Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политики
Калужской области
от 29 декабря 2012 г. N 2405
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
Калужской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|||||||
Наименование ВЦП |
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" (далее - Программа) |
|||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление демографической и семейной политики |
|||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 29 декабря 2012 года N 2405 |
|||||||
Цель ВЦП |
Социальное обслуживание семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||
Задачи ВЦП |
Повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
|||||||
Сроки реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
|||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении |
% |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|||
Количество семей и несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях |
чел. |
43000 |
43500 |
44000 |
44500 |
|||
Доля детей, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в учреждениях социальной помощи семье и детям, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
4,4 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
|||
Количество несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, перевезенных между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области |
чел. |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||
Объемы финансирования - всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Всего по Программе |
1100022,000 |
366674,000 |
366674,000 |
366674,000 |
||||
- областной бюджет |
1099719,600 |
366573,200 |
366573,200 |
366573,200 |
||||
- федеральный бюджет |
302,400 |
100,800 |
100,800 |
100,800 |
1. Краткая характеристика базового состояния
системы социального обслуживания семьи и детей
Калужской области
Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Калужской области осуществляется в соответствии с основными положениями государственной политики в отношении семей и детей.
На 1 января 2012 года на учете в муниципальных образованиях Калужской области состоят 23397 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (24,8 процента от общего количества семей с детьми), 5114 многодетных семей (5,4 процента от общего количества семей), 2270 семей с детьми-инвалидами (2,4 процента от общего количества семей с детьми), 2648 безнадзорных несовершеннолетних (1,7 процента от общего количества детей).
Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на областном и муниципальном уровнях осуществляется по единым региональным нормативам и стандартам.
С целью укрепления института семьи и ранней профилактики детского и семейного неблагополучия в регионе создана система государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей, охватывающих всю территорию Калужской области. По состоянию на 1 января 2013 года данная система включает 19 учреждений (приложение 1 к Программе). Из них:
- 7 центров социальной помощи семье и детям;
- 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 1 социальный приют для детей и подростков;
- 1 центр организации детского и семейного отдыха.
В качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют:
- 24 отделения временного пребывания с круглосуточным проживанием для несовершеннолетних на 453 места;
- 6 отделений реабилитации детей-инвалидов.
В отделениях временного пребывания с круглосуточным проживанием детей учреждений социального обслуживания семьи и детей области ежегодно проходят реабилитацию около двух тысяч несовершеннолетних.
За 2012 год более 35 тысяч семей с детьми и 2000 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, получили социальную помощь в отделениях круглосуточного и дневного пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей.
В 2012 году учреждениями (отделениями) социального обслуживания семей и детей оказано свыше 2,0 млн. социальных услуг.
После социальной реабилитации возвращены в родные семьи 72,9% детей.
На социальном патронаже в учреждениях социального обслуживания семьи и детей состоят 6,5 тысячи семей, из них в связи с улучшением ситуации в семье в 2012 году было снято более 700 семей.
Сформированная система учреждений социального обслуживания семьи и детей позволила повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция по сокращению в регионе количества безнадзорных детей (в 2009 году удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения составлял 2,3%; в 2010 году - 2,1%; в 2011 году - 1,9%; ожидаемый в 2012 году - 1,7%). Удельный вес количества детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей за 5 последних лет увеличился с 79,0 до 86,0%.
Детскими социозащитными учреждениями для достижения поставленных задач используются инновационные программы, технологии и формы работы: участковые службы, сайты для консультирования детей и родителей, социальное сопровождение семей и другие.
В области функционируют отделение и службы помощи несовершеннолетним беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, работа которых направлена на профилактику отказов от новорожденных детей, созданию системы межведомственного сопровождения будущих матерей. Действует кризисное отделение помощи женщинам с несовершеннолетними детьми, подвергшимися насилию.
Организована работа бесплатного круглосуточного детского телефона доверия (служба экстренной психологической помощи), позволяющая своевременно оказывать психолого-педагогическую помощь детям и семьям. В 2012 году на общероссийский номер специалистами было зафиксировано 21,2 тысячи звонков, в том числе: 31 звонок от детей, родителей и иных граждан по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье; 41 звонок по жестокому обращению с ребенком вне семьи и в среде сверстников; 3,2 тысячи звонков по вопросу детско-родительских отношений; 1,5 тыс. звонков по вопросу отношений ребенка со сверстниками.
Отработан механизм организации деятельности по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений. За 2012 год к месту постоянного проживания перевезено 36 несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, из них 13 - за пределы территории Калужской области.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей организована служба "Социальный патруль", основной целью которой является профилактика детской безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних. Для эффективной работы данной службы приобретается транспорт, создается система интерактивной связи для проведения информационно-просветительской работы с несовершеннолетними и родителями, проводится обучение специалистов инновационным методикам и технологиям профилактики семейного неблагополучия.
Программа определяет дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе предусматривает повышение доступности и качества гарантированных Правительством Калужской области социальных услуг, обеспечивает комплексный и программно-целевой подход к организации социального обслуживания семей и детей.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является осуществление социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Эту цель планируется достичь путем решения задачи: повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в том числе:
- развитие системы комплексной работы с семьей, улучшение качества предоставления социальных услуг, совершенствование деятельности системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, направленной на раннюю профилактику детского и семейного неблагополучия, сохранение кровной семьи для ребенка;
- внедрение эффективных технологий, методик и форм работы в систему социального обслуживания многодетных семей и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие системы работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения.
Решение указанной задачи позволит обеспечить создание условий для оптимального эффективного функционирования системы социального обслуживания семьи и детей в Калужской области, обеспечить предоставление гарантированных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей, создав в них оптимальные условия для проживания и реабилитации детей, приближенные к домашним.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2015 гг.
4. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении |
% |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
|
Количество семей и несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях |
чел. |
43000 |
43500 |
44000 |
44500 |
|
Доля детей, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в учреждениях социальной помощи семье и детям, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
4,4 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
|
Количество несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, перевезенных между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области |
чел. |
35 |
35 |
35 |
35 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области" в сфере социальной защиты населения определен следующий перечень базовых государственных услуг для реализации семейной политики и защиты прав ребенка (приложение 3 к Программе). Потребителями данных услуг являются физические лица.
Требования к качеству предоставления государственной услуги устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения - система качества учреждений социального обслуживания", приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28 августа 2009 года N 558 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения", приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 24 декабря 2012 года N 2379 "Об утверждении перечня и норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем, норм обеспечения питанием несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, учредителем которых является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
Обоснование объемов финансирования программных мероприятий из областного бюджета формируется из ассигнований на выполнение государственных полномочий и расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей в соответствии с установленными государственными заданиями.
Норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги состоит из следующих составляющих:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги с учетом степени занятости вспомогательного персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности, определяемых главным распорядителем средств областного бюджета.
Проведение оценки нормативов расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
,
где - оценка норматива расходов на непосредственное оказание финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в финансовом году;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i финансовом году;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги в финансовом году;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в финансовом году.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении, с 29% в 2012 году до 32% к 2015 году;
- увеличить количество семей и несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях, с 43000 семей и детей в 2012 году до 44500 семей и детей к 2015 году;
- увеличить долю детей, получивших услуги по отдыху и оздоровлению в учреждениях социальной помощи семье и детям, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 4,4% в 2012 году до 9,8% к 2015 году;
- осуществить перевозку 35 несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области.
Социальный эффект Программы будет выражаться в увеличении количества социально благополучных семей с детьми, снижении уровня детского и семейного неблагополучия.
В целях повышения качества реализации Программы, основываясь на ее содержании, разработаны показатели оценки эффективности деятельности учреждений.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с ростом цен на реализацию отдельных мероприятий, осуществление которых предусмотрено в рамках Программы.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-к "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой цели и задачи и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Калужской области.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют информацию о выполнении мероприятий в уполномоченный орган.
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.