Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 30 ноября 2012 г. N 407-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного пособия многодетным семьям,
имеющим четырех и более детей
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей.
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданным органам местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" государственным полномочием по выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем является один из родителей (опекунов, попечителей) (при условии, что один или оба родителя постоянно или преимущественно проживают на территории муниципального образования "Город Калуга", и многодетная семья зарегистрирована в качестве многодетной в уполномоченном органе), имеющий в составе своей семьи четырех и более детей, проживающих с ним, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в уполномоченный орган за получением государственной услуги.
1.2.2. Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru. Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Электронный муниципалитет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (www.gosuslugi.admoblkaiuga.ru).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, о документах, необходимых для ее представления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 47.
Контакты специалистов, ответственных за предоставление услуги:
- отдел оказания адресной помощи управления социальной защиты города Калуги, адрес: г. Калуга, ул. Ленина, д. 47, 1 этаж, кабинет N 1, контактный телефон: 57-26-68.
График приема граждан: понедельник - среда: с 9-00 до 18-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
Четверг, пятница: неприемные дни;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел адресной социальной помощи управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - пособие) и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или по почте;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем уполномоченного органа в течение 10 дней со дня подачи заявления о назначении пособия с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Пособие назначается на каждого ребенка в семье с 1 числа месяца, в котором родился четвертый и последующие дети, до достижения старшим ребенком 18-летнего возраста, а для обучающегося в учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования дневной формы обучения до его окончания, но не позднее, чем до достижения им возраста 23-х лет.
Предоставление государственной услуги осуществляется до наступления обстоятельств, влекущих в соответствии с нормативными правовыми актами прекращение выплаты пособия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации,
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- постановлением Губернатора Калужской области от 27.12.1999 N 620 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для назначения пособия заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о назначении пособия по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств) и следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке):
- документ, подтверждающий статус многодетной семьи (удостоверение установленного образца);
- свидетельства о рождении детей;
- справку с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем - получателем пособия (опекуном, попечителем);
- справку об учебе в учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования на дневной форме обучения для детей заявителя в возрасте от 18 до 23 лет;
- справки о доходах каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), опекун (попечитель) дополнительно представляет выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.2. Заявители представляют указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи, электронной почты, факса - в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель или, представитель по доверенности лица, претендующего на получение пособия, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления запрашивает у:
- органа управления образованием справку о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации справку о размере пенсии;
- органа государственной службы занятости населения справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- службы судебных приставов справку о взыскании алиментов;
- органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) справку о неполучении им пособия.
Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления указанных документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления Государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием, для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
2.9. Оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
- в уполномоченный орган заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- получение заявителем, являющимся опекуном (попечителем), денежных средств на содержание ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также получение заявителем, являющимся приемным родителем, денежных средств на содержание ребенка и (или) оплату труда.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания, в очереди на предоставление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
Показателями качества предоставления государственной услуги является удовлетворенность заявителя:
- сроками предоставления государственной услуги;
- условиями ожидания приема;
- порядком информирования о предоставлении государственной услуги;
- вниманием должностных лиц.
Требования к доступности и качеству государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате пособия включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) истребование, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата пособия в положенном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, предусмотренной в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- на каждого получателя пособия формирует личное дело;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении заявления и документов по почте направляет извещение по почте о дате получения (регистрации) заявления и документов не позднее 5 дней с даты их получения (регистрации).
3.3.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган запрашивает у:
- органа управления образованием справку о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации справку о размере пенсии;
- органа государственной службы занятости населения справку о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- службы судебных приставов справку о взыскании алиментов;
- органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) справку о неполучении им пособия.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется специалистами уполномоченного органа.
В случае представления заявителем информации по собственной инициативе, межведомственный запрос не направляется.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
3.3.3.1. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), если на их содержание не выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дети от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования дневной формы обучения.
При назначении и выплате пособия в составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, достигшие совершеннолетия, не обучающиеся в вышеуказанных образовательных учреждениях;
- умершие дети;
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
- дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лица, отсутствующие в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- дети в возрасте до 18 лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- приемные дети;
- лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата, матроса либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы, а также лица, проходящие альтернативную гражданскую службу.
3.3.3.2. Ежемесячное пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, назначается и выплачивается многодетной матери (отцу, опекуну, попечителю) независимо от получения на детей алиментов, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии, других социальных выплат, кроме денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Получатели ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, обязаны своевременно извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение суммы ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей либо прекращение его выплаты (помещение детей в интернатные учреждения на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав, назначение денежного содержания на ребенка от органов образования, перемена места жительства либо фамилии получателя пособия, отчисление лица в возрасте старше 18 лет из учреждения; начального, среднего или высшего профессионального образования, и другие обстоятельства).
При изменении доходов семьи и ее состава получатель ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, обязан не позднее, чем в 3-месячный срок сообщить об этом органу, назначившему пособие.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента.
Пособие назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю;
3) среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, на душу населения, установленную в Калужской области;
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом не позднее 10 дней со дня обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия.
3.3.5. Выплата пособия в положенном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием правовых оснований отказа и разъяснением порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Пособие выплачивается в размере, установленном постановлением Губернатора Калужской области от 27.12.1999 N 620 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей".
Выплата пособия осуществляется путем перечисления суммы пособия на лицевой счет получателя, открытый им в кредитной организации или почтовым переводом. В случае смерти либо длительного отсутствия одного из многодетных родителей ежемесячное пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, назначается и выплачивается другому родителю, либо опекуну (попечителю) детей.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица
либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги на адрес электронной почты уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.