Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 30 ноября 2007 г. N 315
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
реализуемых за счет средств областного бюджета,
их формирования и реализации
31 марта 2009 г., 29 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их рассмотрения и реализации.
2. Под долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета (далее - долгосрочная целевая программа), понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.
3. Долгосрочные целевые программы области должны иметь срок реализации не менее трех лет.
4. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 в пункт 5 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
5. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе долгосрочной целевой программы;
принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;
- разработка проекта долгосрочной целевой программы;
- оценка проекта долгосрочной целевой программы;
- утверждение долгосрочной целевой программы;
- финансирование долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению долгосрочной целевой программы.
6. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией долгосрочных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.
II. Принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки
1. Инициаторами разработки долгосрочных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Калужской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 в пункт 2 подраздела 2.1. раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной целевой программы;
- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке долгосрочных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);
- соответствие задач, намеченных к решению в долгосрочной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Калужской области.
3. Наименование долгосрочной целевой программы должно максимально соответствовать цели долгосрочной целевой программы.
4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели долгосрочной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки долгосрочной целевой программы факторам, указанным в пункте 2 подраздела 2.1 раздела II настоящего Порядка;
- способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах, источники финансирования, с выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области, межбюджетных субсидий;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой программы;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации долгосрочной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика долгосрочной целевой программы, срок ее реализации и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее разработки.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 в подраздел 2.2. раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Оценка целесообразности разработки
долгосрочной целевой программы
1. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы представляет предложения о разработке долгосрочной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
2. По запросу инициатора разработки долгосрочной целевой программы министерство экономического развития Калужской области, используя методику оценки целесообразности разработки долгосрочных целевых программ, утверждаемую приказом министерства экономического развития Калужской области, в недельный срок осуществляет оценку целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и представляет положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы инициатору ее разработки и министерству финансов Калужской области.
3. При наличии разногласий по вопросам разработки долгосрочной целевой программы инициатор 'разработки долгосрочной целевой программы вправе передать предложения о разработке долгосрочной целевой программы на рассмотрение Совета по целевым программам, состав и положение о котором утверждаются Губернатором Калужской области.
Совет по целевым программам в недельный срок рассматривает предложение о разработке долгосрочной целевой программы и дает рекомендации о разработке долгосрочной целевой программы.
4. Министерство финансов Калужской области, учитывая заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, подготовленное министерством экономического развития Калужской области, в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах и представляет его инициатору разработки долгосрочной целевой программы.
2.3. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы
1. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о разработке долгосрочной целевой программы, заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и заключения министерства финансов Калужской области о возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной целевой программы, в котором указываются:
- название долгосрочной целевой программы;
- заказчик долгосрочной целевой программы;
- сроки реализации долгосрочной целевой программы;
- цель (цели) разработки долгосрочной целевой программы;
- предельная стоимость разработки долгосрочной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области;
- иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной целевой программы.
2. Заказчиками долгосрочных целевых программ могут быть органы исполнительной власти Калужской области. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы могут быть утверждены несколько заказчиков долгосрочной целевой программы и заказчик - координатор долгосрочной целевой программы.
III. Формирование долгосрочной целевой программы
3.1. Разработка долгосрочной целевой программы
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- подготавливает проект долгосрочной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
2. Долгосрочная целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы;
- система основных мероприятий долгосрочной целевой программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной целевой программы;
- организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы;
- паспорт долгосрочной целевой программы по установленной форме (приложение N 1 к Порядку).
2.1. Раздел долгосрочной целевой программы "Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной целевой программы:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции заказчиков долгосрочной целевой программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
2.2. Раздел долгосрочной целевой программы "Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы. Необходимость разделения сроков на этапы определяется заказчиком долгосрочной целевой программы.
2.3. Раздел долгосрочной целевой программы "Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 2 к Порядку).
В составе сводного перечня основных мероприятий долгосрочной целевой программы по направлениям деятельности указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований области, в которых планируется их реализация.
2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации долгосрочной целевой программы из предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. В долгосрочной целевой программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий включаются в раздел "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" в виде приложения.
2.6. При передаче заказчиком долгосрочной целевой программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в разделе "Механизм реализации долгосрочной целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы.
2.7. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
2.8. Основные требования к разделу "Организация управления долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" изложены в пункте 1 подраздела 4.2 раздела IV Порядка.
3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований долгосрочной целевой программы с заинтересованными органами государственной власти;
- финансово-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- заключение государственной экологической экспертизы (по долгосрочным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 в пункт 4 подраздела 3.1. раздела III настоящего Приложения внесены изменения
4. Заказчик направляет проект долгосрочной целевой программы с приложениями в министерство экономического развития Калужской области для оценки проекта долгосрочной целевой программы.
3.2. Оценка проекта долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора Калужской области о целесообразности их разработки, министерством экономического развития Калужской области на рассмотрение не принимаются.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 в пункт 2 подраздела 3.2. раздела III настоящего Приложения внесены изменения
2. Министерство экономического развития Калужской области на основе методики оценки проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемой министерством экономического развития Калужской области, осуществляет оценку проекта долгосрочной целевой программы и направляет соответствующее заключение заказчику долгосрочной целевой программы.
При наличии замечаний и предложений министерства экономического развития Калужской области производится доработка проекта долгосрочной целевой программы.
В случае наличия разногласий по замечаниям и предложениям министерства экономического развития Калужской области по проекту долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вправе передать проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение Совета по целевым программам.
Совет в недельный срок рассматривает проект долгосрочной целевой программы и дает рекомендации по доработке долгосрочной целевой программы.
3. Доработанный проект долгосрочной целевой программы повторно направляется заказчиком долгосрочной целевой программы для оценки в министерство экономического развития Калужской области.
4. При положительной оценке министерством экономического развития Калужской области проекта долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы вносит проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 марта 2009 г. N 111 подраздел 3.2. раздела III настоящего Приложения дополнен пунктом 5
5. Проект долгосрочной целевой программы, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, должен пройти процедуру его оценки в порядке, установленном настоящим подразделом, в срок до 1 июля текущего года.
3.3. Утверждение долгосрочной целевой программы
1. Проекты долгосрочных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками долгосрочных целевых программ на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок не позднее 15 сентября текущего года.
2. Долгосрочные целевые программы утверждаются Правительством Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 29 февраля 2012 г. N 95 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
IV. Реализация долгосрочной целевой программы
4.1. Финансирование долгосрочной целевой программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Заказчик долгосрочной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3. Положения настоящего подраздела также применяются к областным целевым программам, утвержденным законами Калужской области до 1 января 2009 года.
4.2. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Заказчик долгосрочной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ;
- по долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении долгосрочной целевой программы;
- по итогам реализации долгосрочной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в долгосрочную целевую программу.
2. Министерство экономического развития Калужской области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области и в управление экономической безопасности администрации Губернатора Калужской области итоги реализации долгосрочных целевых программ за истекший период.
3. Положения настоящего подраздела также применяются к организации управления и контролю за ходом выполнения областных целевых программ, утвержденных законами Калужской области до 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.