Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Представление избирательных документов для регистрации списка кандидатов. Проверка Избирательной комиссией Калужской области достоверности данных, содержащихся в подписных листах и сведений представленных избирательными объединениями
1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по московскому времени) представляет в Избирательную комиссию Калужской области:
а) первый финансовый отчет избирательного объединения;
б) сведения об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения, и об изменениях в сведениях о каждом кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 9 и 11 статьи 22 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
2. Если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, для регистрации вместе с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, представляются:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов;
б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Калужской области;
в) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей;
г) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов.
3. При приеме документов для регистрации списка кандидатов Избирательная комиссия Калужской области выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов, и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Избирательная комиссия Калужской области предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Избирательная комиссия Калужской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме представляемых для регистрации списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 4 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Избирательная комиссия Калужской области проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого списка кандидатов.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Калужской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Калужской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им в составе списка кандидатов кандидатах, и представленные в соответствии с пунктом 11 статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в Избирательную комиссию Калужской области для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ пункт 5 статьи 25 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Если избирательным объединением представлены подписные листы, Избирательная комиссия Калужской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки Избирательная комиссия Калужской области может создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов нижестоящих комиссий, экспертов из числа специалистов органов, перечисленных в пункте 3 статьи 38 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Сведения о результатах проверки, подписанные должностным лицом Информационного центра Избирательной комиссии Калужской области, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.
6. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в Избирательную комиссию Калужской области для регистрации списков кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться уполномоченные представители всех избирательных объединений, представивших в Избирательную комиссию Калужской области необходимое количество подписей. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Калужской области.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 8 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ пункт 9 статьи 25 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 10 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
10. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах депутатов;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сведений, подписанных должностным лицом Информационного центра Избирательной комиссии Калужской области, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
и) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона;
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
л) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 4 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 24 настоящего Закона;;
м) все подписи в подписном листе, который заверен осуществляющим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона.
н) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;
о) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 11 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами "ж", "л","м" и "о" пункта 10 настоящей статьи.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ статья 25 настоящее Закона дополнена пунктом 21.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
12.1. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "ж", "л", "м" и "о" пункта 10 настоящей статьи.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Калужской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Калужской области для принятия решения о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Калужской области о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Калужской области указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Калужской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов. В случае, если количество достоверных подписей недостаточно для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Избирательной комиссии Калужской области одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.