Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Козельского района
Калужской области
от 23 июля 2013 г. N 802
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район".
3. Разработка и реализация Муниципальной программы осуществляется органом исполнительной власти муниципального образования муниципальный район "Козельский район", определенным Администрацией муниципального района "Козельский район" в качестве ответственного исполнителя Муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с участниками Муниципальной программы.
4. Участниками Муниципальной программы являются органы местного самоуправления, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы в соответствии с законодательством (далее - участники программы).
5. Муниципальная программа утверждается Главой администрации муниципального района "Козельский район".
6. Муниципальные программы, как правило, должны иметь срок реализации не менее 3-х лет.
II. Требования к содержанию Муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта Муниципальной программы приложение N 1 к Порядку) и текстовой части. Текстовая часть Муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы, сроки и этапы реализации Муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы;
- характеристика мер муниципального регулирования;
- обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы;
В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы" должен содержатся анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки Муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- основные проблемы в сфере реализации Муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы.
1.1. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы, сроки и этапы реализации Муниципальной программы" включаются подразделы:
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы;
- цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- конечные результаты реализации Муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации Муниципальной программы. Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) региональных программ Калужской области, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей Муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах Муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.1.1. Подраздел "Конечные результаты реализации Муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации Муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов Муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации Муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации Муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.1.2. Подраздел "Сроки и этапы реализации Муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации Муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы Муниципальной программы.
1.2. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы* должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов муниципального бюджета, включая средства регионального и федерального бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию Муниципальной программы на основании данных года разработки Муниципальной программы. В данный раздел включаются подразделы:
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации Муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта муниципального бюджета на соответствующий период.
1.2.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы", приводится по годам реализации, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств муниципального бюджета;
- иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- муниципальных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации Муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.2.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы" (далее - обоснование) формируется погодам реализации, основным мероприятиям программы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
для процессных расходов:
- наименование муниципальной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делиться на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
для проектных расходов:
- наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
III. Основание для разработки, порядок формирования,
утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", утверждаемый Главой администрации муниципального района "Козельский район".
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район" формируется отделом экономического развития и инвестиций Администрации MP "Козельский район".
2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта Муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками программ мероприятия программ.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится исполнителями по согласованию с отделом экономического развития и инвестиций отделом финансов и делятся на:
- оперативные изменения - затрагивающие реализацию Муниципальной программы в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующие изменения - затрагивающие реализацию утвержденной Муниципальной программы на очередной финансовый год и (или) период реализации Муниципальной программы (далее - бюджетоформирующие изменения Муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию с правовым отделом, отделом финансов, отделом экономического развития и инвестиций, а также с заместителем Главы администрации по экономике и инвестициям.
6. Отдел экономического развития и инвестиций в течение 10 рабочих дней от даты поступления проекта Муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов Муниципальной программы, а также содержания Муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и дает положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю.
7. Отдел финансов в течение 5 рабочих дней от даты поступления положительного заключения на проект Муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит экспертизу проекта Муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и дает положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю.
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель проводит доработку проекта Муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторное согласование в соответствующие отделы.
9. После доработки проекта Муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводится повторное согласование.
10. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации муниципального района "Козельский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
11. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Главой администрации муниципального района "Козельский район" в срок не позднее 15 октября текущего года.
12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением районного Собрания МО MP "Козельский район" о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования муниципальный район "Козельский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки предложения о внесении изменений в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
V. Управление и контроль реализации Муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации Муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель.
2. В целях управления и контроля реализации Муниципальной программы осуществляется:
- ежегодный мониторинг реализации Муниципальной программы (далее - мониторинг);
3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, участники программы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий Муниципальной программы в течение года.
4. Отдел экономического развития и инвестиций ежегодно, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным периодом осуществляют контроль за параметрами, представленными в мониторинге.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и инвестиций.
6. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов Муниципальной программы;
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Муниципальной программы;
- данные об использовании средств муниципального бюджета и иных средств, направленных на реализацию Муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации Муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
7. Отдел экономического развития и инвестиций на основании годовых отчетов готовит сводный доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированной на основе оценки эффективности Муниципальной программы.
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией Муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) программ, основных мероприятий.
8. Доклад утверждается Главой администрации муниципального района "Козельский район" и направляется в отдел финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.