Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район" в 2014-2020 годах"
19 февраля, 24 апреля 2015 г., 28 марта, 6 декабря 2016 г., 17 марта, 13 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 17 марта 2017 г. N 247
Паспорт муниципальной программы
"Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район" в 2014-2020 годах"
Наименование программы |
Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения муниципального района "Перемышльский район" в 2014-2020 годах |
||||||||
Разработчик программы |
Отдел экономического развития, стратегического планирования и информационного обеспечения администрации MP "Перемышльский район" |
||||||||
Характеристика пассажирского транспортного комплекса |
Характеристика муниципального транспортного комплекса и проблем, на решение которых направлена муниципальная программа (далее МП) |
||||||||
Цели и задачи программы |
Цель: создание условий для организации транспортного обслуживания населения Перемышльского района. Задача: организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениям Перемышльского района |
||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте между поселениями. 2. Регулярность движения автобусов. 3. Количество рейсов на маршрутах, связанных с выполнением муниципального и государственного заказов. 4. Количество пассажиров на маршрутах, связанных с выполнением муниципального и государственного заказов. |
||||||||
Сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
||||||||
Перечень основных мероприятий программы |
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении. 2. Обеспечение закупок автотранспортных "средств для нужд Перемышльского района по выполнению регулярных перевозок. 3. Оснащение пассажирского транспорта общего пользования, участвующего в регулярных пассажирских перевозках населения района на внутрирайонных (межмуниципальное сообщение) автобусных маршрутах, оборудованием навигационно-информационной системы контроля движения |
||||||||
Объемы и источники финансирования программы <*> |
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района. В целом на реализацию программы потребуется: 16 543,588 тыс. руб., в том числе по годам: |
||||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
всего |
1569,4 |
2814,429 |
2834,159 |
1831,4 |
1831,4 |
1831,4 |
3831,4 |
||
В т.ч. бюджет муниципального района |
1563,4 |
2800,229 |
2426,347 |
1823,4 |
1823,4 |
1823,4 |
3223,4 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности программы |
- Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением; - снижение затрат на закупку запасных частей и ГСМ; - повышение комфортабельности перевозок; - повышение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения; - повышение безопасности и снижение аварийности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, работа которого будет контролироваться через спутниковую навигационную систему "ГЛОHACC/GPS" |
||||||||
Управление и организация контроля за исполнением программы |
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района "Перемышльский район". Контроль за программой включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств |
<*> Предполагается, что объемы финансовых средств, направляемых на реализацию МП из бюджета муниципального района, ежегодно уточняются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
I. Характеристика пассажирского транспортного комплекса и проблем, на решение которых направлена МП
На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. С другой стороны, взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития.
Перемышльский район характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.
Транспортный комплекс района представлен автомобильным транспортом. На территории Перемышльского района перевозки пассажиров осуществляются 4 лицензиатами автомобильного транспорта - юридическими лицами.
Маршрутная сеть Перемышльского района - это 14 маршрутов, 6 маршрутов связанных с выполнением муниципальных заказов, 8 междугородных внутриобластных маршрутов.
В рамках своих полномочий администрация MP "Перемышльский район" выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным (межмуниципальное сообщение) маршрутам. Ежегодно формируются и утверждаются распоряжением Главы администрации муниципального района "Перемышльский район" расписание и перечень автобусных маршрутов внутрирайонного сообщения.
Также ежегодно осуществляется формирование муниципального заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок,
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, энергоресурсов привели к существенному замедлению обновления основных фондов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям района, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, безопасность перевозок пассажиров, ведет к высокому уровню издержек, и негативному экологическому воздействию транспорта.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений для оздоровления финансового состояния предприятий транспорта, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Перемышльского района.
II. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на внутрирайонных (межмуниципальных) сообщениях для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Перемышльского района в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществление муниципальной и государственной поддержки юридическим лица (индивидуальным предпринимателям), оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (внутримуниципальное сообщение).
2. Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспорта Перемышльского района:
- открытие новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения района к транспортным услугам;
- приобретение автотранспорта для открытия новых автобусных маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава;
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортных предприятий района (используются собственные средства транспортных организаций).
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое внутрирайонное сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности района.
Таким образом, муниципальная и государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальным эффект.
Раздел III изменен. - Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 13 декабря 2017 г. N 1232
III. Целевые индикаторы и показатели программы
Оценка эффективности МП будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. отчет |
2013 г. оценка |
Значение целевых индикаторов на плановый период, годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями Перемышльского района |
|||||||||
1. |
Количество социально значимых автобусных маршрутов общего пользования, ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Регулярность движения автобусов по маршрутам, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество выполненных рейсов на маршрутах, связанных с выполнением муниципального заказа, ед. |
1992 |
1870 |
1870 |
1870 |
1870 |
1704 |
1704 |
1704 |
1704 |
4. |
Количество пассажиров на маршрутах, связанных с выполнением муниципальных и государственных заказов, тыс. чел. |
12,5 |
12,6 |
12,6 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
IV. Срок реализации программы
Срок реализации целевой программы -2014-2020 годы.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий по целевой программе представлен в Приложении N 1 к программе.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 17 марта 2017 г. N 247
VI. Объемы и источники финансирования программы
Наименование мероприятия |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Объемы финансирования, тыс. руб., по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Приобретение автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе, для организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района "Перемышльский район" |
Всего: в т.ч. |
- |
951,563 |
- |
- |
- |
- |
2000 |
Федеральный б-т |
- |
- |
- |
|
|
|
- |
|
Областной б-т |
- |
|
407,812 |
|
|
|
600,0 |
|
Бюджет МР |
|
951,563 |
|
|
|
|
1400,0 |
|
Возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам (межмуниципальное сообщение) |
Бюджет МР |
1563,4 |
1848,666 |
2426,347 |
1823,4 |
1823,4 |
1823,4 |
1823,4 |
Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня водителей транспорта общего пользования |
Средства перевозчика |
6 |
14,2 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Итого финансирование |
всего |
1569,4 |
2814,429 |
2834,159 |
1831,4 |
1831,4 |
1831,4 |
3831,4 |
Фед. б-т |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
Обл. б-т |
0 |
|
407,812 |
|
|
|
600 |
|
Б-т МР |
1563,4 |
2800,229 |
2426,347 |
1823,4 |
1823,4 |
1823,4 |
3223,4 |
|
Собств. средства перевозч. |
6 |
14,2 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности программы
Решение о разработке программы исходит из главных принципов организации, управления и государственного регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, экономические результаты деятельности автомобильного пассажирского транспорта, соблюдение которых должно осуществляться через реализацию следующих основных направлений:
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
- внедрение новых технологий в организацию работы пассажирского транспорта.
Социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий программы обеспечивают решение вышеназванных принципов и направлений их реализации, а именно:
а) социальные последствия:
- повышение качества и безопасности муниципальных автомобильных пассажирских перевозок за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией центров контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение равной доступности транспортных услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории района;
б) экономические последствия:
- увеличение количества перевозимых пассажиров;
- увеличение объемов транспортных работ автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на регулярных внутрирайонных (межмуниципальное сообщение) автобусных маршрутах;
- эффективный контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющий проводить полный контроль за работой автобуса на маршруте;
в) экологические последствия:
- обновление парка новыми автобусами с двигателями европейского стандарта позволит значительно снизить выбросы вредных продуктов, ...
VIII. Управление и организация контроля за исполнением программы
Муниципальным заказчиком программы выступает администрация муниципального района "Перемышльский район". Управление и контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района "Перемышльский район", которая обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, готовит информацию о ходе реализации программы за полугодие и по итогам за год.
Контроль за программой включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.