Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 14 августа 2014 г. N 273-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 августа 2013 г. N 220-п
Положения
о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
19 мая, 14 августа, 25 ноября 2014 г., 15 января 2016 г., 13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Положение) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Муниципальной программой муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности в муниципальном образовании "Город Калуга".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие мероприятия (основные мероприятия), и (или) ведомственные целевые программы муниципального образования "Город Калуга", а также прочие мероприятия (основные мероприятия), не вошедшие в подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы. Основное мероприятие представляет собой группировку конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение. Выделение основных мероприятий в структуре муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в целях обеспечения эффективного управления реализации муниципальной программы.
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляются органом Городской Управы города Калуги, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами Городской Управы города Калуги - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы.
1.5. Соисполнителями являются органы Городской Управы города Калуги, являющиеся ответственными за разработку, формирование и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящей (входящих) в состав муниципальной программы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
1.6. Участниками муниципальной программы являются органы Городской Управы города Калуги, муниципальные учреждения и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (программы).
1.7. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
Пункт 2.1 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п подпункт 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
4) перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы;
5) основные меры правового регулирования;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
8) подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы (при их наличии в муниципальной программе).
В случае установления федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калужской области требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте указывается слово "отсутствуют".
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по каждой ведомственной целевой программе, входящей в состав муниципальной программы, и в целом по прочим мероприятиям муниципальной программы, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.
2.4. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.4.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области или Правительством Калужской области; в решениях Городской Думы города Калуги и постановлениях Городской Управы города Калуги.
Подпункт 2.4.2 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
2.4.2. Подраздел "Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным органами Городской Управы города Калуги.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов должна содержать:
- наименование показателя, единицу измерения из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ);
- временные характеристики показателя - периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату);
- алгоритм формирования показателя - методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Пояснения к исчислению показателя должны описывать процедуру сбора, включая ссылки на формы сбора и указания по их заполнению, обработки, а также интерпретацию значений показателя. Если в методике расчета показателя используются иные показатели, необходимо привести их описание.
- указание ответственного за сбор и представление информации структурного подразделения органа Городской Управы города Калуги.
Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе.
2.4.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
2.4.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.5. Раздел "Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в ведомственные целевые программы, перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограмм и (или) прочих мероприятий (основных мероприятий) программы, не включенных в подпрограммы, и о связи реализации отдельных мероприятий (основных мероприятий) с достижением целей муниципальной программы. Наименования мероприятий (основных мероприятий) не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. Информация о мероприятиях (основных мероприятиях) отражается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.6. Раздел "Основные меры правового регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых нормативных правовых актов в сфере полномочий органов местного самоуправления. Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен содержать обоснование и информацию об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", по подпрограммам, ведомственным целевым программам, прочим мероприятиям (основным мероприятиям) программы и по источникам финансирования.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" должен содержать алгоритм оценки фактической эффективности муниципальной программы в процессе и по итогам реализации с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
2.8.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
При использовании данной формулы, в случае если значение индикатора Зп (или Зф) находится на месте делителя и равно нулю, то значение Зп (или Зф) принимается равным 1.
При использовании данной формулы, в случае если Сi больше 1, то значение Сi принимается равным 1.
2.8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
,
где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Подпункт 2.8.3 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
2.8.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
,
где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Рi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.9. Раздел "Подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм и ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы и ведомственной целевой программы является подразделом данного раздела.
Описание ведомственной целевой программы включает паспорт ведомственной целевой программы.
Описание подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы (приложение 6 к настоящему Положению);
2) характеристика сферы реализации подпрограммы;
3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования;
5) механизм реализации подпрограммы.
2.9.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.9.2. Основные требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Положения.
2.9.3. Раздел "Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования" должен содержать информацию о мероприятиях (основных мероприятиях) подпрограммы, обоснование объемов финансовых ресурсов на ее реализацию, объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", бюджетов других уровней и внебюджетных источников в целом за период реализации подпрограммы, по исполнителям (соисполнителям) и по годам реализации подпрограммы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы.
Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В развитие мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы возможно представление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
2.9.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии совещательных органов, а при их отсутствии - необходимости формирования новых, способствующих реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и (или) соисполнителей, а также участников муниципальной программы с федеральными и региональными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и (или) соисполнителей, а также участников муниципальной программы с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" юридическим лицам (при наличии);
- о персонализации ответственности по реализации каждого мероприятия подпрограммы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 19 мая 2014 г. N 155-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10
2.10. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Механизм реализации муниципальной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям пункта 2.9.4 раздела 2 настоящего Положения.
3. Основание, этапы разработки и внесения изменений и дополнений
в муниципальные программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", утверждаемого постановлением Городской Управы города Калуги.
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга" формируется управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на основании перечня государственных программ Российской Федерации, перечня государственных программ Калужской области с учетом предложений органов Городской Управы города Калуги, исходя из их функций и полномочий.
Изменения в перечень муниципальных программ, учитываемые при формировании бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, вносятся не позднее 15 мая текущего финансового года управлением экономики и имущественных отношений города Калуги с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", требующих решения в рамках муниципальных программ, с учетом предложений органов Городской Управы города Калуги, а также на основании результатов годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 19 мая 2014 г. N 155-п пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. В целях проведения общественной экспертизы проект муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Городской Управы города Калуги (раздел "Власть" - подраздел "проекты НПА" - "проекты муниципальных программ") до направления проекта муниципальной программы на экспертизу в управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.1 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
3.4.1. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Городской Управы города Калуги извещение, содержащее следующую информацию:
а) полный текст проекта муниципальной программы;
б) наименование, адрес электронной почты, по которому должно быть направлено заключение, номер контактного телефона ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) срок проведения общественной экспертизы.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.2 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
3.4.2. Срок проведения общественной экспертизы не может составлять менее десяти дней.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.3 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
3.4.3. Ответственный исполнитель ведет регистрацию полученных заключений.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.4 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
3.4.4. По окончании срока проведения общественной экспертизы ответственный исполнитель готовит отчет о проведении общественной экспертизы с отражением фактов учета в проекте муниципальной программы полученных заключений либо с обоснованными возражениями.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.5 с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
3.4.5. Ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней с момента регистрации экспертного заключения направляет эксперту мотивированный ответ о результатах рассмотрения заключения.
3.5. По итогам общественной экспертизы проект муниципальной программы подлежит экспертизе управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги.
3.5.1. К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
- методики расчета целевых показателей и индикаторов, утвержденные органом Городской Управы города Калуги, являющимся ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;
- отчет о проведении общественной экспертизы.
3.5.2. Проекты муниципальных программ с началом финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в очередном финансовом году должны быть представлены на рассмотрение в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.5.3. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта муниципальной программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов (показателей) и содержания муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Положения и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю и в управление финансов города Калуги.
Положительное заключение направляется управление экономики и имущественных отношений города Калуги в управление финансов города Калуги вместе с пакетом документов.
3.5.4. Управление финансов города Калуги в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения на проект муниципальной программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и возможности финансирования муниципальной программы в предлагаемых объемах и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю.
3.5.5. В случае отрицательного заключения проект муниципальной программы подлежит доработке и повторной экспертизе в соответствии с подп. 3.5.3, 3.5.4 настоящего Положения.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит финансово-экономической экспертизе контрольно-счетного органа муниципального образования "Город Калуга" в установленном порядке.
3.7. После получения положительных заключений муниципальная программа утверждается постановлением Городской Управы города Калуги в установленные Городской Управой города Калуги сроки.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
3.8. Внесение изменений и дополнений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Проект постановления Городской Управы города Калуги о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с управлением экономики и имущественных отношений города Калуги и управлением финансов города Калуги и финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетного органа муниципального образования "Город Калуга" в установленном порядке.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной целевой программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной целевой программы на соответствующий год.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9 раздела 3
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10 раздела 3
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", бюджетов других уровней и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами муниципального образования "Город Калуга", регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Калуга" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Пункт 4.4 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
4.4. При внесении изменений в решение Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" и (или) в сводную бюджетную роспись внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Городской Думы города Калуги о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае, если изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на индикаторы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
4.5. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных решением о бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы,
проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения.
5.2. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Калуга", включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном Городской Управой города Калуги для ведомственных целевых программ.
Пункт 5.3 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
Внесение указанных изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Городской Управы города Калуги без проведения общественной экспертизы и экспертизы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги.
Проект постановления Городской Управы города Калуги о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с управлением экономики и имущественных отношений города Калуги и управлением финансов города Калуги.
В остальных случаях внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Положения.
5.4. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
Пункт 5.5 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
5.5. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к Положению, который направляет его ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (кроме мониторинга за год), в управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
Управление финансов города Калуги ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики и имущественных отношений города Калуги информацию, необходимую для проведения мониторинга, в части финансового обеспечения муниципальных программ.
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за истекший период (кроме сводного отчета за год) Городскому Голове города Калуги и в управление финансов города Калуги.
5.6. Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и направляет его до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в управление финансов города Калуги.
5.7. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) результаты, достигнутые за отчетный период, на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы);
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
и) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.
Годовой отчет включает табличный материал по формам согласно приложениям 9, 10, 11 к настоящему Положению.
5.8. Управление финансов города Калуги проводит экспертизу годового отчета в течение 10 рабочих дней на достоверность финансовых показателей, отраженных в годовом отчете, готовит соответствующее заключение и направляет годовой отчет с заключением в управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
5.9. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги в течение 15 рабочих дней со дня получения от управления финансов города Калуги годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с п. 5.7 настоящего Положения, готовит соответствующее заключение и направляет заключения управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги ответственному исполнителю.
5.10. Ответственный исполнитель на основании заключений управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги в течение 5 рабочих дней со дня их получения при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
Пункт 5.11 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 декабря 2017 г. N 417-п
5.11. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, мероприятий.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
,
где
O - комплексная оценка;
С - степень достижения цели, решения задач муниципальной программы, нормированное по значениям к шкале от 0 до 1;
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам, нормированный по значениям к шкале от 0 до 1;
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы, нормированная значениям к шкале от 0 до 1.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 0,9 и более.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 0,7 до 0,9.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
5.12. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги ежегодно до 25 апреля представляет Городскому Голове города Калуги сводный годовой доклад.
5.13. На основе сводного годового доклада Городской Голова города Калуги может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Доклады ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года, в течение первого полугодия текущего года подлежат рассмотрению на рабочих совещаниях с руководителями Городской Управы города Калуги.
5.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет размещает ответственный исполнитель, сводный годовой доклад размещает управление экономики и имущественных отношений города Калуги.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников
муниципальной программы при разработке и реализации
муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Городской Управы города Калуги;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей, участников сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей, участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 15 января 2016 г. N 7-п подпункт "з" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
з) при необходимости рекомендует соисполнителям, участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги.
6.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
а) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в реализации которых они принимают участие;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.