Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 марта 2013 г. N 112 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 4 апреля 2007 г. N 88
Положение
о министерстве конкурентной политики Калужской области
7 июня, 6 сентября, 9 ноября 2007 г., 22 апреля 2008 г., 17 января 2011 г., 2 мая, 17 декабря 2012 г., 1 марта 2013 г.
О реорганизации министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области см. постановление Правительства Калужской области от 23 апреля 2007 г. N 109
1. Общие положения
1.1. Министерство конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций:
- по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок цен (далее - размещение заказа) для государственных заказчиков и иных заказчиков Калужской области (далее - заказчики), за исключением подписания государственных контрактов, а также гражданско-правовых договоров государственных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений (далее - нужд заказчиков);
- по лицензированию всех видов деятельности, лицензирование которых отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- по осуществлению отдельных полномочий в сфере рынков на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;
- по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (кроме городов, районных центров, поселков городского типа), находящиеся на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Калужской области юридических и физических лиц.
2.2. Создание условий для экономического и социального развития Калужской области, соблюдения экономических интересов Калужской области, реализации законных прав и интересов физических и юридических лиц в области защиты конкуренции, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия.
2.3. Формирование и реализация конкурентной политики Калужской области, в том числе политики в области развития торговли и сферы услуг Калужской области.
2.4. Участие в реализации целевых программ, имеющих целью привлечение инвестиций в экономику Калужской области.
2.5. Обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования при осуществлении размещения заказов.
2.6. Обеспечение прозрачности, гласности в сфере размещения заказов.
2.7. Предотвращение коррупции, злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2.8. Реализация на территории Калужской области государственной политики в области лицензирования.
2.9. Осуществление лицензирования всех видов деятельности, лицензирование которых отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением образовательной деятельности.
2.10. Осуществление государственного контроля в сфере лицензирования всех видов деятельности, лицензирование которых отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением образовательной деятельности.
2.11. Осуществление других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Выполняет функции государственного заказчика Калужской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства.
3.4. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства, а также участвует в формировании и размещении статей областного бюджета, предусматривающих расходы на государственные нужды Калужской области.
3.5. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Осуществляет организационное, методическое руководство и координацию деятельности в сфере размещения заказов и реализации конкурентной политики.
3.9. Вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения государственного контракта (разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе), а также иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов.
3.10. При размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен создает конкурсную, аукционную, котировочную или единую комиссии, определяет ее (их) состав и порядок работы, назначает председателя(-ей) комиссии(-ий).
3.11. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Калужской области и внебюджетных источников финансирования, нужд государственных бюджетных учреждений Калужской области, а также для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений в целях предоставления прогноза и информации в уполномоченный федеральный орган.
3.12. Принимает от заказчиков заявки на размещение заказов, обеспечивает функционирование и развитие системы организации и проведения торгов и запроса котировок цен.
3.13. В соответствии с заявкой заказчика на размещение заказов принимает решение о способе размещения заказа.
3.14. Осуществляет в соответствии с нормами действующего законодательства регламентированные процедуры размещения заказов путем проведения торгов и запроса котировок цен.
3.15. Осуществляет информационное обеспечение размещения заказов, а также обеспечивает внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий при размещении заказов.
3.16. Осуществляет аналитическое обобщение, мониторинг хода размещения заказа и реализации конкурентной политики.
3.17. Организует информирование населения, органов государственной власти области, местного самоуправления, организаций и их объединений о политике и результатах практической деятельности министерства в области защиты конкуренции, размещения заказов.
3.18. Осуществляет взаимодействие с заказчиками в соответствии с положением о порядке взаимодействия министерства конкурентной политики Калужской области, государственных заказчиков и иных заказчиков Калужской области.
3.19. Запрашивает и получает в соответствии с произведенными запросами информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по вопросам ведения министерства.
3.20. Создает межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к деятельности министерства.
3.21. Осуществляет лицензирование всех видов деятельности, лицензирование которых отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением образовательной деятельности, в том числе:
- выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
- осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
3.22. Утверждает форму заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форму уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов документов.
3.23. Принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением.
3.24. Направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.25. Осуществляет снятие остатков алкогольной продукции при осуществлении лицензиатами розничной продажи алкогольной продукции в случае принятия решения о приостановлении действия лицензии и установления факта прекращения действия лицензии.
3.26. Осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий.
3.27. Оказывает консультационное, информационное и организационное содействие соискателям лицензий, лицензиатам в осуществлении лицензируемых видов деятельности.
3.28. Взаимодействует с иными органами власти (в том числе надзорными, контрольными и правоохранительными) по вопросам лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.29. Вносит предложения по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.30. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
3.31. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.
3.32. Обеспечивает в пределах полномочий министерства осуществление Правительством Калужской области мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, предусмотренных законодательством.
3.33. Формирует и проводит региональную политику, направленную на стратегическое развитие потребительского рынка области.
3.34. Осуществляет полномочия в сфере регулирования отношений, связанных с организацией и осуществлением торговой деятельности на территории Калужской области:
- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осу размещает и в соответствии с законодательством не реже чем один раз в квартал обновляет на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности; информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров; иную информацию в соответствии с законодательством;
- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
- утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Калужской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Изучает и анализирует инфраструктуру товарных рынков и вырабатывает предложения по выявленным проблемам.
3.36. В соответствии с законодательством:
- осуществляет подготовку плана организации рынков Калужской области;
- устанавливает порядок формирования и ведения реестра рынков, а также формирует и ведет реестр рынков, расположенных на территории Калужской области;
- размещает сведения, содержащиеся в реестре рынков, расположенных на территории Калужской области, в сети Интернет на официальном сайте министерства;
- рассматривает и готовит предложения по внесению изменений и дополнений в план организации рынков Калужской области.
3.37. Формирует банк данных по субъектам торговой деятельности.
3.38. Утверждает ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках на территории Калужской области.
3.39. Участвует в организации и проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
3.40. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных гражданских служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.41. В установленном законодательством порядке осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений.
3.42. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.43. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.44. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.45. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.46. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.47. Осуществляет взаимодействие с Калужским областным союзом потребительских обществ.
3.48. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем министерства по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Руководитель министерства, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.