Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 августа 2013 г. N 219-п
Ведомственная целевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в муниципальном образовании "Город Калуга"
на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Калуга"
на 2013-2015 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
||||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2015 годы" |
||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Комитет жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
||||
Цель ВЦП |
Создание в муниципальном образовании "Город Калуга" безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в другие благоустроенные жилые помещения |
||||
Задачи ВЦП |
Ликвидация аварийного жилищного фонда посредством реализации организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан в новое жилье, сноса аварийных многоквартирных домов |
||||
Сроки реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Количество жилых помещений |
количество |
282 |
267 |
338 |
|
Количество аварийных домов |
количество |
35 |
39 |
56 |
|
Доля аварийного жилищного фонда от общего количества аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012 |
процент |
29,0 |
31,8 |
39,2 |
|
Количество человек, переселяемых из аварийного жилищного фонда |
количество |
715 |
616 |
791 |
|
Количество квадратных метров жилых помещений расселяемых аварийных домов |
кв.м |
9 896,00 |
10 804,00 |
13 371,50 |
|
Объемы и источники финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП (тыс.рублей) |
Наименование показателя |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Всего |
Стоимость жилья (тыс.руб) |
342 401 600,00 |
373 818 400,00 |
462 653 900,00 |
1178 873 900 |
|
Средства бюджета МО "Город Калуга" |
54 784 256,00 |
59 810 944,00 |
203 567 716,00 |
318 162 916 |
|
Средства областного бюджета |
68 480 320,00 |
214 048 415,84 |
206 158 577,84 |
488 687 313,68 |
|
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
219 137 024,00 |
99 959 040,16 |
52 927 606,16 |
372 023 670,32 |
|
Дополнительное финансирование ВЦП |
Средства бюджета МО "Город Калуга" |
42 800 200,00 |
46 727 300,00 |
57 831 737,50 |
147 359 237,50 |
Средства областного бюджета |
42 800 200,00 |
46 727 300,00 |
57 831 737,50 |
147 359 237,50 |
|
Всего (стоимость жилья с учетом дополнительных средств) |
428 00 2000,00 |
467 273 000,00 |
578 317 375,00 |
1473592375.00 |
I. Характеристика сферы действия ВЦП
В список аварийного жилищного фонда города Калуги, сформированный с целью участия МО "Город Калуга" в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.04.2013 N 231, в настоящее время включены 130 многоквартирных домов с общей площадью отселяемых жилых помещений 34071,50 кв.м, признанных аварийными до 1 января 2012 года (проживают 2 122 000 человек).
В 2011 и 2012 годах МО "Город Калуга" не принимало участия в реализации региональных адресных программ.
Ранее в ходе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда были расселены 55 многоквартирных жилых домов, переселены 247 семей.
Жители 13 многоквартирных аварийных домов получили квартиры в новом доме, построенном за счет муниципального бюджета, на Правобережье по ул.65 лет Победы, д.25.
Целевые показатели, характеризующие процесс ликвидации
аварийного жилищного фонда на территории города Калуги с 2010 по 2012 годы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество аварийных домов |
количество |
55 |
10 |
3 |
Количество жилых помещений |
количество |
247 |
77 |
12 |
Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда |
количество |
678 |
183 |
36 |
Количество квадратных метров жилых помещений расселенных аварийных домов |
кв.м |
9 230,39 |
1 980,2 |
535,4 |
В целом ситуация с решением жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, остается сложной. Фактически аварийного жилья почти в два раза больше. Более 20 домов признаны аварийными после 1 января 2012 года и, соответственно, не могут быть расселены в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Около 100 домов по своему техническому состоянию могут быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Общая площадь таких домов более 30 000,0 кв.м.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций, и одна из них - негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, нахождение в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов.
Приоритетность задачи ликвидации аварийного жилищного фонда очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах создает угрозу жизни и здоровью граждан.
II. Перечень программных мероприятий
Наименование ВЦП: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2015 годы".
Срок реализации: 2013-2015 годы.
Цель ВЦП: создание в муниципальном образовании "Город Калуга" безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение к ВЦП) в другие благоустроенные жилые помещения.
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс.руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. |
2013-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
338 |
Приобретение или строительство жилых помещений |
|
|
|
|
Количество жилых помещений |
количество |
282 |
267 |
|
1.1. Получение субсидии от министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, состоящей из средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, а также дополнительных средств областного бюджета. 1.2. Обеспечение софинансирования из бюджета МО "Город Калуга" |
|
330417544,00
97 584 456,00 |
360 734 756,00
106538244,00 |
316 917 921,5
261399453,5 |
|||||
1.3. Проведение соответствующих процедур, предусмотренных законодательством, для оформления приобретенных или построенных жилых помещений в собственность МО "Город Калуга" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче 1 |
|
428002000,00 |
467273000,00 |
578317375,00 |
|
|
|
|
|
Задача 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
|
|
|
|
Количество аварийных домов
Доля аварийного жилищного фонда от общего количества аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2012
Количество человек, переселяемых из аварийного жилищного фонда |
количество
процент
количество |
35
29,0
715 |
39
31,8
616 |
56
39,2
791 |
2.1. Информирование граждан об их планируемом переселении в конкретные помещения, получение от граждан заявлений о согласии (несогласии) на переселение в конкретные помещения. |
|
|
|
|
|||||
2.2. Оформление необходимых документов на вселение граждан в жилые помещения. |
|
|
|
|
|||||
2.3. Подготовка документов для подачи исковых заявлений в Калужский районный суд Калужской области о выселении граждан в случае их отказа от переселения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда. |
|
|
|
|
Количество квадратных метров жилых помещений расселяемых аварийных домов |
кв.м |
9 896,00 |
10 804,00 |
13 371,50 |
3.1. Сбор и обобщение информации об отселенных домах. |
|
|
|
|
|||||
3.2. Представление информации в управление строительства и земельных отношений города Калуги об отселенных домах для организации их сноса. |
|
|
|
|
III. Механизм реализации ВЦП
Программа будет реализовываться главным распорядителем бюджетных средств - управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - Управление).
Управление реализует программные мероприятия в рамках компетенции, определенной положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и иными правовыми актами.
Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет Управление.
Ответственным за исполнение программных мероприятий ВЦП в рамках своих полномочий в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, является комитет жилищной политики Управления (далее - комитет).
Комитет обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ВЦП.
Управление ежегодно с учетом анализа хода реализации ВЦП и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калужской области, определяемой ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации, при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий ВЦП в очередном финансовом году, и предоставляет обоснование их объемов в управление финансов города Калуги.
Управление осуществляет деятельность по реализации программных мероприятий, в том числе осуществляет мероприятия для обеспечения способов переселения граждан, предусмотренных ВЦП.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- строительство жилья;
- приобретение жилых помещений у застройщиков;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
- выкуп жилых помещений у собственников.
Жилые помещения гражданам предоставляются в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и нормами, установленными постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 N 116 .
Реализация программных мероприятий предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Управление готовит отчеты о ходе реализации ВЦП с пояснительной запиской, включающей в себя оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП, и представляет в управление экономики города Калуги ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Комитет организовывает проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации ВЦП.
Механизм реализации ВЦП основан на скоординированных действиях, направленных на достижение намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, что обеспечит широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации ВЦП, являются:
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при переселении граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений и их строительстве;
Финансирование мероприятий ВЦП за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование из областного бюджета будет осуществляться в соответствии с областной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.04.2013 N 231. Объем средств областного бюджета предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и ежегодно уточняется. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут выделяться ежегодно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем финансирования из средств Фонда утверждается Решением Правления Фонда.
Объемы и источники ресурсного обеспечения ВЦП отражены в Паспорте ВЦП.
Расчет размера затрат произведен исходя из размера общей площади жилых помещений, подлежащих расселению, и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Калужской области, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенного для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", равной 34 600 рублям за 1 кв. метр общей площади жилья.
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете затрат на строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, определяется по формуле:
СтЖ = Q х СтМ,
где:
СтЖ - расчетная стоимость жилья, используемая при расчете затрат на строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
Q - количество квадратных метров аварийного жилищного фонда, переселение из которого планируется произвести;
СтМ - средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Калужской области, утверждаемая приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
В случае приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по стоимости за 1 кв.м, превышающей стоимость 1 кв.м общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации для Калужской области, а также в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов осуществляется за счет дополнительных средств областного и местного бюджета.
В результате проведенного анализа площади жилых помещений в жилых домах, указанных в приложении к ВЦП, а также площади жилых помещений, согласно проектной документации на строительство малоэтажных многоквартирных домов, имеющейся у застройщиков в муниципальном образовании "Город Калуга", выявлено расхождение по площади. В новостройках общая площадь жилых помещений в среднем больше на 25%.
Объем дополнительного финансирования представлен в Паспорте ВЦП.
При реализации ВЦП, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости строительства на рынке жилья и другое, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ВЦП в очередном году, уточняются и, в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год, плановый период и в текст Программы.
IV. Эффективность реализации ВЦП
Цели и задачи ВЦП соответствуют целям и задачам стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в части создания в муниципальном образовании "Город Калуга" безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в новые жилые дома.
Задачи, намеченные к решению в ВЦП, соответствуют полномочиям Управления.
Реализация ВЦП позволит осуществить меры предоставления социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе (таблица):
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- ликвидация аварийных домов (снос);
Наименование показателя |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Всего |
Количество человек, переселяемых из аварийного жилищного фонда |
715 |
616 |
791 |
2 122 |
Расселяемая площадь жилых помещений, подлежащих сносу (кв.м) |
9 896,00 |
10 804,00 |
13 371,50 |
34 071,5 |
Дополнительным результатом реализации ВЦП явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилищного фонда) в районах сложившейся жилой застройки, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей МО "Город Калуга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.