Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Кирова Калужской области от 8 мая 2014 г. N 114 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского поселения "Город Киров"
(утв. постановлением Администрации г. Кирова Калужской области
от 28 июня 2012 г. N 191)
11 февраля, 8 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского поселения "Город Киров" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
муниципальная услуга - исполнение запроса гражданина, направленное на признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского поселения "Город Киров", в установленном законодательством порядке, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47;
административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки, порядок подготовки и принятия решений при исполнении запроса заявителя;
потребитель муниципальной услуги - гражданин, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги по месту жительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Органом предоставления муниципальной услуги является администрация муниципального образования городского поселения "Город Киров" (далее Администрация), ответственным исполнителем является отдел городского развития и благоустройства администрации ГП "Город Киров" (далее отдел), на основании Положения об отделе городского развития и благоустройства администрации ГП "Город Киров" от 11.01.2011 г. N 7.
2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещении администрации кабинет N 1, а также по телефону и электронной почте.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления муниципальной услуги.
Адрес: 249440 Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, каб. N 1. Телефоны: (48456) 5-75-36 Приемные дни:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15;
Пятница - 8.00 - 16.00;
Перерыв - 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Информация о порядке оказания указанной муниципальной услуги предоставляется так же на сайте E-mail: gorodkirov@mail.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- подготовка распоряжения на создание межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- по результатам работы комиссия принимает решение;
- составление комиссией в 3-х экземплярах заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме согласно Положения;
- составление в 3-х экземплярах акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) по установленной форме согласно Положения;
- подготовку постановления об утверждении решения комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- уведомление заявителю (гражданину) о принятом решении в 5-дневный срок.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного месяца с момента предоставления всех необходимых документов, перечень которых установлен п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги:
- "Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 г. N 494) далее (Положение).
2.6. Перечень документов, являющихся основанием для предоставления услуги:
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
- по усмотрению заявителя (его уполномоченного представителя) также могут быть представлены заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания. При этом при проведении оценки соответствия помещения установленным требованиям комиссия может определить перечень документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение органа государственной санитарно-эпидемиологической службы, заключение органа государственной противопожарной службы, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю).
Потребители муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление исполнено карандашом или исполнено неразборчивым почерком, не позволяющим произвести чтение;
- на заявлении и документах имеются исправления и подчистки;
- на заявлении не указаны ФИО, адрес или местонахождение заявителя;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в копиях, не позволяющих произвести чтение или однозначно истолковать содержание документа.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- не представлены необходимые документы в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не являются основанием для признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции должностного лица Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.3. Помещения для приема должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также оборудованы противопожарной системой.
2.13. Непосредственное взаимодействие специалистов Отдела с посетителями осуществляется на рабочих местах. Рабочее место муниципального служащего оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела посредством телефонной связи.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела в пределах своих полномочий, установленных должностным регламентом муниципального служащего, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.16. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, представителю заинтересованного лица должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.17. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации или его заместителем в рамках возложенных полномочий.
2.18. Прием и информирование заявителей должны осуществляться корректно, не унижая их чести и достоинства.
2.19. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования Отдела, ответственного за его исполнение, и т.п.
2.19.1. Информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги, предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- о входящих регистрационных номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- о наименовании структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение муниципальной услуги;
- о принятом решении по письменному заявлению;
- о порядке рассмотрения заявлений;
- о процедурах обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и предпринимаемых при исполнении муниципальной услуги.
2.20. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов Отдела;
- некачественную подготовку документов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.21. Заявитель на стадии рассмотрения в отделе его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Отдела в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.22. Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.23. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Администрации (Отделе) являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Информация о предоставляемой муниципальной услуге сообщается по номеру телефонов, указанному в п. 2.2. административного регламента, а также размещается в сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
2.24.2. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель в праве подать заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- рассмотрение заявления на заседании городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского поселения "Город Киров";
- определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю);
определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- подготовка распоряжения на создание межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
- подготовку постановления об утверждении решения комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского поселения "Город Киров";
- уведомление гражданина о принятом решении.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в орган предоставления с комплектом документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (его уполномоченного представителя), наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги проверяет отдел ОГР в соответствии с установленными требованиями.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, Сотрудник Отдела уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю (его уполномоченному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
3.5. При согласии заявителя (его уполномоченного представителя) устранить препятствия Сотрудник Отдела возвращает представленные документы.
3.6. При несогласии заявителя (его уполномоченного представителя) устранить препятствия Сотрудник Отдела обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.7. Сотрудник Отдела осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
3.8. Сотрудник Отдела готовит проект постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.9. Проект постановления администрации городского поселения "город Киров" о признании помещения жилым помещением, жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласовывается и подписывается главой администрации или уполномоченным им лицом.
3.10. Сотрудник Отдела уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) о принятом по его заявлению решении в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые - по решению главы администрации. Внеплановые - по обращению граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем Главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству - начальником отдела городского хозяйства.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания настоящей услуги.
4.4. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, глава администрации принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) и судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.3. Письменное обращение заявителя с жалобой подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Главой администрации городского поселения "Город Киров" принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Исполнителя вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского поселения "Город Киров" в судебном порядке.
5.14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.15. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.16. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.