Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 18 января 2013 г. N 13
Правила
предоставления межбюджетных субсидий
местным бюджетам из областного бюджета
22, 26 марта, 29 апреля 2013 г.
Настоящие Правила предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - Правила) определяют порядок, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий (далее - субсидии) местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Калужской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
Общие положения
1. Если иное не определено порядком предоставления субсидий, то при предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета учитывается уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета, определяемый по формуле:
Уi = Уm/PБOi,
где Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета. Уровень софинансирования расходного обязательства не может быть установлен ниже 30 и выше 90 процентов расходного обязательства;
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета. Средний уровень софинансирования определяется порядком предоставления соответствующих субсидий;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после распределения первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Законом Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области". Если получателем субсидии является муниципальное образование "поселение", по нему принимается уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, включающих субсидию из областного бюджета.
2.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия.
2.3. Применительно к соответствующему виду субсидий:
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств, - обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
в отношении софинансирования объектов капитального строительства - наличие проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы, оплаченной за счет средств местного бюджета, а также подтверждения первоочередного направления средств бюджета муниципального образования на финансирование расходных обязательств;
в отношении софинансирования объектов капитального ремонта - наличие проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов муниципального образования, выписки из сводной бюджетной росписи муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающей направление средств местного бюджета на финансирование соответствующих расходных обязательств, выписки из реестра муниципальной собственности, подтверждающей наличие в нем объекта, на капитальный ремонт которого представлена документация.
3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Калужской области.
4. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии муниципальное образование представляет уполномоченному органу государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий, если иное не определено порядком предоставления субсидий.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий осуществляет оценку заявок в течение десяти дней с момента их получения, если иное не определено порядком предоставления субсидий, определяет соответствие заявок предъявляемым требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии.
5. В случае несоблюдения муниципальными образованиями требований к результатам расходования средств субсидий, а также условий их предоставления уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий осуществляется перераспределение средств субсидий.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий и муниципальным образованием. Форма соглашений на предоставление субсидий, а также формы отчетности о расходовании субсидий и о результативности использования субсидий, являющиеся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии, разрабатываются уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий и согласовываются с финансовым органом Калужской области.
Уполномоченный орган государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий подготавливает предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями в случае образовавшейся экономии. Перераспределение субсидий утверждается постановлением Правительства Калужской области, проект которого подготавливает уполномоченный орган государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий.
7. Требования к результатам расходования средств субсидий устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий и отражаются в соглашениях на предоставление соответствующих субсидий, заключаемых между уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий и муниципальным образованием (далее - соглашение на предоставление субсидий).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Калужской области, проект которого подготавливается уполномоченным органом государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий в установленном порядке.
9. Органы местного самоуправления Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил, целевое использование субсидий и достоверность представляемых сведений.
10. В случае несоответствия представленных документов и сведений, указанных в них, предъявляемым настоящими Правилами требованиям и (или) непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, уполномоченный орган государственной власти Калужской области в сфере соответствующих полномочий отказывает в предоставлении субсидии.
11. Отказ муниципальному образованию в предоставлении субсидии может быть обжалован муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.
I. Субсидии на удешевление школьного питания ежедневно
на каждого ученика в рамках реализации долгосрочной целевой
программы "Совершенствование организации питания,
медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни
в общеобразовательных учреждениях Калужской области
на 2011-2013 годы"
1. Цель предоставления и расходования субсидии - государственная поддержка муниципальных образований, направленная на удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика в рамках реализации долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2011 -2013 годы".
2. Критерии отбора муниципальных образований.
Получателями субсидии могут выступать муниципальные образования "муниципальный район", "городской округ", реализующие мероприятия по удешевлению школьного питания учащихся общеобразовательных учреждений, подавшие заявку в установленный срок и осуществляющие софинансирование указанных расходов.
3. Расчет распределения субсидии.
Расчет распределения субсидии осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего раздела, пропорционально рассчитанному объему субсидий для каждого муниципального образования.
Объем субсидии на удешевление школьного питания в рамках реализации ДЦП "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2011-2013 годы" для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
Vдпi = Рдпi х Чупi х Nуд,
где Vдпi - объем субсидии на удешевление школьного питания в рамках реализации ДЦП "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2011-2013 годы" i-му муниципальному образованию;
Рдпi - размер денежных средств на дополнительное питание ребенка в день, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки, в размере 4 рублей;
Чупi - численность учащихся в общеобразовательных учреждениях i-ro муниципального образования на очередной финансовый год;
Nуд - количество учебных дней в году, в которые предусмотрено обеспечение учащихся дополнительным питанием.
4. Условия предоставления субсидии.
Средства областного бюджета предоставляются муниципальному образованию на следующих условиях:
- наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии (по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки), позволяющей оценить соответствие мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, целям ее предоставления;
- наличие выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей включение в местный бюджет соответствующих расходных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей соответствующие расходы;
- выделение средств местного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего раздела, в размере, установленном ДЦП "Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирование здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2011-2013 годы".
5. Заявка на получение субсидий подается муниципальным образованием в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки до 1 февраля текущего года.
II. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Капитальный ремонт образовательных учреждений
Калужской области на 2012-2016 годы"
1. Цель предоставления и расходования субсидии - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт образовательных учреждений Калужской области на 2012-2016 годы".
2. Критерии отбора муниципальных образований.
Получателями субсидии могут выступать муниципальные образования "муниципальный район", "городской округ", реализующие мероприятия по повышению уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области.
3. Расчет распределения субсидий.
Расчет распределения субсидий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего раздела, пропорционально рассчитанному объему субсидий для каждого муниципального образования.
Объем субсидии на оказание государственной поддержки муниципальным образованиям на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где Si - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области;
V - объем субсидии, утвержденный на текущий финансовый год, на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области;
SUM Р - суммарная потребность муниципальных образований в средствах на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области;
Pi - потребность i-гo муниципального образования в средствах на повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области.
Pi = Сn х Yi,
где Cn - сметная стоимость работ при проведении мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Средний уровень софинансирования составляет 60 процентов.
4. Условия предоставления субсидии.
Средства областного бюджета предоставляются муниципальному образованию на следующих условиях:
- наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии (по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки), позволяющей оценить соответствие мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, целям ее предоставления;
- наличие выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей включение в местный бюджет соответствующих расходных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- наличие проектно-сметной документации или локального сметного расчета (расчетов) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, находящихся на балансе муниципальных образовательных учреждений Калужской области;
- наличие выписки из сводной бюджетной росписи муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающей направление средств местного бюджета на финансирование соответствующих расходных обязательств, с указанием кодов бюджетной классификации расходов;
- наличие выписки из реестра муниципальной собственности, подтверждающей наличие в нем объекта, на капитальный ремонт которого представлена документация.
5. Заявка на получение субсидии подается муниципальным образованием в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки до 1 марта текущего года.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере образования и науки в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки определяет соответствие представленных документов и сведений, указанных в них, предъявляемым настоящими Правилами требованиям.
III. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
на реализацию долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства
на территории Калужской области" на 2011-2015 годы
1. Цель предоставления и расходования субсидии - оказание государственной поддержки разработки генеральных планов городских и сельских поселений Калужской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы.
2. Критерии отбора муниципальных образований.
Получателями субсидий выступают муниципальные образования "городские поселения" и "сельские поселения", осуществляющие разработку документов территориального планирования (генеральных планов поселений).
3. Уровень софинансирования расходов муниципальных образований на разработку генеральных планов за счет средств областного бюджета составляет 90 процентов.
4. Объем субсидии на оказание государственной поддержки разработки генеральных планов городских и сельских поселений Калужской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
Pi = Сn х Yi,
где Pi - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на разработку генеральных планов городских и сельских поселений Калужской области;
где Сn - стоимость разработки генеральных планов по i-му муниципальному образованию Калужской области.
Стоимость разработки генеральных планов по каждому муниципальному образованию определяется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства по Государственному сметному нормативу "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 (в указанную стоимость не входит стоимость работ по разработке карт (планов) границ населенных пунктов городских, сельских поселений);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета в размере 90 процентов.
Постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2013 г. N 227 в пункт 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Заявка на получение субсидии подается муниципальным образованием в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства до 1 июля текущего года с приложением следующих документов:
- копии документов о размещении муниципального заказа на разработку генерального плана;
- копии муниципального контракта (договора) о разработке генерального плана;
- выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей включение в местный бюджет соответствующих расходных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- справки о состоянии работ по разработке генерального плана.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства осуществляет оценку заявок, определяет их соответствие предъявляемым требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии в течение десяти рабочих дней с момента получения заявки.
Субсидии распределяются в пределах объема бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренного законом Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
7. В случае несоответствия представленных документов и сведений, указанных в них, требованиям пункта 5 настоящего раздела и (или) непредставления указанных документов уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства отказывает в предоставлении субсидии, о чем направляется мотивированный письменный отказ.
8. Муниципальное образование - получатель субсидии представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства отчетность о расходовании субсидии не позднее 30 дней после получения субсидии.
Постановлением Правительства Калужской области от 26 марта 2013 г. N 152 пункт 9 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
9. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение расходов на разработку генеральных планов, произведенных в 2011-2013 годах в процессе реализации долгосрочной целевой программы.
Постановлением Правительства Калужской области от 22 марта 2013 г. N 146 настоящее приложение дополнено разделом IV, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Субсидии на развитие материально-технической
базы муниципальных учреждений и другие мероприятия
1. Цель предоставления и расходования субсидий - государственная поддержка проведения муниципальными образованиями текущего ремонта и (или) капитального ремонта зданий учреждений, финансируемых из местных бюджетов, приобретения необходимого оборудования для учреждений, финансируемых из местных бюджетов, и проведения мероприятий местного значения (далее - мероприятия) в рамках реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области".
2. Критерии отбора муниципальных образований.
Получателями субсидий могут выступать все муниципальные образования, подавшие заявку в установленный срок и выполняющие условия предоставления и расходования субсидий.
3. Расчет распределения субсидии.
Расчет распределения субсидии осуществляется финансовым органом Калужской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом
Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего раздела.
Расчет объема субсидии на мероприятия осуществляется исходя из сумм, отраженных в заявках муниципальных образований, по следующей формуле:
SMoi = Oj х Дмоi,
Дмоi = Vi / Sum Vi,
где SMoi - объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Oj - общий объем субсидии на мероприятия;
Дмоi - доля общих расходов i-го муниципального образования в соответствии с заявкой в общей сумме расходов по заявкам муниципальных образований. В заявке должна быть указана общая потребность средств на мероприятия с выделением субсидии из областного бюджета;
Vi - объем расходов i-го муниципального образования на мероприятия для выполнения расходных обязательств в соответствии с заявкой муниципального образования.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета составляет 95 процентов.
4. Условия предоставления субсидии.
Средства субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
4.1. Наличие объектов и мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящего раздела.
4.2. Наличие проектно-сметной документации, локального сметного расчета (расчетов) и (или) перечня проводимых мероприятий с указанием суммы расходов и обоснованием их проведения в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящего раздела.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии.
5.1. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего раздела.
5.2. Муниципальные образования представляют в финансовый орган Калужской области следующие документы:
- заявку, поданную в финансовый орган Калужской области до 10 апреля текущего года;
- проектно-сметную документацию, локальный сметный расчет (расчеты) и (или) перечень проводимых мероприятий с указанием суммы расходов и обоснованием их проведения;
- выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающую направление средств местного бюджета в объеме не менее 5 процентов на финансирование соответствующих расходных обязательств, с указанием кодов бюджетной классификации расходов;
- выписку из реестра муниципальной собственности, подтверждающую наличие в нем объекта, на текущий ремонт и (или) капитальный ремонт которого представлена документация (в случае проведения текущего ремонта и (или) капитального ремонта муниципальной собственности);
- гарантийное письмо за подписью главы администрации муниципального образования, подтверждающее выполнение заявленных работ в пределах текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.