Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области
от 27 июля 2011 г. N 1238
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение)
подведомственными государственными учреждениями государственных услуг
(работ) и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных
государственных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение постановления Правительства Калужской области от 21.03.2011 N 142 "Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказа министерства финансов Калужской области от 18.03.2011 N 53 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений".
2. Методические рекомендации определяют порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Перечень).
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный Перечень.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области нормативные затраты определяются с использованием следующих вариантов:
1) отдельно по каждому учреждению;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
7. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
нормативный:
структурный.
В случае наличия утвержденных нормативов, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов оплаты труда, питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги основываются на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормативах и средних ценах на потребительские товары по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (Калугаоблстат).
При отсутствии натуральных норм потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативов оплаты труда, социальных стандартов, регламентов оказания услуги, утвержденных в установленном порядке, при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за последние два года устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
При этом финансовое обеспечение государственного задания подведомственным государственным учреждениям (далее - учреждениям) формируется в индивидуальном порядке.
8. Нормативные затраты на оказание услуг определяются в расчете на одну единицу услуги, принятую для измерения натурального показателя в соответствии с Перечнем. Для расчета нормативных затрат на оказание одной единицы услуги используются натуральные показатели объемов услуги, оказанные (либо планируемые к оказанию) в соответствующем периоде.
9. Нормативные затраты на выполнение государственного задания (НЗгд) учреждению рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного государственного задания, по следующей формуле:
НЗгд = SUM(H3iгy * Оу) + НЗи, где
H3iгy - нормативные затраты на оказание единицы j-й государственной услуги учреждением;
Оу- объем j-й государственной услуги в соответствующем году (единицы измерения услуги указаны в Перечне).
НЗи- нормативные затраты на содержание имущества, необходимого учреждению для выполнения государственных заданий.
10. В нормативные затраты на оказание государственных услуг учреждениями не включаются расходы:
- на приобретение дорогостоящего (свыше 20000% рублей) особо ценного движимого имущества;
- на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;
- осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
Данные расходы предусматриваются дополнительно к нормативным затратам в рамках бюджетной сметы казенного учреждения и целевых субсидий для бюджетного и автономного учреждений.
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета министерства по делам семьи, демографической социальной политике Калужской области на соответствующий финансовый год и план период.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
12. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (H3iry) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
13. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
14. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (компенсация за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам; приобретение учебников и учебных пособий (книгопечатная продукция, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, методические пособия и др.); на приобретение технических средств обучения (компьютер, проектор, телевизор и др.) и расходных материалов к ним, информационно-коммуникативных средств (обучающие программы, электронные учебники и др.), учебного оборудования, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, учебной и ученической мебели).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала определяются в соответствии с установленной предельной штатной численностью и установленной системой оплаты труда работников учреждений.
В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основною персонала в предоставлении двух или более услуг, затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел-ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги.
Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь, расходные материалы).
15. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (Нку), по видам услуг
Нку = SUMHкyi; HKyi = Ti х ОПi х К, где
Нкуi - нормативные затраты на коммунальные услуги;
Ti - тариф на потребление соответствующей коммунальной услуги, установленный на соответствующий год;
ОПi - объем потребления соответствующей коммунальной услуги в соответствующем финансовом году, определенный с учетом поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
К - коэффициент, учитывающий требования по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждение за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (обучение, переподготовка кадров, командировочные расходы и др.).
16. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
17. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности:
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание объекта недвижимого имуществу прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилам, нормами, в т.ч. осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции, вывоз мусора, очистку кровли от снега и сосулек;
проведение текущего ремонта, в том числе подготовка объекта к отопительном сезону;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (приобретение материальных ресурсов, необходимых для содержания недвижимого имущества, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционных систем, системы видеонаблюдения, иные мероприятия (работы, услуги), осуществляемые с целью поддержания (восстановления) функциональных, пользовательских характеристик объекта недвижимого имущества).
18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы (в т.ч. горюче-смазочные материалы), потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
19. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
21. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
22. При определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды, применяется понижающий коэффициент, отражающий расходы на общехозяйственные нужды, учитываемые в структуре стоимости платных услуг. При этом в структуру стоимости платных услуг необходимо включать затраты на содержание имущественного комплекса (включая налоги) с использованием которых предоставляются платные услуги, с учетом необходимости его содержания в период, когда его использовать невозможно (ночное время, выходные и праздничные дни).
Расчет коэффициента возможно осуществлять либо прямым счетом по соответствующей услуге, либо по группе услуг, предусмотренных в рамках государственного задания в общем объеме предоставляемых услуг.
23. В случае, если нормативными актами предусматривается предоставление услуг учреждениями на условиях частичной оплаты, общая сумма нормативных затрат на оказание услуг уменьшается на сумму планируемых доходов от их оказания.
24. В случае, если общая сумма нормативных затрат превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области разрабатывает мероприятия по оптимизации расходов в разрезе элементов затрат и на сумму планируемой оптимизации корректируют нормативные затраты на оказание государственных услуг и (или) нормативных затрат на содержание имущества.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
25. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, сборов, платежей, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
26. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Но = То х Vо х 0,5, где
Но - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
27. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Нэ = Тэ х Vэ х 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.