Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 23 июля 2010 г. N 122 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Министерства финансов Калужской области
от 14 мая 2008 г. N 48
Методика
планирования бюджетных ассигновании областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
10 июня 2009 г., 23 июля 2010 г., 21 июня 2011 г.
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований
областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Приказом Министерства финансов Калужской области от 21 июня 2011 г. N 106 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей средств областного бюджета и иных прямых получателей средств областного бюджета, подходы с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений:
1.1. Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета необходимо исходить из распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 1 июня текущего года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Кроме того, осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
- расходов на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых программ;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
1.3. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.
1.4. Бюджетные ассигнования на реализацию областных целевых, долгосрочных целевых программ прогнозируются на основании данных министерства экономического развития Калужской области, с учетом показателей их эффективности.
1.5. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются исходя из показателей текущего года, с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года, принимаются бюджетные ассигнования указанного периода в сопоставимых условиях.
Начисления на выплаты по оплате труда планируются в размере, установленном законодательством.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на выплату стипендий учащимся и студентам государственных учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется исходя из прогнозируемого количества учащихся и студентов на соответствующий финансовый год и размера стипендии в соответствии с законодательством.
1.7. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, правоохранительных органов в части увеличения стоимости материальных запасов - в соответствии с планируемыми индексами инфляции на очередной финансовый год и плановый период по данным министерства экономического развития Калужской области.
1.8. Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг выполнение работ физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе государственного задания на очередной финансовый год и плановый период в отношении всех государственных услуг, утвержденных в Перечне государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учрежденими, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области.
1.10. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
Данные о бюджетных ассигнованиях на исполнение принимаемых обязательств отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов и обоснований.
1.11. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и доводятся письмом министерства финансов до всех главных распорядителей средств областного бюджета и иных прямых получателей средств областного бюджета.
1.12. К бюджетным ассигнованиям прикладывается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых показателей, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности в соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 21 июня 2011 г. N 106 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований
2.1. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и расходы, связанные с общегосударственным управлением:
Планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы производится в соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", показателями численности и месячного фонда по должностным окладам труда утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов исполнительной власти Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, определяется в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 16.08.2007 N 313 "Об оплате труда работников государственных органов исполнительной власти Калужской области, замещающих, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области", показателями численности и месячного фонда по должностным окладам данных работников, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников младшего обслуживающего персонала, занятых в органах государственной власти Калужской области и государственных органах Калужской области определяется на основании показателей численности с учетом количественного норматива по выплатам стимулирующего характера в размере не превышающем 6 окладов (тарифных ставок) по штатному расписанию в год сверх суммы средств, направляемых для выплаты 12 окладов (тарифных ставок) и доплат до уровня прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Калужской области в действующих условиях (для органов исполнительной власти Калужской области, расположенных в другом субъекте Российской Федерации, установленного для трудоспособного населения данного субъекта Российской Федерации.
При планировании бюджетных ассигнований на оплату труда водительского состава органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, имеющих в своем составе специализированные подразделения по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Калужской области, режим работы которых носит разъездной характер, в том числе за пределами Калужской области, может применяться повышающий коэффициент.
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области учитываются коэффициенты индексации, установленные в разделе 1 настоящей Методики.
В случае утверждения для Калужской области нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации министерством финансов Калужской области производится анализ общего объема бюджетных ассигнований на содержание органов законодательной., исполнительной и судебной власти Калужской области по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Если прогнозируемые бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области не соответствуют требованиям вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, производится корректировка данных бюджетных ассигнований.
В случае, если основными направлениями бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрена оптимизация расходов на государственное управление, производится корректировка соответствующих бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на текущее обеспечение деятельности органов государственной власти (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, на уплату налогов и платежей) определяются в том числе на основе расчетного финансового показателя на одну штатную должность исходя из уровня бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год.
Данные о бюджетных ассигнованиях на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.2. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания, и расходы, не связанные с оказанием государственных услуг.
2.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и выплат для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из прогнозируемой численности соответствующих категорий и установленного для данной категории размера доплат и выплат.
2.2.2. Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов, исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров, установленных данными нормативными правовыми актами.
Данные о публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 3 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов.
2.2.3. Объемы бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг выполнением работ на основе государственного задания определяются отдельно по каждому типу учреждений (автономное, бюджетное, казенное) с учетом объема государственного задания на предоставление государственных услуг, выполнением работ, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 21.03.2011 N 142 "Об утверждении положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, и стоимости соответствующей государственной услуги.
Данные о бюджетных ассигнованиях, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг выполнением работ на основе государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 "Об утверждении Положения о порядке, отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и заработную плату работников подразделений органов внутренних дел области осуществляется исходя из соответствующих показателей, утвержденных в областном бюджете на текущий год, с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников и денежного довольствия сотрудников, принятых на федеральном уровне.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и дополнительных выплат отдельным категориям сотрудников, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из утвержденной штатной численности сотрудников и размеров установленных выплат.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, поиска и спасения людей на водных объектах осуществляется в соответствии с Соглашением, утверждаемым Постановлением Правительства РФ.
2.4. Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки.
Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки регулируется Законом Калужской области "О науке и научно-технической политике в Калужской области", нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, Соглашениями, заключенными между Правительством Калужской области и Российскими научными фондами.
2.4.1. Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования осуществляется в рамках реализации Соглашений, заключенных между Правительством Калужской области, Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом в объемах обязательств, взятых Правительством Калужской области, и указанных в данных Соглашениях. В случае отсутствия обязательств Правительства Калужской области в части финансирования расходов на фундаментальные исследования на момент планирования бюджетных ассигнований, данные бюджетные ассигнования принимаются равными нулю.
2.4.2. Планирование бюджетных ассигнований на прикладные научные исследования осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов.
2.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций:
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 млн. рублей отражаются суммарно по соответствующему виду расходов, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций е объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта, в котором предусматривается осуществление - инвестиций Калужской области, превышает 100 млн. рублей с учетом положений, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители средств областного бюджета, по которым предусматриваются бюджетные ассигнования в объекты капитального строительства, предусмотренные Законом Калужской области на очередной финансовый год и плановый период, одновременно с распределением доведенных бюджетных ассигнований представляют в министерство финансов Калужской области:
- перечень объектов и строек, обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- перечень объектов и строек, не обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- перечень объектов и строек, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, с указанием кодов бюджетной классификации расходов сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
- планирование бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства осуществляется в первоочередном порядке на переходящие объекты.
- планирование бюджетных инвестиций в инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, осуществляется при наличии положительного заключения министерства экономического развития Калужской области на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства.
Предоставление бюджетных инвестиций бюджетным (автономным) учреждениям Калужской области осуществляется в порядке, установленным постановлением Правительства Калужской области от 29.12.2010 N 550 "Об утверждении положения о порядке предоставления бюджетных инвестиций бюджетным (автономным) учреждениям Калужской области.
2.6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Калужской области:
2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, производится в соответствии с Законами Калужской области:
- "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужское области отдельными государственными полномочиями";
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов";
- об областных целевых программах и другими нормативными правовыми актами.
Субсидии планируются с учетом проведения уполномоченным органом исполнительной власти. Калужской области в соответствующей сфере оценки результативности расходов, произведенных за счет ранее выделенных субсидий. Предложения по планированию новых видов субсидий должны содержать проекты правил, определяющих, порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий (случаи и порядок предоставления местным бюджетам), а также проекты распределения между бюджетами муниципальных образований Калужской области субсидий, за исключением субсидий, которые распределяются в течение финансового года на конкурсной или заявительной основе.
Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета осуществляется с учетом индексов, предусмотренных соответствующими методиками, утвержденными бюджетным законодательством.
2.6.2. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с федеральными законами (проектами федеральных законов), принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Калужской области и (или) иными нормативными правовыми актами.
2.7. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Калужской области:
Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Калужской области осуществляется исходя из действующих долговых обязательств, а также прогноза объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Общий предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям и иным прямым получателям средств областного бюджета
Общий объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Voб = Vд + Vп, где
Vд - объем действующих расходных обязательств,
Vп - объем вновь принимаемых расходных обязательств.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств определяется по формуле:
Vд = ОЦПд + ДЦПд + ВЦПд + Мд где,
ОЦПд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих областных целевых программ либо программ, принимаемых в рамках действующих расходных обязательств;
ДЦПд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих долгосрочных целевых программ либо программ, принимаемых в рамках действующих расходных обязательств;
ВЦПд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих ведомственных целевых программ либо программ, принимаемых в рамках действующих расходных обязательств;
Мд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих мероприятий и исполнение функций, проводимых вне программ.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств определяется по формуле:
Vп = ОЦПп + ДЦПп + ВЦПп + Мп , где
ОЦПп - объем бюджетных ассигнований на реализацию принятых (принимаемых) областных целевых программ, предусматривающих новые расходные обязательства;
ДЦПп - объем бюджетных ассигнований на реализацию принятых (принимаемых) долгосрочных целевых программ, предусматривающих новые расходные обязательства;
ВЦПп - объем бюджетных ассигнований на реализацию принятых (принимаемых) ведомственных целевых программ, предусматривающих новые расходные обязательства;
Мп - объем бюджетных ассигнований на мероприятия и функции, реализуемые в рамках принимаемых обязательств, осуществляемые вне целевых программ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (ДЦПд, ДЦПп), областных (ОЦПд, ОЦПп) и ведомственных (ВЦПд, ВЦПп) целевых программ определяется на основе паспорта программы с учетом требований, установленных Постановлениями Правительства Калужской области от 4 апреля 2008 года N 133 "О положении о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" и от 31 марта 2009 года N 109 "Об утверждении положения о порядке конкурсного распределения бюджетных средств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия).
Объем бюджетных ассигнований на мероприятия и функции, реализуемые в рамках действующих и принимаемых обязательств, осуществляемых вне целевых программ (Мд, Мп), определяются как сумма расходов на проведение отдельных мероприятий и исполнение функций, рассчитываемые методом прямого расчета либо методом индексации (если это предусмотрено основными параметрами формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период).
Данные об общем объеме бюджетных ассигнований отражаются главными распорядителями и иными прямыми получателями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигновании на соответствующий финансовый год показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных заданий, соответственно показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях, а также соответствие показателей конечных результатов показателям, указанным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.