Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
муниципального образования "Город Калуга"
"Экономическое развитие"
Подпрограмма
"Развитие инвестиционной привлекательности
муниципального образования "Город Калуга"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности
муниципального образования "Город Калуга"
1. |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
|||
2. |
Участники муниципальной программы, участвующие в подпрограмме |
Отсутствуют |
|||
3. |
Цели подпрограммы |
Формирование на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения |
|||
4. |
Задачи подпрограммы |
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования "Город Калуга"; - сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" |
|||
5. |
Показатели подпрограммы |
- количество публикаций в периодических изданиях об инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" (шт.); - количество изготовленных презентационных материалов (шт.); - количество проведенных консультаций для инвесторов (шт.); - количество принятых делегаций, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с муниципальным образованием "Город Калуга" (шт.); - количество заключенных инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) между субъектами инвестиционной деятельности и Городской Управой города Калуги (шт.); - количество участий в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.) (шт.); - объем инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) (млн. руб.); - количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) (тыс. рабочих мест) |
|||
6. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|||
7. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс.руб. |
Годы |
Бюджет МО "Город Калуга" |
Бюджет Калужской области |
Федеральный бюджет |
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга"" | |||||
2014 |
1130,0 |
- |
- |
||
2015 |
1150,0 |
- |
- |
||
2016 |
1150,0 |
- |
- |
||
2017 |
1190,0 |
- |
- |
||
2018 |
1230,0 |
- |
- |
||
2019 |
1230,0 |
- |
- |
||
2020 |
1270,0 |
- |
- |
||
Итого по подпрограмме: |
8350,0 |
- |
- |
||
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после утверждения решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период | |||||
8. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К концу реализации подпрограммы: - увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. рублей; - увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Международные сопоставления показывают, что Россия относится к странам с наибольшим потенциалом иностранных инвестиций. По данным "WorldInvestmentReport 2012" (UNCTAD) Россия входит в число 20 стран, лидирующих по сумме иностранных инвестиций, привлеченных в 2009 - 2011 годах. В 2011 году объем иностранных инвестиций в экономику России в стоимостном выражении вырос на 22,0%, что обусловило увеличение числа новых рабочих мест на 4,0% (было создано 8362 новых рабочих места) (по данным компании "Ernst&Young").
По итогам 2011 года Россия была наиболее привлекательным направлением для инвестиций в Центральной и Восточной Европе.
Все большую роль в последние годы начинает играть готовность России для конкуренции за инвестиции для доступа к компетенциям. При этом ключевыми характеристиками инвестиционного климата при размещении инвестиций такого типа являются качество и стоимость трудовых ресурсов, а также условия для развития инноваций.
В 2011 - 2012 годах на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 42,0% всех проектов иностранных инвестиций. Также привлекательными направлениями для инвестиций являются Калужская и Нижегородская области (5,0% и 2,0% соответственно).
Доля иностранных инвестиций, привлеченных доступом к рынку, выросла с 40% в 2005 году до 80% в 2011 году. При этом приток инвестиций идет как в локальные сектора (строительство, розничная торговля, общественное питание, гостиничные и другие услуги), так и в производство товаров с целью их продажи, в основном на внутреннем рынке.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является повышение уровня жизни российских граждан, в том числе за счет развития инвестиционной привлекательности как регионов, так и страны в целом.
Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивает поступательное повышение инвестиционной активности и экономический рост в муниципальном образовании "Город Калуга". Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устраняет дефицит инвестиционных ресурсов. Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Калуга", в том числе: природно-климатических условий; географического положения; состояния окружающей среды; наличия научного потенциала; экономического положения муниципального образования "Город Калуга"; правовой базы, в особенности в области бюджетного и налогового законодательства; трудовых ресурсов; развитости транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры; существующих факторов риска: политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, предопределяющих степень риска инвестиций. Поэтому инвестиционная политика определяется с учетом специфических особенностей муниципального образования "Город Калуга".
На местном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и местных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и местными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.
Город Калуга сегодня - одно из наиболее привлекательных и известных территорий центральной России. Анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования "Город Калуга" за последние годы свидетельствует об экономическом взлете, связанном с ростом промышленного производства, деловой предпринимательской активностью, реализацией международных инвестиционных проектов, увеличением реальных доходов и улучшением качества жизни населения.
Однако, несмотря на положительную динамику развития, проведенные работы по изучению состояния инвестиционной отрасли в муниципальном образовании "Город Калуга" обозначили существующие проблемы для ее дальнейшего развития, а именно:
- отсутствие единой концепции инвестиционной привлекательности;
- недостаточное развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- недостаточный уровень нормативно-правовой базы.
Для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Калуга" необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку территорий для развития инвестиционной деятельности.
Недостаточно в муниципальном образовании "Город Калуга" применяется инструментарий государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В широком понимании - это любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей является примером ГЧП. Отечественная практика насчитывает около полутора десятков инструментов ГЧП, которые, кроме прочего, можно использовать в различных компиляциях, существенно расширяя при этом возможности для реализации инвестиционных планов. Внедрение механизмов ГЧП способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории муниципального образования "Город Калуга" и служить дальнейшей основой развития инвестиционной привлекательности.
Значения индикаторов на момент разработки подпрограммы, характеризующих деятельность по формированию на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, представлены в таблице.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
Количество публикаций в периодических изданиях об инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" |
шт. |
2 |
3 |
Количество изготовленных презентационных материалов |
шт. |
2 |
2 |
Количество проведенных консультаций для инвесторов |
шт. |
20 |
25 |
Количество принятых делегаций, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с муниципальным образованием "Город Калуга" |
шт. |
8 |
10 |
Количество заключенных инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) между субъектами инвестиционной деятельности и Городской Управой города Калуги |
шт. |
4 |
6 |
К концу реализации подпрограммы планируется:
- увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. рублей;
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и этапов реализации подпрограммы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ Президента РФ) утверждены ряд поручений, одним из которых является увеличение объема инвестиций во внутреннем валовом продукте. В соответствии с Указом Президента РФ Правительством Калужской области разработана и принята Инвестиционная стратегия Калужской области (2012-2020 годы) (далее - Инвестиционная стратегия), утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 25.03.2013 N 150.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р), инвестиционной стратегией социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 25.03.2013 N 150 "Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года" приоритетными направлениями являются:
- совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- создание условий для повышения инновационной активности хозяйствующих субъектов;
- поддержка продвижения и формирование спроса на инновационную продукцию на внутренних и внешних рынках.
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" (далее - Подпрограмма) представляет собой план действий по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающих экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
Формирование благоприятного инвестиционного климата требует постоянного приложения усилий для удержания его на достигнутом уровне, подтверждения и дальнейшего улучшения. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов и стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.
В целях развития инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" будет вырабатываться и применяться система мер, направленных на увеличение притока инвестиций в экономику муниципального образования "Город Калуга" и предупреждение их оттока, в том числе:
- привлечение дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования "Город Калуга";
- создание механизма работы с инвестиционными проектами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования "Город Калуга".
Решение задачи будет достигаться путем публикации в СМИ информации об инвестиционном потенциале муниципального образования "Город Калуга", изготовления презентационных материалов (брошюр), изготовления сувенирной продукции, участия в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.).
2. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Калуга".
Решение задачи будет достигаться посредством оказания консультаций по процедуре реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Калуга", мониторинга инвестиционных процессов с целью владения оперативной информацией о реализуемых инвестиционных процессах, а также принимая на территории муниципального образования "Город Калуга" делегации, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества. Кроме того, необходима корректировка нормативной базы, регламентирующей инвестиционные процессы на территории муниципального образования "Город Калуга", в целях создания благоприятной для инвестиций административной среды.
Развитие инвестиционной привлекательности будет происходить как итог последовательного проведения инвестиционной политики и улучшения инвестиционного климата.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Реализации муниципальной подпрограммы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" | |||||||||||
1 |
Количество публикаций в периодических изданиях об инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" |
шт. |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Количество изготовленных презентационных материалов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество проведенных консультаций для инвесторов |
шт. |
20 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
35 |
4 |
Количество принятых делегаций, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с муниципальным образованием "Город Калуга" |
шт. |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
8 |
10 |
10 |
12 |
5 |
Количество заключенных инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) между субъектами инвестиционной деятельности и Городской Управой города Калуги |
шт. |
4 |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
6 |
Количество участий в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.) |
шт. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Объем инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
84,7 |
107,5 |
116,7 |
124,2 |
130,2 |
143,2 |
157,5 |
173,3 |
190,6 |
8 |
Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании за счет привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) |
тыс. рабочих мест |
11,6 |
11,8 |
12,9 |
13,2 |
13,6 |
14,9 |
16,5 |
18,1 |
19,9 |
3.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Эффективная реализация поставленных задач должна обеспечить улучшение инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Калуга".
В результате реализации Подпрограммы в муниципальном образовании "Город Калуга" будет совершенствоваться правовая база, инфраструктура рынка инвестиций, повысится инвестиционная активность предприятий и организаций.
Индикаторами инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании "Город Калуга" являются объем инвестиций и вновь созданные рабочие места. При этом соотношение между собственными и привлеченными инвестициями будет свидетельствовать о развитии инфраструктуры рынка инвестиций, а рост инвестиций - о развитии инвестиционной привлекательности в целом.
В целом в результате реализации Подпрограммы по муниципальному образованию "Город Калуга" будут достигнуты следующие показатели:
- увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. рублей;
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1.
Реализация Подпрограммы позволит поддержать положительный инвестиционный имидж муниципального образования, ускорить реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Калуга" благодаря системному подходу по сопровождению проекта.
3.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
"Развитие инвестиционной привлекательности муниципального
образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования "Город Калуга" | ||||||||||||
1.1 |
Публикации в СМИ информации об инвестиционном потенциале муниципального образования "Город Калуга". |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1260 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
1.2 |
Изготовление презентационных материалов (брошюр), изготовление сувенирной продукции. |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3850 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
550 |
1.3 |
Участие в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.) |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2100 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" | ||||||||||||
2.1. |
Консультации по процедуре реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Город Калуга" |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Прием делегаций, официальных представителей инвесторов |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1140 |
100 |
120 |
120 |
160 |
200 |
200 |
240 |
2.3. |
Подписание инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) |
2014 -2020 |
Управление экономики города Калуги |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по Подпрограмме |
|
8350 |
1130 |
1150 |
1150 |
1190 |
1230 |
1230 |
1270 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Система управления Подпрограммы направлена на достижение поставленных Подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия.
Управление экономики города Калуги ежегодно с учетом анализа хода реализации Подпрограммы в установленные сроки уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в управление финансов города Калуги необходимые документы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после утверждения решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Управление Подпрограммы и общая координация программных мероприятий, осуществляются комитетом инвестиций и инноваций управления экономики города Калуги. Общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет начальник управления экономики города Калуги.
Ход и результаты реализации Подпрограммы обобщаются, анализируются и обсуждаются на расширенных совещаниях управления экономики города Калуги. Управление экономики города Калуги обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета средств, их учет и финансовую отчетность.
Исполнение мероприятий Подпрограммы осуществляет комитет инвестиций и инноваций управления экономики города Калуги.
Исполнитель мероприятий Подпрограммы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Подпрограммы;
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы начальнику управления экономики города Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.