Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Кирова Калужской области от 8 мая 2014 г. N 114 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации г. Кирова Калужской области
от 28 июня 2012 г. N 191)
11 февраля, 8 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее по тексту регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее заявители) могут являться:
- российские и иностранные лица;
- заявления на переустройство и (или) перепланировку помещения принимаются только от совершеннолетних граждан в возрасте старше 18 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования городского поселения "Город Киров" (далее - Администрация), ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел городского развития и благоустройства администрации (далее отдел).
Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении здания администрации кабинет N 1 (отдел городского развития и благоустройства), а также по телефону и электронной почте.
Телефон отдела городского развития и благоустройства: (48456) 5-75-36.
Место нахождения отдела администрации: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, каб. N 1.
Часы приема заявителей администрации городского поселения "Город Киров":
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15
Пятница 8.00 - 16.00
Перерыв 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Информация о порядке оказания указанной муниципальной услуги предоставляется также на сайте E-mail: gorodkirov@mail.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- оформление и выдача разрешения заявителю(ям) разрешения на проведение переустройства и перепланировки жилого помещения.
- конечным результатом процедуры выдачи разрешения на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть один из вариантов:
а. подготовка и оформление акта приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки;
б. получение отказа заявителем в выдаче разрешения на проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок исполнения муниципальной услуги - сорок пять дней с момента получения полного пакета документов, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течении одного дня с момента поступления в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (в последующих редакциях);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (в последующих редакциях);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (в последующих редакциях);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования "Городское поселения "Город Киров";
Положением об отделе городского развития и благоустройства, утвержденным распоряжением Главы администрации ГП "Город Киров" от 11.01.2011 г. N 7
постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
СНиП 3.05.01-85 (1988, с изм. от 2000). Внутренние санитарно-технические системы;
Свод правил "Здания жилые многоквартирные", утвержденные Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги должен представить заявитель, собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо в администрацию ГП "Город Киров":
2.6.1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
2.6.2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии):
- свидетельство о государственной регистрации права на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
- договор социального найма;
- ордер на право вселения в коммунальную квартиру;
- документ, подтверждающий перемену имени, в случае перемены имени (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.).
2.6.3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.6.5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
2.6.6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление исполнено карандашом или исполнено неразборчивым почерком, не позволяющим произвести чтение;
- на заявлении и документах имеются исправления и подчистки;
- на заявлении не указаны ФИО, адрес или местонахождение заявителя;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в копиях, не позволяющих произвести чтение или однозначно истолковать содержание документа.
2.8. Перечень оснований для отказа в переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений.
2.8.1. Отказ в переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений допускается в случаях:
- непредставления документов указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.1. настоящего регламента.
2.8.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции должностного лица Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.3. Помещения для приема должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также оборудованы противопожарной системой.
2.13. Непосредственное взаимодействие специалистов Отдела с посетителями осуществляется на рабочих местах. Рабочее место муниципального служащего оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела посредством телефонной связи.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела в пределах своих полномочий, установленных должностным регламентом муниципального служащего, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.16. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, представителю заинтересованного лица должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.17. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации или его заместителем в рамках возложенных полномочий.
2.18. Прием и информирование заявителей должны осуществляться корректно, не унижая их чести и достоинства.
2.19. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования Отдела, ответственного за его исполнение, и т.п.
2.19.1. Информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги, предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- о входящих регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- о наименовании структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение муниципальной услуги;
- о принятом решении по письменному заявлению;
- о порядке рассмотрения заявлений;
- о процедурах обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и предпринимаемых при исполнении муниципальной услуги.
2.20. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов Отдела;
- некачественную подготовку документов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.21. Заявитель на стадии рассмотрения в отделе его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Отдела в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.22. Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.23. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Администрации (Отделе) являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Информация о предоставляемой муниципальной услуге сообщается по номеру телефонов, указанному в п. 2.2. административного регламента, а также размещается в сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
2.24.2. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде.
3. Административные процедуры
3.1. Процедура переустройства и (или) перепланировки жилых помещений включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение пакета документов на выдачу разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
- подготовка и оформление документа, разрешающего проведение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений по форме утвержденной, постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства или перепланировки;
- выдача заявителю оформленных документов.
- акт приемочной комиссии специалистом отдела администрации направить в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется должностными лицами администрации (отдел городского развития и благоустройства администрации городского поселения "Город Киров"), ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги состоит из текущего контроля за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем Главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству - начальником отдела городского хозяйства.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес Администрации.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.3. Письменное обращение заявителя с жалобой подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Главой администрации городского поселения "Город Киров" принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Исполнителя вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского поселения "Город Киров" в судебном порядке.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.15. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.16. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.