Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 3 февраля 2014 г. N 261 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 17 октября 2013 г. N 2225
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области"
3 февраля, 29 сентября, 27 ноября 2014 г., 2 апреля 2015 г., 24 февраля 2016 г., 6 февраля, 13 июня, 25 сентября 2017 г., 22 января 2018 г.
Паспорт изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Город Киров и Кировский район" "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области"
1. Общая характеристика сферы реализации программы:
Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в экономике района, развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения.
В настоящее время агропромышленный комплекс Кировского района Калужской области насчитывает 10 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 8 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 4 тысяч личных подсобных хозяйств. Основные направления: мясомолочное, производство свинины, выращивание зерновых, зернобобовых культур, картофеля.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в 2012 году составил 1069 млн. руб. и увеличился к уровню прошлого года на 1,1%. На долю сельскохозяйственных предприятий района приходится 42% общего объема производства.
В сельской местности проживает 242,950 тыс. человек или 24,0% всего населения района.
Используемая площадь сельскохозяйственных угодий - 8295 га. Из них пашни - 5522 га, сенокосы - 1346 га, пастбища - 1427 га.
Общий объем инвестиций, привлеченных на развитие сельскохозяйственных предприятий области за 2012 год, составил 98490 тыс. руб., из которых 80227 тыс. руб. - средства частных инвесторов, 14980 тыс. руб. - доля финансирования за счет долгосрочных банковских кредитов и 552 тыс. руб. - заёмные средства других организаций.
В то же время дальнейшему развитию сельского хозяйства продолжает препятствовать целый ряд проблем, решение которых требует использования программно-целевого подхода.
Основными проблемами являются:
- недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта сельскохозяйственной продукции, особенно в малых формах хозяйствования;
- ограниченные возможности и сложность доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком частных инвестиций, неразвитой системой страхования производства сельскохозяйственной продукции;
- неблагоприятные межотраслевые условия функционирования сельского хозяйства;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала;
- снижение плодородия почв и выбытие из оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
В животноводстве района ведущими являются молочный и мясной подкомплексы, объединяющие отрасли по производству молока и мяса всех видов, логистику, регулирование молочного и мясного рынков.
Молочный и мясной подкомплексы включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения района и области.
Увеличение производства молока планируется за счет строительства молочной фермы на 400 голов дойного стада в ООО "Агроферма Лосинская", приобретение племенного скота молочного направления ООО "Керамик Агро", ООО "Агроферма Лосинская".
Немаловажное значение для дальнейшего развития молочного скотоводства - открытие в ООО "ТЕВ" нового цеха по переработке молока.
Основными проблемами молочного животноводства являются:
- низкая конкурентоспособность отрасли в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, убыточность производства молока, низкий уровень поддержки в сравнении со странами с развитым животноводством;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (включая логистику) молочного рынка.
Стратегическими направлениями дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции, должны стать: развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Тенденция роста производства мяса сельскохозяйственными предприятиями Кировского района обусловлена развитием отрасли свиноводства и развитие мясного скотоводства.
Для развития мясного скотоводства закуплено 500 голов племенного скота калмыцкой породы ООО "Силена".
Увеличение производства говядины будет осуществляться за счет увеличения численности поголовья в сельскохозяйственных организациях района и крестьянско (фермерских) хозяйств.
Одной из главных составляющих устойчивого развития аграрного сектора является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий. Он составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.
Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях продолжает сокращаться. На 15% сократилось количество навесной и прицепной обрабатывающей техники: плугов, культиваторов, сеялок. Снижается обеспеченность организаций сельскохозяйственной техникой, и соответственно растет на нее нагрузка.
Несмотря на то, что значительная часть инвестиционных кредитов и средств бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводителями направляется на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, приоритет отдается приобретению энергонасыщенной, высокопроизводительной техники для работы по ресурсосберегающим, прогрессивным технологиям, темпы и объемы технологического обновления не достигли необходимого уровня.
В связи с этим остается актуальной проблема обеспеченности сельскохозяйственных организаций новой техникой.
В сельскохозяйственных организациях остается нерешенной проблема дефицита квалифицированных кадров специалистов и кадров массовых профессий. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций района кадрами массовых профессий в 2012 году составляла: операторы машинного доения коров - 80%, механизаторы - 82%. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций района специалистами составила: агрономы - 33%, зооинженеры - 33%, ветврачи - 67%, экономисты - 17%, бухгалтеры - 100%. За период с 2008 года по 2012 год общая численность специалистов в сельскохозяйственных организациях сократилась на 9%. В структуре кадров доля дипломированных руководителей и специалистов сельхозорганизаций с высшим профессиональным образованием в 2012 году составила 31%, со средним профессиональным образованием - 28%. Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий района руководителями и специалистами составляет 66%.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетным решением проблем развития сельского хозяйства в районе является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий Программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства, улучшения материального благополучия жителей села и в целях реализации на территории Калужской области Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2013 - 2020 годы и долгосрочной целевой программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013 - 2020 годы.
Программа направлена на достижение следующей основной цели:
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, развитие рынков сельскохозяйственной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса и эффективности использования производственных ресурсов. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, для обеспечения населения региона качественными продовольственными товарами. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения. Создание условий для привлекательности сельскохозяйственной отрасли, и жизнедеятельности на селе.
Для достижения указанной цели в программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание кормовой базы, отвечающей потребностям высокопродуктивных животных;
- развитие малых форм хозяйствования на селе;
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе;
Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяйства, будут способствовать выполнению целевых показателей указанных в приложении N 2.
Реализация программы осуществляется в течение 2014 - 2020 годов. Программа является логическим продолжением муниципальной целевой программы "Развитие молочного и мясного скотоводства в Кировском районе Калужской области на 2008 - 2012 годы" поэтому выделения отдельных этапов реализации программы не предполагается.
3. Выделение подпрограммы
Для стимулирования роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и создания условий для привлекательности отрасли сельского хозяйства Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 утверждена Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". Правительством Калужской области от 17.12.2012 N 629 принята долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013 - 2020 годы" с рядом программных мероприятий на поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, на развитие молочного и мясного скотоводства, элитного семеноводства.
В Кировском районе в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" разработана Подпрограмма "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области"
Для обеспечения социально-экономического развития агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. В связи с этим, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, предусмотрена реализация федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
В Кировском районе в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" разработана Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области"
Для повышения уровня и качество жизни сельского населения, повышения занятости и уровня доходов владельцев личных подсобных хозяйств, обеспечения товарами первой необходимости населения в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах, предусмотрен комплекс мер государственной поддержки.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 декабря 2012 г. N 623 Утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие потребительской кооперации в Калужской области на 2013 - 2020 годы".
В Кировском районе в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" разработана Подпрограмма "Развитие потребительской кооперации Кировского района Калужской области".
4. Общая характеристика основных мероприятий Программы
Система основных программных мероприятий включает следующие направления.
Создание условий для сбыта сельскохозяйственной продукции:
Развитие инфраструктуры и логического обеспечения рынка молока, мяса, зерна, картофеля и прочей сельскохозяйственной продукции:
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- участие в создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
- обеспечение консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики.
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:
- инновационное развитие, техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, обеспечение доступности кредитных ресурсов;
- снижение рисков потери доходов в сельском хозяйстве при производстве сельскохозяйственной продукции.
Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства:
- развитие приоритетных отраслей животноводства;
- развитие приоритетных отраслей растениеводства;
- поддержка элитного семеноводства;
Повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для обеспечения занятости и устойчивого развития сельских территорий:
- создание условий для развития малых форм хозяйствования на селе;
Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства:
Проведение мероприятий связанных со стимулированием привлекательности отрасли сельского хозяйства и жизни в сельской местности.
Раздел 5 изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств, кредитов банка, средств инвесторов и средств районного бюджета.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в приложение N 3.
Реализация программы будет проходить в условиях воздействия на АПК ряда внешних и внутренних рисков, осложняющих достижение поставленных целей и целевых индикаторов программы.
К основным рискам, которые могут негативно повлиять на эффективность реализации программы, относятся следующие:
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
- неполное финансирование мероприятий программы усиливает риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов (для исключения этих рисков необходимо обеспечить софинансирование мероприятий программы из федерального, регионального и муниципальных бюджетов и привлечь частных инвесторов);
- макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары, снижением возможности достижения целей по развитию сельского хозяйства и переработки, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей АПК, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства и продуктов его переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения.
Выше отмеченные риски могут привести к снижению качественных и количественных прогнозируемых показателей и основных целевых индикаторов программы, что потребует их корректировки.
6. Подпрограммы
6.1 "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области"
Паспорт изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
Паспорт
подпрограммы "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основной сферой реализации настоящей подпрограммы является развитие отрасли сельского хозяйства и создание условий для её привлекательности.
В животноводстве района ведущими являются молочный и мясной подкомплексы, объединяющие отрасли по производству молока и мяса всех видов, логистику, регулирование молочного и мясного рынков.
Таблица N 1
Производство основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях района
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2008 |
Поголовье КРС всего: |
гол |
2754 |
2873 |
3181 |
2856 |
104 |
В том числе: - поголовье молочных коров |
гол |
1425 |
1286 |
1153 |
746 |
59 |
- поголовье коров мясной породы |
гол |
- |
- |
- |
97 |
100 |
Поголовье свиней: |
гол |
9095 |
11499 |
19166 |
13148 |
145 |
Производство молока |
тонн |
3736 |
3774 |
3539 |
2626 |
70 |
Удой на корову в год |
кг |
2429 |
2734 |
2858 |
3071 |
126 |
Производство мяса в живом весе всего |
тонн |
1081 |
1448 |
1839 |
3336 |
309 |
Выход телят на 100 маток |
% |
87 |
90 |
92 |
89 |
102 |
Последние годы в Кировском районе наблюдается тенденция снижения производства молока соответственно с 3736 тонн до 2626 тонн (-30%). Но в то же время ежегодно повышается продуктивность коров с 2429 до 3071 кг (+26%). Почти вдвое сократилось поголовье молочных коров, это связано с тем, что полностью прекратили производственную деятельность 3 сельскохозяйственных предприятия на территории района, 2 предприятия поменяли специализацию.
Основными проблемами молочного животноводства являются:
- низкая конкурентоспособность отрасли в силу диспропорции цен на промышленную (ресурсы) и сельскохозяйственную продукцию, убыточность производства молока, низкий уровень поддержки в сравнении со странами с развитым животноводством;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры (включая логистику) молочного рынка
Важной задачей в растениеводстве является увеличение посевных площадей, ввод в эксплуатацию неиспользованных земельных участков, увеличению удельного веса площади, засеваемой элитными семенами основных сельскохозяйственных культ
Таблица N 2
Валовой сбор
основных видов продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях района
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2008 |
Производство зерновых и зернобобовых |
тонн |
3759 |
5306 |
3017 |
4286 |
114 |
Производство картофеля |
тонн |
376 |
612 |
205 |
338 |
90 |
Реализация программных мероприятия направлены на стабилизацию ценовых колебаний рынка зерна и повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции и продуктов его переработки местными товаропроизводителями.
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- проведения мониторинга информации о потребительских свойствах зерна;
- увеличения посевных площадей элитных зерновых культур, в том числе за счет соблюдения оптимальных пропорций между яровым и озимым клином.
- снижение себестоимости произведенной продукции.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
Приоритетным решением проблем развития сельскохозяйственных отраслей районе является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью и направленный на достижения следующих целей:
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, для обеспечения населения региона качественными продовольственными товарами. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения. Создание условий для привлекательности сельскохозяйственной отрасли, и жизнедеятельности на селе.
Для достижения указанной цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- создание кормовой базы, отвечающей потребностям высокопродуктивных животных;
- развитие малых форм хозяйствования на селе;
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе;
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит конечные результаты приведенные в таблице N 3 в сравнении с 2012 годом.
Таблица N 3
Показатели производства основных видов продукции |
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2020 г. в % к 2012 г |
Объем производства валовой продукции в фактически действующих ценах в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
987 |
1043 |
1094 |
1127 |
1161 |
1219 |
1280 |
1343 |
1411 |
143 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% к предыдущему |
98 |
102,6 |
102,7 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104 |
104,5 |
105 |
107 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
4745 |
4885 |
5025 |
5055 |
5100 |
5175 |
5200 |
5270 |
5350 |
113 |
В т.ч. производство молока в с/х организациях |
тонн |
2092 |
1610 |
1780 |
1785 |
1822 |
1890 |
1960 |
2043 |
2145 |
111 |
Производство мяса /живом весе/ в хозяйствах всех категорий |
тонн |
4769 |
3965 |
4165 |
4180 |
4191 |
4204 |
4245 |
4268 |
4352 |
110 |
В т.ч. производство мяса /живом весе/ в сх организациях |
тонн |
3436 |
2200 |
1462 |
1473 |
1486 |
1502 |
1579 |
1590 |
1648 |
75 |
Производство зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий |
тонн |
3003 |
1900 |
3220 |
3355 |
3495 |
3640 |
3822 |
4014 |
4180 |
139 |
В т.ч. производство зерновых и зернобобовых в с/х организациях |
тонн |
2314 |
1000 |
2500 |
2600 |
2700 |
2800 |
2900 |
3000 |
3500 |
151 |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий |
тонн |
17682 |
18500 |
19200 |
19975 |
20833 |
21875 |
22970 |
24100 |
25300 |
143 |
В т.ч. производство картофеля в с/х организац. |
тонн |
113 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годы
Раздел 3 изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
3. Объёмы финансирования подпрограммы
Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет собственных средств, кредитов банка и средств районного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района ежегодно уточняется в порядке, предусмотренном настоящей Подпрограммой, а также по результатам исполнения мероприятий Подпрограммы.
1. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области (далее - администрация), которое осуществляет координацию деятельности по реализации Подпрограммы, обеспечивает взаимодействие участников Подпрограммы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Заказчик Подпрограммы в пределах своих полномочий:
обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования;
представляет необходимую отчетную информацию;
несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
2. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий направленных на развитие отраслей сельскохозяйственного производства и на достижение поставленной цели:
- поддержка отрасли молочного скотоводства:
- компенсация части затрат на производства молока;
- компенсация части затрат на улучшение пастбищ (кормовых угодий);
- поддержка отрасли специализированного мясного скотоводства:
- компенсация части затрат на улучшение пастбищ (кормовых угодий);
- компенсация части затрат на содержание коровы с теленком.
- поддержка отрасли растениеводства:
- компенсация части затрат на покупку элитных семян зерновых, зернобобовых картофеля.
- создание условий для привлекательности отрасли сельского хозяйства и жизни в сельской местности:
- расходы на проведение мероприятий связанных с стимулированием привлекательности отрасли сельского хозяйства и жизни в сельской местности
6.2 "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области"
Паспорт изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан.
Численности населения Кировского района на 01.01.2013 составляет 41,6 тыс. человек, в сельской местности проживает 10,3 тыс. человек или 24,8% населения.
В Кировском районе 70 деревень, 5 сел, 3 станции.
В настоящее время уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов.
В 2012 году среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 8,3 тыс. рублей (40% средней заработной платы по отраслям экономики).
На селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует отток сельского населения, преобладает низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры. Этому способствует крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
По уровню комфортности и оснащенности всеми видами инженерного оборудования сельский жилищный фонд значительно уступает городскому. Удельный вес площади оборудованной водопроводом составляет 78%, водоотведением - 69%, газом (сетевым и сжиженным) - 98%.
В районе работает 9 сельских общеобразовательных учреждения. По сравнению с городскими сельские школы располагают худшей материально-технической базой, большинство зданий требуют реконструкции, не имеют спортивных залов, мастерских для трудового обучения, блоков питания.
В сельской местности района действует учреждений культурно - досугового типа, многие из них находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и технически изношено.
Изменения в сложившейся ситуации, возможно достичь только на условиях использования программно-целевого метода, положительным примером применения которого может служить реализация областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года", принятой Законом Калужской области от 12.05.2003 N 206-ОЗ.
Реализация программных мероприятий создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Выход села из кризиса и переход в фазу устойчивого развития тормозят следующие факторы:
- остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
- преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений;
- высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий;
- неблагоприятная демографическая ситуация (прогрессирует обезлюдение сельских территорий).
Решение указанных проблем требует значительных финансовых вложений, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года. В связи с этим, разработана подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Кировском районе Калужской области" в Муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" (далее Подпрограмма).
Подпрограмма соответствует стратегическим направлениям, заложенным в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, и является региональным нормативным правовым документом, способствующим достижению целей и решению задач, обозначенных в Концепции.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
Приоритетным решением проблем развития сельских территорий в районе является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью и направленный на достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на улучшение условий жизнедеятельности.
Оценка результативности Подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, указанных в приложении N 2 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к муниципальной программе"
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения.
Интенсивное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, содействие улучшению жилищных условий обеспечат коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повысится престижность сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.
Социальная эффективность реализации программы будет обеспечена за счет достижения к 2020 году следующих результатов:
улучшение жилищных условий - 10 сельских семей, в том числе 10 молодых семей и молодых специалистов;
- увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 4,2 тыс. кв. метров;
- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно -досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 200 мест;
- повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом - до 100 процентов, водой - до 100 процентов;
- комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения путем поддержки 1 проекта местных инициатив;
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- повышения общеобразовательной подготовки сельских жителей, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- обеспечения сельскохозяйственного производства высококвалифицированным кадровым потенциалом, способным к освоению высокоэффективных технологий;
- создания условий для привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики области на основе повышения уровня инженерной инфраструктуры села.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2014 - 2020 годы
Раздел 3 изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 22 января 2018 г. N 71
3. Объем финансирования подпрограммы.
При определении ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Кировского района, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и областной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов выделяются муниципальным образованиям на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений.
Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий Программы, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы
Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Кировскому району на мероприятия Программы, ежегодно уточняются после утверждения распределений средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств местных бюджетов определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства и муниципальными образованиями Калужской области.
К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий Подпрограммы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в части реализации проектов комплексной застройки, а также граждан - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
В рамках настоящей Подпрограммы не предусматривается выделение средств на строительство (реконструкцию) объектов, включенных в областную целевую программу "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007 - 2016 годы (газификация Калужской области на 2007 - 2016 годы)" и долгосрочную целевую программу "Чистая вода Калужской области" на 2011 - 2017 годы.
Размер средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы согласно приложению N 1, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности с учетом индексов-дефляторов.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области (далее - администрация), которое осуществляет координацию деятельности по реализации Подпрограммы, обеспечивает взаимодействие участников Подпрограммы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Заказчик Подпрограммы в пределах своих полномочий:
обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования;
представляет необходимую отчетную информацию;
несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
ежегодно, в установленные сроки, формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и в установленном порядке представляет их в Министерство сельского хозяйства Калужской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Калужской области о реализации мероприятий Подпрограммы, которые предусматривают обязательства района по финансированию мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета.
Министерство, в свою очередь, заключает с муниципальными районами области соглашения об участии в реализации Программы с целью эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Подпрограммы, достижения конечных результатов, предусмотренных Подпрограммой.
Субсидий из муниципального бюджета предоставляются по порядку и на условиях федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Корректировка Подпрограммы осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Подпрограммы.
Раздел 5 изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 25 сентября 2017 г. N 1418
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия, по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
При отборе объектов для включения в подпрограммные мероприятия, в первую очередь учитывается обустройство объектами социально-инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых активно развивается сельскохозяйственное производство, реализуется или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
Размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений.
Целью мероприятия является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов, а также улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
Распределение объемов финансирования мероприятия из средств местного бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе, и ежегодно уточняются в порядке, предусмотренном настоящей подпрограммой, а так же по результатам исполнения мероприятий Подпрограммы.
За период реализации Программы предусматривается обеспечить жильем 6 семьи проживающих в сельской местности, в том числе 6 молодых семей и молодых специалистов.
Целевые индикаторы мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении N 2 к Программе.
5.1 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Целью мероприятия является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов, а также улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
На реализацию мероприятия за счет всех источников финансирования до 2020 года, предусматривается направить из средств местного бюджета 2000 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 2000. тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия из средств местного бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается обеспечить жильем 10 семьи проживающих в сельской местности, в том числе 10 молодых семей и молодых специалистов.
Целевые индикаторы мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 24 февраля 2016 г. N 384 в раздел 5.2 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами
Целью мероприятия является осуществление принципа территориальной доступности сельскому населению учреждений образования, спорта, культуры, повышения качества, предоставляемых ими услуг в соответствии с экономическими и социальными требованиями, повышения уровня газификации и водоснабжения в сельской местности, а также создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов агропромышленного производства.
В рамках мероприятия осуществляется строительство и реконструкция следующих объектов:
плоскостных спортивных сооружений;
учреждений культурно - досугового типа;
распределительных газовых сетей;
локальных водопроводов;
строительство сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Проекты комплексной застройки отбираются на конкурсной основе.
Критерии и порядок отбора проектов комплексной застройки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Распределение объемов финансирования мероприятия по годам реализации Подпрограммы представлено в приложении N 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1 к программе"
За период реализации Подпрограммы предусматривается ввести 4200 кв. м. плоскостных спортивных сооружений, 200 мест учреждений культурно - досугового типа, 7,5 км распределительных газовых сетей, 5 км локальных водопроводов, реализовать проекты комплексной застройки в 1 населенном пункте, расположенных в сельской местности.
Целевые индикаторы по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры представлены по годам реализации Подпрограммы в приложении N 2 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 2 к программе"
5.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Целью реализации мероприятия является активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения, мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений, сельских муниципальных образований и действующих на их территориях хозяйствующих субъектов для местного развития.
Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе.
Критерии и порядок проведения конкурсного отбора проектов для получения грантов устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Приоритетными направлениями предоставления грантов является реализация проектов в области:
- благоустройства сельских поселений (прокладка уличных дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев, артезианских скважин);
- экологическая реабилитация сельских территорий (ликвидация накопленных ущербов, очистка рек, озер, лесных насаждений);
- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов.
На реализацию мероприятия до 2020 года предусматривается направить 1000 тыс. рублей,
Распределение объемов финансирования мероприятия по годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
6.3. "Развитие потребительской кооперации Кировского района Калужской области"
Утратил силу с 5 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 25 сентября 2017 г. N 1418
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.