Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 28 марта 2013 г. N 155
Долгосрочная целевая программа
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в Калужской области" на 2013-2016 годы
23 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 23 июля 2013 г. N 371 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в Калужской области" на 2013-2016 годы
1. Наименование |
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Калужской области" на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
||||||||||||
2. Заказчик долгосрочной целевой программы |
Министерство экономического развития Калужской области |
||||||||||||
3. Разработчик |
Министерство экономического развития Калужской области |
||||||||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 15.03.2013 N 24-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Калужской области" на 2013-2016 годы" |
||||||||||||
5. Цель и задачи |
Цель Программы - привлечение инвестиций для реализации высокотехнологичных проектов, направленных на достижение сбалансированного социально-экономического развития Калужской области. Задачи Программы: - создание благоприятного инвестиционного климата; - создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков, технопарков, особых экономических зон и аэропортового комплекса; - развитие административной, инфраструктурной, финансовой поддержки и налогового стимулирования инвестиционной деятельности; - формирование инвестиционной привлекательности региона |
||||||||||||
6. Целевые индикаторы и показатели по годам реализации |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
Объем частных инвестиций в основной капитал на 1 га по проектам, размещенным в индустриальных парках, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
46 |
47 |
47 |
48 |
||||||||
Количество рабочих мест, создаваемых резидентами индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области (нарастающий итог) |
раб. мест |
21 500 |
23 500 |
24 500 |
25 300 |
||||||||
Объем валового регионального продукта на душу населения |
тыс. руб. |
316,98 |
366,35 |
419,13 |
477,88 |
||||||||
Объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Калужской области (нарастающий итог) |
млн. руб. |
213 900 |
241 500 |
270 600 |
301-500 |
||||||||
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от резидентов индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области (нарастающий итог) |
млн. руб. |
7 113 |
8 472 |
9 612 |
10 849,0 |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2013-2016 годы, одноэтапно |
||||||||||||
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные мероприятия Программы: - создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды; - создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, особых экономических зон и аэропортового комплекса; - государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в части предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области; - формирование инвестиционной привлекательности региона |
||||||||||||
9. Объемы финансирования |
Годы |
Всего по Программе *) (тыс. руб.) |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет **) |
||||||||||||
Всего |
в том числе субсидии: |
||||||||||||
на выполнение государственного задания |
на иные цели |
||||||||||||
2013 |
3 132 493,6 |
2 132 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
2014 |
4 932 493,6 |
2 332 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
2 600 000,0 |
||||||||
2015 |
2 332 493,6 |
2 332 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
2016 |
2 260 666,4 |
2 260 666,4 |
40 300,0 |
700,0 |
0,0 |
||||||||
Итого |
12 658 147,2 |
10 458 147,2 |
156 832,9 |
2 800,0 |
2 600 000,0 |
||||||||
*) Объемы финансирования будут уточняться после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансирования определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1450 "О создании на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа". | |||||||||||||
10. Ожидаемые результаты |
В целом в 2016 году по сравнению с 2012 годом реализация Программы позволит: - увеличить в 1,8 раза валовой региональный продукт Калужской области; - увеличить в 1,6 раза объем иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Калужской области; - увеличить на 8,45 тыс. количество рабочих мест, создаваемых резидентами индустриальных парков, технопарков, промышленных площадок; - увеличить в 1,8 раза объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от резидентов индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области |
||||||||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствие, обеспечения социально-экономического развития остаются инвестиции.
Калужская область на сегодняшний день имеет уникальный опыт создания на территории региона благоприятного инвестиционного климата. За последние пять лет (период с 2007 по 2011 год) в экономику Калужской области было вложено 305,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Объем поступлений иностранных инвестиций за этот период составил 153 млрд. рублей, в том числе прямых иностранных инвестиций - 93 млрд. рублей.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал в экономику Калужской области составил 77,4 млрд. рублей, за 2012 год - 94,1 млрд. рублей.
В рейтинге регионов за 2011 год Калужская область заняла по объему инвестиций в основной капитал на душу населения 4-е место в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО) и 27-е место по России. По объему иностранных инвестиций на душу населения - 3-е место в ЦФО и 10-е место по России, по объему прямых иностранных инвестиций на душу населения - 1-е место в ЦФО и 4-е место по России.
Основными составляющими проводимой в данной сфере работы являются:
1. Создание индустриальных парков и технопарков с развитой инженерной инфраструктурой.
На протяжении последних лет в Калужской области активно функционируют 4 индустриальных парка с готовой инфраструктурой. Общая площадь парков более 3,0 тыс. гектар, из которых порядка 70% уже используются инвесторами. Кроме того, в Калужской области расположен частный индустриальный парк "И-Парк "Лемминкяйнен". На территориях данных парков размещено более 50 предприятий, в том числе образованных с участием крупнейших транснациональных организаций, а именно: общество с ограниченной ответственностью "Фольксваген Груп Рус" (далее - ООО "Фольксваген Груп Рус"), закрытое акционерное общество "Вольво Восток" (далее - ЗАО "Вольво Восток"), общество с ограниченной ответственностью "ПСМА Рус" (далее - ООО "ПСМА Рус"), общество с ограниченной ответственностью "Нестле Россия", общество с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникc Рус Калуга", закрытое акционерное общество "Л`Ореаль", общество с ограниченной ответственностью "Континентал Калуга", общество с ограниченной ответственностью "ФУЯО Стекло РУС", общество с ограниченной ответственностью "Форесия аутомотив девелопмент", общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Металлист" и другие.
2. Создание особого механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калужской области с инвесторами на базе региональных институтов развития, такими как:
- открытое акционерное общество "Корпорация развития Калужской области" (далее - Корпорация), которое является уполномоченной организацией в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на территории Калужской области. Корпорация ведет работу по следующим направлениям:
а) проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) регистрация прав на земельный участок;
в) подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры;
- общество с ограниченной ответственностью "Индустриальная логистика", которое является основным инструментом реализации логистических проектов на территории Калужской области, осуществляет создание, развитие и управление объектами транспортно-логистической инфраструктуры. Организация оказывает помощь инвесторам в решении следующих задач:
а) взаимодействие с Федеральной таможенной службой и транспортными монополиями;
б) обеспечение недискриминационного доступа к транспортно-логистической инфраструктуре, планирование и оптимизация цепочек поставок;
- государственное автономное учреждение "Агентство регионального развития Калужской области" (далее - Агентство), которое является некоммерческой организацией, созданной для оказания консультационных услуг инвесторам и сопровождения проектов с целью быстрого разрешения различных вопросов, возникающих при размещении нового производства на территории Калужской области. Агентством оказываются консультации по вопросам реализации инвестиционных проектов по следующим направлениям:
а) процедура подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) налогообложение и получение льгот в Калужской области;
в) получение различных лицензий и разрешений, сертификации, консультации по вопросам юридической регистрации филиалов, представительств и других обособленных подразделений, получение разрешения на работу для иностранных работников;
г) распространение информации об инвестиционном потенциале Калужской области в стране и за рубежом.
3. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности на основе сформированной нормативной правовой базы (далее - правовая база).
Правовая база, способствующая повышению инвестиционной привлекательности и стимулирующая инвестиционную деятельность в Калужской области, имеет недискриминационный характер и применяется в отношении всех субъектов инвестиционной деятельности. Важнейшие инструменты государственной поддержки инвестиционной деятельности предусмотрены в следующих нормативных правовых актах:
- Закон Калужской области от 16.12.1998 N 31-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области";
- Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-ОЗ "О налоге на имущество организаций";
- Закон Калужской области от 29.12.2009 N 621-ОЗ "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Калужской области";
- постановление Правительства Калужской области от 17.03.2008 N 98 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий инвесторам на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг".
4. Кластерный подход.
Кластеры являются своего рода локомотивами для развития региональной экономики. Кластерный подход помогает руководству региона опережать потребности новых инвесторов при создании инфраструктуры индустриальных парков.
В настоящее время автомобильный кластер включает в себя уже 25 организаций. Крупнейшие из них - ООО "Фольксваген Груп Рус", ЗАО "Вольво Восток", ООО "ПСМА Рус" - занимают в структуре промышленности Калужской области доминирующее положение. В 2011 году в Калужской области выпущено 235 тыс. автомобилей (в 2010 году - 115 тыс. автомобилей).
Рост производства по данному направлению связан с наличием постоянного спроса на продукцию мировых производителей автомобилей, разместивших свои предприятия на территории Калужской области. За 2011 год производство легковых автомобилей увеличилось более чем в 1,5 раза, производство грузовых автомобилей выросло более чем в 3,3 раза, производство частей автомобилей и принадлежностей автомобилей - более чем в 4,9 раза. Среднегодовой темп роста выпуска легковых автомобилей в прогнозный период (до 2020 года) составит около 10% (ООО "Фольксваген Груп Рус", ООО "ПСМА Рус"), грузовых автомобилей - 20% (ЗАО "Вольво Восток").
В Калужской области формируется фармацевтический кластер. В начале 2012 года в рамках всероссийского конкурса по стимулированию перехода субъектов Российской Федерации на инновационный путь развития представленная от Калужской области программа развития кластера "Фармацевтика, биотехнология и биомедицина" получила высокую оценку и объявлена одним из победителей конкурса. Основой кластера станут известные российские и зарубежные организации: "Медбиофарм", "Мир Фарм", "Геленпол", "Хемофарм", "Ниармедик", "Ново Нордиск", "Берлин-Хеми", а также лечебные, исследовательские, образовательные центры региона. Крупные иностранные фармацевтические организации открывают предприятия на территориях индустриальных парков "Грабцево", "Ворсино".
Политика Правительства Калужской области по стимулированию инвестиционной деятельности реализуется путем поддержания достигнутого уровня притока инвестиций в регион и расширения возможных предложений для инвесторов с учетом новых вызовов развития экономики. С целью расширения предложений для инвесторов рассматривается возможность создания особых экономических зон как эффективного инструмента привлечения инвестиций в экономику Калужской области. Такие зоны необходимы Калужской области для привлечения новых инвесторов, предоставления особого правового режима для бизнеса, включающего налоговые, таможенные, административные преференции. Ведется работа по размещению особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Людиновского района.
С размещением новых предприятий на территории индустриальных парков и технопарков инвесторами выдвинуты новые требования к состоянию транспортно-логистической инфраструктуры. Учитывая важность логистики для производственной деятельности, а также с целью интеграции региональной транспортной системы в транспортную систему страны и мира ведется широкомасштабная работа по реконструкции и развитию автомобильных и железных дорог, аэропорта, терминально-складской инфраструктуры, средств связи и коммуникаций, обслуживающей интересы промышленных предприятий, торговых операторов, транспортных организаций и грузовладельцев с созданием полноценного транспортно-логистического кластера.
5. Подготовка квалифицированных кадров.
Важнейшей задачей для производства товаров является подготовка квалифицированных кадров. В городе Калуге создан Учебный центр подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности, оснащенный оборудованием, идентичным тому, которое установлено на предприятиях автомобильного кластера. Пропускная способность учебного центра составляет 2,5 тыс. специалистов в год. Обучающие программы разработаны совместно с ведущими международными организациями автомобильной промышленности. Учебный центр позволяет охватить весь спектр специальностей, востребованных на рынке производства автомобилей и комплектующих.
С учетом активной стадии развития фармацевтического кластера в городе Калуге, Правительством Калужской области принято решение о строительстве на территории технопарка "Грабцево" нового центра подготовки кадров для фармацевтических производств. Учебные программы в данном центре будут подготовлены с учетом перспективных потребностей в кадрах фармацевтических организаций, размещаемых на территории Калужской области, и в тесном сотрудничестве с ведущими производителями фармацевтического оборудования.
С открытием новых производств и созданием новых рабочих мест напряженность на рынке труда Калужской области значительно снизилась. По итогам 2011 года на территории региона было создано порядка 5 тыс. рабочих мест. На конец 2011 года зарегистрированный уровень безработицы по Калужской области являлся одним из самых низких в России и составил 0,85% от численности экономически активного населения. Средняя начисленная заработная плата в регионе в 2011 году составила 19,7 тыс. рублей, рост к уровню 2010 года - 112,7%.
Деятельность новых предприятий оказывает существенное влияние на общий рост промышленного производства Калужской области, которое занимает ведущее место в структуре экономики региона. В 2011 году индекс промышленного производства в Калужской области составил 125,7% к уровню 2010 года. Новые предприятия, соответственно, формируют и структуру промышленного производства Калужской области. Наибольший удельный вес в общем объеме промышленного производства занимают:
- производство транспортных средств, в том числе автомобилей (36,5%);
- производство электрооборудования, в том числе телевизионных приемников (22,0%);
- производство пищевых продуктов, включая напитки (11,2%).
По итогам 2011 года Калужская область занимала 1 -е место среди областей ЦФО и Российской Федерации по индексу промышленного производства.
Таким образом, целенаправленная работа с инвесторами, наличие сформированной нормативной правовой базы для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности, создание промышленных зон, индустриальных парков и технопарков позволяет не только привлекать в Калужскую область производства, ориентированные на внутренний и внешний рынки, но и диверсифицировать риски негативного воздействия финансового кризиса. Благодаря этому создается основа для будущего развития региона. На достижение этих целей направлено решение задач и выполнение мероприятий Программы, реализация которой ориентирована на положительный эффект по основным экономическим и социальным показателям региона, включая долгосрочную перспективу.
2. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - привлечение инвестиций для реализации высокотехнологичных проектов, направленных на достижение сбалансированного социально-экономического развития Калужской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, особых экономических зон и аэропортового комплекса;
- развитие административной, инфраструктурной, финансовой поддержки и налогового стимулирования инвестиционной деятельности;
- формирование инвестиционной привлекательности региона.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов по годам |
|||||
факт |
оценка |
на плановый период |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Объем частных инвестиций в основной капитал на 1 га по проектам, размещенным в индустриальных парках, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
45 |
45 |
46 |
47 |
47 |
48 |
Количество рабочих мест, создаваемых резидентами индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области (нарастающий итог) |
чел. |
15 000 |
16 850 |
21 500 |
23 500 |
24 500 |
25 300 |
Объем валового регионального продукта на душу населения |
тыс. руб. |
221,94 |
266,87 |
316,98 |
366,35 |
419,13 |
477,88 |
Объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Калужской области (нарастающий итог) |
млн. руб. |
158 136,0 |
186 900,0 |
213 900,0 |
241 500,0 |
270 600,0 |
301 500,0 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от резидентов индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области (нарастающий итог) |
млн. руб. |
2 469,7 |
6 600,7 |
7 113,0 |
8 472,0 |
9 612,0 |
10 849,0 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации: 2013-2016 годы, одноэтапно.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы сформированы по четырем основным направлениям:
- создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды;
- создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, особых экономических зон и аэропортового комплекса;
- государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в части предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области;
- формирование инвестиционной привлекательности региона.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
4.1. Создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды.
В данном направлении предусматривается реализация следующего комплекса мероприятий:
1. Развитие системы оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством Калужской области по решению в режиме "он-лайн" возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
2. Проведение мониторинга оптимизации и упрощения административных процедур и функций органов государственной власти в сфере инвестиционной деятельности.
3. Поддержание функционирования специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в регионе, который обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей на территории Калужской области, сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов, а также возможность обсуждения с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов исполнительных органов власти по вопросам государственного регулирования экономической и инвестиционной деятельности.
4.2. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков, технопарков, особых экономических зон и аэропортового комплекса.
В данном направлении предусматривается реализация следующего комплекса мероприятий:
1. Предоставление субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области для создания и развития:
- инфраструктуры индустриальных парков "Росва", "Калуга-Юг", "Ворсино", технопарка "Грабцево" и других;
- инфраструктуры индустриального парка "Сосенский" в рамках развития моногорода Сосенский.
План создания и развития объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков, особых экономических зон на территории Калужской области, необходимой для реализации инвестиционных проектов, с использованием бюджетных и внебюджетных источников приведен в приложении к перечню программных мероприятий Программы.
2. Взнос в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Калужской области", в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных парков.
3. Увеличение уставного фонда государственного предприятия Калужской области "Аэродром" для реализации уставной деятельности государственного предприятия Калужской области "Аэродром", которая будет направлена на создание и развитие аэропортового комплекса и соответствующей инфраструктуры международного аэропорта "Калуга" (Грабцево).
4. Взнос в уставный капитал ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Людиново" для реализации уставной деятельности, которая будет направлена на создание и развитие инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Людиновском районе Калужской области для привлечения новых инвесторов, предоставления особого правового режима для бизнеса, включающего налоговые, таможенные, административные и гражданско-правовые льготы и гарантии.
4.3. Государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности в части предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.
В данном направлении предусматривается реализация следующего комплекса мероприятий:
1. Предоставление субсидии инвесторам на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
2. Мониторинг и обеспечение своевременного внесения предложений по корректировке комплекса налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности в Законодательное Собрание Калужской области.
3. Организация взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Калужской области.
4.4. Формирование инвестиционной привлекательности региона.
В данном направлении предусматриваются реализация следующего комплекса мероприятий:
1. Обеспечение приема официальных делегаций, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с Калужской областью.
2. Выполнение работ по информационно-консультативной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, осуществлению маркетинговых исследований, производству и распространению массовой информации, организации и обеспечению участия Калужской области в публичных событиях межрегионального, федерального и международного уровня.
Постановлением Правительства Калужской области от 23 июля 2013 г. N 371 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
В целом объем финансирования мероприятий Программы в 2013-2016 годах из средств федерального и областного бюджетов составит 12 658 147,2 тыс. рублей (см. таблицу).
Годы |
Всего по Программе *) (тыс. руб.) |
В том числе по источникам финансирования: |
||||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет **) |
|||||||
Всего |
в том числе субсидии: |
|||||||
на выполнение государственного задания |
на иные цели |
|||||||
2013 |
3 132 493,6 |
3 132 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
0,0 |
|||
2014 |
4 932 493,6 |
2 332 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
2 600 000,0 |
|||
2015 |
2 332 493,6 |
2 332 493,6 |
38 844,3 |
700,0 |
0,0 |
|||
2016 |
2 260 666,4 |
2 260 666,4 |
40 300,0 |
700,0 |
0,0 |
|||
Итого |
12 658 147,2 |
10 058 147,2 |
156 832,9 |
2 800,0 |
2 600 000,0 |
*) Объемы финансирования будут уточнятся после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансирования определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1450 "О создании на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа".
При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, в связи с чем могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и скорректированы целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Программы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Программы в соответствии с действующим законодательством.
Определение уполномоченных организаций в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков и принятие решения о присвоении организациям статуса уполномоченных организаций в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Калужской области.
Предоставление субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий, утверждаемым Правительством Калужской области.
Предоставление субсидии инвесторам на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.03.2008 N 98 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий инвесторам на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на вышеуказанные цели.
Министерство экономического развития Калужской области осуществляет деятельность по реализации программных мероприятий, в том числе посредством формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственному автономному учреждению "Агентство регионального развития Калужской области".
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации основаны на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- формирует отчетные данные, организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально проводит мониторинг целевых индикаторов и показателей Программы путем получения от исполнителей программных мероприятий оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы;
- ежегодно оценивает эффективность выполнения Программы на основе проведения мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В целом реализация Программы позволит в 2016 году по сравнению с 2012 годом:
- увеличить валовой региональный продукт Калужской области в 1,8 раза;
- увеличить объем иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Калужской области, в 1,6 раза;
- увеличить количество рабочих мест, создаваемых резидентами индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области, на 8,45 тыс. человек;
- увеличить в 1,8 раза объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области от резидентов индустриальных парков, технопарков и промышленных площадок Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.