развитие ЦСМ лесного хозяйства |
2011-2012 |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
- // - |
550 |
|
450 |
100 |
1.2.4.1 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
250 |
|
250 |
|
|
1.2.4.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
150 |
|
150 |
|
|
1.2.4.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.4.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.5 |
Развитие ЦСМ недропользования |
2011-2012 |
Министерство природных ресурсов Калужской области |
- // - |
500 |
|
400 |
100 |
1.2.5.1 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
200 |
|
200 |
|
|
1.2.5.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
150 |
|
150 |
|
|
1.2.5.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.5.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.6 |
Развитие ЦСМ охраны окружающей среды и экологии |
2011-2012 |
Министерство экологии и благоустройства Калужской области |
- // - |
650 |
|
550 |
100 |
1.2.6.1 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
350 |
|
350 |
|
|
1.2.6.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
150 |
|
150 |
|
|
1.2.6.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.6.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.7 |
Создание ЦСМ туристической деятельности |
2011-2012 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
- // - |
700 |
|
600 |
100 |
1.2.7.1 |
Разработка структуры базы тематических данных системы и адаптация под нее СПО |
2011 |
- // - |
200 |
|
200 |
|
|
1.2.7.2 |
Создание тематических слоев точности М 1:10000, необходимых для функционирования ЦСМ |
2011 |
- // - |
200 |
|
200 |
|
|
1.2.7.3 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
150 |
|
150 |
|
|
1.2.7.4 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.7.5 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.8 |
Создание ЦСМ использования областного имущества |
2011-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
600 |
|
500 |
100 |
1.2.8.1 |
Разработка структуры базы тематических данных системы и адаптация под нее СПО |
2011 |
- // - |
200 |
|
200 |
|
|
1.2.8.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2011 |
- // - |
250 |
|
250 |
|
|
1.2.8.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2011 |
- // - |
50 |
|
50 |
|
|
1.2.8.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
1.2.9 |
Создание ЦСМ ЖКХ |
2011-2012 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
- // - |
650 |
|
200 |
450 |
1.2.9.1 |
Разработка структуры базы тематических данных системы и адаптация под нее СПО |
2011 |
- // - |
200 |
|
200 |
|
|
1.2.9.2 |
Приобретение и доработка клиентского ПО многопользовательского доступа к информации и документам |
2012 |
- // - |
300 |
|
|
300 |
|
1.2.9.3 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2012 |
- // - |
50 |
|
|
50 |
|
1.2.9.4 |
Сопровождение опытной эксплуатации ЦСМ |
2012 |
- // - |
100 |
|
|
100 |
|
2 |
Создание второй очереди регионального комплекса обеспечения градостроительной деятельности (далее - РК ОГД) Калужской области |
2010-2012 |
|
- // - |
6 100 |
1 550 |
2 700 |
1 850 |
2.1 |
Расширение функциональности подсистем и обеспечение надежности функционирования комплекса |
2010-2012 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
- // - |
3 900 |
1 400 |
1 300 |
1 200 |
2.1.1 |
Модернизация технологического портала РК ОГД для обеспечения распределенного хранения информации |
2010-2012 |
- // - |
900 |
500 |
200 |
200 |
|
2.1.2 |
Расширение центрального хранилища данных (далее - ЦХД) с учетом интеграции с ЦСМ, создаваемых в рамках РК СКМ |
2010-2012 |
- // - |
1100 |
500 |
300 |
300 |
|
2.1.2.1 |
Разработка и апробация регионального стандарта классификаторов данных ЦХД |
2010-2012 |
- // - |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
2.1.2.2 |
Реорганизация ЦХД в соответствии с принятыми техническими требованиями и региональными стандартами |
2010-2012 |
- // - |
500 |
300 |
100 |
100 |
|
2.1.3 |
Интеграция технологического портала с интернет-порталом публикации данных комплекса для обеспечения оперативного доступа населения и инвесторов |
2010-2012 |
- // - |
500 |
200 |
200 |
100 |
|
2.1.4 |
Доработка функционала СПО на основе предложений служб градостроительства и архитектуры |
2010-2012 |
- // - |
1 400 |
200 |
600 |
600 |
|
2.2. |
Приобретение ПТК АРМ "Оператор данных" и "Оператор ГИС" в качестве подсистем сбора первичной информации РК ОГД |
2011-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
750 |
|
250 |
500 |
2.3. |
Завершение работ по формированию основных тематических слоев (далее - ТС) ЦПД, необходимых для эффективного функционирования РК ОГД |
2011 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
1 000 |
|
1 000 |
|
2.3.1 |
Создание ТС ЦПД "Инженерная инфраструктура районов Калужской области" точности М 1:10000 для 12 районов |
2011 |
|
- // - |
1 000 |
|
1 000 |
|
2.4. |
Кадровое обеспечение функционирования РК ОГД |
2010-2012 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
- // - |
450 |
150 |
150 |
150 |
2.4.1 |
Обучение операторов и администраторов РК ОГД |
2010-2012 |
|
- // - |
450 |
150 |
150 |
150 |
3 |
Создание регионального комплекса мониторинга транспорта и логистики (далее - РК МТиЛ) Калужской области |
2010-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
10 020 |
890 |
4 300 |
4 830 |
3.1 |
Модернизация подсистемы web-доступа ОИВ к данным РК МТиЛ |
2011-2012 |
|
- // - |
600 |
|
500 |
100 |
3.2. |
Оснащение абонентскими терминалами ГЛОНАСС/GPS транспортных средств: |
2010-2012 |
|
- // - |
7 660 |
690 |
3 200 |
3 770 |
3.2.1 |
Подразделения ГУ МЧС России по Калужской области |
2010-2012 |
Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию) |
- // - |
1 140 |
300 |
420 |
420 |
3.2.2 |
Районные подразделения УВД Калужской области |
2010-2012 |
Управление внутренних дел Калужской области (по согласованию) |
- // - |
1 150 |
150 |
500 |
500 |
3.2.3 |
Службы скорой медицинской помощи районов |
2010-2012 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
- // - |
1 920 |
240 |
780 |
900 |
3.2.4 |
ГУ "Школьный автобус" |
2011-2012 |
Министерство образования и науки Калужской области |
- // - |
2 700 |
|
1 200 |
1 500 |
3.2.5 |
ГУ "Автохозяйство администрации Губеранатора Калужской области" |
2011-2012 |
Администрация Губернатора Калужской области |
- // - |
750 |
|
300 |
450 |
3.3 |
Cоздание комплексных территориальных центров диспетчерского управления в качестве подсистем РК МТиЛ Калужской области |
2011-2012 |
|
- // - |
800 |
|
300 |
500 |
3.4 |
Формирование условий для организации дистанционного контроля специализированных транспортных средств: |
2010-2012 |
|
- // - |
800 |
200 |
300 |
300 |
3.4.1 |
Перевозок опасных грузов |
2010-2012 |
Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию) |
- // - |
300 |
100 |
100 |
100 |
3.4.2 |
Междугородних пассажирских перевозок |
2011-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
200 |
|
100 |
100 |
3.4.3 |
Ремонта и обслуживания автодорог |
2010-2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
- // - |
300 |
100 |
100 |
100 |
3.5. |
Кадровое обеспечение функционирования РК МТиЛ Калужской области |
2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
160 |
|
|
160 |
3.5.1 |
Обучение операторов и администраторов подсистемы |
2012 |
|
- // - |
160 |
|
|
160 |
4 |
Развитие региональной системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов (далее - РСМ КВОиОГ) Калужской области |
2011-2012 |
Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию) |
- // - |
950 |
|
600 |
350 |
4.1. |
Интеграция первой очереди РСМ КВОиОГ с автоматизированными системами мониторинга критически важных объектов, создающимися по федеральным целевым программам |
2011-2012 |
|
- // - |
450 |
|
350 |
100 |
4.2 |
Интеграция РСМ КВОиОГ и РК МТиЛ с региональной подсистемой "ОКСИОН" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 |
2011-2012 |
|
- // - |
500 |
|
250 |
250 |
5 |
Завершение формирования регионального сегмента сети "КультураКомСат" |
2011-2012 |
Министерство культуры Калужской области |
- // - |
1 410 |
|
740 |
670 |
6 |
Реорганизация спутниковой опорной межевой сети Калужской области в региональную систему высокоточного координатно-временного геодезического обеспечения Калужской области |
2010-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
4 210 |
910 |
800 |
2 500 |
7 |
Мероприятия по обеспечению эффективности функционирования ИРИС Калужской области |
2010-2012 |
Министерство экономического развития Калужской области |
- // - |
4 968 |
1 100 |
885 |
2 983 |
7.1 |
Повышение надежности функционирования региональной инфраструктуры сбора информации и оказания информационных услуг |
2010-2012 |
|
- // - |
2 700 |
100 |
|
2 600 |
7.1.1 |
Оборудование серверного зала базового ГИС-центра системами автоматического пожаротушения и автономного энергообеспечения |
2010-2012 |
|
- // - |
2 600 |
100 |
|
2 500 |
7.1.2 |
Обучение и аттестация специалистов операторов ГИС-центров |
2012 |
|
- // - |
100 |
|
|
100 |
7.2 |
Завершение формирования банка цифровых (векторных) пространственных данных |
2011 |
|
- // - |
500 |
|
500 |
|
7.2.1 |
Завершение актуализации базовых слоев ЦПД точности М 1:10000 на 12 районов южной части области |
2011 |
|
- // - |
500 |
|
500 |
|
7.3 |
Завершение работ по обеспечению информационной безопасности и защиты доступа к конфиденциальной информации функциональных подсистем ИРИС Калужской области |
2010 |
|
- // - |
1 000 |
1 000 |
|
|
7.4 |
Повышение квалификации государственных служащих, использующих в своей деятельности ресурсы ИРИС Калужской области |
2011-2012 |
|
- // - |
768 |
|
385 |
383 |
х |
Итого, областной бюджет |
|
|
- // - |
35 838 |
5 000 |
15 405 |
15 433 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 5 июля 2010 г. N 263 "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Калужской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 16 июля 2010 г. N 258-260
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 28 января 2013 г. N 24
Постановление Правительства Калужской области от 4 июня 2012 г. N 274