Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 15 января 2009 г. N 4-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по выдаче населению справок,
выписок из домовых и нехозяйственных книг Городской Управой
(исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга"
10 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", подпунктом 13 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 86 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 07.06.2006 N 150-п "Об утверждении положения о порядке выдачи справок, выписок из домовых и похозяйственных книг уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга", форм справок, выписок из домовых и похозяйственных книг", в целях повышения эффективности деятельности Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга".
1.2. На основании постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 12.04.2006 N 50 "Об управлении по работе с населением на территориях" органом, уполномоченным принимать и рассматривать заявления граждан о предоставлении муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из похозяйственных и домовых книг, является управление по работе с населением на территориях (далее - управление).
1.3. В тексте настоящего регламента используются следующие термины:
- административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий уполномоченного органа Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга", связанных с предоставлением населению документированной информации при непосредственном обращении (заявлении) граждан или организаций;
- административная процедура - последовательность действий уполномоченного органа Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" при исполнении муниципальной функции по предоставлению гражданам справок, выписок из похозяйственных и домовых книг;
- похозяйственная книга - документ первичного административного учета сельского населения, наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, форма выписки утверждена приказом Росрегистрации от 29.08.2007 N 146, является документом, который может подтвердить факт предоставления гражданину приусадебного участка, выделенного ему до 1991 года, на основании решения правления колхоза или приказа директора совхоза;
- выписка из похозяйственной книги, форма утверждена постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 07.06.2006 N 150-п, является документом, который может подтвердить факт наличия у гражданина скота, жилых строений, имущества;
- справка - документ, представляемый гражданину на основании действующего нормативного правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления;
- домовая (поквартирная) книга - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении, сведения в книге заполняются соответствующими уполномоченными органами;
- выписка из домовой книги - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении;
- должностные лица - должностными лицами являются руководитель уполномоченного органа Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" и его заместители;
- представители Городского Головы городского округа "Город Калуга" (далее - представители Городского Головы) - муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность в управлении по работе с населением на территориях, обеспечивающие реализацию полномочий Городского Головы городского округа "Город Калуга" как высшего должностного лица муниципального образования "Город Калуга" по решению вопросов местного значения и представляющие Городского Голову городского округа "Город Калуга" в пределах границ соответствующего представительства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении непосредственно в представительствах Городского Головы и приемной управления;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- на информационных стендах в помещениях представительств Городского Головы и в управлении;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации и в каталоге оказания услуг населению и организациям Городской Управой города Калуги.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах представителей Городского Головы и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
- в административном регламенте (приложение к административному регламенту);
- на Интернет-сайте Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга";
- на информационных стендах в помещениях представительств Городского Головы и в управлении;
- в каталоге оказания услуг населению и организациям Городской Управой города Калуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются представителями Городского Головы и должностными лицами управления.
2.2.2. Консультирование заявителя производится индивидуально.
2.2.3. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращении# получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо управления, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленных справки, выписки, копии архивных документов администраций округов города Калуги (временно хранящихся в управлении до передачи в муниципальный архив), информационного письма.
2.4. Описание получателей муниципальной услуги.
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица.
2.4.2. Интересы заявителей могут представлять:
юридических лиц - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица, и должностные лица, обладающие доверенностью, выданной в установленном порядке данным юридическим лицом;
физических лиц - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя, и законные представители физического лица
2.5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Сбор и представление документов, указанных в п. 2.5.3., необходимых для получения муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.5.2. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с письменным или устным заявлением. В заявлении излагается существо обращения, с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 10 июля 2009 г. N 161-п в подпункт 2.5.3 пункта 2.5. раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.3. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы:
гражданином:
- при запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность заявителя;
- при запросе информации, содержащей данные о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность, и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;
- при запросе информации, необходимой для оформления наследства, - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о смерти наследодателя, завещание наследодателя на имя заявителя или документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельства о рождении, браках, перемене имени, усыновлении, установлении отцовства);
представителем юридического лица:
- - документ, удостоверяющий личность, доверенность от имени юридического лица на получение информации в его интересах.
Также, при необходимости, собственниками помещений (гражданами и юридическими лицами) предоставляются домовая книга и технический паспорт домовладения; нанимателями жилых помещений (при выборе способа непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме без заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности) - договор социального найма жилого помещения и поквартирная карточка по форме N 10.
2.5.4. Все документы представляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально удостоверены.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до предоставления заявителем дополнительных сведений и документов, без которых запрос не может быть исполнен.
2.6.2. Не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
регистрация заявлений и передача их на исполнение;
анализ поступивших заявлений и документов;
исполнение заявления;
заверение копий архивных документов администраций округов города Калуги, находящихся на временном хранении в управлении (до передачи в муниципальный архив);
регистрация справок, выписок, информационных писем или писем об отсутствии запрашиваемых сведений в архиве и выдача (отправка) их заявителю.
3.2. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и анализ поступивших заявлений и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в управление.
3.2.2. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.5. административного регламента, должностное лицо управления или представитель Городского Головы, осуществляющие прием:
- устанавливают личность заявителя;
- изучают содержание заявления;
- определяют степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливают полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
При письменном обращении гражданина или юридического лица должностные лица и представители Городского Головы руководствуются подпунктом 2.5.3 административного регламента.
3.3. Регистрация заявлений.
3.3.1. Заявления на выдачу справок:
- о составе семьи;
- с места регистрации граждан;
- о количестве зарегистрированных граждан в домовладении;
- об отсутствии центрального отопления либо наличии печного отопления;
- об отсутствии в доме горячего водоснабжения и ванны;
- о наличии личного подсобного хозяйства;
- выписки из похозяйственной книги регистрируются в журналах регистрации приема граждан, которые находятся в представительствах Городского Головы городского округа "Город Калуга" в день обращения с заявлением об оказании муниципальной услуги. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью управления.
Заявления на выдачу справок:
- о совместном проживании на день смерти;
- выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
- на выдачу копии архивного документа
регистрируются работником контрольно-организационного отдела управления в электронной базе данных по обращениям граждан управления.
В течение одного дня с момента регистрации заявления передаются должностному лицу на рассмотрение.
3.3.2. Должностное лицо управления накладывает резолюцию на заявление в день поступления и возвращает его в контрольно-организационный отдел управления.
3.3.3. В течение двух дней с момента регистрации заявления передаются контрольно-организационным отделом управления в структурное подразделение или конкретному исполнителю в соответствии с резолюцией.
3.4. Исполнение заявлений.
3.4.1. Подготовку справок осуществляют представители Городского Головы, а в период их отсутствия подготовку и выдачу справок осуществляют начальники (заместители начальников) отделов представительств городских и сельских территорий или иные работники управления, указанные в резолюции.
3.4.2. В справке, выписке в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, а также указывается номер, серия, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении), и полный адрес домовладения при предъявлении домовой книги.
В случае, если справка выдана на основании обследования, необходимо указать в справке дату проверки и написания акта обследования.
3.4.3. Справки:
- о составе семьи;
- с места регистрации граждан;
- о количестве зарегистрированных граждан в домовладении;
- об отсутствии центрального отопления либо наличии печного отопления;
- об отсутствии в доме горячего водоснабжения и ванны;
- о наличии личного подсобного хозяйства;
- выписки из похозяйственной книги
подписываются представителем Городского Головы и заверяются печатью соответствующего представительства.
3.4.4. Справки:
- о совместном проживании на день смерти;
- выписки их похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
- на выдачу копии архивного документа
подписываются должностными лицами управления и заверяются гербовой печатью управления.
3.4.5. Оформленные в установленном порядке справки, выписки, копии архивных документов администраций округов города Калуги, информационные письма или письма об отсутствии необходимых заявителю архивных документов и информации в течение одного дня рассматриваются и подписываются уполномоченным на данные действия должностным лицом управления и передаются на регистрацию.
3.4.6. Общий срок исполнения заявления 30 дней.
3.5. Регистрация справок, выписок из домовых и похозяйственных книг, информационных писем.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 10 июля 2009 г. N 161-п в подпункт 3.5.1 пункта 3.5. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.1. Регистрацию справок, указанных в подпункте 3.4.3., осуществляют представители Городского Головы в журналах регистрации справок, выдаваемых гражданам, которые находятся в каждом представительстве Городского Головы. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью управления.
Регистрацию справок, выписок и архивных копий, указанных в подпункте 3.4.4., осуществляет работник контрольно-организационного отдела управления в электронной базе данных по обращениям граждан управления.
В представительствах Городского Головы регистрация справок ведется в журнале со сквозной нумерацией. Копии справок хранятся в отдельной папке в течение 5 лет, по истечении срока хранения копии справок подлежат уничтожению в установленном порядке
3.5.2. Исполнение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах исполнения.
3.6. Права и обязанности получателя муниципальной услуги в процессе исполнения административной процедуры.
3.6.1. Получатель муниципальной услуги вправе отказаться от получения муниципальной услуги на любой стадии ее предоставления. Получатель муниципальной услуги обязан;
- представить в управление документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.5. административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в соответствии с подпунктом 2.5.4. административного регламента.
3.7. Права и обязанности представителей Городского Головы в процессе исполнения административной процедуры.
3.7.1. Представители Городского Головы при предоставлении муниципальной услуги имеют право:
- получать консультации должностных лиц управления;
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Представители Городского Головы при предоставлении муниципальной услуги обязаны:
- исполнять возложенные на них должностные обязанности;
- соблюдать положения административного регламента.
3.8. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.8.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления.
Персональная ответственность должностных лиц и представителей Городского Головы за нарушение положений административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
3.8.2. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга".
3.8.3. Внутренний и внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится путем проведения проверок по соблюдению и исполнению представителями Городского Головы и должностными лицами положений административного регламента.
3.8.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов муниципального образования "Город Калуга".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
3.8.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.9. Порядок обжалования действий (бездействия) представителей Городского Головы и должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) представителей Городского Головы в досудебном и судебном порядке.
3.9.2. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действия (бездействие) представителей Городского Головы у должностных лиц управления.
3.9.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление.
3.9.4. Личный прием должностных лиц управления проводится по графику или по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны в приложении административного регламента, размещаются на информационных стендах и Интернет-сайте.
Работник управления, осуществляющий запись получателей муниципальной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
3.9.5. При обращении получателя муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
3.9.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю муниципальной услуги.
<< Назад |
Приложение. >> Приложение. |
|
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 15 января 2009 г. N 4-п "Об утверждении административного регламента оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.