Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 13 октября 2010 г. N 404
Долгосрочная целевая программа
"Патриотическое воспитание населения
Калужской области и подготовка граждан
к военной службе на 2011-2015 годы"
23 августа, 12 декабря 2011 г., 12 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2012 г. N 457 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Патриотическое воспитание населения
Калужской области и подготовка граждан
к военной службе на 2011-2015 годы"
1. |
Наименование |
"Патриотическое воспитание населения Калужской области и подготовка граждан к военной службе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||||||||
2. |
Заказчики Программы |
Министерство образования и науки Калужской области - заказчик-координатор Программы; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство культуры Калужской области. |
|||||||||||||
3. |
Разработчики Программы |
Министерство образования и науки Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство культуры Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области; министерство лесного хозяйства Калужской области; военный комиссариат Калужской области; региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"; Главное управление МЧС России по Калужской области; областной Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Калужской области; областной комитет ветеранов войны и военной службы Калужской области |
|||||||||||||
4. |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 06.09.2010 N 112-р "О разработке долгосрочной целевой программы Калужской области "Патриотическое воспитание населения Калужской области и подготовка граждан к военной службе на 2011-2015 годы" |
|||||||||||||
5. |
Цель и задачи |
Цель Программы: совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, проживающих на территории Калужской области, формирование социально активной личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, готового к защите Отечества. Задачи Программы: - совершенствование системы патриотического воспитания населения; - повышение мотивации и создание благоприятных условий для подготовки граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; - создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края; - формирование у населения Калужской области чувства уважения к государственным символам Российской Федерации и Калужской области. |
|||||||||||||
6. |
Целевые индикаторы и показатели |
Наименование целевых индикаторов и показателей, единица измерения |
2009 г. (отчет) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
Количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проведении массовых мероприятий патриотической направленности (человек) |
9500 |
10000 |
11000 |
12000 |
13000 |
14000 |
15000 |
||||||||
Количество граждан допризывного возраста, принимающих участие в оборонно-спортивных мероприятиях, военно-полевых сборах, военно-спортивных играх, лагерях, слетах, обучающихся в кадетских классах и т.д. (% от числа граждан допризывного возраста) |
21,2 |
23,4 |
25,6 |
27,4 |
29,0 |
31,6 |
34,2 |
||||||||
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц) |
70 |
73 |
75 |
77 |
79 |
81 |
83 |
||||||||
Количество граждан, вовлеченных в деятельность патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (человек) |
1500 |
1700 |
1900 |
2100 |
2200 |
2300 |
2500 |
||||||||
Количество музеев и комнат боевой славы в образовательных учреждениях и в организациях Калужской области (единиц) |
220 |
225 |
226 |
228 |
230 |
232 |
235 |
||||||||
Количество проведенных акций, выставок, фестивалей, конкурсов и других мероприятий патриотической направленности с использованием государственных символов Российской Федерации и Калужской области (единиц) |
200 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
280 |
||||||||
7. |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы, одноэтапно |
|||||||||||||
8. |
Перечень основных мероприятий |
1. Совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического воспитания. Информационное обеспечение системы патриотического воспитания. 2. Подготовка граждан к военной службе. 3. Патриотическое воспитание населения в ходе проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России. 4. Использование государственных символов Российской Федерации и Калужской области в патриотическом воспитании населения |
|||||||||||||
9. |
Объемы финансирования в целом и с распределением по годам и источникам финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
Областной бюджет (*) |
33119,5 |
10574,3 |
2116,3 |
6865,3 |
6973,3 |
6590,3 |
|||||||||
(*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | |||||||||||||||
10. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года: - обеспечить взаимосвязь органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений, обеспечивающую эффективное функционирование системы патриотического воспитания населения Калужской области; - сформировать у населения лучшие качества гражданина и патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время; - обеспечить духовно-нравственное единство общества, возрождение истинных духовных ценностей российского народа; - воспитать уважение и доверие к государству и сформировать готовность граждан к защите Отечества и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; - повысить уровень патриотизма, гражданского долга и ответственности у представителей разных поколений; - увеличить до 2500 человек количество граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений и клубов; - повысить количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проведении массовых мероприятий патриотической направленности, до 15 000 человек; - увеличить количество музеев и комнат боевой славы в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях области на 4,4%; - увеличить количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, на 13,7%; - повысить годность граждан к прохождению военной службы с 66,0 % в 2010 году до 78,5% в 2015 году |
|||||||||||||
11. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений по формированию у населения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан.
Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания населения, проживающего на территории Калужской области, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, что в полной мере соответствует стратегическим целям государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укреплению обороноспособности страны, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р.
Выбор направлений и комплекса программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием различных категорий населения Российской Федерации в Калужской области, но приоритетным направлением является патриотическое воспитание детей и молодежи, основанное на анализе текущей ситуации, потребностей, интересов и запросов молодых жителей Калужской области.
Патриотическое, нравственное, гражданское воспитание населения, повышение престижа воинской службы среди молодого поколения традиционно остаются первостепенными задачами региональной политики. Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания населения Калужской области обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений.
Патриотическое воспитание населения основано на взаимодействии поколений. Проблема сохранения и укрепления межпоколенных взаимодействий - одна из наиболее важных и значимых в современном обществе, так как затрагивает все слои населения и влияет на многие сферы жизнедеятельности.
Для Калужской области проблемы взаимодействия поколений носят актуальный характер. На основе анкетных данных, интервьюирования и наблюдения, проведенных группой исследователей Института социальных отношений Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, были определены следующие явления и процессы, характеризующие современное межпоколенное взаимодействие в Калужское области, его значимость, а также способы укрепления и развития. Количество опрошенных граждан в возрасте 17-23 лет охарактеризовали свое отношение к пожилым людям как "позитивное", в свою очередь пожилые люди (более 50 процентов) считают, что молодежь - это достойные представители нации, двигатель прогресса. Мнения о том, что в современном обществе утрачивается связь между поколениями, придерживается 76 процентов молодых людей и 55 процентов представителей старшего поколения. Большинство из числа молодежи (17-18 лет - 80 процентов и 19-23 лет - 96 процентов) высказали точку зрения о необходимости укрепления связи между старшим и младшим поколениями. 75 процентов из числа представителей старшего поколения считают, что необходимо укрепить межпоколенные связи, и в этом поможет совместная деятельность, общение с молодежью. Наиболее интересными респондентам показались следующие сферы сотрудничества: культура, образование, спорт.
Следовательно, необходимо увеличивать количество совместных дел (практик) представителей старшего поколения и молодежи, способствующих сохранению и передаче традиций, обычаев, воспитанию патриотизма, толерантности, гражданского долга и ответственности.
Итоги реализации областных целевых программ по патриотическому воспитанию населения Калужской области позволяют сделать вывод о том, что в Калужской области в целом создана система патриотического воспитания граждан.
Проводимая органами государственной власти Калужской области, организациями и общественными объединениями работа позволила повысить эффективность мероприятий патриотической направленности, участниками которых стали около 10 тыс. школьников, учащихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области.
На территории Калужской области, единственного региона в Центральном федеральном округе, возрождено проведение военно-спортивных игр для всех категорий молодежи.
Проводится большая работа по увековечиванию памяти погибших защитников Отечества. В области работают 50 поисковых отрядов, входящих в областной реестр поисковых объединений. Более конкретной и адресной стала и деятельность ветеранских организаций.
Начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.
В школах области расширилась сеть профильных кадетских классов.
Тем не менее для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще недостаточно.
Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть населения. Учебно-материальное и техническое обеспечение подобных объединений является неудовлетворительным.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
- снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- недостаточная мотивация к военной службе по призыву и наличие контингента граждан призывного возраста, уклоняющихся от службы;
- упущения с начала 90-х годов XX века в работе системы военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- освоение учащимися недостаточного для прохождения военной службы объема знаний и умений по основам военной службы;
- низкое качество подготовки призывников по военно-учетным специальностям;
- отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
- недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;
- отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений в системе подготовки граждан к военной службе.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Доля граждан Калужской области, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям к прохождению военной службы, составила в 2009 году 36,5 процента.
По данным министерства здравоохранения Калужской области из 81 627 человек, обучающихся в школах, только 26 процентов абсолютно здоровы, 20,6 процента имеют хронические, в том числе инвалидизирующие заболевания. Первичная и общая заболеваемость подростков в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 14 процентов.
Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии, ежегодно снижается.
Введение подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не может полноценно заменить предмет "Начальная военная подготовка" и не помогает добиться желаемых результатов. Несмотря на то, что удалось охватить большое количество обучаемых, качество подготовки граждан по основам военной службы остается низким.
Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям - солдат, матросов, сержантов и старшин - в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшим из которых является Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".
Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в Вооруженные Силы Российской Федерации в период призывной кампании, продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к ее прохождению.
За последние годы численность граждан Калужской области, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 1,15 процента в 2007 году до 0,46 процента в 2009 году. Тем не менее этот показатель остается довольно высоким.
Существующая в Калужской области система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.
Основным направлением данной модернизации является обеспечение условий для создания в Калужской области регионального центра по подготовке граждан к военной службе.
Основой системы подготовки граждан к военной службе должны явиться меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий, военно-патриотическое воспитание и подготовка граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Вызывает определенную обеспокоенность рост среди населения в целом и среди молодежи, в частности нетерпимости к людям другой национальности, появление альтернативных молодежных движений, в том числе экстремистской направленности.
В связи с этим особенно актуальной становится работа по распространению в обществе и в молодежной среде идей толерантного сознания, формированию межэтнической культуры. Предотвратить и остановить рост преступности в молодежной среде можно путем вовлечения молодежи в деятельность молодежных общественных организаций патриотической направленности.
Определенные проблемы существуют и в подготовке квалифицированных кадров по организации работы в сфере патриотического воспитания населения.
Рассматривая инновации как процесс постоянного инициирования и внедрения того нового, что обеспечивает технологическое и интеллектуальное обновление, важно эффективно использовать имеющийся потенциал Калужской области, ее населения, для воспитания чувства патриотизма у граждан.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, проживающих на территории Калужской области, формирование социально активной личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, готового к защите Отечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- совершенствование системы патриотического воспитания населения:
- повышение мотивации и создание благоприятных условий для подготовки граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
- создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края;
- формирование у населения Калужской области чувства уважения к государственным символам Российской Федерации и Калужской области.
Цель и задачи Программы определены на основе анализа имеющихся проблем с учетом достигнутого уровня патриотического воспитания.
Оценка результативности программы будет ежегодно определяться на основе целевых показателей и индикаторов, приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование целевых индикаторов и показателей, единица измерения |
2009 г. (отчет) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проведении массовых мероприятий патриотической направленности (человек) |
9500 |
10000 |
11000 |
12000 |
13000 |
14000 |
15000 |
Количество граждан допризывного возраста, принимающих участие в оборонно-спортивных мероприятиях, военно-полевых сборах, военно-спортивных играх, лагерях, слетах, обучающихся в кадетских классах и т.д. (% от числа граждан допризывного возраста) |
21,2 |
23,4 |
25,6 |
27,4 |
29,0 |
31,6 |
34,2 |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц) |
70 |
73 |
75 |
77 |
79 |
81 |
83 |
Количество граждан, вовлеченных в деятельность патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (человек) |
1500 |
1700 |
1900 |
2100 |
2200 |
2300 |
2500 |
Количество музеев и комнат боевой славы в образовательных учреждениях и в организациях Калужской области (единиц) |
220 |
225 |
226 |
228 |
230 |
232 |
235 |
Количество проведенных акций, выставок, фестивалей, конкурсов и других мероприятий патриотической направленности с использованием государственных символов Российской Федерации и Калужской области (единиц) |
200 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
280 |
К нравственно-духовным показателям Программы относятся:
- повышение толерантности, снижение уровня экстремизма в молодежной среде;
- сохранение и упрочение единства и дружбы народов, проживающих на территории Калужской области;
- готовность молодежи к защите Отечества;
- расширение патриотической тематики в средствах массовой информации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 по 2015 год включительно, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной в Программе цели система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического воспитания, информационное обеспечение системы патриотического воспитания:
- организационно-методические меры совершенствования системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания граждан;
- развитие и укрепление межпоколенного взаимодействия.
2. Подготовка граждан к военной службе:
- улучшение состояния здоровья и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе;
- совершенствование военно-патриотического воспитания населения и повышение мотивации граждан к военной службе;
- повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
3. Патриотическое воспитание населения в ходе проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России:
- патриотическое воспитание населения в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- патриотическое воспитание населения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России и Калужской области;
- патриотическое воспитание населения в ходе проведения историко-патриотических мероприятий.
4. Использование государственных символов Российской Федерации и Калужской области в патриотическом воспитании населения.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 сентября 2012 г. N 457 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривает использование финансовых средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы, в том числе по годам, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет |
33119,5 |
10574,3 |
2116,3 |
6865,3 |
6973,3 |
6590,3 |
Объемы финансирования, распределенные по исполнительным органам власти, ответственным за исполнение мероприятий Программы, указаны в таблице 3.
Таблица 3
Органы исполнительной власти |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Министерство образования и науки Калужской области |
16044,0 |
6583,0 |
274,0 |
3094,0 |
3059,0 |
3034,0 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
13951,0 |
3362,0 |
1718,0 |
3062,0 |
3247,0 |
2562,0 |
Министерство культуры Калужской области |
1963,0 |
370,0 |
0,0 |
450,0 |
408,0 |
735,0 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
100,0 |
25,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
400,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство лесного хозяйства Калужской области |
621,5 |
124,3 |
124,3 |
124,3 |
124,3 |
124,3 |
Главное управление МЧС России по Калужской области |
40,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством Калужской области посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и, в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы выступает министерство образования и науки Калужской области. Заказчики Программы - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство культуры Калужской области.
Программа реализуется путем координации деятельности органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений.
Заказчик-координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности по реализации Программы;
- взаимодействие участников Программы;
- организацию внедрения информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- контроль за ходом реализации Программы;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимые для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в закон Калужской области об областном бюджете;
- направляет в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году.
Заказчики Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 1-го числа месяца и ежегодно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют заказчику-координатору Программы отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к долгосрочной целевой программе.
Взаимодействие с исполнителями программы, не являющимися органами исполнительной власти Калужской области, строится на основе заключаемых соглашений.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджетам.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Инвестиции в патриотическое воспитание населения Калужской области не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на развитие системы патриотического воспитания населения Калужской области, в особенности молодежи и детей, на совершенствование материально-технического обеспечения мероприятий по патриотическому воспитанию населения Калужской области.
Реализация Программы будет способствовать созданию регионального центра по подготовке граждан к военной службе, развитию целостной системы патриотического воспитания населения Калужской области, повышению престижа воинской службы, более качественному проведению мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России и Калужской области, и так далее.
Результатом реализации программы должны стать:
- обеспечение взаимосвязи органов государственной власти Калужской области, организаций и общественных объединений, обеспечивающей эффективное функционирование системы патриотического воспитания населения Калужской области;
- формирование лучших качеств гражданина и патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;
- обеспечение духовно-нравственного единства общества, возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
- воспитание уважения и доверия к государству и, как результат, - формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
- повышение уровня патриотизма, гражданского долга и ответственности у представителей разных поколений.
Комплекс программных мероприятий позволит совершенствовать систему патриотического воспитания, увеличив тем самым к уровню 2010 года:
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных на 13,7 процента;
- количество граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров на 50 процентов;
- количество проведенных акций, выставок, фестивалей, конкурсов патриотической направленности на 21,7 процента;
- количество музеев и комнат боевой славы в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях области на 4,4 процента;
а также обеспечит доведение показателя годности к военной службе граждан, прибывших на военно-врачебные комиссии, до 78,5 процента в 2015 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.