Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства по делам семьи, демографической и социальной
политики Калужской области
от 10 января 2013 г. N 3
Ведомственная целевая программа
"Функционирование и развитие системы социального обслуживания
пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся
в трудной жизненной ситуации, в Калужской области"
8 июля, 23 сентября 2013 г.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 23 сентября 2013 г. N 1227 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|||||||||
Наименование ВЦП |
Функционирование и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Калужской области |
|||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление социального обслуживания населения |
|||||||||
Дата и N приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 10.01.2013 N 3 |
|||||||||
Цель ВЦП |
Достижение полного охвата граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Калужской области, обратившихся за социальным обслуживанием, социальными услугами, соответствующими их индивидуальной нуждаемости, в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг |
|||||||||
Задачи ВЦП |
- Предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в объемах, установленных государственным заданием; - повышение обеспеченности граждан Калужской области койко-местами в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - ГСУ СО; - улучшение условий проживания граждан и повышение качества предоставляемых услуг за счет обновления, укрепления и модернизации материально-технической базы ГСУ СО; - развитие лечебно-трудовой деятельности в ГСУ СО; - повышение качества медицинского обслуживания и ухода в ГСУ СО |
|||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
|||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения
|
Значение целевых индикаторов |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
Число граждан, получивших государственные услуги социального обслуживания в рамках реализации Программы |
тыс. чел. |
150,7 |
150,7 |
150,7 |
||||||
Среднемесячная численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих стационарное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания |
чел. |
1900 |
1897 |
1957 |
||||||
Численность инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, получивших реабилитационно-образовательные услуги, чел. |
чел. |
120 |
120 |
120 |
||||||
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
% |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
||||||
Уровень обеспеченности койко-местами в ГСУ СО для взрослых |
число мест на 10 тыс. населения |
19,0 |
19,0 |
19,6 |
||||||
Доля граждан, получающих услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству |
% |
70 |
70 |
75 |
||||||
Доля ГСУ СО, в которых внедрены новые формы социально-трудовой реабилитации и досуговой деятельности, % |
% |
0 |
0 |
0 |
||||||
Доля ГСУ СО, в которых внедрены стандарты сестринского ухода |
% |
0 |
0 |
0 |
||||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
Средства на реализацию ВЦП всего, |
2570000,315 |
861201,015 |
850527,737 |
858271,563 |
||||||
Из них средства областного бюджета |
2138809,239 |
724765,639 |
707021,800 |
707021,800 |
||||||
Из них средства от предпринимательской деятельности |
431191,076 |
136435,376 |
143505,937 |
151249,763 |
||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||
Расходы на оказание государственной услуги (ГУ) |
2535703,017 |
855103,717 |
836427,737 |
844171,563 |
||||||
Расходы на реализацию государственной функции (ГФ) |
3300 |
1100 |
1100 |
1100 |
||||||
Расходы инвестиционного характера, влияющие на повышение качества и доступности государственной услуги (ГУ) |
30997,298 |
4997,298 |
13000 |
13000 |
1. Характеристика состояния системы социального обслуживания,
целесообразность и необходимость разработки ВЦП
В настоящее время в Калужской области проживает 1000,9 тысячи человек, из которых 248,1 тысячи человек старше трудоспособного возраста, что составляет 24,8% от общей численности населения области. По данным Калугастата к 2020 году численность граждан этой категории увеличится до 28,8%. Кроме того, в области проживает 25,3 тысячи инвалидов трудоспособного возраста.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" государство гарантирует пожилым людям и инвалидам право на получение основных видов социального обслуживания в государственной системе социальных служб. Постановлением Правительства Калужской области от 04.02.2005 N 33 утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Для реализации установленных гарантий в Калужской области создана система государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих социально уязвимым категориям граждан социальные и реабилитационные услуги. Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на территории области определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания.
Потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании обеспечивают 15 государственных бюджетных учреждений Калужской области различных видов. Общее число койко-мест на 01.01.2012 составляло 1937. Из них:
- 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1056 мест;
- 4 психоневрологических интерната на 797 мест;
- 1 специальный дом-интернат на 84 места.
Нестационарное социальное обслуживание организовано во всех муниципальных районах и городских округах области, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента. Двадцать шесть муниципальных учреждений, в том числе четырнадцать центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляют различные виды нестационарных и полустационарных социальных услуг, включая социально-бытовые, социально-медицинские и социально-правовые. Кроме того, 7 отделений, действующих при государственных учреждениях социального обслуживания, предоставляют гражданам социальную помощь на дому, срочное социальное обслуживание и дневное пребывание.
В сфере реабилитации инвалидов действуют 4 отделения социальной реабилитации при муниципальных центрах социального обслуживания и государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования Калужской области "Профессиональное училище "Калужский реабилитационно-образовательный комплекс", в котором проживают, обучаются и проходят профессиональную подготовку инвалиды молодого возраста.
Граждане без определенного места жительства получают социальные услуги в государственном казенном учреждении социального обслуживания Калужской области "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства".
Социальное обслуживание населения в Калужской области
Виды социального обслуживания |
Воспользовались услугами (чел.) |
||
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (оценка) |
|
* Нестационарное социальное обслуживание, в том числе |
98734 |
122155 |
123604 |
- социальное обслуживание на дому |
8138 |
8100 |
8098 |
- срочное социальное обслуживание |
44520 |
47167 |
49236 |
- служба "Социальное такси" |
4091 |
5087 |
6096 |
- другие отделения и службы |
41985 |
61801 |
60174 |
* Полустационарное социальное обслуживание, в том числе |
1569 |
1876 |
3178 |
- лиц без определенного места жительства |
346 |
345 |
340 |
* Стационарное социальное обслуживание (за исключением детей-инвалидов) |
2098 |
1934 |
1937 |
Несмотря на суммарное увеличение числа получателей социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания и социальными службами, вопрос об их доступности и качестве решен не в полной мере.
Действующая в Калужской области система социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в настоящее время не может удовлетворить всех потенциальных клиентов качественными социальными услугами в соответствии с их нуждаемостью. Среди имеющихся проблем можно отметить следующие:
в сфере стационарного социального обслуживания.
Сохранение очередности среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
Динамика очередности граждан для определения в ГСУ СО и численности функционирующих койко-мест представлена в таблице:
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Очередь на начало года |
100 |
80 |
26 |
60 |
64 |
68 |
62 |
40 |
66 |
Койко-места в ГСУ СО |
1870 |
1870 |
1995 |
1800 |
1725 |
1727 |
1762 |
1934 |
1937 |
Койко-места в МСУ СО |
216 |
241 |
306 |
306 |
310 |
304 |
336 |
|
|
Всего койко-мест |
2086 |
2111 |
2301 |
2106 |
2035 |
2031 |
2098 |
1934 |
1937 |
Обеспеченность койко-местами на 10 тысяч населения |
20,6 |
20,9 |
22,8 |
21,0 |
20,3 |
20,3 |
20,9 |
19,4 |
19,4 |
В течение 2010 года в соответствии с поручением Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе проводилась работа по передаче муниципальных стационарных учреждений социального обслуживания в собственность Калужской области. Из 12 учреждений на 336 мест было передано 9 учреждений с общим числом койко-мест - 257. Остальные учреждения не были приняты в собственность Калужской области, так как по структуре, организации деятельности, объему предоставляемых услуг не отвечали требованиям, предъявляемым к стационарному социальному обслуживанию. Проведенные мероприятия привели к снижению планового количества койко-мест.
Кроме того, в учреждениях здравоохранения функционирует 860 социальных коек, обеспечивающих функции по уходу и социально-бытовому обслуживанию граждан (из них 525 коек - для лиц, страдающих психическими заболеваниями).
Закрытие коек сестринского ухода в учреждениях здравоохранения может привести к резкому росту очередности граждан для определения в государственные стационарные учреждения социального обслуживания.
Несоблюдение нормативов жилой площади на 1 проживающего в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Анализ соблюдения нормативов жилой площади на одного проживающего (7 кв. м) показал, что данный норматив соблюдаются только в семи государственных учреждениях из пятнадцати. Нарушение нормативов жилой площади ведет к резкому ухудшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, психологической напряженности, риску развития инфекционных заболеваний, трудностям в организации ухода. Введенный с 01.03.2010 СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму их работы" еще более ужесточил требования по нормативам жилой площади на 1 проживающего, дифференцировав их по площади жилых комнат (1-местная комната - 14-16 кв. метров, 2-местная комната - 16-18 кв. м, 3-местная комната 18-20 кв. м). Практически все ГСУ СО не соответствуют требованиям новых санитарных правил по площадям и набору помещений. В действующих учреждениях предусмотрены одноместные комнаты - 9 кв. м, двухместные - 13-14 кв. м. Для соблюдения вышеуказанного норматива жилой площади необходима полная реконструкция действующих ГСУ СО. Для обеспечения ранее установленного норматива 7 кв. метров жилой площади на 1 проживающего необходимо провести сокращение 240 койко-мест, не обеспеченных реальными площадями. В 2011 году плановое количество койко-мест было сокращено на 85, в 2012 году - на 57 койко-мест. Планируется проведение этой работы и в последующие годы.
Отсутствие в Калужской области стационарных учреждений социального обслуживания, построенных с учетом современных требований санитарного законодательства и противопожарной безопасности.
Для развития системы стационарного социального обслуживания в течение последних 30 лет использовались недействующие сельские школы, детские сады, участковые больницы, в которых проводился капитальный ремонт с частичной перепланировкой. В настоящее время остро стоит вопрос о несоответствии таких учреждений современным требованиям санитарного законодательства и противопожарной безопасности.
Проектирование и строительство новых стационарных учреждений в течение последних трех десятилетий не проводилось. Последнее здание, построенное по типовому проекту для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, было сдано в эксплуатацию в 1980 году. Это 3-этажный жилой корпус N 2 ГБУ КО "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов", рассчитанный на 300 мест. На сегодняшний день планировка этого здания также не отвечает современным требованиям, так как в нем предусмотрена коридорная система и 1 туалетная комната на 10 жилых комнат (в соответствии с новыми санитарными правилами совмещенный санузел должен быть предусмотрен при каждой спальной комнате).
Удовлетворение потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании.
Для удовлетворения потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании и повышения качества обслуживания в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо введение дополнительно не менее 430 койко-мест. Решение данной проблемы возможно только с вводом с эксплуатацию новых жилых корпусов и проведением реконструкции функционирующих зданий.
Основным мероприятием, направленным на решение существующей проблемы, является строительство нового жилого корпуса на 250 мест в ГБУ КО "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на месте здания, выведенного из эксплуатации в 2008 году. На разработку проектно-сметной документации жилого корпуса необходимо 10 млн. рублей. В соответствии с Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области до 2020 года, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.10.2010 N Пр-3464ГС и Методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России, начало строительства жилого корпуса в ГБУ КО "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предусмотрено в 2014 году, ввод в эксплуатацию - в 2015 году. Ориентировочная стоимость строительства - 200 млн. рублей. При наличии разработанной проектно-сметной документации Министерство планирует привлечь средства Пенсионного фонда РФ либо средства из Резервного фонда Президента РФ для софинансирования работ по данному объекту.
Крайне слабой является материально-техническая база ГБУ КО "Русинский специальный дом-интернат". При этом потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства, ранее судимых граждан, лиц, нарушающих общественный порядок, остается на высоком уровне. В стадии решения вопрос о передаче в собственность Калужской области здания школы в п. Желябужском Ферзиковского района для создания на его базе отделения Русинского специального дома-интерната на 60 мест. В здании требуется проведение капитального ремонта с элементами перепланировки. Ориентировочные затраты - 500 тысяч рублей для разработки сметной документации.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания является одним из самых затратных видов социального обслуживания.
В 2012 году на финансовое обеспечение государственного задания по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания предусмотрено 494 млн. рублей.
С целью оптимизации сети действующих стационарных учреждений в 4 квартале 2011 года проведена работа по реорганизации трех учреждений малой вместимости в филиалы, что привело к сокращению управленческого персонала.
Кроме того, проведен анализ затрат на 1 обслуживаемого гражданина в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. При этом установлен высокий уровень затрат по учреждениям малой вместимости с численностью до 25 койко-мест. В течение 2013-2015 годов планируется закрытие стационарных учреждений малой вместимости, не соответствующих стандартам социального обслуживания и имеющих высокий уровень затрат (ГБУ КО "Боровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 15 мест, Павлиновский филиал ГБУ КО "Спас-Деменский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 25 мест, Людковский филиал ГБУ КО "Мосальский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 14 мест). Одновременно с этим планируется проработка вопроса с министерством здравоохранения Калужской области о передаче неэффективно используемых площадей учреждений здравоохранения, функционирующих в одном здании с учреждениями социального обслуживания ГБУ КО "Сухиничский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБУ КО "Мосальский дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБУ КО "Еленский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Это позволит увеличить мощность вышеуказанных учреждений, оптимизировать затраты на коммунальные услуги.
Слабая материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания, высокий уровень износа жилых корпусов, вспомогательных зданий и сооружений требует дополнительных затрат на проведение капитальных ремонтов. Объем выделенных средств в 2010-2012 годах не дал возможности поддерживать материально-техническую базу ГСУ СО на должном уровне, своевременно и в полном объеме проводить необходимые текущие и капитальные ремонты, а также работы, связанные с модернизацией действующих учреждений, осуществлять замену изношенного и устаревшего технологического и медицинского оборудования.
В течение последних 5 лет нарастает тенденция по увеличению численности инвалидов, получающих социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания. Если на 01.01.2002 доля инвалидов в домах-интернатах для взрослых составляла 78,6% от общего числа проживающих, то на 01.01.2012 этот показатель возрос до 91,7%. Более половины граждан, проживающих в ГСУ СО, нуждаются в постоянном постороннем уходе. Для пациентов этой категории на первый план выходит организация сестринской помощи. В настоящее время стандарты по осуществлению сестринской помощи (сестринские манипуляции и сестринский уход) в стационарных учреждениях социального обслуживания отсутствуют. Разработка и внедрение стандартов сестринской помощи позволит не только в индивидуальном порядке определять виды и объемы сестринских вмешательств для осуществления полноценного ухода за каждым конкретным гражданином, выполнять их в соответствии с установленными регламентами, но и организовать контроль за их проведением. Внедрение стандартов влечет за собой дополнительное обучение медицинского персонала, обновление медицинского оборудования, дооснащение учреждений средствами для облегчения ухода, а также переход на компьютерное ведение медицинской документации.
Важным реабилитационным направлением в деятельности стационарных учреждений является организация лечебно-трудовой терапии. К сожалению, в 2010-2012 годах произошла ликвидация подсобных сельских хозяйств животноводческого направления, которые функционировали в 3-х ГСУ СО, в связи с отсутствием их финансовой поддержки. В 2003 году функционировало 6 подсобных сельских хозяйств. С целью повышения занятости инвалидов, развития и использования их остаточного трудового потенциала организации досуговой деятельности необходимо освоение новых форм и методов лечебно-трудовой терапии. Среди них в настоящее время большой популярностью пользуются компьютерные и интернет-технологии, "школы третьего возраста", мастерские прикладного искусства (гончарные, художественные, швейные, рукоделия и т.д.).
В сфере нестационарного социального обслуживания.
В настоящее время в Калужской области нестационарное социальное обслуживание является наиболее экономически эффективной и максимально нацеленной на удовлетворение потребностей конкретного пожилого человека и инвалида формой социального обслуживания.
Социальные услуги на дому ежегодно получают около 8 тысяч человек. Данная форма нестационарного обслуживания позволяет обеспечить максимальный охват граждан пожилого возраста и инвалидов услугами, способствующими активизации их собственного потенциала по преодолению трудной жизненной ситуации.
С целью оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах, на территории области развивается мобильное социальное обслуживание. Применяемые здесь социальные технологии в значительной степени повышают доступность социальных услуг для всех нуждающихся пожилых людей и инвалидов. В настоящее время мобильные службы созданы в 6 муниципальных образованиях Калужской области, их клиентами в 1 полугодии 2012 года стали 896 человек.
Транспортные вопросы малообеспеченных пожилых людей и инвалидов решаются с помощью службы "Социальное такси", которая на сегодняшний день действует в шести муниципальных образованиях Калужской области. За 1 полугодие 2012 года услуги службы получили 2837 граждан.
Различные виды социальных услуг в отделениях срочного социального обслуживания ежегодно получают более 50 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов.
В четырех муниципальных образованиях области при центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов открыты социально-реабилитационные отделения, которые предоставляют гражданам услуги по социально-психологической, социокультурной реабилитации, проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. В первом полугодии 2012 года социально-реабилитационные услуги получили более четырех тысяч граждан, из них 2038 инвалидов.
В области активно развиваются такие инновационные формы социального обслуживания, как обучение пожилых людей, инвалидов и их родственников навыкам общего ухода в школах реабилитации и ухода, пункты проката средств реабилитации, социальные парикмахерские.
Для поддержания активного образа жизни пожилых граждан, для их общения, организации досуга, преодоления одиночества в центрах социального обслуживания действуют отделения дневного пребывания, клубы по интересам.
Малоимущие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки, особенно в оказании адресной социальной помощи.
Социальную помощь на газификации домовладений в 1 полугодии 2012 года получили 29 многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Принятие целевой программы позволит удовлетворить потребность населения Калужской области в стационарном и нестационарном социальном обслуживании, а также вывести систему социального обслуживания области на современный уровень, обеспечив высокое качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Цель и задачи ВЦП
Основной целью ВЦП является достижение полного охвата граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Калужской области, обратившихся за социальным обслуживанием, социальными услугами, соответствующими их индивидуальной нуждаемости, в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг.
Программными мероприятиями ежегодно будут охвачены более 150 тысяч человек, проживающих в Калужской области и нуждающихся в социальном обслуживании.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- предоставление гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в объемах, установленных государственным заданием;
- повышение обеспеченности граждан Калужской области койко-местами в ГСУ СО за счет строительства и ввода в эксплуатацию нового жилого корпуса на 250 мест ГБУ КО "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и капитального ремонта здания для открытия дополнительного отделения на 60 мест ГБУ КО "Русинский специальный дом-интернат". При этом предполагается провести оптимизацию сети государственных стационарных учреждений социального обслуживания с ликвидацией учреждений малой вместимости, не соответствующих стандартам социального обслуживания и имеющих высокий уровень затрат;
- улучшение условий проживания граждан и повышение качества предоставляемых услуг за счет обновления, укрепления и модернизации материально-технической базы ГСУ СО (проведение текущих и капитальных ремонтов, обеспечение учреждений необходимым технологическим оборудованием, мебелью, автотранспортными средствами);
- развитие лечебно-трудовой и досуговой деятельности через создание компьютерных и интернет-классов, "школ третьего возраста", мастерских прикладного искусства (гончарных, художественных, швейных, рукоделия и т.д.);
- повышение качества медицинского обслуживания и ухода в ГСУ СО путем внедрения стандартов сестринской помощи (сестринские манипуляции и сестринский уход) в отделениях милосердия, обучения медицинского персонала, перехода на компьютерное ведение медицинской документации, оснащения учреждений медицинским и реабилитационным оборудованием.
Задачи, намеченные к решению в ВЦП, соответствуют полномочиям министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3. Сроки реализации ВЦП
Сроки реализации - 2013-2015 годы.
4. Целевые индикаторы
N п/п |
Наименование показателя |
Оценочный показатель, 2012 год |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Число граждан, получивших государственные услуги социального обслуживания в рамках реализации программы, тыс. чел., из них |
128,0 |
150,7 |
150,7 |
150,7 |
1.1 |
Среднемесячная численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих стационарное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, чел. |
1937 |
1900 |
1897 |
1957 |
1.2 |
Численность инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, получивших реабилитационно-образовательные услуги, чел. |
120 |
120 |
120 |
120 |
2 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, нестационарным социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, от общей численности граждан нуждающихся в социальном обслуживании, % |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
3 |
Уровень обеспеченности койко-местами в ГСУ СО для взрослых, число мест на 10 тысяч населения |
19,4 |
19,0 |
19,0 |
19,6 |
4 |
Доля граждан, получающих услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству, % |
54 |
70 |
70 |
75 |
5 |
Доля ГСУ СО, в которых внедрены новые формы социально-трудовой реабилитации и досуговой деятельности, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Доля ГСУ СО, в которых внедрены стандарты сестринского ухода, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий ВЦП с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы по годам реализации ВЦП представлены в приложении N 1.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснования потребностей в необходимых ресурсах представлены в приложениях N 2, 3, где отражены:
- информация о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования финансовых средств;
- мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, приобретение оборудования в целях повышения качества предоставления государственных услуг и повышения доступности государственных услуг для населения, реализации государственных функций;
- мероприятия по совершенствованию работы министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области субъекта бюджетного планирования (СБП), направленные на совершенствование организации работы министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (СБП) и подведомственных учреждений.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации ВЦП
Реализация ВЦП позволит:
1. Предоставлять ежегодно 150,7 тысячи пожилых людей, инвалидов и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обратившимся за услугами по социальному обслуживанию, социальные услуги, соответствующие их индивидуальной нуждаемости, в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг.
2. Обеспечить соответствие качества социальных услуг требованиям государственных стандартов, включая норматив обеспеченности жилой площадью 7 кв. м на 1 человека.
3. Повысить качество жизни граждан, обратившихся за социальным обслуживанием, за счет повышения доступности и расширения спектра услуг, предоставления социального обслуживания с использованием современного оборудования, методов и технологий, адаптированного к особым потребностям потребителей услуг.
4. Обеспечить развитие и укрепление материально-технической базы системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Управление социального обслуживания населения министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области ежегодно в срок до 25 февраля готовит отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП.
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п Методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Управление реализацией ВЦП осуществляется управлением социального обслуживания населения, которое осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений, проводит оценку результативности реализации ВЦП, анализ причин невыполнения целевых индикаторов, направляет отчеты о ходе выполнения ВЦП в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области в соответствии с установленными сроками.
Муниципальные районы и городские округа наделены государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в части оказания разовых социальных услуг и срочной социальной помощи, социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, оказание социальных услуг в полустационарных условиях в учреждениях (отделениях) социального обслуживания в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ (ред. от 16.11.2011) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Указанным законом утверждена Методика определения общего объема субвенции местным бюджетам из областного бюджета на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в части оказания разовых социальных услуг и срочной социальной помощи, социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, оказание социальных услуг в полустационарных условиях в учреждениях (отделениях) социального обслуживания.
Порядок расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11.02.2008 N 38 "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, и распределения утвержденных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" не распределенных между муниципальными образованиями объемов субвенций в 2012-2014 годах".
Распределение субвенций муниципальным районам и городским округам Калужской области для исполнения государственных полномочий на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в части оказания разовых социальных услуг и срочной социальной помощи, социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, оказание социальных услуг в полустационарных условиях в учреждениях социального обслуживания указывается в законе Калужской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.