Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 9 декабря 2011 г. N 263-п
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Новая школа"
на 2012-2016 годы
1 |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Новая школа" на 2012-2016 годы (далее - Программа) |
||
2 |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Городской Управы города Калуги от 06.07.2011 N 6340-р "О разработке муниципальной целевой программы "Новая школа" на 2012-2016 гг." |
||
3 |
Заказчик Программы |
Городская Управа города Калуги |
||
4 |
Разработчик Программы |
Управление образования города Калуги |
||
5 |
Цель Программы |
Обеспечение условий для реализации государственных требований и удовлетворения потребностей граждан в качественных условиях образования путем модернизации материально-технической базы общеобразовательных учреждений, обновления их инфраструктуры, обеспечения современным учебным оборудованием, учебной техникой, электронными развивающими средствами и наглядными пособиями, благоустройства, совершенствования условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся. |
||
6 |
Задачи Программы |
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы ветхости школьных зданий и инженерных систем путем организации полного цикла общестроительных, инженерных работ, а также работ по благоустройству на каждом реконструируемом и ремонтируемом объекте. 2. Обеспечение условий комплексной безопасности, энергоэффективности и автоматизации школьной инфраструктуры. 3. Модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений по следующим направлениям: - центр опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности школьников; - школьная библиотека как культурно-образовательный и информационно-просветительский центр; - гимнастический, физкультурный и спортивно-оздоровительный школьный комплекс; - условия получения начальной военной подготовки юношами 10, 11 классов; - кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), а также мастерские профессиональной ориентации муниципального бюджетного образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат" города Калуги (далее - МБОУ "МУК" г. Калуги); - центр образовательной статистики и электронного документооборота на единой внутришкольной технологической основе (локальной сети); - центр внеурочной творческой деятельности (актовые и конференцзалы, хореографические студии, пресс-центры и т.п.); - центр предшкольной подготовки; - центр психологического консультирования, помощи и коррекции; - модернизация школьных пищеблоков. 4. Совершенствование материальной базы общеобразовательных учреждений (в части приобретения лабораторных комплектов, учебного, учебно-наглядного оборудования для кабинетов) для возможности внедрения в процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, инновационных моделей и технологий. 5. Создание единой информационной системы сферы образования, целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества общего образования. 6. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; фундаментальности и практической направленности образовательных программ. 7. Совершенствование условий качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях города, формирование культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни; повышение эффективности управления организацией школьного питания и системой работы по охране и укреплению здоровья детей и подростков. 8. Обеспечение условий для интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс через дистанционную форму учебного взаимодействия. |
||
7 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Удельный вес числа капитально отремонтированных общеобразовательных учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений. 2. Уменьшение количества предписаний контрольно-надзорных органов в части СанПиН и норм безопасности, рекламаций на качество условий образовательного процесса и его результатов. 3. Доля общеобразовательных учреждений города, имеющих тип автономных учреждений. 4. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечены современные условия для исследовательской, проектной, творческой деятельности (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными лабораториями, библиотеками, помещениями студий и актовых залов). 5. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа учреждений среднего (полного) общего образования. 6. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих библиотеку, оснащенную в соответствии с современными требованиями. 7. Удельный вес численности школьников, которым созданы современные условия для: - профессионального самоопределения; - занятий физической культурой; - основами начальной военной подготовки. 8. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), оснащенные в соответствии с современными требованиями. 9. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления). 10. Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования. 11. Количество обучающихся, родителей (законных представителей), которым оказана квалифицированная помощь в части психологического консультирования специалистами муниципальных общеобразовательных и образовательных учреждений города Калуги. 12. Количество общеобразовательных учреждений, пищеблоки которых оснащены современным технологическим оборудованием. 13. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями (требованиями ФГОС), от общей численности обучающихся. 14. Удельный вес численности школьников, приходящихся на 1 компьютер и пользующихся широкополосным Интернетом (не менее 1 Мб/с) от общего числа обучающихся основной и старшей школы. 15. Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрены часы исследовательской, проектной деятельности, социальных практик и т.п. 16. Количество обучающихся, осваивающих программы по формированию культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни. 17. Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих дистанционные образовательные услуги. |
||
8 |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 гг. |
||
9 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Год |
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
2012 |
176 668,8 |
14 435,5 |
||
2013 |
161 765,95 |
15 690,75 |
||
2014 |
153 708,025 |
15 415,525 |
||
2015 |
145 293,6775 |
14 207,6775 |
||
2016 |
142 311,7 |
0,00 |
||
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", средств областного бюджета (в рамках реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением). | ||||
10 |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы к 2016 году предполагается: 1. Достижение качества условий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Калуги, соответствующего современным стандартам и требованиям безопасности и эффективности образовательной деятельности. 2. Обеспечение надлежащего уровня материально- технического состояния общеобразовательных учреждений, создание условий для равного доступа к качественному образованию всех детей школьного возраста. 3. Достижение качественных изменений в системе управления развитием материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений на ближайшую и долгосрочную перспективу. 4. Создание предметно-развивающей среды с использованием современных технических средств обучения, технологий и средств обучения. 5. Создание условий, обеспечивающих современную научную организацию труда педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. 6. Обеспечение инновационных подходов в решении задач допрофессионального образования. 7. Развитие системы обеспечения положительной учебной мотивации профессионального труда педагогов и учебного труда школьников, познавательной и других видов активности, в конечном итоге - качества образовательных услуг и ученической деятельности. 8. Создание предпосылок для повышения эффективности управления учреждениями в системе общего образования. |
1. Характеристика проблемы
Среди ключевых направлений модернизации образования в контексте задач, поставленных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", - модернизация материально-технической базы школы.
Проблемы ветхости школьных зданий города Калуги, инфраструктуры учреждений, адекватной потребностям современного образовательного процесса, являются не только актуальными, но и остро стоящими перед муниципальной системой общего образования.
В системе муниципального общего образования города 50 учреждений.
Они располагаются в 67 зданиях, предназначенных для реализации образовательного процесса (не считая отдельно стоящих зданий гаражей и хозпостроек). В 20 учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги, МБОШИ "Общеобразовательная школа-интернат N 2 основного общего образования" г. Калуги) по два и более строения учебных корпусов.
Год ввода в эксплуатацию зданий фиксирует их 57-летний средний возраст. Здания 5 учреждений построены в XIX веке, четыре из них - памятники истории и культуры ХГХ века федерального (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги) и регионального (МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги, МБВ(С)ОУ "ОСОШ N 1" г. Калуги) значения; 12 - введены в эксплуатацию в первой половине прошлого века, большая часть (67%) строилась в 60-70-е годы минувшего столетия.
11 общеобразовательных учреждений имеют 100% износ здания - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 37" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39" г. Калуги, МБВ(С)ОУ "ОСОШ N 1" г. Калуги.
5 общеобразовательных учреждений имеют 80% износ здания - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОШИ "Общеобразовательная школа-интернат N 2 основного общего образования" г. Калуги.
10 общеобразовательных школ имеют 70-60 % износ здания.
В восьми общеобразовательных учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 45" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги) срок эксплуатации зданий не более 25 лет, при этом строения требуют основательного капитального ремонта в связи с активным процессом разрушения каркасно-панельных конструкций и навесных панелей.
Объем бюджетного финансирования текущих и капитальных ремонтов с 2007 по 2010 годы вырос на 27%: с 53 867,0 тыс. руб. в 2007 году до 73 919,0 тыс. руб. в 2010 году. Однако, согласно данным Росстата, высокий темп роста инфляции сохраняется с 2007 года и за период до декабря 2010 года составил 26,6%. Следовательно, объем ассигнований за последнее четырехлетие фактически оставался на уровне 2007 года.
Кроме ветхости зданий, массовый переход общеобразовательных учреждений с сентября 2011 года на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования актуализировал проблему нехватки надлежащего оснащения образовательного процесса демонстрационным, наглядным, лабораторным и т.п. оборудованием, а также нехватки учебных площадей, в основном предназначенных для:
- организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы;
- спортивно-оздоровительных занятий;
- организации образовательного процесса в рамках предшкольной подготовки и оказания психологической помощи с необходимым зонированием,
- размещения библиотеки с читальным залом, актового зала;
- проведения опытно-экспериментальных ученических исследований, культурно-досуговых мероприятий, коллективных творческих дел, научно практических конференций;
- размещения процедурного, медицинского кабинетов и др.
Заявленная учреждениями (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, ряд учреждений дополнительного образования) потребность в площадях -порядка 4000 кв. м.
Резюме: в стесненных условиях невозможно добиться соответствия параметрам СанПиН по образовательным учреждениям, а главное - требуемого качества образовательных услуг.
Центральной задачей управленческих усилий была и остается забота о безопасности образовательного процесса, качестве образовательной услуги и ее доступности.
Вопросы пожарной и террористической безопасности общеобразовательных учреждений с повестки дня не сняты. Кроме текущих приобретений и ремонтов в целях исполнения требований соответствующих надзорных органов с каждым годом растет необходимость замены системы электроснабжения учреждений. Усиление ее мощности обусловлено ростом парка используемой компьютерной и оргтехники и нормами безопасности.
Однако не только в стенах суть новой школы. Это в значительной мере - современное оснащение. Доля учебных расходов в субвенциях, передаваемых с регионального на муниципальный уровень, составляла за последнее трехлетие от 0,11% до 0,17% (2009г. -0,13%, 2010г. - 0,11%, 2011г. - 0,17%).
В целях реализации государственной политики в области развития и распространения информационных и телекоммуникационных технологий* встает вопрос комплексной автоматизации школьной инфраструктуры - от внутришкольной статистики и мониторинга входа/выхода учащихся, модулей "электронный дневник" и "электронная оплата питания" ("электронный кошелек") до обустройства внутренних локальных сетей и организации дистанционного образовательного процесса.
Приоритетный национальный проект "Образование" обеспечил все школы доступом к сети Интернет. По сравнению с 2003 годом количество обучающихся на 1 компьютер уменьшилось вчетверо (с 71,3 до 18,2).
При этом низкий темп смены поколений компьютерной техники привел к ее массовому моральному и физическому износу: с момента массовых поставок компьютерного оборудования в 2000-2001 гг. техника уже выработала свой ресурс. Для достижения нормативного уровня по числу компьютерных классов в школах необходимо оборудовать дополнительно 23 кабинета.
Web-сайты как визитная карточка учреждения и инструмент учебного процесса - низкого уровня технологичности. Обустройство внутришкольных локальных сетей - необходимое и затратное условие для создания единого информационного пространства учреждения, и это еще одна перспектива.
Хуже обстоят дела с лабораторными комплексами в кабинетах химии, физики, биологии, географии, иностранных языков, с обеспеченностью холодным и горячим водоснабжением кабинетов начальных классов, с оснащением автоматизированными рабочими местами учителей начальных классов и учащихся начальной школы в соответствии с требованиями нового стандарта к условиям образовательного процесса.
Изношенность учебного оборудования в учебных мастерских и кабинетах обслуживающего труда в среднем составляет 95 %; в 9 учреждениях кабинеты технологии ресурсно оскудели до уровня невозможности осваивать программу: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 27" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 39" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги. Мастерские МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги находятся в подвальном помещении.
Отдельное место в допрофессиональной подготовке и профориентационной работе принадлежит МБОУ "МУК" г. Калуги. Учреждению необходимо оборудование для мастерских профессиональной ориентации по направлениям: станочное, столярное, слесарно-сборочное, автослесарное, швейное, кулинария и др., от оборудования для интерактивных выставок и верстаков до современных станков-симуляторов технико-технологических процессов.
Согласно параметрам реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" удельный вес численности калужан - обучающихся, для которых созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 9,56%.
Чуть более половины школ имеют типовой спортзал с оборудованными душевыми и туалетами. При этом во всех спортзалах напольные покрытия и освещение требуют реконструкции. Необходимы современные решения этих двух проблем, цену которых оправдывает время и качество их эксплуатации. Острая проблема - оснащение учреждений оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой, представляющим единую систему средств, скомплектованных на основе принципов модульности и полифункциональности. Школам необходимо пополнить игровой инвентарь, оборудование и устройство для развития физических качеств (по возрастам).
Пятая часть школ города не имеет оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физкультуре: нет оборудованных секторов для прыжков в длину, метания, дорожек для бега и др. 2/3 школ не имеют площадок для активного отдыха детей.
По-прежнему актуальны вопросы строительства и обустройства школьных спортплощадок и школьных спортивных стадионов с размещением на них плоскостных сооружений, школьных тренажерных залов для старшеклассников, а также спортивно-оздоровительных комплексов, включающих бассейны (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги).
Задача обеспечения условий получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы юношами 10 и 11 классов связана с оснащением:
- кабинетов ОБЖ: техническими средствами обучения, медицинским инвентарем и симуляторами, учебной литературой, учебно-наглядными пособиями;
- спортивных городков с элементами полос препятствий;
- стрелковых тиров или мест для стрельбы (электронных стрелковых тренажеров).
Изменения, происходящие в системе образования, неизбежно требуют изменения места и роли библиотеки в учебном процессе. Возможностью доступа в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке, к медиа-ресурсам, средствам для сканирования и распознавания текстов, распечатки бумажных материалов и копирования бумажных материалов, возможностью работать на стационарных и переносных компьютерах сегодня обеспечены лишь 13,5 % от общего контингента обучающихся общеобразовательных учреждений. Лишь в 7 учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги) выполняются практически все требования к оснащению библиотек.
28 % библиотек вынуждены в одном помещении совмещать 3 библиотечные зоны (хранилище, абонемент, читальный зал). Для 58% библиотек характерно совмещение абонемента и читального зала. В 60% школьных библиотек капремонт проводился более 30 лет назад. В большинстве случаев в библиотеках стоит мебель, приобретенная до 90-х годов прошлого века. Большинство библиотек оснащены одним автоматизированным рабочим местом.
Самая главная проблема - комплектование основного книжного фонда. Фонд школьных библиотек стремительно ветшает (средний процент изношенности - 60%) и не отвечает требованиям современного образования и воспитания. В школьных библиотеках ощущается острая нехватка современной справочной, научно-познавательной, методической литературы, художественной литературы для учащихся младших классов.
Очевидна крайняя недостаточность оснащенности психологических служб в системе образования, и особенно остро эта проблема возникает в преддверии введения нового стандарта - от наличия и технического оснащения кабинета психолога с необходимым зонированием до диагностического и коррекционного профессионального психологического инструментария
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о несоответствии ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга".
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение условий для реализации государственных требований и удовлетворения потребностей граждан в качественных условиях образования путем модернизации материально-технической базы общеобразовательных учреждений, обновления их инфраструктуры, обеспечения современным учебным оборудованием, учебной техникой, электронными развивающими средствами и наглядными пособиями, благоустройства.
Основные задачи:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы ветхости школьных зданий и инженерных систем путем организации полного цикла общестроительных, инженерных работ, а также работ по благоустройству на каждом реконструируемом и ремонтируемом объекте.
2. Обеспечение условий комплексной безопасности, энергоэффективности и автоматизации школьной инфраструктуры.
3. Модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений по следующим направлениям:
- центр опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности школьников;
- школьная библиотека как культурно-образовательный и информационно-просветительский центр;
- гимнастический, физкультурный и спортивно-оздоровительный школьный комплекс;
- условия получения начальной военной подготовки юношами 10, 11 классов;
- кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), а также мастерские профессиональной ориентации муниципального бюджетного образовательного учреждения "Межшкольный учебный комбинат" города Калуги (далее - МБОУ "МУК" г. Калуги);
- центр образовательной статистики и электронного документооборота на единой внутришкольной технологической основе (локальной сети);
- центр внеурочной творческой деятельности (актовые и конференцзалы, хореографические студии, прессцентры и т.п.);
- центр предшкольной подготовки;
- центр психологического консультирования, помощи и коррекции;
- модернизация школьных пищеблоков.
4. Совершенствование материальной базы общеобразовательных учреждений (в части приобретения лабораторных комплектов, учебного, учебно-наглядного оборудования для кабинетов) для возможности внедрения в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, инновационных моделей и технологий.
5. Создание единой информационной системы сферы образования, целостной электронной образовательной среды как фактора повышения качества общего образования.
6. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; фундаментальности и практической направленности образовательных программ.
7. Совершенствование условий качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях города, формирование культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни; повышение эффективности управления организацией школьного питания и системой работы по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
8. Обеспечение условий для интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс через дистанционную форму учебного взаимодействия.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Базовый показатель (по состоянию на 2011 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес числа капитально отремонтированных общеобразовательных учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений |
% |
2 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Уменьшение количества предписаний контрольно-надзорных органов в части СанПиН и норм безопасности, рекламаций на качество условий образовательного процесса и его результатов |
Наличие отрицательной динамики |
Убывающая динамика относительно предыдущего учебного года |
|
|
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений города, имеющих тип автономных учреждений |
% |
0 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечены современные условия для исследовательской, проектной,творческой деятельности (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными лабораториями, библиотеками, помещениями студий и актовых залов) |
% |
13,5 |
15 |
30 |
40 |
45 |
50 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа учреждений среднего (полного) общего образования |
% |
33,6 |
34 |
35 |
45 |
50 |
60 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих библиотеку, оснащенную в соответствии с современными требованиями |
% |
14 |
20 |
28 |
35 |
41 |
51 |
Удельный вес численности школьников, которым созданы современные условия для: - профессионального самоопределения; |
% |
10 |
15 |
25 |
35 |
40 |
50 |
- занятий физической культурой; |
|
9,56 |
12 |
25 |
30 |
40 |
60 |
- основами начальной военной подготовки |
|
0 |
5 |
25 |
30 |
45 |
60 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), оснащенные в соответствии с современными требованиями |
% |
21 |
31 |
42 |
52 |
63 |
83 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) |
% |
4 |
4 |
45 |
75 |
90 |
94 |
Увеличение количества образовательных учреждений, внедряющих современные модели дополнительного образования |
% |
15 |
20 |
35 |
37 |
45 |
55 |
Количество обучающихся, родителей (законных представителей), которым оказана квалифицированная помощь в части психологического консультирования специалистами муниципальных общеобразовательных и образовательных учреждений города Калуги |
чел. |
5600 |
5750 |
5900 |
6050 |
6200 |
6350 |
Доля общеобразовательных учреждений, пищеблоки которых оснащены современным технологическим оборудованием |
% |
82 |
100 |
|
|
|
|
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями (требованиями ФГОС), от общей численности обучающихся |
% |
9,08 |
10 |
15 |
25 |
30 |
33 |
Число школьников, приходящихся на 1 компьютер |
Чел. |
17 |
15 |
13 |
11 |
11 |
10 |
Удельный вес численности школьников, пользующихся широкополосным Интернетом (не менее 1 Мб/с) от общего числа обучающихся основной и старшей школы |
% |
99,0 |
99,5 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, в образовательном плане которых предусмотрены часы исследовательской, проектной деятельности, социальных практик и т.п. |
% |
1,2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Количество обучающихся, осваивающих программы по формированию культуры здорового питания и навыков здорового образа жизни |
чел. |
11512 |
11850 |
12100 |
12300 |
12500 |
12700 |
Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, получающих дистанционные образовательные услуги |
% |
0 |
3 |
7 |
12 |
17 |
20 |
Сроки реализации программы - период с 2012 по 2016 год. В ее реализации выделяется 2 этапа:
I этап - январь 2012 года - август 2016 года - практический.
II этап - август - декабрь 2016 года - аналитический.
Для достижения поставленных в данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении.
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Анализ проблемы ветшания образовательной инфраструктуры, морального и физического износа объектов и жизнеобеспечивающих систем образовательных учреждений. Создание обоснованной и прогностической системы решения вопроса.
2. Анализ потребности общеобразовательных учреждений в учебных, вспомогательных площадях. Расчет финансовой обеспеченности потребности.
3. Прогноз изменения сети образовательных учреждений в целях достижения современного качества образовательных услуг и соответствующих приоритетов ресурсного обеспечения учреждений (с учетом итогов участия общеобразовательных учреждений в ПНПО и КПМО в части укрепления материально - технической базы и поставки оборудования). Прогноз преемственного развития.
4. Выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с видовой спецификой учреждения, направленностью его образовательной программы, особенностями реализуемых общеобразовательных программ и программ дополнительного образования.
5. Изучение предложений рынка учебного и технологического оборудования, технических средств обучения, спортинвентаря, мебели и т.д.
6. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению средств.
7. Проведение плановых капитальных ремонтов зданий общеобразовательных учреждений, реконструкций, модернизация инженерных систем.
8. Оснащение инфраструктуры общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями стандарта общего образования, санитарно-гигиеническими нормами, правилами техники безопасности и т.п.
9. Укрепление материально-технической базы школьных столовых общеобразовательных учреждений.
10. Совершенствование организации школьного питания и системы работы в общеобразовательных учреждениях по охране и укреплению здоровья детей и подростков.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной в данной Программе цели система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и средств областного бюджета (в рамках реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением к Программе).
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Всего |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|
Муниципальный бюджет |
176 668,8 |
161 765,95 |
153 708,025 |
145 293,6775 |
142 311,7 |
779 748,15 |
Областной бюджет |
14 435,5 |
15 690,75 |
15 415,525 |
14 207,6775 |
- |
59 749,45 |
Итого: |
191 104,3 |
177 456,7 |
169 123,55 |
159 501,355 |
142 311,7 |
839 497,6 |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
5. Механизм реализации Программы
Управление образования города Калуги ежегодно с учетом анализа исполнения Программы в установленные сроки уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в управление финансов города Калуги необходимые материалы.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утверждаемых решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального
образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
Управление Программой и общая координация программных мероприятий, контроль их исполнения осуществляется управлением образования города Калуги.
Управление образования города Калуги совместно с руководителями подведомственных образовательных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к их компетенции требований настоящей Программы. Мероприятия программы реализуются муниципальными образовательными учреждениями с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление образования города Калуги:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики города Калуги отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- направляет в управление финансов города Калуги предложения по финансированию Программы из муниципального бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют уполномоченные органы.
Управление образования города Калуги обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Эффективность реализации и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по определению фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, анализу достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы по годам.
Социальная эффективность от реализации Программы заключается в обеспечении требуемого уровня доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами и инновационным характером социально ориентированного развития города Калуги для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
В результате реализации основных направлений Программы к 2016 году предполагается:
1) достижение качества условий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Калуги, соответствующего современным стандартам и требованиям безопасности и эффективности образовательной деятельности;
2) обеспечение надлежащего уровня материально-технического состояния общеобразовательных учреждений, создание условий для равного доступа к качественному образованию всех детей школьного возраста;
3) достижение качественных изменений в системе управления развитием материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений на ближайшую и долгосрочную перспективу;
4) создание предметно-развивающей среды с использованием современных технических средств обучения, технологий и средств обучения;
5) создание условий, обеспечивающих современную научную организацию труда педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений;
6) обеспечение инновационных подходов в решении задач допрофессионального образования;
7) развитие системы обеспечения положительной учебной мотивации профессионального труда педагогов и учебного труда школьников, познавательной и других видов активности, в конечном итоге - качества образовательных услуг и ученической деятельности;
8_ создание предпосылок для повышения эффективности управления учреждениями в системе общего образования.
В качестве внебюджетных средств предусматривается помощь юридических лиц всех форм собственности и населения в качестве безвозмездного предоставления транспортных средств, трудовых человеческих ресурсов и материалов, перечисления денежных средств от юридических и физических лиц.
Экологическая эффективность Программы определяется показателями, характеризующими изменение исходного состояния окружающей среды. Предварительный анализ мероприятий Программы показал, что при их реализации не произойдет ухудшения исходного состояния окружающей среды и не потребуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Комплексная реализация Программы на территории муниципального образования "Город Калуга" позволит решить проблему ветхости школьных зданий, будет способствовать развитию школьной инфраструктуры, повысит познавательную, творческую, социальную мотивацию обучающихся, а также обусловит рост профессиональной инициативы педагогов, обеспечит условия комплексной безопасности и энергоэффективности, в конечном итоге - создаст предпосылки для дальнейшего роста качества образовательных услуг и самостоятельного развития муниципальных общеобразовательных учреждений.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 9 декабря 2011 г. N 263-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.