Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства развития
информационного общества
и инноваций
Калужской области
от 20 января 2011 г. N 16-од
Ведомственная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области"
24 мая, 15 июля, 2 сентября 2011 г., 29 ноября 2011 г., 26 марта, 10 июля, 3 декабря 2012 г.
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 3 декабря 2012 г. N 113-од в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Паспорт
ведомственной целевой программы (ВЦП)
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области. |
||||||||
Наименование ВЦП |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области" (далее - Программа).
|
||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление инноваций и предпринимательства. |
||||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области N 16-од от 20 января 2011 г. (в ред. от 24.05.2011 N 84-од, от 15.07.2011 N 111-од) |
||||||||
Цель ВЦП |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Калужской области на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач области. |
||||||||
Задачи ВЦП |
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - стимулирование муниципальных образований Калужской области к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области; - оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику области. |
||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2012-2014 годы |
||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
проц. |
27,5 |
27,6 |
28 |
|||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, всего: |
ед. |
588 |
100 |
100 |
|||||
- в том числе за счет средств федерального бюджета |
420 |
0 |
0 |
||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение |
ед. |
100 |
120 |
120 |
|||||
Количество муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, получивших софинансирование из областного бюджета. |
ед. |
16 |
17 |
18 |
|||||
Объемы финансирования |
тысяч рублей |
||||||||
Источник финансирования |
Всего: |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Средства областного бюджета |
216000,0 |
72000,0 |
72000,0 |
72000,0 |
|||||
Средства федерального бюджета* |
73484,348 |
73484,348 |
0 |
0 |
|||||
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||||||
* Субсидии федерального бюджета предоставляются в соответствии с соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Калужской области. |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
* В рамках реализации соглашений заключенных между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Калужской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предоставлены субсидии Калужской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства (Соглашения N 55-ПРОГ-10 от 08.07.2010; N 206-ПРОГ-10 от 22.10.2010; N 256-ЭКС-10 от 17.12.2010; N 257-ЭКС-10 от 17.12.2010, N 113-МБ-11 от 20.10,2011).
1. Характеристика состояния развития предпринимательства
Стабильное социально-экономическое развитие Калужской области должно быть обеспечено устойчивым развитием малого и среднего бизнеса региона. Развитие предпринимательства постепенно формирует, так называемый "средний класс", самостоятельно обеспечивающий благосостояние и достойный уровень жизни граждан.
Согласно результатам исследования выполненного Евразийским институтом конкурентоспособности и консультационной компанией Strategy Partners Group "Предпринимательский климат в России: Индекс Опоры 2010-2011", Калужская область занимает 8-е место среди первой ТОП-десятки российских регионов наиболее благоприятных для развития малого и среднего бизнеса.
Основная роль региональных органов власти - в обеспечении реализации основных принципов государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства, принципов, которые закладывают успех в достижении цели:
- понимание ответственности за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности;
- обеспечение участия предпринимателей, их союзов и объединений в формировании и реализации региональной политики;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки любого типа.
Сегодня малый бизнес обеспечивает значительную долю занятости населения, способствует созданию конкурентной среды. На долю малых и средних предприятий приходится 15,7% валового регионального продукта, 30% объема платных услуг, 65% оборота розничной торговли, 72% перевозок пассажиров, 95% грузоперевозок.
В Калужской области активно работают более 10 500 малых и средних предприятий. В этот сектор экономики входят как небольшие производства (до 15 человек), и средние компании (до 250 человек). Более 32 000 ИП задействованы в различных секторах экономики региона. На малых и средних предприятиях области на постоянной основе работают 95 тыс. человек, это 29,2% трудоспособного населения. По количеству малых предприятий в расчете на 100 000 жителей Калужская область занимает 8 место среди субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ.
По сравнению с 2010 годом, среднемесячная зарплата работников в 2011 году увеличилась на 110,1% и составила не многим менее 15 тыс. рублей.
По итогам 2011 года объем оборота предприятий малого и среднего бизнеса оценивается в 152 млрд. рублей, темп роста к уровню 2010 составил 113,6%. По результатам комплексного анализа данных Калужская область в расчете на 100 тыс. жителей по показателям: объем оборота на малых предприятиях, количество малых предприятий, среднесписочная численность работающих и инвестиций в основной капитал, занимает третье место среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ.
В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Калужской области принята и действует ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области". Основными задачами программы развития предпринимательства являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- повышение качества информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение активности в содействии предпринимателям повышать компетенции и квалификацию;
- стимулирование муниципальных образований Калужской области к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области.
В 2011 году на реализацию программы поддержки предпринимательства направлено 148 млн. рублей (из них: 70 млн. рублей из средств областного бюджета и 78 млн. рублей ассигнований привлечено из федерального бюджета.
Предпринимательская активность стимулируется целой системой мер государственной поддержки. В рамках программы в 2011 году предоставлены субсидии на возмещение части затрат, связанных с:
- уплатой процентов за пользование кредитами в российских кредитных организациях - 17 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- на развитие лизинга оборудования - 26 субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участием в выставках, ярмарках - 9 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства - 4 организации инфраструктуры;
- производством и реализацией товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта - 7 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства - 4 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- приобретение производственного оборудования - 21 субъект малого и среднего предпринимательства;
- обучение своих сотрудников - 9 предприятий;
- поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 20.
Договора на субсидии по господдержке заключены со 120 субъектами малого и среднего предпринимательства. Создано 389 новых рабочих мест, в том числе 25 из числа безработных граждан. Сохранено 4,2 тыс. рабочих мест.
Налоговые поступления во все уровни бюджета от получателей поддержки в 2011 году возросли на 15,8% по сравнению с 2010 годом.
Значимой мерой государственной поддержки является стимулирование муниципальных образований к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области. Это способствовало принятию муниципальными образованиями решений по аккумулированию собственных ресурсов на обеспечение мероприятий муниципальных программ и, что не мало важно, решить собственные задачи развития территории районов области за счет привлечения предпринимательского сообщества на местном уровне. Из средств областного бюджета направлено: в 2010 году - 10 млн. рублей (получили поддержку - 11 МО); в 2011 году - 12 млн. рублей (получили поддержку - 15 МО).
Для решения проблемы доступности предпринимателей к заемным средствам в целях развития производства действует Государственный фонд поддержки предпринимательства Калужской области, предоставляющий предпринимателям займы под льготный процент. В 2011 году на условиях софинансирования привлечено 37,5 млн. рублей средств федерального бюджета на развитие системы микрофинансирования. В 2011 году Фондом предоставлено микрозаймов 56 предпринимателям.
С целью поддержки предпринимателей, имеющих хорошие перспективы для развития, но нуждающиеся в дополнительных финансовых ресурсах, Фонд с 2009 года начал работать по новому направлению и приступил к предоставлению услуг поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения. Создан Гарантийный фонд, объем которого на сегодняшний день составляет более 243,1 млн. руб. За период деятельности Фонда предоставлено поручительство 69 предпринимателям в размере 253,1 млн. рублей.
В 2010 году была зафиксирована твердая процентная ставка в 10% годовых по займам, выдаваемым из средств бюджета региона. Предусмотрена возможность предоставления займов начинающим - тем, кто работал на рынке менее полугода, не имеющим высоколиквидного залогового имущества. В 2011 году установлена еще более низкая процентная ставка - 8,25% годовых, что соответствует ставке рефинансирования ЦБ РФ. Займы могут получать предприниматели не только крупных городов региона, но и удаленных поселков и деревень. За 2009 - 2011 годы финансы Фонда позволили сохранить более 700 действующих рабочих мест, создать более 200 новых рабочих мест.
В рамках программы организованно и проведено обучение 100 руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью обучения являлось получение представителями субъектов малого и среднего предпринимательства Калужской области знаний по вопросам управления бизнесом на территории муниципального образования области и навыков по использованию инструментов бизнес-планирования на предприятиях малого и среднего бизнеса. Обучение было организовано и проводилось в муниципальных образованиях области. Темами обучения стали: "Основы управления малым и средним предприятием"; "Стратегическое и маркетинговое планирование в повышении конкурентоспособности малых и средних предприятий Калужской области", "Основы управления малым предприятием".
В 2011 году создан Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Средства в объеме 6,0 млн. рублей перечислены в виде имущественного взноса Государственному фонду поддержки предпринимательства. Основные цели в деятельности Центра: содействие развитию экспортного потенциала организаций Калужской области, содействие в выходе на межрегиональные и международные рынки, создание информационного пространства на территории Калужской области в целях содействия продвижения товаров (работ, услуг) предприятий региона на зарубежные рынки.
На базе ОАО "Агентство инновационного развития - центр кластерного развития" в 2011 году создан информационно-аналитический центр (Евро Инфо Корреспондентский центр). Средства в объеме 6,0 млн. рублей перечислены в виде взноса в уставной капитал.
С целью развития инфраструктуры малого предпринимательства в области при финансовой поддержке областного бюджета создано 23 межмуниципальных центра поддержки малого предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы. На основании данных проведенного министерством экономического развития области опроса предпринимателей основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в регионе, являются:
- недостаток собственных оборотных средств, высокие процентные ставки по кредитам;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- недостаточное количество квалифицированных кадров;
- значительные затраты, связанные с сертификацией выпускаемой и разрабатываемой продукции, патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что, в свою очередь, приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Принятие настоящей Программы необходимо для устранения либо смягчения отрицательного влияния данных факторов.
Таким образом, необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих областных целевых программ развития и поддержки предпринимательства в Калужской области.
2. Цели и задачи ВЦП
Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Калужской области на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач области
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- стимулирование муниципальных образований Калужской области к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;
- оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства.
- проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику области
Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских кредитных организациях, на развитие лизинга оборудования; на компенсацию затрат связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства мощностью от 16 до 500 кВт; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий; на развитие системы микрофинансирования; на создание собственного дела; участие в выставках, ярмарках.
Под реальным сектором экономики подразумеваются отрасли экономики, производящие материально-вещественный продукт, нематериальные формы богатства и услуги, за исключением операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, не относимых к данному сектору.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать привлечению банковских ресурсов для развития деятельности предприятий, покупки нового оборудования, сырья, росту конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Стимулирование муниципальных образований Калужской области к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области. Финансирование мероприятий осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальными образованиями области будет способствовать освоению предпринимательским сообществом передовых форм развития предпринимательской деятельности; повышению управленческого уровня менеджмента предприятий.
Оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства включает в себя мероприятия по организации и проведению областных форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов, выставок, бизнес-миссий, ярмарок; применение мер образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа предпринимателей к услугам по переподготовке кадров; изданию информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого предпринимательства в Калужской области.
Проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику области заключается в проведении опросов и исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства; ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части привлечения средств федерального бюджета к финансированию мер региональной поддержки малого и среднего предпринимательства путем участия в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации. А также взаимодействие с органами местного самоуправления в части поддержки инициативы граждан по началу собственного бизнеса, включающее в себя оказание информационной и консультационной помощи.
Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Калужской области.
3. Сроки реализации ВЦП
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 10 июля 2012 г. N 64-од раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
4. Целевые индикаторы ВЦП
Оценка эффективности ВЦП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2011 г. |
Значение целевых индикаторов |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
проценты |
27,3 |
27,5 |
27,6 |
28 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, всего: |
ед. |
239 |
588 |
100 |
100 |
в том числе за счет средств федерального бюджета. |
37 |
420 |
0 |
0 |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение. |
ед. |
100 |
100 |
120 |
120 |
Количество муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, получивших софинансирование из областного бюджета. |
ед. |
15 |
16 |
17 |
18 |
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 3 декабря 2012 г. N 113-од раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
5. Перечень программных мероприятий ВЦП
Содержание мероприятия |
Срок реализации, годы |
Источники и объем расходов, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
|||||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Раздел 1. "Реализация государственной функции" | ||||||||||||
Задача 1. Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства к реальном векторе экономики путем развития системы финансовой поддержки |
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
проценты |
27,5 |
27,6 |
28 |
|||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, всего: |
ед. |
588 |
100 |
100 |
||||||||
в том числе за счет средств федерального бюджета |
420 |
0 |
0 |
|||||||||
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства |
2012-2014 |
1863,661 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
|
|
|
||
1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на частичную компенсацию затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках |
2012-2014 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
|
|
|
||
1.3. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
2012-2014 |
2076,456 |
6666,164 |
3000 |
0 |
3000 |
0 |
|
|
|
||
1.4. Предоставление субсидий на поддержку субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2012-2014 |
6000 |
21272,728 |
5000 |
0 |
5000 |
0 |
|
|
|
||
1.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
2012-2014 |
8000 |
0 |
9000 |
0 |
9000 |
0 |
|
|
|
||
1.6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования |
2012-2014 |
10886,182 |
28363,637 |
8000 |
0 |
8000 |
0 |
|
|
|
||
1.7. Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела-субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
2012-2014 |
1500 |
8318,182 |
1500 |
0 |
1500 |
0 |
|
|
|
||
1.8. Создание и развитие региональной системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
2000 |
0 |
3200 |
0 |
3500 |
0 |
|
|
|
||
1.9. Создание и обеспечение деятельности Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
3400 |
5318,182 |
1300 |
0 |
1500 |
0 |
|
|
|
||
1.10. Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитического центра (Евро Инфо Корреспондентского центра) |
2012-2014 |
5000 |
3545.455 |
1000 |
0 |
1000 |
0 |
|
|
|
||
1.11. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
2012-2014 |
16500 |
0 |
16000 |
0 |
16000 |
0 |
|
|
|
||
1.12. Организация участия Калужской области в конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий субъектам РФ, проводимых Министерством экономического развития РФ |
2012-2014 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|||||||
Всего по задаче: |
|
55726,299 |
73484,348 |
52500 |
0 |
53000 |
0 |
|
|
|
||
Задача 2. Стимулирование муниципальных образований Калужской области к осуществлению мер поддержки и развитая малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области |
|
|
Количество муниципальных программ развития малого в среднего предпринимательства, софинансирование из областного бюджета |
ед. |
16 |
17 |
18 |
|||||
2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства муниципальными образованиями области, (Фонд софинансирования) |
2012-2014 |
14000 |
0 |
14000 |
0 |
14000 |
0 |
|
|
|
||
Всего по задаче: |
|
14000 |
0 |
14000 |
0 |
14000 |
0 |
|
|
|
||
Задача 3. Оказание информационной, консультационной и кадровой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение |
ед. |
100 |
120 |
120 |
|||||
3.1. Организация и проведение областных форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов, выставок, бизнес-миссий, ярмарок и т.п. |
2012-2014 |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|||||||
3.2. Организация и проведение обучения субъектов малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
1500 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
|
|
|
||
3.3. Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства Калужской области |
2012-2014 |
11,5 |
0 |
500 |
0 |
500 |
0 |
|
|
|
||
3.4. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на оказание услуг субъектам малого и среднего бизнеса |
2012-2014 |
577,702 |
0 |
2500 |
0 |
2000 |
0 |
|
|
|
||
3.5. Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки малого и среднего предпринимательства Калужской области |
2012-2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||
3.6. Актуализация и наполнение информацией, техническая поддержка портала поддержки малого и среднего предпринимательства Калужской области |
2012-2014 |
184,499 |
0 |
500 |
0 |
500 |
0 |
|
|
|
||
Всего по задаче: |
|
1273,701 |
0 |
5500 |
0 |
5000 |
0 |
|
|
|
||
Раздел 2. "Мероприятия организационного характера" | ||||||||||||
Задача 1 Проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику области |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства. |
2012-2014 |
Финансирование не требуется |
|
|
||||||||
1.2. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки. |
2012-2014 |
Финансирование не требуется |
|
|
||||||||
1.3. Мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
2012-2014 |
Финансирование не требуется |
|
|
||||||||
Всего по задаче |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
Итого по Программе: |
2012-2014 |
72000 |
73484,348 |
72000 |
0 |
72000 |
0 |
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Расходы на реализацию государственной функции |
|
72000 |
73484,348 |
72000 |
0 |
72000 |
0 |
|
|
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы на Программу формируются на основе финансово-экономических обоснований расходов, представленных в Приложение N 1 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах".
7. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств ВЦП
В целом реализация Программы позволит:
- создать не менее 500 новых рабочих мест;
- повысить квалификацию работающих на малых и средних предприятиях. Обучить основам ведения бизнеса безработных, в том числе высвобождаемых работающих на предприятиях. В целом по результатам реализации программы планируется обучить не менее 500 человек;
- довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 30,0 процентов;
- снизить затраты субъектам малого и среднего предпринимательства по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, путем возмещения затрат в пределах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- высвободить часть средств, которые будут направлены на модернизацию производства и увеличение инвестиционных вложений в основной капитал;
- уменьшить расходы предпринимателям при подключении к объектам электросетевого хозяйства;
- повысить доступность, качество и расширить спектр бесплатных услуг, оказываемых специалистами организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Эффективность расходования бюджетных средств при реализации мероприятий программы заключается в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, размера среднемесячной заработной платы, объемов выпускаемой продукции, а также в создание дополнительные рабочих мест.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
- неполное, либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- отсутствие заинтересованности у хозяйствующих субъектов по совместному участию в реализации отдельных мероприятий Программы;
- изменения федерального законодательства, регулирующего деятельность малого и среднего предпринимательства;
- административные, управленческие, экономические и финансовые риски.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Приказом Министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 4 мая 2012 г. N 52-од в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет начальник управления инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области.
Ответственным исполнителем мероприятий программы является отдел государственной поддержки управления инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области.
Отдел государственной поддержки управления инноваций и предпринимательства осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий. Программа реализуется министерством развития информационного общества и инноваций Калужской области.
Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.8 и 1.9 раздела 5. Перечня программных мероприятий Программы, предусматривает предоставление субсидий в виде имущественного взноса Государственному фонду поддержки предпринимательства Калужской области. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.10 раздела 5. Перечня программных мероприятий Программы предусматривает выделение бюджетных ассигнований в виде взноса в уставной капитал ОАО "Агентство инновационного развития - Центр кластерного развития Калужской области.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Управление инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области информирует ежегодно до 1 марта о ходе реализации ВЦП управление государственного планирования министерство экономического развития области и министерство финансов Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.