Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 21 октября 2013 г. N 2240
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1 июля, 27 ноября 2014 г., 2 февраля, 5 мая 2015 г., 8 февраля 2016 г., 26 января 2017 г., 22 января 2018 г.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 2 февраля 2015 г. N 279 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы на 2014 - 2020 г.
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории Кировского района " (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация МР "Город Киров и Кировский район" |
Разработчик Программы |
Отдел капитального строительства МР "Город Киров и Кировский район" |
Цель и задачи. |
Приведение в безопасное состояние эксплуатируемых гидротехнических сооружений и водохранилищ в Кировском районе. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - проведение инвентаризации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в части обследования их технического состояния; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; - осуществление мер по охране водных объектов. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Доля обследованных ГТС от общего их количества, не соответствующих нормативным требованиям; 2. Экономический эффект от осуществления капитального ремонта гидротехнических сооружений; 3. Показатели содержания ГТС в соответствии с нормативными требованиями. |
Сроки и этапы реализации. |
2014 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
Капитальный ремонт ГТС. Реконструкция водохозяйственных сооружений. осуществление мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
Ожидаемые конечные результаты |
В результате реализации Программы к 2020 году предполагается: - провести инвентаризацию и обследование ГТС; - увеличить удельный вес ГТС, приведенных к уровню безопасной эксплуатации. |
Система и контроль за реализацией Программы |
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МР "Город Киров и Кировский район" |
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 2 февраля 2015 г. N 279 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к паспорту
муниципальной программы
Перечень
гидротехнических сооружений, представляющих потенциальную опасность, расположенных на территории Кировского района Калужской области
2 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование ГТС |
Год ввода в эксплуатацию |
Класс капитальности |
Объем пруда или водохранилища (тыс. куб. м) |
Напор на водосбросе (м) |
Вид собственности |
Обоснование для включения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
ГТС Кировского Верхнего водохранилища |
1952 |
IV |
7820.0 |
10,0 |
муниципальная |
неудовлетворительный уровень безопасности, районный центр |
2 |
ГТС Кировского нижнего водохранилища |
1957 |
IV |
1600,0 |
7,5 |
муниципальная |
неудовлетворительный уровень безопасности. районный центр |
Приложение 2 изменено с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 49
Приложение N 2
к паспорту
муниципальной программы
Основные мероприятия
муниципальной программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и предупреждение негативного воздействия вод на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
2 февраля, 5 мая 2015 г., 8 февраля 2016 г., 26 января 2017 г., 22 января 2018 г.
Наименование мероприятия |
Период |
Источник финансирования |
||
Бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
В том числе |
|||
средства районного бюджета |
межбюджетные трансферы из областного бюджета |
|||
Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища, разработка РД по ГТС |
2014 год |
63 000,00 |
63 000,00 |
|
2015 год |
6 456 000,00 |
6 456 000,00 |
|
|
2016 год |
21 942 000,00 |
21 942 000,00 |
|
|
2017 год |
3 826 599,00 |
3 826 599,00 |
|
|
2018 год |
0 |
|
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
|
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Кировского верхнего водохранилища |
2014 год |
871 000,00 |
871 000,00 |
|
2015 год |
1 650 000,00 |
1 650 000,00 |
|
|
2016 год |
5 420 500,00 |
2 180 000,00 |
3 240 500,00 |
|
2017 год |
900 000,00 |
900 000,00 |
|
|
2018 год |
4 363 000,00 |
4 363 000,00 |
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
|
Мероприятия по расчистке лож верхнего и нижнего водохранилищ в г. Кирове |
2014 год |
1 731 000,00 |
1 731 000,00 |
|
2015 год |
690 000,00 |
690 000,00 |
|
|
2016 год |
0 |
|
|
|
2017 год |
0 |
|
|
|
2018 год |
0 |
|
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
|
Разработка и проведение экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений Кировского нижнего и верхнего водохранилищ |
2014 год |
60 000,00 |
60 000,00 |
|
2015 год |
0 |
|
|
|
2016 год |
0 |
|
|
|
2017 год |
0 |
|
|
|
2018 год |
0 |
|
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
|
Мероприятия по обслуживанию и страхованию гидротехнических сооружений Кировского нижнего и верхнего водохранилищ |
2014 год |
596 000,00 |
596 000,00 |
|
2015 год |
0 |
|
|
|
2016 год |
0 |
|
|
|
2017 год |
0 |
|
|
|
2018 год |
0 |
|
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
|
Итого: |
2014 год |
3 321 000,00 |
3 321 000,00 |
|
2015 год |
8 796 000,00 |
8 796 000,00 |
|
|
2016 год |
27 362 500,00 |
24 122 000,00 |
3 240 500,00 |
|
2017 год |
4 726 599,00 |
4 726 599,00 |
|
|
2018 год |
4 363 000,00 |
4 363 000,00 |
|
|
2019 год |
0 |
|
|
|
2020 год |
0 |
|
|
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Совокупность водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений как единый водохозяйственный комплекс имеет важнейшее значение для социально-экономического развития района.
На территории Кировского района существует несколько водных объектов (прудов и водохранилищ) (Приложение 1), которые используются для рыборазведения, орошения, хозяйственно-бытовых и противопожарных целей. Общий объем воды, аккумулированный в прудах и водохранилищах, составляет 9,42 тыс. куб. м
Сооружения Кировского верхнего и нижнего водохранилищ относятся к IV классу капитальности.
За последние годы эксплуатации гидроузлов на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все сооружения нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени капитальности. К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.
Одним из полномочий органов исполнительной власти Кировского района является обеспечение выполнения мероприятий по охране водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы по обеспечению безопасности ГТС и предупреждению негативного воздействия вод на территории Кировского района обусловлена следующими основными причинами:
1. Высоким уровнем опасности аварий для жизни и здоровья людей; большими размерами материального ущерба, подтверждаемыми всероссийским опытом ликвидации последствий таких аварий.
2. Данными всероссийской статистики о значительном усилении интенсивности аварий по мере увеличения возраста ГТС.
3. Введением регулирования обеспечения безопасности ГТС в Российской Федерации.
4. Экономическими трудностями, приводящими к снижению собственниками ГТС затрат на их эксплуатацию ниже минимального необходимого уровня.
В результате проводимых мероприятий в паводковые периоды сокращены площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Социальная экономическая значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной муниципальной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является приведение к безопасному состоянию эксплуатируемых ГТС прудов и водохранилищ Кировского района. Достижение цели возможно путем своевременного проведения необходимых ремонтных работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию ГТС и осуществление мероприятий по охране водных объектов и предупреждению негативного воздействия вод путем расчистки русел рек.
В рамках Программы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
1. Проведение инвентаризации ГТС Кировского района в части обследования их технического состояния в целях определения мероприятий по обеспечению их безопасной эксплуатации, уточнения перечня ГТС, подлежащих декларированию и составлению перечня проектно-изыскательских работ.
Решение этой задачи создаст базу для решения не менее важной задачи - определения ответственности за состояние аварийных ГТС и принятия решений о восстановлении, консервации или ликвидации объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена в полной мере.
2. Проведение реконструкции, строительства и ремонта ГТС для предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществление мер по содержанию ГТС и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
4. Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на период с 2014 по 2020 год.
4. Система основных мероприятий Программы
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий. Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям:
4.1. Реконструкция ГТС Кировского нижнего гидроузла.
4.2. Капитальный ремонт ГТС Кировского верхнего водохранилища.
Результатом работ будет предотвращение риска возникновения чрезвычайной ситуации в Кировском районе, связанной с возможными разрушениями многочисленных коммуникаций и затоплением прилегающих территорий Кировского и Людиновского районов.
4.3. Исследования и работы в сфере водных отношений.
4.4. Инвентаризация ГТС Кировского района
4.5. Обеспечение мониторинга за состоянием ГТС, находящихся в собственности Кировской районной администрации.
4.6. Определение территорий Кировского района, подверженных негативному воздействию вод.
4.7. Осуществление мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в приложении 2.
Заказчик Программы ежегодно, с учетом реализации мероприятий Программы, уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы в очередном финансовом году.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Разработчик Программы- отдел капитального строительства администрации МР "Город Киров и Кировский район" - осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию программных средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контролирует ход ее выполнения;
- по итогам реализации Программы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в отчетном финансовом году и плановом периоде и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу;
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 21 октября 2013 г. N 2240 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.