Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Обнинска
Калужской области
от 29 мая 2012 г. N 997-п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
11 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) на территории муниципального образования "Город Обнинск".
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт Администрации города Обнинска, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Администрации города органами государственной власти и учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
- муниципальная функция - нормативно установленные основные направления деятельности, последовательность действий (административные процедуры), постоянно осуществляемые подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Регламенты разрабатываются подразделениями Администрации города, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции.
3. При разработке регламентов подразделения Администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Подразделения Администрации города, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
- ответственность должностных лиц Администрации города, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные подразделениями Администрации города, утверждаются в установленном порядке постановлением Администрации города.
5. Исполнение Администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются подразделениями Администрации города на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, муниципальными нормативно-правовыми актами, и включаются в перечень размещаемый в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном настоящими Правилами, и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 11 марта 2014 г. N 379-п пункт 7.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.1. Органами Администрации города, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, являются:
- совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Администрации города Обнинска;
- совет по здравоохранению и социальному развитию при главе Администрации города Обнинска;
- градостроительный совет муниципального образования "Город Обнинск";
- совет по культуре при главе Администрации города (далее по тексту - соответствующий Совет).
7.2. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Обнинска. Органами Администрации города Обнинска, уполномоченным на размещение данной информации на официальном сайте Администрации города Обнинска, являются отдел во взаимодействию со средствами массовой информации и отдел по работе с населением и развитию местного самоуправления Администрации города Обнинска.
7.3. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Обнинска проект административного регламента становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
7.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении Администрации города.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Обнинска - один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Обнинска.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок 7 дней.
Непоступление заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы соответствующим Советом.
Проект административного регламента с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы в течение 3 дней направляется на экспертизу в соответствующий Совет.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
7.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе оцениваются:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Администрации города Обнинска об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация порядка исполнения муниципальной функции.
Заключение на проект административного регламента соответствующий Совет представляет в течение 10 дней с момента поступления проекта на экспертизу.
Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении соответствующего Совета.
7.6. По окончании проведения экспертизы соответствующего Совета разработчик направляет проект постановления Администрации города Обнинска об утверждении административного регламента главе Администрации города Обнинска.
7.7. Постановление Администрации города Обнинска об утверждении административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Обнинска.
7.8. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", касающихся исполнения муниципальной функции, а также по предложениям органов Администрации города Обнинска, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, исполнения муниципальных функций.
Проекты правовых актов о внесении изменений в административные регламенты подлежат экспертизе соответствующего Совета в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, для разработки и утверждения административных регламентов.
8. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется подразделением Администрации города, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальной функция.
10. В регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование муниципальной функции;
- наименование подразделения Администрации города, исполняющих муниципальную функцию;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- описание результата исполнения муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- срок исполнения муниципальной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы подразделения Администрации города, ответственного за исполнение муниципальной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы подразделений Администрации города, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации города участвующих в исполнении муниципальной функции;
- адрес официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты подразделений Администрации города, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации города, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
18. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
19. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации города положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- ответственность должностных лиц Администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подразделений Администрации города, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- должностные лица Администрации города, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 мая 2012 г. N 997-п "О разработке и утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.