Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 5 июля 2013 г. N 170-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета
муниципального образования "Город Калуга" бизнес-инкубаторам,
расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" бизнес-инкубаторам, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение), разработано в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для реализации постановления Городской Управы города Калуги от 26.09.2012 N 339-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2015 годы" (далее - Программа) и регламентирует порядок определения получателей, объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (бизнес-инкубаторам), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Получатели), обеспечивающим условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Получателями субсидий являются некоммерческие организации (бизнес-инкубаторы), обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки на территории муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Субсидии предоставляются Получателям при условии осуществления ими уставных видов деятельности по какому-либо из следующих направлений:
- реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- размещение на площадях бизнес-инкубаторов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация программ и проектов, направленных на развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве;
- реализация программ и проектов, направленных на продвижение продукции малых и средних предприятий на региональный, межрегиональный и международный рынки;
- реализация мероприятий по поддержке и обучению предпринимателей и желающих начать собственное дело, в том числе студентов и школьников;
- реализация программ и проектов, направленных на оказание содействия занятости населения и развитию самозанятости.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законом или иным нормативным правовым актом, а также настоящим Положением не предусмотрено иное.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на указанные цели в рамках реализации Программы в текущем финансовом году по управлению экономики города Калуги - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Управление).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - субсидия) является возмещение затрат Получателям:
1) связанных с финансовым обеспечением текущей деятельности бизнес-инкубатора, направленной на исполнение его уставных целей и задач;
2) связанных с ремонтом (текущим, капитальным) и содержанием (не включая расходы на оплату коммунальных платежей) муниципального недвижимого имущества, находящегося в пользовании Получателя.
Получатели, содержащие муниципальное недвижимое имущество, могут воспользоваться правом на получение субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Получатели, не содержащие муниципальное недвижимое имущество, могут воспользоваться правом на получение субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта.
2.2. Субсидии предоставляются при одновременном выполнении Получателями следующих условий:
- осуществление деятельности в соответствии с пунктами 1.3 настоящего Положения;
- регистрация и осуществление деятельности на территории муниципального образования "Город Калуга";
- выплата своим работникам ежемесячной заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области для трудоспособного населения, в установленные сроки;
- отсутствие задолженности по всем видам платежей и обязательств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- софинансирование затрат в размере: не менее 10 % от суммы запрашиваемой субсидии для Получателей, фактически осуществляющих деятельность менее одного календарного года на момент подачи заявления о предоставлении субсидии, и не менее 30 % от суммы запрашиваемой субсидии для Получателей, фактически осуществляющих деятельность более одного календарного года.
В случае возврата Получателем субсидии (части субсидии), предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, в бюджет муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с п. 5.5 Положения софинансирование затрат устанавливается в размере 50% от запрашиваемой субсидии.
2.3. Субсидии предоставляются при условии принятия Получателями обязательств по достижению в текущем финансовом году одновременно следующих показателей:
2.3.1. Предоставление в аренду (субаренду) в первый год функционирования бизнес-инкубатора не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства и/или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений бизнес-инкубатора.
В случае функционирования бизнес-инкубатора более одного года количество субъектов малого и среднего предпринимательства и/или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены нежилые помещения бизнес-инкубатора, должно быть увеличено не менее чем на 10 % в текущем финансовом году.
2.3.2. Предоставление информационно-консультационных услуг в количестве не менее 250 в год по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и др.
2.3.3. Обеспечение не менее 5 рабочих мест доступом к сети Интернет и информационным базам данных, необходимых для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаемых в бизнес-инкубаторе, оснащенных компьютером, принтером, телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь (индивидуального или коллективного доступа).
2.3.4. Проведение (и/или участие) массовых мероприятий, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, (тренинги, семинары, выставки, конкурсы, включая продвижение инновационных технологий, и др.) в количестве не менее 12 мероприятий в год.
2.3.5. Предоставление в первый год функционирования бизнес-инкубатора аутсорсинговых услуг в области налогообложения, бухгалтерских и юридических услуг, страхования, кредитования, менеджмента, бизнес-планирования, развития предприятия и др. не менее 3 субъектам малого и среднего предпринимательства и/или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае функционирования бизнес-инкубатора более одного года количество субъектов малого и среднего предпринимательства и/или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены аутсорсинговые услуги, должно быть увеличено не менее чем на 10 % в текущем финансовом году.
2.4. Субсидии представляются Получателям при условии представления документов, оформленных с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Положением и действующим законодательством.
2.5. Отказ в предоставлении субсидии производится в случаях:
- несоблюдения условий, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения;
- представления документов, определенных настоящим Положением, в неполном объеме;
- ненадлежащего оформления документов;
- представления документов, содержащих недостоверные сведения;
- если Получатель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- если с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий ранее полученной финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
- если Получателю по документам, представленным на получение субсидии из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ранее (до даты подачи заявления на получение субсидии) на эти же цели предоставлялась или предоставляется субсидия из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. В случае возврата Получателем в бюджет муниципального образования "Город Калуга" субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в соответствии с п. 5.3, 5.4 Положения вновь субсидия может быть предоставлена Получателю не ранее, чем через один календарный год.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий на цели и в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения, Получатель представляет в Управление следующий комплект документов:
1) заявление о предоставлении субсидии на текущий финансовый год по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
2) заверенную Получателем копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом в срок не позднее 30 дней до даты представления заявления;
4) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Получателя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) заверенную Получателем справку об уровне оплаты труда работников организации;
6) пояснительную записку (формат А4, шрифт Times New Roman 12, выравнивание текста по ширине), содержащую краткие сведения о Получателе субсидии, цель получения субсидии, достигнутые и ожидаемые результаты деятельности получателя;
7) обязательство по достижению в текущем финансовом году показателей, установленных п. 2.3 Положения, с указанием сведений о выполнении показателей в период, предшествующий текущему финансовому году (в случае осуществления деятельности в данный период), по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению;
8) расчет затрат на финансовое обеспечение деятельности Получателя, содержащий отчет о затратах предшествующего года (при наличии затрат в данном периоде) и плановые затраты на текущий финансовый год по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению, который должен содержать расходы, связанные с текущей деятельностью Получателя, направленной на исполнение уставных целей и задач, подтвержденных соответствующим планом работ.
В состав затрат, связанных с текущей деятельностью Получателя, могут включаться заработная плата работников бизнес-инкубатора, начисления на выплаты по оплате труда работникам организации, банковское обслуживание, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, канцелярские расходы, хозяйственные расходы, коммунальные услуги, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, реклама и публикация информационных сообщений в средствах массовых информации, подписные издания, охрана помещений, прочие расходы, связанные с исполнением уставных целей и задач бизнес-инкубатора (расходы по сметам проведения плана мероприятий);
9) план работы по осуществлению уставной деятельности Получателем на текущий финансовый год с указанием показателей в соответствии с п. 2.3 Положения, подпунктом 7 настоящего пункта, планируемых мероприятий (название, сроки проведения, планируемые результаты и др.), источников и объема софинансирования.
3.2. Документы, определенные п. 3.1 Положения, представляемые Получателем, должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией.
3.3. Документы, определенные п. 3.1 Положения, представляются Получателем в Управление лично или уполномоченным лицом при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.4. Для приема заявок, проведения отбора Получателей и определения объема предоставляемой Получателю субсидии создается комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом Городской Управы города Калуги.
3.5. Сроки приема заявок на получение субсидий устанавливаются Управлением. Информация о сроках подачи заявок Получателями публикуется в газете "Калужская неделя" и в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
3.6. Размеры субсидий, предоставляемых Получателям на цели в соответствии с п. 2.1 Положения, определяются следующим образом:
3.6.1. Если какому-либо Получателю ранее передано в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество (далее - Муниципальное имущество), то до распределения между Получателями из общего размера субсидий на текущий финансовый год исключаются согласованные Управлением плановые расходы на текущий финансовый год на содержание и ремонт такого Муниципального имущества (далее - Исключаемая сумма).
Исключаемая сумма является величиной размера средств, направляемых Получателям в виде субсидий на цели в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Положения.
3.6.2. Разность между общим размером субсидий и Исключаемой суммой (далее - Оставшаяся сумма) является объемом средств, направляемых в виде субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Положения.
Оставшаяся сумма распределяется между Получателями пропорционально количеству заявителей по следующему алгоритму.
Рассчитывается средний размер субсидии на одного Получателя:
Зср = С/N, где:
Зср - средний размер субсидии на одного Получателя;
С - Оставшаяся сумма;
N - количество Получателей.
Сумма предоставляемой субсидии Получателям определяется следующим образом:
Если Зi < Зср, то Ci = Зi, иначе Ci = Зср, где
Зi - размер субсидии, заявленный Получателем;
Ci - сумма предоставляемой субсидии одному Получателю.
Оставшиеся нераспределенные средства в размере С - ? Сi, распределяются между Получателями, не получившими полностью заявленную сумму по вышеуказанному алгоритму до полного освоения выделенных средств.
3.6.3. Для Получателей, содержащих Муниципальное имущество, общий размер предоставляемой субсидии состоит из двух частей. Первая определяется в соответствии с п. 3.6.1 Положения, вторая - в соответствии с п. 3.6.2 Положения.
3.6.4. Для Получателей, не содержащих Муниципальное имущество, размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с п. 3.6.2 Положения.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой Получателям, не может превышать сумму, указанную ими в заявлении о предоставлении субсидий на текущий финансовый год, оформленном в соответствии с п. 3.1 Положения.
3.8. Решение на предоставление субсидий Получателю и их размер принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии в форме открытого голосования. Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением Городской Управы города Калуги.
3.9. Основанием для перечисления субсидии каждому Получателю является договор, заключаемый между Получателем и Управлением.
3.10. Договор о предоставлении субсидии должен содержать: цели, условия, сроки, объем и порядок перечисления субсидии, условия контроля за целевым использованием субсидии, порядок и форму предоставления отчетов об использовании субсидии, порядок возврата субсидии, согласие Получателей на осуществление Управлением и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления.
3.11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке Управлением на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга".
4. Порядок контроля за использованием субсидий
4.1. Управление осуществляет контроль за целевым использованием субсидий Получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга".
4.2. Управление осуществляет контроль за выполнением Получателями Обязательства по достижению показателей в текущем финансовом году, установленных п. 2.3 Положения.
4.3. Получатели субсидий представляют в Управление отчеты об использовании субсидии по форме и в порядке, определенными договором.
4.4. Управление и орган муниципального финансового контроля проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателям.
4.4.1. Управление проводит проверку в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения.
4.4.2. Орган муниципального финансового контроля проводит проверку в соответствии с Положением "О контрольно-счетной палате города Калуги", утвержденным постановлением Городской Думы города Калуги от 23.09.1998 N 217.
4.5. В случае непредставления Получателем отчетов в установленные договором сроки Управление приостанавливает предоставление субсидии Получателю до их представления.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок возврата субсидий определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае установления и документального подтверждения фактов нецелевого использования субсидии Получателем она подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Калуга" в полном объеме в порядке, определенном договором, в течение 30 календарных дней с момента установления и документального подтверждения данных фактов.
5.4. В случае установления и документального подтверждения фактов невыполнения Обязательства по достижению показателей в текущем финансовом году Получателем субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Калуга" в полном объеме в порядке, определенном договором, в течение 30 календарных дней с момента установления и документального подтверждения данных фактов.
5.5. Неиспользованные бюджетные средства в виде остатка на конец года подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Город Калуга" в порядке, определенном договором, в течение 30 календарных дней с момента установления и документального подтверждения данных фактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.