Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 октября 2012 г. N 349-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление
ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком
"Почетный донор России", "Почетный донор СССР"
28 августа, 4 декабря 2013 г., 20 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 февраля 2014 г. N 55-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по назначению и предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги гражданам, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования "Город Калуга", осуществляется управлением социальной защиты города Калуги - структурным подразделением Городской Управы города Калуги (далее - уполномоченный орган) в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
1.2. Описание заявителей.
Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга":
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";
- граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
а также их законные представители или доверенные лица.
Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 384-п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru. Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 120. Контактные телефоны: 71-37-37 (отдел компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг), 71-37-01 (приемная).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР".
Государственная услуга предоставляется в виде ежегодной денежной выплаты. Уполномоченный орган по выбору заявителя направляет денежные средства на банковский счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятие федеральной почтовой связи. Денежная выплата перечисляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой установленной величины ежегодной денежной выплаты.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является управление социальной защиты города Калуги - структурное подразделение Городской Управы города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг комитета компенсаций и субсидий управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- ежемесячное перечисление заявителю денежных средств;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", принимается не позднее 10 дней с даты представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов;
- постановление Правительства РФ от 09.03.2013 N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- Закон Калужской области от 26.02.2006 N 172-ОЗ "О форме предоставления меры социальной поддержки - ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
- Закон Калужской области от 03.03.2005 N 35-ОЗ "Об органе государственной власти Калужской области, уполномоченном на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), с указанием способа ее доставки (примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту);
б) согласие на обработку персональных данных (примерная форма согласия приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
г) удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
2.7. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- заявителем не представлены документы, указанные в абзацах 2, 4, 5 пункта 2.6 административного регламента.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 384-п в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать двух рабочих дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационными стендами.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей, помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления и согласия на обработку персональных данных хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях для сотрудников уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей имеется система кондиционирования воздуха, пожарная сигнализация.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.15.1.
2.15.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.15.2.
3. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
5. Перечисление денежных средств заявителю.
6. Прекращение предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалист уполномоченного органа принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, делает копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Копирование формы заявления и согласия на обработку персональных данных, необходимых для получения государственной услуги, возможно с официальных сайтов: www.kaluga-gov.ru, www.gosuslugi.admoblkaluga.ru.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.2.2. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые от заявителя документы в электронном журнале регистрации.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
На основании представленных заявителем документов уполномоченным органом не позднее 10 дней с даты представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- к заявлению приложены документы, указанные в абзацах 2, 4, 5 пункта 2.6 административного регламента.
Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем издания приказа о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России".
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
После принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении уполномоченный орган направляет заявителю в 5-дневный срок после принятия решения соответствующее уведомление.
3.2.4. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее все представленные документы и решение о предоставлении государственной услуги;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе;
- формирует в базе данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" заявку на получение ежегодной денежной выплаты.
3.2.5. Перечисление денежных средств заявителю.
Специалисты уполномоченного органа ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца:
- формируют электронные реестры получателей с указанием размера выплаты;
- направляют электронные реестры в кредитную организацию и в организации федеральной почтовой связи;
- перечисляют денежные средства в кредитную организацию и организацию федеральной почтовой связи.
3.2.6. Прекращение предоставления государственной услуги.
При возникновении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, уполномоченным органом принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги.
Уполномоченный орган прекращает предоставление государственной услуги в случае:
а) изменения места жительства заявителя;
б) смерти заявителя.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного орган.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо
муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 384-п подпункт 5.2.2. пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 августа 2013 г. N 257-п пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.7
5.2.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.