Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 15 мая 2014 г. N 291
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Калужской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия
нормативных правовых актов Калужской области
15 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы-разработчики) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области.
1.3. Функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Калужской области в рамках осуществляемых полномочий.
1.5. Настоящее Положение не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 г. N 745 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7, вступающим силу со дня официального опубликования названного постановления
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях:
- приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
- утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения положений об областных конкурсах, проводимых органами исполнительной власти Калужской области, проводится без обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
2. Размещение уведомления об обсуждении концепции
предлагаемого правового регулирования
2.1. Орган-разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются уполномоченным органом.
2.3. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области;
г) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.
2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.8. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1-2.8 настоящего Положения.
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в течение пяти рабочих дней выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Калужской области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 20 рабочих дней разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте и дополнительно прикладывает:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно орган-разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.8. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который устанавливается органом-разработчиком.
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
После принятия такого решения орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию об основании и сроке продления публичных консультаций, после чего в течение одного рабочего дня направляет по электронной почте информационное сообщение о месте размещения этой информации (полную ссылку на электронный адрес официального сайта, на котором размещена информация) в органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 г. N 745 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие силу со дня официального опубликования названного постановления
3.10. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 10 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает лицо, составившее сводку.
3.11. При необходимости по результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.12. Если органом-разработчиком в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, то в отношении проекта нормативного правового акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.7-3.10 настоящего Положения.
3.13. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных органом-разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от органов-разработчиков, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Калужской области, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке). Уполномоченный орган составляет заключение в срок не более восьми рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на заключение.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "б" пункта 4.3 настоящего Положения, то уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проектов нормативных правовых актов в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки таких заключений составляет не более 20 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 г. N 745 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие силу со дня официального опубликования названного постановления
4.7. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области отражаются в заключении и должны быть учтены органом-разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта.
4.8. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
4.9. Форма заключения устанавливается уполномоченным органом
4.10. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.11. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его поступления.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 г. N 745 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.12, вступающим силу со дня официального опубликования названного постановления
4.12. В случае несогласия органа-разработчика с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Мониторинг фактического воздействия проводится органом-разработчиком в отношении нормативных правовых актов Калужской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты).
5.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, установленных сводным отчетом, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.3. Срок и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и индикаторы устанавливаются в сводном отчете, включающем:
- цели предлагаемого правового регулирования;
- сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования;
- периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.
5.4. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, основания для проведения оценки фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, а также ссылку на официальный сайт, на котором были размещены сводный отчет, заключение;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
Требования к формированию отчета об оценке фактического воздействия устанавливаются уполномоченным органом.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.6. Орган-разработчик проводит публичные консультации по оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа- разработчика на срок до 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
5.7. Проведение публичных консультаций осуществляется органом-разработчиком после подготовки отчета об оценке фактического воздействия в течение трех рабочих дней одновременно с размещением на официальном сайте:
- нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
- отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту.
5.8. О проведении публичных консультаций, о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются по электронной почте те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
5.9. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигнуты ли в процессе действия нормативного правого акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. По итогам проведения публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
5.11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений на бумажном носителе орган-разработчик в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещает на официальном сайте.
5.12. Уполномоченный орган на основании поступившего от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней с момента его поступления готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.13. В случае если представленный на заключение отчет об оценке фактического воздействия подготовлен не в соответствии с требованиям, утвержденными настоящим Положением, уполномоченный орган возвращает представленный отчет органу-разработчику на доработку. Срок доработки отчета составляет не более 10 рабочих дней.
5.14. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не более трех рабочих дней после их доработки и одновременно на бумажном носителе направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.15. Уполномоченный орган повторно рассматривает поступивший от органа-разработчика доработанный отчет об оценке фактического воздействия и готовит заключение об оценке фактического воздействия.
5.16. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня подготовки.
5.17. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней принимает соответствующее решение.
5.18. Принятое решение орган-разработчик в течение пяти рабочих дней публикует на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 15 мая 2014 г. N 291 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.