Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 декабря 2013 г. N 379-п
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2016 гг."
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2016 гг."
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление городского хозяйства города Калуги |
||||||
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2016 гг." (далее - Программа) |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Управление городского хозяйства города Калуги |
||||||
Цель Программы |
- осуществление мероприятий, способствующих повышению уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Калуга" |
||||||
Задачи Программы |
- приведение улично-дорожной сети муниципального образования "Город Калуга" в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения; - применение современных технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - проведение плановых и регламентных работ, направленных на содержание имеющихся средств по организации дорожного движения |
||||||
Сроки реализации Программы |
2014-2016 гг. |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
По годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Количество установленного пешеходного ограждения в зоне пешеходных переходов |
м |
100 |
100 |
100 |
|||
Доля установленного пешеходного ограждения в зоне пешеходных переходов от требуемого количества |
% |
6 |
12 |
18 |
|||
Количество модернизированных светофорных объектов |
ед. |
6 |
6 |
6 |
|||
Количество установленных светофорных объектов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|||
Количество нанесенной горизонтальной и вертикальной дорожной разметки |
кв.м. |
14 500 |
14 500 |
14 500 |
|||
Доля нанесенной горизонтальной и вертикальной дорожной разметки от общего количества требуемой разметки |
% |
65 |
70 |
75 |
|||
Количество установленных искусственных дорожных неровностей |
ед. |
5 |
5 |
5 |
|||
Доля установленных искусственных дорожных неровностей от общего количества |
% |
30 |
25 |
20 |
|||
Количество установленных дорожных знаков |
ед. |
800 |
800 |
800 |
|||
Количество обслуживаемых светофорных объектов |
ед. |
103 |
103 |
103 |
|||
Количество обслуживаемых дорожных знаков |
ед. |
250 |
250 |
250 |
|||
Количество обслуживаемого пешеходного ограждения |
кв.м. |
1680 |
1680 |
1680 |
|||
Количество обслуживаемых искусственных дорожных неровностей |
ед. |
90 |
90 |
90 |
|||
Количество установленных световых табло |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|||
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации Программы |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Объем средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга", подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
46593,300 |
46593,300 |
46593,300 |
1. Характеристика сферы действия Программы
Аварийность на дорогах муниципального образования "Город Калуга" является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 8 месяцев 2013 года в муниципальном образовании "Город Калуга" произошло: 197 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 8 и ранены 243 человека; 68 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 7 и ранены 169 человек; 23 ДТП с участием детей, в которых получил ранение 21 ребенок; 25 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, а именно:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- отсутствие должной ответственности руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения.
- недостаточное финансирование информационной поддержки и понимание со стороны общества необходимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- увеличение автопарка транспортных средств;
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструкции дорог.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации дорожного движения. Неудовлетворительное эксплуатационное состояние технических средств организации дорожного движения, отсутствие регулируемых пешеходных переходов и барьерных ограждений на автомобильных дорогах в муниципальном образовании "Город Калуга" представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества разметки, искусственных неровностей и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог, что отражено в таблице.
N |
Наименование |
2011 отчет |
2012 отчет |
2013 отчет |
1 |
Количество горизонтальной дорожной разметки, требующей ремонта, кв.м. |
20000 |
23000 |
25000 |
2 |
Количество нанесенной горизонтальной дорожной разметки, кв.м. |
10000 |
14091 |
14000 |
3 |
Требуемое количество искусственных дорожных неровностей, комплектов. |
10 |
12 |
20 |
4 |
Количество установленных искусственных дорожных неровностей, комплектов. |
9 |
7 |
6 |
5 |
Требуемое количество пешеходного ограждения, кв.м. |
1000 |
2000 |
3300 |
6 |
Количество установленного пешеходного ограждения, кв.м. |
282 |
1695 |
2000 |
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах муниципального образования "Город Калуга" значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться, по расчетам, и в ближайшие годы. При этом темпы роста интенсивности дорожного движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на ремонт и содержание дорожного хозяйства муниципального образования "Город Калуга", целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Калуга". Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Калуга".
Опыт реализации ведомственных целевых программ доказывает целесообразность решения поставленных задач посредством применения программно-целевого метода, поскольку данный метод позволяет повысить эффективность работы органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий Программы позволит оказать положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Калуга", в том числе снизить уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, улучшить организацию дорожного движения.
В связи с ежегодным ростом числа участников дорожного движения, высоким уровнем ДТП особое значение приобретает осуществление мер по оказанию помощи со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В сложившейся ситуации организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения, подрастающего поколения и обеспечению национальной безопасности страны.
2. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроки реализации каждого мероприятия, представлен в приложении к Программе.
3. Механизм реализации Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление городского хозяйства города Калуги. В его обязанности входит:
- координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий Программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и, по мере необходимости, уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования;
- предоставление субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление".
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- комитет дорожного хозяйства управления городского хозяйства города Калуги, который осуществляет подготовку адресного перечня для реализации программных мероприятий, формирование муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление", а также контроль за реализацией мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление", которое будет в рамках своей уставной деятельности осуществлять реализацию программных мероприятий, в том числе подготовку, проверку и утверждение проектной документации, осуществлять закупки в целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключать договоры, осуществлять контроль и другие мероприятия, связанные с исполнением заключенных договоров в соответствии с законодательством.
Исполнители мероприятий Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов Программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы начальнику управления городского хозяйства города Калуги.
Учреждение формирует заявки по финансированию конкретных мероприятий Программы и представляют их в управление городского хозяйства города Калуги, которое контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность.
Управление городского хозяйства города Калуги совместно с исполнителями обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в пределах средств, выделенных главным распорядителям бюджетных средств на ее исполнение в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
46593,300 |
46593,300 |
46593,300 |
Учитывая продолжительный период реализации Программы, объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, уточняются ежегодно. В случае необходимости в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период в текст Программы возможно внесение соответствующих изменений.
Отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации Программы, причины и обоснования фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы, представляются управлением городского хозяйства города Калуги ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики города Калуги.
4. Эффективность реализации Программы
Целью Программы является совершенствование движения транспортных средств и пешеходов в муниципальном образовании "Город Калуга", предотвращение аварийных ситуаций и возможность комфортного передвижения для всех участников дорожного движения, снижение ДТП с участием детей. Эти цели соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" в части создания условий для комфортного и безопасного проживания жителей.
Условиями достижения целей Программы является решение следующей задачи: совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в муниципальном образовании "Город Калуга".
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств позволит существенно повлиять на сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, оптимизацию маршрутов движения, снижение факторов риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в муниципальном образовании "Город Калуга".
Конечными результатами Программы предположительно станут:
- обеспечение комфортных условий для всех участников дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.