Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 12 марта 2013 г. N 37
Ведомственная целевая программа
"Развитие молочного скотоводства в Калужской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие молочного скотоводства в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области (далее - Министерство) |
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Калужской области" (далее - Программа) |
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела |
Дата и номер приказа, которым утверждена Программа |
12.03.2013 N 37 |
Цель Программы |
Создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока с 234,5 тыс. тонн в 2012 году до 250,6 тыс. тонн в 2015 году |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: - поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства; - строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры молочных комплексов и ферм |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн: 2013 год - 239,5; 2014 год - 244,8; 2015 год - 250,6. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн: 2013 год - 196,5; 2014 год - 202,5; 2015 год - 208,7. Численность поголовья молочных коров в хозяйствах всех категорий, тыс. голов: 2013 год - 49,0; 2014 год - 49,0; 2015 год - 49,0. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов: 2013 год - 40,2; 2014 год - 40,8; 2015 год - 41,4. Удой на корову в год в хозяйствах всех категорий, кг: 2013 год - 4639; 2014 год - 4741; 2015 год - 4853. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях, кг: 2013 год - 4800; 2014 год - 4900; 2015 год - 5000. Строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям, и другие меры по созданию инфраструктуры молочных комплексов и ферм, единиц: 2013 год - 5; 2014 год - 5; 2015 год - 5 |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013-2015 годов составляет в ценах соответствующих лет 442848,0 тыс. руб., в том числе: - за счет областного бюджета (*) - 173850,0 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 57950,0 тыс. руб., 2014 год - 57950,0 тыс. руб., 2015 год - 57950,0 тыс. руб.; - за счет привлеченных средств - 268998,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 89666,0 тыс. руб., 2014 год - 89666,0 тыс. руб., 2015 год - 89666,0 тыс. руб. |
(*) - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Калужской области" на 2013-2015 годы направлена на создание условий для технико-технологического переоснащения и модернизации производственной базы молочного скотоводства Калужской области, увеличение объемов производства молока для удовлетворения потребностей населения в продуктах собственного производства.
В соответствии с положениями подраздела 7 "Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, поддержка подотрасли молочного скотоводства из федерального бюджета предусмотрена в виде субсидий на экономически значимые региональные программы.
Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства Калужской области: доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции области составляет более 32%. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельского хозяйства.
В Калужской области имеются все необходимые природно-климатические и ресурсные предпосылки для дальнейшего развития молочного скотоводства.
В животноводстве трудятся более 10 тыс. человек. На начало 2012 года сельскохозяйственные товаропроизводители располагали 1144,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий, 857,1 тыс. га пашни и 194,3 тыс. га кормовых угодий. За период реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы проведена реконструкция и строительство животноводческих помещений для крупного рогатого скота более чем на 70 тыс. скотомест.
В целом в отрасли животноводства наметился ряд положительных тенденций. Так, в 2009-2012 годах заметно снизились темпы сокращения поголовья крупного рогатого скота, в т.ч. коров, возросла экономическая эффективность производства молочной продукции, стабильно растет продуктивность коров, вырос удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород.
Уровень рентабельности реализованного молока (с учетом субсидий) в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в последние три года составляет более 9%. Средний надой на корову в год в хозяйствах всех категорий вырос с 2007 года на 626 кг и составил в 2011 году 4415 кг. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород в 2012 году составил 39% и вырос по сравнению с 2007 годом на 10,7 процентных пункта.
Важную роль в достижении положительных тенденций сыграла целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Калужской области" на 2009-2012 годы.
В области за последние три года проведена реконструкция и строительство животноводческих помещений для крупного рогатого скота более чем на 18,5 тыс. скотомест, установлено и работает 7 доильных залов, 9 доильных установок по доению коров в молокопровод на 100 голов каждая, 16 единиц современных холодильников для охлаждения молока, 19 миксеров для приготовления и раздачи кормосмесей, приобреталась кормозаготовительная и сельскохозяйственная техника для производства и заготовки кормов.
За счет внедрения новой техники и строительства новых комплексов в 2013-2015 годах будет обеспечено значительное повышение комплексной механизации молочного животноводства. В целях обновления парка кормоуборочной техники будет оказываться поддержка при ее приобретении.
Для покупки оборудования и сельскохозяйственной техники будут привлечены инвестиционные кредиты и средства, направленные на лизинговую деятельность.
Важным направлением в молочном скотоводстве является переход ряда хозяйств к производству молока на промышленной основе. Активно ведутся работы по строительству мегаферм на 1000 и более коров в восьми хозяйствах области с применением прогрессивных технологий производства молока на промышленной основе (ООО "Терра групп" Козельского района, ОАО "Калужское" Перемышльского района, ООО "Бебелево" Ферзиковского района и других хозяйствах). Всего сейчас по строительству и реконструкции животноводческих помещений ведутся работы в двенадцати сельхозорганизациях области.
В то же время сокращение материально-технической базы аграрного сектора вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, высокая доля импорта продовольствия и сырья, неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования, трудности со сбытом продукции отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и молочного скотоводства.
Так, объем производства молока в хозяйствах всех категорий в 2011 году снизился на 2% к уровню 2009-2010 годов в основном из-за сокращения производства молока в хозяйствах населения.
Таблица 1
Производство молока в хозяйствах всех категорий
Калужской области
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к |
|
2007 г. |
2010 г. |
||||||
Производство молока, всего - тыс. тонн, в том числе |
225,1 |
226,3 |
232,1 |
232,6 |
227,9 |
101,2 |
98,0 |
Сельскохозяйственные организации |
162,7 |
170,0 |
178,1 |
186,5 |
185,8 |
114,2 |
99,6 |
Хозяйства населения |
56,8 |
50,0 |
47,2 |
40,6 |
37,0 |
65,1 |
91,0 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
5,6 |
6,3 |
6,8 |
5,5 |
5,1 |
91,1 |
92,0 |
В 2012 году объем производства молока в хозяйствах всех категорий увеличился на 3% к уровню 2011 года и составил 234,0 тыс. тонн.
В то же время уровень производства молока на душу населения остается еще низким, в 2011 году по области он составил 226 кг и снизился к уровню 2009 года на 2,3%. Это является одной из причин низкого уровня потребления молока на душу населения, который в последние три года составляет 230 кг, что ниже рекомендуемой медицинской нормы на 160 кг.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства являются:
- низкий уровень обеспеченности животных высококачественными кормами;
- изношенность основных производственных фондов животноводства, низкий удельный вес животноводческих помещений с современными технологиями и оборудованием;
- дефицит квалифицированных работников молочного скотоводства.
В последние годы потребность животноводства в кормах удовлетворяется на 70-80%. Расход кормов на одну голову условного крупного рогатого скота в 2007-2011 годах в области составлял 30-34 ц корм. единиц. В связи с задачей повышения продуктивности скота возрастает потребность в увеличении объемов производимых кормов и значительном улучшении их качества. Решение этой задачи крайне осложняется низкой обеспеченностью кормозаготовительной техникой и ее значительным износом. Так, в 2012 году количество кормоуборочных комбайнов составляло 239 единиц, что меньше, чем было в 1990 году более чем в 3 раза, и меньше, чем в 2007 году на 20%. Наиболее тяжелое положение сложилось с наличием силосоуборочных комбайнов, их количество в 2012 году составляло 26% от потребности.
Таблица 2
Анализ состояния молочного скотоводства в Калужской области
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к |
|
2008 г. |
2010 г. |
||||||
Поголовье коров, всего |
тыс. голов |
59,0 |
57,4 |
56,0 |
56,9 |
96,4 |
101,6 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
3948 |
4226 |
4358 |
4415 |
111,8 |
101,3 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
226,3 |
232,1 |
232,6 |
227,9 |
100,7 |
98,0 |
Производство молока на душу населения |
кг |
225 |
232 |
230 |
226 |
100,4 |
98,3 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
2739 |
3030 |
2502 |
2200 |
80,3 |
88,0 |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
80 |
79 |
79 |
78 |
97,5 |
98,7 |
Рентабельность производства молока - с господдержкой |
% |
17,7 |
5,1 |
9,99 |
12,2 |
-5,5 |
+2,21 |
- без господдержки |
% |
14,4 |
0,1 |
6,2 |
11,5 |
-2,9 п.п. |
+5,3 п.п. |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
28,3 |
30,1 |
34,5 |
36,0 |
7,7 п.п. |
1,5 п.п. |
Расход кормов на одну голову условного крупного рогатого скота |
|
|
|
|
|
|
|
- в хозяйствах всех категорий |
ц корм. ед. |
31,29 |
33,72 |
32,61 |
34,14 |
109,1 |
104,7 |
- в сельхозорганизациях |
ц корм. ед. |
30,57 |
33,69 |
32,21 |
33,74 |
110,3 |
104,7 |
Для поддержания парка кормозаготовительной техники в удовлетворительном состоянии и восполнения ее недостающего количества необходимо, чтобы темпы ее ежегодного обновления в разы опережали темпы выбытия техники. Так, за 2011 год в области было списано по износу 4,9% кормоуборочных комбайнов, а обновление этой техники за год составило 5,8%. Необходимо также приобретать технику для освоения прогрессивных кормоуборочных технологий, таких как заготовка зерносенажа, сенажа в упаковке, плющение фуражного зерна с консервированием.
Многие хозяйства области не имеют собственных оборотных средств, сумма задолженности превышает выручку в 2 и более раз. В настоящее время большинство ферм не обеспечивает оптимальных условий микроклимата для животных. Остается низким уровень механизации доения коров, раздачи кормов, на многих фермах используется физически и морально устаревшее оборудование.
Все вышеназванные проблемы ведут к сокращению поголовья молочного скота и снижению производства молока. Решение проблем, препятствующих развитию молочного скотоводства, невозможно без реализации комплекса мер государственной поддержки, направленных на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства молока.
Выходом из сложившейся кризисной ситуации является создание условий для модернизации молочной отрасли, переход на современные индустриальные технологии производства молока, укрепления кормовой базы.
Технологическое и техническое переоснащение отрасли также позволит решить проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.
2. Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока с 234,5 тыс. тонн в 2012 году до 250,6 тыс. тонн в 2015 году.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства;
- строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры молочных комплексов и ферм.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 3
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. % к 2011 г. |
1. Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
227,9 |
234,5 |
239,5 |
244,8 |
250,6 |
110,0 |
2. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
185,8 |
190,7 |
196,5 |
202,5 |
208,7 |
112,3 |
3. Численность поголовья молочных коров в хозяйствах всех категорий |
голов |
51,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
96,1 |
4. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях |
голов |
41,8 |
39,2 |
40,2 |
40,8 |
41,4 |
99,0 |
5. Удой на корову в год в хозяйствах всех категорий |
кг |
4415 |
4547 |
4639 |
4741 |
4853 |
110,0 |
6. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях |
кг |
4409 |
4709 |
4800 |
4900 |
5000 |
113,4 |
7. Строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по созданию инфраструктуры молочных комплексов и ферм |
единиц |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
100,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Увеличение удоев коров в хозяйствах всех категорий к 2015 году до 4853 кг, валового производства молока - до 250,6 тыс. тонн, стабилизация поголовья молочных коров. Увеличение удоев коров в сельскохозяйственных организациях к 2015 году до 5000 кг, валового производства молока - до 208,7 тыс. тонн.
2. Строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по созданию инфраструктуры молочных комплексов и ферм за 2013-2015 годы - 15 единиц.
3. Доведение производства молока на душу населения до 248 кг в 2015 году.
4. Повышение производительности труда в 2015 году к уровню 2012 года на 20%.
5. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
"Развитие молочного скотоводства в Калужской области"
на 2013-2015 годы
Цель Программы: создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства, увеличение объемов производства молока с 234,5 тыс. тонн в 2012 году до 250,6 тыс. тонн в 2015 году.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
|||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||||||
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
|
Задача N 1. Поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства |
1. Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий 2. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях |
тыс. тонн |
239,5
196,5 |
244,8
202,5 |
250,6
268,7 |
|||||||
1.1. |
Субсидии на приобретение техники (комплексов и (или) его компонентов) для заготовки семени в упаковке, миксеров для приготовления и раздачи кормов |
2011-2015 гг. |
6620,0 |
15446,0 |
6620,0 |
15446,0 |
6620,0 |
15446,0 |
3. Численность поголовья молочных коров в хозяйствах всех категорий 4. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях |
тыс. голов |
49,0
40,2 |
49,0
40,8 |
49,0
41,4 |
1.2. |
Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров |
2011-2015 гг. |
43830,0 |
44720,0 |
43830,0 |
44720,0 |
43830,0 |
44720,0 |
5. Удой на корову в год в хозяйствах всех категорий 6. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях |
кг |
4639
4800 |
4741
4900 |
4853
5000 |
1.3. |
Проведение круглых столов и семинаров по изучению передового опыта организация молочного животноводства |
2011-2015 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по задаче |
|
50450,0 |
62166,0 |
50450,0 |
62166,0 |
50450,0 |
62166,0 |
|
|
|
|
|
|
Задача N 2. Строительство, реконструкции инженерной инфраструктуры молочных комплексов и ферм |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1. |
Субсидии на строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по созданию инфраструктуры |
2013-2015 гг. |
7500,0 |
27500,0 |
7500,0 |
27500,0 |
7500,0 |
27500,0 |
Строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по созданию инфраструктуры молочных комплексов и ферм |
единиц |
5 |
5 |
5 |
2.2. |
Подготовка и переподготовка специалистов и кадров массовых профессий молочного скотоводства |
2013-2015 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Подготовка и распространение информационных материалов в новых технологиях производства молока |
2013-2015 гг. |
В рамках Программы финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|||||
|
Всего по задаче |
|
7500,0 |
27500,0 |
7500,0 |
27500,0 |
7500,0 |
27500,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
57950,0 |
89666,0 |
59750,0 |
89666,0 |
57950,0 |
89666,0 |
|
|
|
|
|
Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства), в частности развитие молочного скотоводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий.
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и с учетом документов территориального планирования.
Кроме мероприятий настоящей Программы предусмотрены мероприятия по развитию молочного скотоводства и в других областных целевых программах.
В частности, в долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы" предусмотрены следующие мероприятия для развития молочного скотоводства:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство молока и другие меры.
В Программе социального развития села предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий и обеспечению доступности к социальной инфраструктуре сельских жителей.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Государственная поддержка реализации мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на компенсацию части затрат на приобретение техники (комплексов и (или) его компонентов) для заготовки сенажа в упаковке, миксеров для приготовления и раздачи кормов, на приобретение роботизированных установок для доения коров, субсидий на строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по созданию инфраструктуры.
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2013-2015 годов составляет в ценах соответствующих лет 442848,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета - 173850,0 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 57950,0 тыс. руб.;
2014 год - 57950,0 тыс. руб.;
2015 год - 57950,0 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 268998,0 тыс. руб., из них по годам:
2013 год - 89666,0 тыс. руб.;
2014 год - 89666,0 тыс. руб.;
2015 год - 89666,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Таблица 4
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и его источники, тыс. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего за 2013-2015 гг. |
1 |
Субсидии на приобретение техники (комплексов и (или) его компонентов) для заготовки сенажа в упаковке, миксеров для приготовления и раздачи кормов |
Областной бюджет |
6620,0 |
6620,0 |
6620,0 |
19860,0 |
Внебюджетные средства |
15446,0 |
15446,0 |
15446,0 |
46338,0 |
||
2 |
Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров |
Областной бюджет |
43830,0 |
43830,0 |
43830,0 |
131490,0 |
Внебюджетные средства |
46720,0 |
46720,0 |
46720,0 |
140160,0 |
||
3 |
Субсидии на строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и на другие меры по созданию инфраструктуры |
Областной бюджет |
7500,0 |
7500,0 |
7500,0 |
22500,0 |
Внебюджетные средства |
27500,0 |
27500,0 |
27500,0 |
82500,0 |
||
|
Итого |
Областной бюджет |
57950,0 |
57950,0 |
57950,0 |
173850,0 |
Внебюджетные средства |
89666,0 |
89666,0 |
89666,0 |
268998,0 |
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией.
Внутренние риски:
- экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий;
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться:
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и возможных темпов снижения поголовья молочного скота.
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Таблица 5
Оценка рисков реализации Программы
Виды рисков |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
132 |
92 |
102 |
112 |
От невыхода на плановое поголовье коров, гол. |
2062 |
1960 |
1960 |
1960 |
Общая оценка рисков: тыс. тонн |
15,9 |
13,6 |
14,3 |
15,0 |
млн. руб. |
270,3 |
258,4 |
300,3 |
345,0 |
Риски=Им. - (Имо x Ип) x Рг,
где Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока, млн. руб.;
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты показали (таблица 5), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
7. Ожидаемая оценка эффективности Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2015 году в объеме 250,6 тыс. тонн в хозяйствах всех категорий или до 248 кг в год на душу населения (рост 21 кг к 2011 году). Это позволит в перспективе создать базовые условия для проведения полного импортозамещения в снабжении населения региона молоком и молочными продуктами.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит увеличить в 2015 году продуктивность дойного стада в хозяйствах всех категорий до 4853 кг и в целом перейти к стабильному росту производства молока в области.
Техническое обновление молочного животноводства повысит производительность труда, улучшит социально-экономическое положение работников и в целом создаст условия для стабилизации численности работников отрасли.
Таблица 6
Расчет социально-экономической эффективности Программы
(хозяйства всех категорий)
Показатели |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. % к 2012 г. |
1. Поголовье молочных коров |
тыс. гол. |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
100,0 |
2. Удой на корову в год |
кг |
4547 |
4639 |
4741 |
4853 |
106,7 |
3. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
234,5 |
239,5 |
244,8 |
250,6 |
106,9 |
4. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
3986,5 |
4550,5 |
5140,8 |
5763,8 |
144,6 |
5. Валовой доход отрасли |
млн. руб. |
1041,9 |
1187,9 |
1339,4 |
1504,2 |
144,4 |
6. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
312,6 |
356,4 |
401,8 |
451,3 |
144,4 |
7. Рабочие места |
чел. |
2427 |
2340 |
2270 |
2210 |
91,1 |
Увеличение поставок молока на предприятия молочной промышленности области в сочетании с модернизацией технологического оборудования позволит увеличить выпуск и реализацию качественной молочной продукции и соответственно уровень потребления молочных продуктов.
Показателем социальной эффективности реализации Программы является сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышение занятости сельского населения области.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ. = дельта ТП/Ф x 100,
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
дельта ТП - ежегодный прирост выручки от реализации молока;
Ф - объемы финансирования по годам реализации Программы.
Как видно из табл. 7, значение коэффициента Эобщ. в среднем за три года составит 348,0%. Это означает, что общие затраты по Программе возмещаются через прирост выручки от реализации молока.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по Программе
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации молока в хозяйствах всех категорий (ТП) |
млн. руб. |
3959,6 |
4464,6 |
5014,0 |
13438,2 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (дельта ТП) |
млн. руб. |
486,5 |
505,0 |
549,4 |
1540,9 |
Финансирование Программы -всего (Ф) |
млн. руб. |
147,616 |
147,616 |
147,616 |
442,848 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% |
329,6 |
342,1 |
372,2 |
348,0 |
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (Калугастата), а также ведомственная отчетность.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе типовой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п.
9. Система управления реализацией Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления по отраслевому развитию министерства сельского хозяйства Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела, отделы министерства сельского хозяйства Калужской области по направлениям своей деятельности.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов финансирования;
- организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- представление в министерство экономического развития Калужской области информации о Программе для размещения на интернет-сервере органов власти Калужской области.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Отдел бюджетного финансирования осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно-контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опубликования Программы и освещения хода реализации ее мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы.
Порядок и условия взаимодействия по реализации Программы с федеральным бюджетом, кредитными и другими организациями, участниками Программы определяются действующим законодательством и соглашениями с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и при необходимости с кредитными и другими организациями.
Отдел осуществления государственных полномочий в области животноводства и племенного дела министерства сельского хозяйства Калужской области информирует ежегодно в срок до 1 марта министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области о ходе реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Калужской области от 12 марта 2013 г. N 37 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.