Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Кирова
Калужской области
от 5 ноября 2013 г. N 254
Муниципальная Программа
"Развитие муниципальной службы и совершенствование системы управления общественными финансами городского поселения "Город Киров" на 2014 - 2016"
21 ноября 2014 г., 6 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Кирова Калужской области от 6 февраля 2015 г. N 21 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие муниципальной службы и совершенствование системы управления общественными финансами городского поселения "Город Киров" на 2014 - 2016" |
||||
Основания для разработки программы |
Постановление администрации городского поселения "Город Киров" от 01.11.2013 N 238 |
||||
Заказчик |
Администрация городского поселения "Город Киров" |
||||
Основные разработчики МП |
отдел организационно-контрольной и правовой работы; Отдел городской казны и финансового обеспечения |
||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели программы: - повышение качества управления муниципальными финансами; - совершенствование организации муниципальной службы в городском поселении "Город Киров"; - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города (далее - муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления - решение проблемы дефицита кадров администрации городского поселения "Город Киров"; - правовое обеспечение противодействия коррупции; - создание системы противодействия коррупции; Задачи программы: -повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом; - повышение эффективности управления муниципальным долгом; - развитие доходного потенциала городского поселения; - совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности; - совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы, обеспечение функционирования аппарата управления администрации городского поселения "Город Киров"; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих администрации городского поселения "Город Киров" (далее муниципальные служащие) в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих; - повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; - совершенствование реализации антикоррупционных механизмов на муниципальной службе; - эффективное использование муниципального имущества. |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 гг. |
||||
Основные исполнители Программы |
Администрация городского поселения "Город Киров" |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
Всего |
Бюджет ГП |
20030,4 |
17355,2 |
18703,6 |
56089,2 |
|
Индикаторы муниципальной программы |
- отношение объема муниципального долга городского поселения "Город Киров" к годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 30% ; - отношение дефицита городского бюджета к годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении городского бюджета не более 10%; - доля налоговых доходов бюджета городского поселения в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения от 94 % до 96%; - доля расходов, осуществляемых в рамках программного метода, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений) - 90%; - доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв; доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, участвовавших в семинарах; - количество мер, предпринятых по организации деятельности, направленной на противодействие коррупции; - рост арендной платы за использование муниципального имущества (%) |
||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий позволит: - повысить качество организации бюджетного процесса городского поселения на всех стадиях, обеспечить прозрачности и доступность для населения города информации по вопросам формирования и исполнения бюджета городского поселения; - обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы городского поселения; - повысить эффективность управления государственным и муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах 30% к доходам бюджета городского поселения без учета безвозмездных поступлений; - повысить уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих; - повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - повысить профессиональное мастерство и качество труда муниципальных служащих; - достичь совершенствования реализации антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы путем ежегодного увеличения количества мер, предпринятых по организации деятельности, направленной на противодействие коррупции; - своевременную и оперативную разработку проектов нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном или областном уровне; - увеличить поступлений денежных средств от эффективного использования муниципального имущества. |
1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
и основные проблемы в ходе ее реализации
Осуществляемые в стране и регионе экономические и социальные реформы затронули и рынок труда нашего города, который испытывает дальнейшее влияние структурных изменений, несоответствие спроса и предложения рабочей силы.
В настоящее время в городском поселении:
- организовано проведение квалификационных экзаменов и присвоение классных чинов муниципальным служащим, подготовлена документация для проведения аттестации муниципальных служащих, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных комиссиях;
- обеспечен рост профессионального уровня муниципальных служащих путем организации повышения квалификации, участия в обучающих семинарах;
- ведется работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе;
- повышается уровень материально-технического обеспечения рабочих мест муниципальных служащих;
- в целях реализации основных положений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции администрацией принят ряд нормативно-правовых актов.
Администрация городского поселения "Город Киров" координирует следующие вопросы:
- поступление на муниципальную службу;
- прохождение муниципальной службы и ее прекращение;
- формирование кадрового резерва.
Таким образом, в городском поселении сложились правовые организационные, финансовые, методические основы муниципальной службы, создана система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
В сфере муниципальной службы отдельное внимание уделяется актуальным вопросам противодействия коррупции. Комплекс мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к противодействию коррупции, соблюдению антикоррупционного законодательства, предполагается реализовать и в рамках программы "Развитие муниципальной службы и подготовка кадров для бюджетной сферы городского поселения "Город Киров".
Тем не менее в настоящее время остаются также некоторые нереализованные направления муниципальной службы; отсутствие системности в работе с кадровым резервом как источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы: несоответствие социальной и правовой защищенности муниципальных служащих степени ограничений, запретов и возлагаемой на них ответственности. Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации муниципальных служащих.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках программы задач требует четкой координации управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы в течение ближайших трех лет.
Важнейшим вопросом в повышение качества управления муниципальными финансами является совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения. В среднесрочной перспективе необходимо не допустить рост объема муниципального долга городского поселения относительно доходных поступлений бюджета городского поселения.
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В настоящее время реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала городского поселения, уделяется большое внимание.
Проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов посредством повышения уровня взаимодействия органов власти городского поселения с налоговой инспекцией, пенсионным фондом, центром занятости. Регулярно проводятся комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины.
Особое внимание уделено повышению роли имущественных налогов в формировании местных налогов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.
2. Основные параметры реализации муниципальной программы
2.1. Цели муниципальной программы
- повышение качества организации бюджетного процесса в городском поселении на всех его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников администрации городского поселения и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;
-совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;
- обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления;
- выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга;
- привлечение кредитов от кредитных организаций в виде невозобновляемой кредитной линии;
- повышение уровня взаимодействия органов власти городского поселения по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов, проведение мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;
- мониторинг кредиторской задолженности городского бюджета и контроль за своевременным ее погашением.
- Совершенствование организации муниципальной службы в городском поселении "Город Киров".
- Формирование высококвалифицированного кадрового состава на муниципальной службе, обеспечивающего эффективность муниципального управления городского поселения "Город Киров, совершенствование реализации антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы путем ежегодного увеличения количества мер, предпринятых по организации деятельности, направленной на противодействие коррупции.
2.2. Задачи муниципальной программы
Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;
Развитие доходного потенциала городского поселения; Совершенствование финансового контроля.
Совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы, обеспечение функционирования аппарата управления администрации городского поселения "Город Киров"; Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной и служебной деятельности муниципальных служащих администрации городского поселения "Город Киров" (далее муниципальные служащие) в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих;
Дальнейшее развитие системы профессионального образования муниципальных служащих - повышение квалификации, участие в обучающих семинарах.
Эффективное использование муниципального имущества.
2.3.Индикаторы муниципальной программы
Результаты реализации программы должны будут характеризовать следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора по годам |
|||||
|
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (чел.) |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации , участвовавших в обучающих семинарах (чел) |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Рост арендной платы за использование муниципального имущества (в %) |
|
10% |
10% |
10%) |
15% |
20% |
4 |
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении в рейтинге качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области |
|
да |
да |
да |
да |
да |
5 |
Отношение объема муниципального долга городского поселения "Город Киров" к годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
|
Не более 30% |
Не более 30% |
Не Более 30% |
Не более 30% |
Не более 30% |
6 |
Отношение дефицита городского бюджета к годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении городского бюджета |
|
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Не более 10% |
7 |
Доля налоговых доходов бюджета городского поселения в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения |
|
88,2% |
83% |
94% |
94% |
94% |
2.4. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации МП являются:
- повышение качества организации бюджетного процесса городского поселения на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения города информации по вопросам формирования и исполнения бюджета городского поселения;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения;
- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах 30% к доходам бюджета городского поселения без учета безвозмездных поступлений;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при принятии управленческих решений и использовании бюджетных средств;
- повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- повышение доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
- повышение профессионального мастерства и качества труда работников муниципальных служащих;
- увеличение поступлений денежных средств от эффективного использования муниципального имущества.
Постановлением Администрации г. Кирова Калужской области от 6 февраля 2015 г. N 21 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации программы
Финансовое обеспечение программы предусматривает использование средств местного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 56089,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 20030,4 тыс. руб., в 2015 году - 17355,2 тыс. руб., в 2016 году - 18703,6 тыс. руб.
Финансирование программных мероприятий из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими фактами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и в программу.
4. Мероприятия муниципальной программы
Программа содержит комплекс мероприятий направленных на развитие муниципальной службы и подготовку кадров для бюджетной сферы городского поселения (приложение). Система программных мероприятий состоит из трех разделов.
Первый раздел содержит мероприятия по развитию кадрового потенциала.
Второй раздел включает комплекс мероприятий по стимулированию, мотивации и оценке деятельности муниципальных служащих;
Мероприятия третьего раздела направлены на развитие системы управления муниципальной службы.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Администрация городского поселения "Город Киров", Заместитель Главы по экономике и финансам - начальник отдела экономического развития администрации является ответственным исполнителем муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности по реализации программы, обеспечивает взаимодействие участников программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий программы из средств муниципального бюджета на соответствующий финансовый год определяют последовательность финансирования указанных мероприятий, а также уточняют потребности в финансировании на очередной финансовый год и в случае необходимости готовят предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией муниципальной программы и за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заместитель Главы администрации по экономике и финансам - начальник отдела экономического развития Н.А. Максимова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.