Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11 ноября 2014 г. N 367-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 12 декабря 2013 г. N 406-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
11 ноября 2014 г., 22 июля, 28 ноября 2016 г., 14 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 14 декабря 2017 г. N 420-п
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Муниципальное образование "Город Калуга" является одним из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований, расположенных на территории Центрального Федерального округа Российской Федерации, в котором зарегистрировано 10,5 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе более 100 крупных и средних промышленных и строительных предприятий.
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.
Потери при эксплуатации существующих тепловых, электрических сетей, сетей водопроводно-канализационного хозяйства значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют 10-15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, в ряде случаев, уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Все это ведет не только к падению надежности функционирования энергоснабжающих систем, но и ложится тяжелым бременем на население и бюджет в виде необоснованно высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции предприятий города.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса муниципального образования "Город Калуга". Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Калуга" и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджета.
Повышение энергоэффективности имеет, кроме того, и важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к инженерным сетям и в потребности оснащения инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования "Город Калуга" снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики города и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
Топливно-энергетический комплекс муниципального образования "Город Калуга" как в период интенсивного экономического роста экономики в 2000-2007 годах, так и во время экономического кризиса 2008-2009 годов с задачей обеспечения топливом и энергией экономики и населения справился в основном успешно, что показало надежность и устойчивость энергетической системы. Однако ее потенциал к 2009 году оказался практически полностью исчерпанным и в настоящее время требует модернизации и обновления. Ситуация в последние годы усугублялась и общеэкономическими проблемами, что привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом.
Проблемы, предопределяющие низкую на данном этапе энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от мирового научно-технического уровня;
2) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;
5) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Таблица 1. Объем используемых энергоресурсов за 2008-2009 годы
N п/п |
Энергоресурсы |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год (прогноз) |
1. |
Отпущено электрической энергии - всего, в том числе: |
тыс. кВт. ч. |
554407,4 |
548812,5 |
|
- населению |
|
176308,6 |
178611,9 |
|
- бюджетным организациям |
|
65835,2 |
67922,8 |
2. |
Отпущено холодной воды - всего, в том числе: |
тыс. куб. м |
44533,4 |
42567,2 |
|
- населению |
|
31346,1 |
31013,8 |
|
- бюджетным организациям |
|
1922,6 |
1434,0 |
3. |
Принято сточных вод -всего, в том числе: |
тыс. куб. м. |
42304,9 |
40221,9 |
|
- от населения |
|
30958,0 |
30622,0 |
|
- от бюджетных организаций |
|
2779,7 |
2210,2 |
4. |
Отпущено природного газа - всего, в том числе: |
тыс. куб. м. |
660788,4 |
679395,4 |
|
- населению |
|
128,2 |
124,6 |
|
- бюджетным организациям |
|
7,0 |
6,6 |
5. |
Отпущено тепловой энергии - всего, в том числе: |
тыс. Гкал |
1755,0 |
1832,5 |
|
- населению |
|
1301,0 |
1448,4 |
|
- бюджетным организациям |
|
246,3 |
266,6 |
6. |
Отпущено тепловой энергии для ГВС - всего, в том числе: |
|
377,1 |
368,4 |
|
- населению |
|
300,7 |
298,6 |
|
- бюджетным организациям |
|
65,4 |
63,2 |
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы.
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
мероприятий программы.
В соответствии с Федеральным законом от 23.10.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приоритетом муниципальной политики в сфере реализации мероприятий программы является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач муниципальной программы.
Целью данной Программы является обеспечение потребностей муниципального образования "Город Калуга" в качественном, надежном и экологически допустимом энергоснабжении при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности существующих систем энергоснабжения муниципального образования "Город Калуга";
- снижение затратной части бюджета муниципального образования "Город Калуга" на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы муниципального образования "Город Калуга";
- обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников энергии;
- снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии муниципального образования "Город Калуга".
Сведения об индикаторах муниципальной программы
и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||
2012 год |
2013 год |
Реализация муниципальной программы |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 |
2017- 2020 годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Общие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||
1.1. |
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
19 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
1.2. |
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
20 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
1.3. |
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
24,4 |
25 |
50 |
75 |
85 |
100 |
|
1.4. |
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
24,4 |
25 |
50 |
75 |
85 |
100 |
|
1.5. |
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
9,8 |
10 |
30 |
50 |
75 |
100 |
|
1.6. |
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования "Город Калуга" |
% |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | |||||||||
2.1. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал /кв. м |
30,6 |
30,0 |
29,1 |
28,2 |
27,4 |
26,6 |
|
2.2. |
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
3,6 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
|
2.3. |
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,1 |
|
2.4. |
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб.м |
4,8 |
4,8 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,2 |
|
2.5. |
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
кВтч/ чел. |
- 1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-0,9 |
|
2.6. |
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы |
тыс. руб. / чел. |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
|
2.7. |
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
шт. |
0 |
12 |
40 |
80 |
120 |
180 |
|
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||
3.1. |
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал / кв. м |
- |
0,02 |
0,04 |
0,06 |
0,08 |
0,1 |
|
3.2. |
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м / кв. м |
1,9 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
|
3.3. |
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м / кв. м |
4,6 |
4,8 |
3,8 |
2,8 |
1,8 |
0,8 |
|
3.4. |
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); |
кВтч / кв. м |
12,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
22,0 |
26,0 |
|
3.5. |
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м / кв. м |
0,01 |
0,01 |
0,014 |
0,016 |
0,018 |
0,02 |
|
3.6. |
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. куб. м |
0,01 |
0,01 |
0,006 |
0,004 |
0,002 |
0,002 |
|
|
|
|
|||||||
3.7. |
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
кВтч / кв. м |
12,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
22,0 |
26,0 |
|
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||||||
4.1. |
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
т.у.т./Гкал |
242,29 |
242,29 |
237,44 |
232,6 |
227,75 |
222,9 |
|
4.2. |
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
% |
15,79 |
15,79 |
15,47 |
15,15 |
14,7 |
14,2 |
|
4.3. |
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
14,32 |
14,32 |
14,0 |
13,74 |
13,46 |
13,17 |
|
4.4. |
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
18,5 |
18,5 |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
|
4.5. |
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВт |
470 |
470 |
460 |
450 |
440 |
430 |
|
4.6. |
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВт |
370 |
370 |
360 |
350 |
340 |
330 |
|
4.7. |
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВтч/кв. м |
0,05 |
0,048 |
0,041 |
0,039 |
0,034 |
0,025 |
|
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической | |||||||||
5.1. |
количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием "Город Калуга" |
% |
80 |
80 |
84 |
88 |
92 |
98 |
|
5.2. |
количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием "Город Калуга" в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией; |
% |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
5.3. |
количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием "Город Калуга" |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
5.4. |
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием "Город Калуга" |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5.5. |
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5.6. |
количество транспортных средств, с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Значения целевых показателей ежегодно уточняются с учетом фактически достигнутых результатов реализации муниципальной программы, объемов финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы и изменения социально-экономической ситуации.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Реализованные мероприятия муниципальной программы позволят:
- снизить уровень потребления топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Калуга" к 2020 году в среднем на 10% к уровню 2013 года;
- снизить потери энергоресурсов при производстве, транспортировке к 2020 году в среднем на 4% к уровню 2013 года;
- ежегодно экономить высвобожденные топливно-энергетические ресурсы на 3% в год от уровня 2013 года;
- снизить затраты муниципального бюджета на оплату за потребленные энергетические ресурсы в среднем на 3% в год от уровня 2013 года.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2020 год в один этап.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2016 г. N 355-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности | |||||
1 |
Вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 11,541 |
Снижение: - удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных; - удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
2 |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт магистральных тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по теплоизоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 0,19 |
Снижение: - удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; - доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
3 |
Оснащение котельных приборами учета отпускаемой тепловой энергии: - на отопление; - на горячее водоснабжение |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Снижение потерь тепловой энергии при транспортировке |
Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных, снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
4 |
Использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 7,78 |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
5 |
Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных: - установка счетчиков на канализационных стоках котельных; - замена осветительных приборов |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 2,36 |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
6 |
Внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 1,42 |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
7 |
Оптимизация режимов работы энергоисточников (наладка котлов) |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 2,5 |
Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
8 |
Мероприятия по снижению потерь воды: а) ежегодная опрессовка тепловых сетей с заменой вышедших из строя тепловых сетей; б) испытание тепловых сетей на максимальную температуру |
Теплоснабжающие организации (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Годовой экономический эффект - 10,87 |
Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
Мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | |||||
9 |
Установка частотных преобразователей и устройств плавного пуска электродвигателей на насосном оборудовании водозаборов и насосных станций |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение: - удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); - снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, и по сокращению потерь воды при ее передаче | |||||
10 |
Проведение капитального ремонта водопроводных сетей и сооружений |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
2014 - 2015 гг. |
Снижение потерь при транспортировке |
Снижение: - удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); - снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации | |||||
11 |
Внедрение автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ) |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
2014 г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Повышение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. Снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
12 |
Оснащение квартир жилых домов и частных домовладений индивидуальными приборами учета: - электроэнергии; - горячего и холодного водоснабжения; - природного газа, - тепловой энергии |
Определяется в соответствии с законодательством РФ |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Снижение: - удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); - удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах. |
13 |
Оснащение квартир муниципального жилого фонда индивидуальными приборами учета: - электроэнергии; - горячего и холодного водоснабжения; - природного газа; - тепловой энергии. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" |
2016 - 2020 гг. |
Увеличение доли оснащенности ИПУ энергетических ресурсов в муниципальном жилом фонде |
Снижение: - удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); - удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах. Повышение: - доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
14 |
Приобретение и установка коллективного (общедомового) прибора учета энергетического ресурса в многоквартирном доме (соразмерно доле муниципальной собственности) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
2017 - 2020 гг. |
Увеличение доли оснащенности ОДПУ энергетических ресурсов в жилом фонде |
Снижение: - удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); - удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах. Повышение: - доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. |
Модернизация газового оборудования в муниципальном жилищном фонде. | |||||
15 |
Замена вышедшего из строя газового оборудования на современное и энергоэффективное: - газовые плиты; - газовые колонки; - агрегат отопительный газовый водонагревательный (АОГВ) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" |
2016 - 2020 гг. |
Снижение потребления природного газа в муниципальном жилом фонде |
Снижение: - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); - удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах. |
Мероприятия по организации систем индивидуального поквартирного теплоснабжения | |||||
16 |
Перевод малоэтажных домов с центральной системы теплоснабжения на индивидуальное поквартирное |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, Управление социальной защиты города Калуги, МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" |
2016 - 2017 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади). |
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов | |||||
17 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества и организация управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. | |||||
18 |
Разработка и актуализация схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования "Город Калуга" на период до 2028 года |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
19 |
Разработка и актуализация схемы водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования "Город Калуга" на период до 2025 года |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр). Снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
20 |
Разработка программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги |
2017 г. |
Снижение потребления энергетических ресурсов |
Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии. Снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды. |
21 |
Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" |
2014 - 2020 гг. |
|
Снижение: - доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования. Повышение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
22 |
Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования |
МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" |
2014 - 2020 гг. |
|
Снижение: - доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования |
Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности | |||||
23 |
Заключение энергосервисных договоров |
Предприятия промышленности и транспорта (по согласованию), организации с участием государства и муниципального образования "Город Калуга" |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Повышение: - доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; - доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования. Снижение: - удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); - отношения экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы; - увеличение количества энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
24 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения предприятия |
Предприятия промышленности и транспорта (по согласованию) |
2014 г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Повышение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче | |||||
25 |
Замена силовых трансформаторов тяговых подстанций серии ТМПУ на серию ТСЗП |
Предприятия промышленности и транспорта (по согласованию) |
2014 г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Повышение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией | |||||
26 |
Замена выпрямительных агрегатов серии ВАКЛЕ на серию В-ТПЕД |
Предприятия промышленности и транспорта (по согласованию) |
2014 г. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Увеличение количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием |
27 |
Мероприятия по замещению моторного топлива природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом |
Предприятия промышленности и транспорта (по согласованию) |
2014 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Увеличение: - количества транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией; - количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием |
Мероприятия, направленные на увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов или возобновляемых источников энергии | |||||
28 |
Строительство трех когенерационных газопоршневых агрегатов с групповым управлением на основе интеллектуальной EMS-системы Mitsubishi Electric |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
2016 - 2020 гг. |
Снижение потребления энергоресурсов |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования "Город Калуга" |
5. Основные меры правового регулирования
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) *) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Отсутствуют |
Правовые акты, затрагивающие основные программные мероприятия, будут разрабатываться и приниматься по мере внесения изменений в федеральное и областное законодательство
Раздел 6 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 14 декабря 2017 г. N 420-п
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
Объемы финансовых средств, направленных на реализацию программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
В качестве внебюджетных средств предусматриваются собственные средства организаций ТЭК и ЖКХ, предприятий промышленности и транспорт.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 22 июля 2016 г. N 220-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
Ci = Зф / Зп (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Ci = Зп / Зф (для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
2.8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
Уи = Фф / Фп,
где Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
2.8.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
,
где M - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
Р - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2016 г. N 355-п настоящее приложение дополнено разделом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8. Механизм реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Ответственным за исполнение мероприятий Программы и их финансирование является управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, которое обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Ежегодно с учетом анализа хода реализации Программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги направляет в управления финансов города Калуги информацию о размере финансовых средств, которые необходимы для реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги готовит отчеты о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, включающей в себя оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение действующего законодательства.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет размера затрат произведен на основании фактически сложившихся затрат, укрупненных сметных расчетов с учетом изменения цен используемых ресурсов в период реализации Программы.
При реализации Программы, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости жилья и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и, в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год, плановый период и в текст Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 12 декабря 2013 г. N 406-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.