Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и науки
Калужской области
от 29 октября 2012 г. N 2077
(с изм. от 6 марта 2013 г.)
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 6 марта 2013 г. N 293 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы начального и среднего профессионального образования"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство образования и науки Калужской области |
||||||||
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы начального и среднего профессионального образования" (далее - Программа) |
||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление профессионального образования и науки министерства образования и науки Калужской области |
||||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства образования и науки Калужской области "О ведомственной целевой программе "Развитие системы начального и среднего профессионального образования" от 29.10.2012 N 2077 |
||||||||
Цель ВЦП |
Организация получения гражданами государственной услуги в сфере начального и среднего профессионального образования и профессиональной подготовки в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования |
||||||||
Задачи ВЦП |
- формирование структуры подготовки кадров, соответствующей потребностям экономики и социальной сферы области; - внедрение образовательных программ профессионального образования, основанных на модульно-компетентностном подходе и профессиональных стандартах, с прямым участием объединений работодателей; - создание комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ начального и среднего профессионального образования; - развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования; - совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой деятельности |
||||||||
Срок реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
Увеличение доли лиц, принятых на программы начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО) по востребованным профессиям, специальностям |
% |
35 |
50 |
70 |
|||||
Доля профессиональных образовательных программ, внедренных в учебный процесс, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей |
% |
60 |
75 |
90 |
|||||
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших из программы НПО и СПО |
% |
35 |
40 |
45 |
|||||
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в мероприятиях по совершенствованию профессиональной деятельности |
% |
6 |
75 |
85 |
|||||
Доля обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность |
% |
70 |
80 |
90 |
|||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Областной бюджет (*) |
3543543,15 |
1182181,05 |
1180681,05 |
1180681,05 |
(*) Расходы областного бюджета ежегодно корректируются в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Краткая характеристика базового состояния системы начального
профессионального и среднего профессионального образования
Калужской области
В настоящее время в систему начального и среднего профессионального образования области входят 35 учреждений, подведомственных министерству образования и науки области. С 2012 г. в ведение министерства образования и науки Калужской области были переданы 7 учреждений, подведомственных ранее Министерству образования и науки Российской Федерации. Контингент обучающихся составляет 12643 человек дневной формы обучения.
По мере развития экономики Калужской области, появления инновационных предприятий, технического переоснащения производства, внедрения новой техники, технологий и производств, выпуска новых видов продукции перед предприятиями области все более остро встает кадровая проблема. Речь идет как о нехватке рабочей силы, так и о несоответствии уровня квалификации рабочих, специалистов среднего звена современному уровню технологической оснащенности предприятий. К примеру, из 4115 дипломированных специалистов с уровнем начального и среднего профессионального образования в 2012 году для предприятий промышленного сектора, строительства и транспортной отрасли экономики подготовлено лишь 2421 человек при потребности в 9000 специалистов.
Таким образом, имеет место существенный разрыв между потребностью предприятиями и организациями области в рабочих и специалистах среднего звена и объемами и структурой их подготовки.
Развитие профессионального образования области сдерживается рядом проблем:
1. Текущие демографические тренды и ценностные ориентации населения оказывают неблагоприятное влияние на объемы подготовки кадров и их распределение по уровням профессионального образования. Начиная с 2002 года, база приема в учреждения профессионального образования региона остается на сравнительно низком уровне. В 2012 г. количество выпускников 11-х классов составило - 5007 чел., 9-х - 7850 чел. Некоторый рост базы приема прогнозируется лишь с 2016 г. Сегмент довузовского профессионального образования постепенно "сворачивается", и темпы этих изменений особенно заметны в начальном профессионально образовании: с 2000 г. по 2012 г. доля контингента учреждений НПО в общем объеме учащихся учреждений профессионального образования области уменьшилась с 40% до 20%, учреждений СПО увеличилась с 60% до 74%. В тоже время доля контингента учреждений высшего профессионального образования (далее - ВПО) осталась практически неизменной. Помимо демографических факторов, причиной этого явления выступает снижающаяся популярность довузовского (и особенно -начального) профессионального образования среди молодежи, что связано со спецификой ценностных ориентаций в сфере профессионального самоопределения населения. Кроме того, в последние годы существенно возросла доступность ВПО в отсутствие законодательно закрепленных региональных регуляторов контрольных цифр приема для этого уровня образования.
2. Присутствует дисбаланс по количеству специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, поставляемых на рынок труда учреждениями профобразования области, по количеству обучающихся по профессиям, специальностям и запросами региональной экономики относительно объемов и профилей подготовки
По данным министерства занятости, труда и кадровой политики области основную долю потребности в выпускниках учреждений профессионального образования составляют специалисты с рабочими профессиями - 52%, далее следуют выпускники с СПО - 26% и ВПО - 22%. В то же время, в структуре выпуска с очных отделений доля специалистов с НПО составляет -25%, с СПО - 34%, с ВПО - 41.%.
Прогноз потребности в кадрах выявил дисбаланс между структурой выпуска учреждений профессионального образования области и потребностью региона в кадрах по уровням образования. По-прежнему наблюдается избыток подготовленных специалистов с высшим профессиональным образованием (124% от потребности в кадрах на 2011 год) и недостаток с начальным профессиональным образованием (23%).
Анализ баланса потребности и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов показывает, что для инвестиционных проектов, реализуемых на территории Калужской области, в среднесрочной перспективе потребуется 16% от общей потребности в специалистах. По данным прогноза на 2012 - 2016 годы 38% специалистов инвестиционных проектов будут работать на вновь созданных рабочих местах. В структуре потребности в кадрах инвестиционных предприятий наибольшая доля также приходится на специалистов с начальным профессиональным образованием - 61%. Потребность в специалистах со среднем профессиональным образованием - 30%. Потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием составляет только 9%. В ближайшие 5 лет региону потребуется 1373 токаря, 1924 водителя, 5015 слесарей различной специализации, 3957 сварщиков, 3877 инженерных кадров, 1101 педагог, 2086 врачей и 1936 медсестер.
Наиболее востребованными в настоящее время являются следующие профессии и специальности: "Автомеханик", "Сварщик", "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики" (новая), "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Технология машиностроения", "Станочник" и др.
Значимой причиной указанных дисбалансов является ограниченная сфера действия регионального заказа на подготовку кадров, который затрагивает только учреждения начального и среднего профессионального образования областного подчинения, не распространяясь на федеральные учреждения СПО и ВПО.
3. Результаты функционирования системы довузовского профессионального образования по качеству подготовки выпускников не всегда соответствуют требованиям рынка труда и задачам развития ключевых секторов экономики Калужской области. С одной стороны, устаревшая и изношенная учебно-производственная база областных учреждений НПО и СПО (степень износа основных фондов более 75-80 процентов) не позволяет вести подготовку кадров в соответствии с требованиями работодателей по уровню профессиональной квалификации и качеству. С другой стороны, в регионе отсутствует единая система независимой оценки качества подготовки выпускников программ профессионального образования с участием работодателей. Работы по оценке качества профобразования носят локализованный характер, не охватывая целиком подсистемы НПО и СПО. Независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных программ профессионального образования в настоящее время не проводится, хотя имеется определенное взаимодействие с работодателями в форме согласования содержания программ профессионального образования и внесения соответствующих корректив. Проводимая в регионе оценка профессиональных квалификаций выпускников программ НПО пока не встроена в национальную систему сертификации квалификаций, создаваемую Российским союзом промышленников и предпринимателей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Отсутствует результативная система профориентационной работы, обеспечивающая эффективное взаимодействие общеобразовательных учреждений, профессиональных учебных заведений, родителей и работодателей, что привело к снижению популярности рабочих профессий. Общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования действуют как отдельные подсистемы, не имеющие общих целевых установок и мотиваций. Участие предприятий-работодателей в профориентационной работе со школьниками носит эпизодический характер, не имея системной основы. Недостаточно эффективно организована система информирования абитуриентов и их семей о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях и специальностях.
Реализация комплекса мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся и выпускников общеобразовательных школ необходима, прежде всего, чтобы показать возможности образовательных учреждений профессионального образования Калужской области в подготовке рабочих кадров и специалистов, спектр реализуемых ими основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного образования.
5. Снижается кадровый потенциал системы довузовского профессионального образования. Хотя укомплектованность учреждений НПО и СПО преподавателями и мастерами производственного обучения и их образовательный уровень достаточно высоки (укомплектованность штатного состава составляет 100% для преподавателей, 75% и 100% для мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО соответственно; в среднем 96,5% преподавателей и 66,5% мастеров производственного обучения имеют профильное высшее образование), наблюдается тенденция "старения" кадров. Пенсионного возраста достигли около 50% преподавателей и 60% мастеров производственного обучения учреждений НПО, в учреждениях СПО - 16% и 40% соответственно. Прохождение мастерами производственного обучения стажировок на предприятиях области и повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования организовано не регулярно. Проведенные опросы педагогических коллективов учреждений довузовского профессионального образования показывают, что около 90% респондентов не удовлетворены существующей системой повышения квалификации, которая направлена в основном на общую психолого-педагогическую подготовку, ориентированную, прежде всего, на педагогов системы общего образования, не учитывает специфики профессионального образования, не имеет практических модулей по современным производственным технологиям.
Проблемы профессионального образования свидетельствуют о том, что существующая организация ресурсов профессионального образования недостаточно эффективна, развитие системы профессионального образования пока слабо учитывает стратегию социально-экономического развития области. Данные проблемы могут быть решены только совместными усилиями учебных заведений, организаций-работодателей, органов власти при использовании программно-целевого метода, что обеспечит создание условий для максимально эффективного управления ресурсами в соответствии с приоритетами развития экономики области в условиях бюджетных ограничений.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Сложившаяся на территории области экономическая и социально-демографическая ситуация требует новых подходов и совершенствования системы прогнозирования и планирования подготовки кадров рабочих и специалистов, востребованных экономикой области.
В связи с этим формирование государственного задания для учреждений НПО и СПО области осуществляется на основе данных мониторинга потребности предприятий региона в кадрах проводимого ежегодно с перспективой на 5 лет.
С 2009 года введен мониторинг предстоящего первичного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Это позволяет не только выявлять группу риска выпускников быть нетрудоустроенными, но и принимать меры по их временному трудоустройству по полученной профессии в рамках стажировки, однако фактически отсутствует ответственность учебных заведений за конечные результаты своей образовательной деятельности (в вопросах трудоустройства, закрепляемости выпускников на предприятиях).
По результатам мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования 2012 г. трудоустроены 40% выпускников, 23% подлежат призыву в армию, 28% намерены продолжить обучение, 4% планируют отпуск по уходу за ребенком. Количество выпускников, не определившихся с трудоустройством, составляет 5% от всего количества выпускников (в 2011 г. количество выпускников, не определившихся с трудоустройством, составляло 6,5%). Среди нетрудоустроенных или находящихся под риском нетрудоустройства находятся специалисты по направлениям "гуманитарные науки" и "экономика и управление". Наибольший процент трудоустройства выпускников по специальности отмечается по направлениям "информатика и вычислительная техника", "энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника".
Развитие экономики Калужской области обусловлено прежде всего внедрением современных производственных технологий, что невозможно без квалифицированных кадров. Вместе с тем развитие производственных структур сдерживается отсутствием подготовленных рабочих и специалистов на предприятиях. Решение проблемы подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов неразрывно связано с состоянием материально-технической базы системы НПО и СПО, программно-методическим обеспечением, современными производственными технологиями, кадрами преподавателей и мастеров, тесными партнерскими связями с работодателями ведущих сфер экономики области.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации Программы и перечень программных мероприятий.
Таким образом, целенаправленная работа с учебными заведениями, работодателями, наличие прогноза потребности в кадровых ресурсах, проведение профориентационной работы будет способствовать более эффективной работе учреждений начального и среднего специального образования по подготовке кадров для экономики Калужской области.
Цели и задачи ВЦП
Целью Программы является организация получения гражданами государственной услуги в сфере начального и среднего профессионального образования и профессиональной подготовки в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования. Задачами Программы являются:
формирование структуры подготовки кадров, соответствующей потребностям экономики и социальной сферы области;
внедрение образовательных программ профессионального образования, основанных на модульно-компетентностном подходе и профессиональных стандартах, с прямым участием объединений работодателей;
создание комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ начального и среднего профессионального образования;
развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
совершенствование воспитательного процесса, создание условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности. Выполнение указанных задач позволит обеспечить комплексное развитие региональной системы профессионального образования, привлечь работодателей к активному сотрудничеству с образовательными учреждениями в области подготовки кадров.
Сроки реализации ВЦП
Срок реализации Программы - 2013-2015 годы.
Целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 год |
Значение целевых индикаторов |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Увеличение доли лиц, принятых на программы НПО и СПО по востребованным профессиям, специальностям |
% |
30 |
35 |
50 |
70 |
Доля профессиональных образовательных программ, внедренных в учебный процесс, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей |
% |
50 |
60 |
75 |
90 |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших из программы НПО и СПО |
% |
30 |
35 |
40 |
45 |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в мероприятиях по совершенствованию профессиональной деятельности |
% |
50 |
60 |
75 |
85 |
Доля обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 6 марта 2013 г. N 293 в раздел "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" настоящего приложения внесены изменения
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, выделяемых учреждениям начального и среднего профессионального образования на предоставление государственной услуги в сфере начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
Механизм финансирования государственных образовательных учреждений профессионального образования предусматривает оформление бюджетной заявки, разработку и утверждение государственного задания на основании Постановления Правительства Калужской области от 21.03.2011 N 142 "Об утверждении положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
В целом расходы на осуществление мероприятий Программы сформированы как финансовое обеспечение выполнения государственного задания, включающего в себя субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного выполнение государственных функций и составят:
тыс. руб.
Источник финансирования и направления расходов |
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Областной бюджет (*) |
3543543,15 |
1182181,05 |
1180681,05 |
1180681,05 |
(*) Расходы областного бюджета ежегодно корректируются в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Организация образовательного процесса учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривает:
- продолжительность всех видов аудиторных занятий - не более 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;
- при очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий, не превышающий 16 часов в неделю;
- при заочной форме обучения обеспечение обучающимся возможности занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в течение учебного года;
- установление численности обучающихся в учебной группе учреждения среднего профессионального образования при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме обучения - 25-30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15-20 человек;
- установление численности обучающихся в учебной группе учреждения начального профессионального образования - не более 25 человек;
- количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по всем формам обучения - не более 8 в учебном году, а количество зачетов - 10;
- объем практической подготовки обучающегося в учреждении среднего профессионального образования - не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику;
- обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основных профессиональных образовательных программ, в соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося;
- увеличение срока освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности учреждения среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения на базе среднего (полного) общего образования на 1 год, на базе основного общего образования - на 2 года;
- наличие общей площади учебных помещений на одного обучающегося в учреждении среднего профессионального образования - не менее 8 кв. метров;
- наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий или учебно-производственные мастерские, лаборатории, спортивный зал, столовая (буфет), медицинский кабинет, санитарно-гигиенические помещения;
- обеспечение студентов и обучающихся, получающих за счет средств областного бюджета образование по очной форме в областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, стипендией в соответствии с действующим законодательством;
- общий объем каникулярного времени в учебном году - не менее 8 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных
средств по годам в течение всего срока реализации ВЦП
В целом реализация Программы будет способствовать созданию необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы Калужской области трудовыми ресурсами. Реализация программы в течение 2013-2015 годов позволит ежегодно увеличивать:
- количество лиц, принятых на программы НПО и СПО по востребованным профессиям/специальностям;
- число профессиональных образовательных программ, внедренных в учебный процесс, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей;
- количество выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО;
- количество преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в мероприятиях по совершенствованию профессиональной деятельности.
К моменту завершения реализации мероприятий Программа позволит:
- обеспечить достижение сбалансированности между структурой и объемами подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования области и потребностями регионального рынка труда;
- создать механизм взаимодействия с работодателями, обеспечивающий качественное обучение практическим навыкам, адаптацию и закрепление на производстве выпускников;
- увеличить долю преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в мероприятиях по совершенствованию профессиональной деятельности, до 85%.
- увеличить долю профессиональных образовательных программ, внедренных в учебный процесс, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в разработке которых принимали участие работодатели от общего количества реализуемых программ до 90%.
Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Программы будут применяться следующие методики:
- обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;
- данные мониторингов, в том числе органов исполнительной власти области.
Система управления реализацией ВЦП
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления профессионального образования и науки министерства образования и науки Калужской области.
Начальник управления профессионального образования и науки министерства образования и науки Калужской области осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- координацию деятельности структурных подразделений, ответственных за реализацию мероприятий Программы.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел начального и среднего профессионального образования, отдел бухгалтерского учета и контроля министерства образования и науки Калужской области. Отдел начального и среднего профессионального образования осуществляет:
- текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует и участвует в проведении экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
- проводит оценку результативности реализации Программы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов.
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и достижение целевых показателей. Отдел бухгалтерского учета и контроля осуществляет:
- финансирование программных мероприятий;
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются государственные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, подведомственные министерству образования и науки Калужской области. Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств, своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- ежегодно в срок до 15 февраля направляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство образования и науки Калужской области.
Министерство образования и науки Калужской области ежегодно в срок до 1 марта направляет в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области отчеты о ходе выполнения Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от запланированных Программой, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.