Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда, занятости и кадровой политики
Калужской области
от 4 апреля 2014 N 73-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
9 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - государственная услуга).
Описание заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются:
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П в подпункт 2 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными (инвалиды; освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; уволенные с военной службы и членам их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф) (далее - безработные граждане);
3) граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками государственных учреждений службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости).
Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П пункт 1.4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях учреждений службы занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - региональный портал), а также в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
248009, Калужская область, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34а.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
суббота: 08.00 - 17.00;
выходной: воскресенье;
перерыв на обед: отсутствует.
Телефон горячей линии: 8(4842) 70-13-00, 8-800-450-11-60.
Информацию о филиалах МФЦ и удаленных рабочих местах в сельских библиотеках можно получить на официальном сайте: http://mfc40.ru/.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru.
1.5. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между учреждениями службы занятости и МФЦ.
1.6. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
1.7. При ответах на телефонные звонки работники учреждений службы занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения службы занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.8. Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.9. Раздаточные информационные материалы о порядке предоставления государственной услуги (брошюры, буклеты) находятся в помещениях учреждений службы занятости в местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Калужской области, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).
1.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений службы занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждений службы занятости;
реестр государственных услуг, предоставляемых учреждениями службы занятости;
блок-схема предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) учреждений службы занятости, их работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П в пункт 1.11 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.11. На Интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (подпортал министерства труда и социальной защиты Калужской области www.admoblkaluga.ru/sub/minsocial) (далее - Сайт) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты учреждений службы занятости;
реестр государственных услуг, предоставляемых учреждениями службы занятости;
блок-схема предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) учреждений службы занятости, их сотрудников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги,
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Наименование учреждения непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют учреждения службы занятости.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача несовершеннолетнему гражданину, безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущему работу впервые (далее - гражданин), направления на временное трудоустройство (приложение N 2 к Административному регламенту) или выдача гражданину решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту).
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в учреждение службы занятости, не должно превышать 20 минут.
2.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30 (ч. 2), ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653, 2013, N 8, ст. 717, N 27, ст. 3454, N 27, ст. 3477);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6961, (часть I) ст. 7009);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета, N 107, 22.05.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Предоставление учреждениями службы занятости государственной услуги гражданам осуществляется на основании следующих документов:
1) заявления о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства согласно приложению N 3 к Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) или предложения о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства согласно приложению N 4 к Административному регламенту (далее - предложение о предоставлении государственной услуги), выданного работником учреждения службы занятости, осуществляющим предоставление государственной услуги (далее - работник учреждения службы занятости).
2) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
3) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано гражданином при личном обращении в учреждение службы занятости или через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение службы занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением службы занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.9. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал или региональный портал гражданин должен зарегистрироваться на Едином портале или региональном портале. Дальнейшая авторизация гражданина на Едином портале или региональном портале может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2.10. В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата обращения.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.12. Предложение о предоставлении государственной услуги содержит:
наименование учреждения службы занятости населения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
фамилию, имя, отчество (при наличии) работника учреждения службы занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дату выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить законодательством Российской Федерацией не предусмотрено.
Запрещается требовать от заявителя
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.17. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление гражданином неполного перечня документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
2) представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
3) обращение в учреждение службы занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
4) неявка гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала на согласованную и назначенную дату обращения в учреждение службы занятости населения.
2.18. В случае трудоустройства гражданина и предоставления им документов, указанных в пункте 3.62 Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в учреждении службы занятости.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.21. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя в учреждения службы занятости не должен превышать 15 минут.
2.23. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в учреждение службы занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или портала Калужской области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
2.24. Согласование с заявителями даты и времени обращения в учреждение службы занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.25. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.26. Работник учреждения службы занятости производит прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя в учреждение службы занятости при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
2.27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг).
2.28. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, поступившего почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, из МФЦ осуществляется путем внесения информации о заявлении гражданина о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг - не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.29. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание работниками учреждения службы занятости инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы учреждения службы занятости.
2.30. Помещение для работы с заинтересованными лицами оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан и работодателей.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.31. Работники учреждения службы занятости, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для работников учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.33. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде учреждений службы занятости, а также на Едином портале или региональном портале, в средствах массовой информации, посредством электронной или телефонной связи, а также в МФЦ.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) работников учреждения службы занятости.
2.35. Показателями, характеризующими качество государственной услуги, являются:
соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;
абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 2.35 раздела II
2.36. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала непосредственного взаимодействия гражданина с работником учреждения службы занятости не требуется.
2.37. При личном обращении в учреждение службы занятости гражданина получение государственной услуги осуществляет при однократном взаимодействии с работником учреждения службы занятости.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.38. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить учреждение службы занятости.
2.39. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
2.40. Оказание государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных, ищущих работу впервые;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.2. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Организация временного трудоустройства граждан
3.3. Административные процедуры (действия) в части организации временного трудоустройства граждан включают:
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
3) подготовку проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между учреждением службы занятости населения и работодателем (далее - договор);
4) заключение договора;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенного договора.
Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан
3.4. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан работник учреждения службы занятости учитывает:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, Калужской области (далее - регион), по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
Отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан
3.5. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан работник учреждения службы занятости учитывает:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортную доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
Подготовка проекта договора
3.6. При подготовке проекта договора работник учреждения службы занятости согласовывает с работодателем:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность учреждения службы занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
Заключение договора
3.7. Работник учреждения службы занятости обеспечивает подписание директором учреждения службы занятости в установленном порядке двух экземпляров договора, проставление на них оттиска печати учреждения службы занятости и направление работодателям для подписания.
Внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора
3.8. При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан работник учреждения службы занятости указывает:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
3.9. Результатом административной процедуры является организация временного трудоустройства граждан и внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
3.10. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.4 - 3.8 Административного регламента, не должен превышать 15 дней.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
3.11. Основанием для начала административной процедуры является обращение несовершеннолетнего гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие несовершеннолетнего гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником учреждения службы занятости.
3.12. При поступлении от несовершеннолетнего гражданина заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник учреждения службы занятости производит:
регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг - не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги;
согласование с несовершеннолетним гражданином даты и времени обращения в учреждение службы занятости, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Назначенная дата явки несовершеннолетнего гражданина в учреждение службы занятости для получения государственной услуги, не должна превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
подготовку и направление несовершеннолетнему гражданину уведомления о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и информации о перечне документов, дате и времени личного обращения в учреждение службы занятости для получения государственной услуги, об отказе несовершеннолетнему гражданину в оказании государственной услуги в случае его неявки в учреждение службы занятости, о возможности повторного обращения в случае отказа в предоставлении государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.13. В случае неявки несовершеннолетнего гражданина в учреждение службы занятости в согласованный и назначенный день, работник учреждения службы занятости фиксирует отказ несовершеннолетнему гражданину в предоставлении государственной услуги в электронном виде в регистре получателей государственных услуг и направляет несовершеннолетнему гражданину уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины и возможности повторного обращения для получения государственной услуги.
3.14. На основании представленных документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, при личном обращении несовершеннолетнего гражданина в учреждение службы занятости работник учреждения службы занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.17 Административного регламента и информирует о принятом решении несовершеннолетнего гражданина.
3.15. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник учреждения службы занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение учреждения службы занятости населения об отказе в предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги) и выдает один экземпляр несовершеннолетнему гражданину. Несовершеннолетний гражданин письменно (под роспись) уведомляется о дате и причине отказа в оказании государственной услуги.
3.16. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг.
3.17. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан работник учреждения службы занятости населения осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные 3.4 - 3.8 Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
оценивает возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
вносит в проект договора соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
указывает сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
3.18. Результатом административной процедуры является организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании заключенного договора.
3.19. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать 15 дней.
3.20. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, с участием несовершеннолетнего гражданина не должен превышать двух минут.
Организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые
3.21. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником учреждения службы занятости.
3.22. При поступлении от безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала работник учреждения службы занятости производит:
регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг - не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги;
согласование с безработным гражданином, безработным выпускником, ищущим работу впервые, даты и времени обращения в учреждение службы занятости, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Назначенная дата явки безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, в учреждение службы занятости для получения государственной услуги, не должна превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
подготовку и направление безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущему работу впервые, уведомления о рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и информации о перечне документов, дате и времени личного обращения в учреждение службы занятости для получения государственной услуги, об отказе безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущему работу впервые, в оказании государственной услуги в случае его неявки в учреждение службы занятости, о возможности повторного обращения в случае отказа в предоставлении государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.23. В случае неявки безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, в учреждение службы занятости в согласованный и назначенный день, работник учреждения службы занятости фиксирует отказ безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущего работу впервые, в предоставлении государственной услуги в электронном виде в регистре получателей государственных услуг и направляет безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущего работу впервые уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины и возможности повторного обращения для получения государственной услуги.
3.24. На основании представленных документов, установленных пунктом 2.7 Административного регламента, при личном обращении безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, работник учреждения службы занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.17 Административного регламента и информирует о принятом решении безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые.
3.25. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник учреждения службы занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах в письменной форме и выдает один экземпляр безработному гражданину, безработному выпускнику, ищущему работу впервые. Безработный гражданин, безработный выпускник, ищущий работу впервые, письменно (под роспись) уведомляется о дате и причине отказа в оказании государственной услуги.
3.26. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг.
3.27. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работник учреждения службы занятости осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.4 - 3.8 Административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия):
оценивает возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
вносит при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
вносит сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
3.28. Результатом административной процедуры является организация временного трудоустройства безработных граждан, безработных выпускников, ищущих работу впервые, и внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства безработных граждан, безработных выпускников, ищущих работу впервые, на основании заключенного договора.
3.29. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, с участием безработного гражданина, безработного выпускника, ищущего работу впервые, не должен превышать двух минут.
3.30. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать 15 дней.
Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
3.31. При направлении граждан к работодателю для временного трудоустройства работник учреждения службы занятости осуществляет следующие административные процедуры (действия) включающие:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждении службы занятости, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения;
2) информирование гражданина о законодательстве в сфере занятости населения в части организации временного трудоустройства граждан;
3) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство;
7) информирование гражданина о необходимости предоставления в учреждение службы занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства;
9) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 3.31 Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг.
Анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждении службы занятости, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения
3.32. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником учреждения службы занятости.
3.33 Работник учреждения службы занятости проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
3.34. На основании представленных документов работник учреждения службы занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.17 Административного регламента и информирует о принятом решении гражданина.
3.35. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник учреждения службы занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту и выдает один экземпляр гражданину. Гражданин письменно (под роспись) уведомляется о дате и причине отказа в оказании государственной услуги.
3.36. Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг.
3.37. В случае принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги работник учреждения службы занятости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска походящей работы.
3.38. Работник учреждения службы занятости:
осуществляет печать карточки персонального учета гражданина с присвоенным индивидуальным идентификационный номером;
знакомит гражданина письменно (под роспись) с правильностью сведений, содержащихся в карточке персонального учета с присвоенным индивидуальным идентификационный номером.
формирует личное дело получателя государственных услуг;
3.39. Работник учреждения службы занятости производит анализ внесенных в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет для гражданина варианты временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыков работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
3.40. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Информирование гражданина о законодательстве в сфере занятости населения в части организации временного трудоустройства граждан
3.41. Работник учреждения службы занятости информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
3.42. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
Подбор гражданину вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров
3.43. Работник учреждения службы занятости на основании сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, и заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства в регистре получателей государственных услуг, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров.
3.44. Работник учреждения службы занятости осуществляет подбор гражданам вариантов временного трудоустройства с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
3.45. При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение гражданину работы временного характера, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы временного характера несовершеннолетнему гражданину, время выполнения которой совпадает с временем учебы.
3.46. Работник учреждения службы занятости при наличии в регистре получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан:
осуществляет выбор и печать в двух экземплярах выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства;
знакомит гражданина под роспись с указанием даты с выпиской из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства;
выдает гражданину один экземпляр выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства;
вкладывает в личное дело получателя государственных услуг выписку из регистра получателей государственных услуг, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства;
производит запись о выдаче выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства, в личном деле гражданина.
3.47. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать трех минут.
Нумерация пунктов соответствует внесенным изменениям
Согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства
3.49. Работник учреждения службы занятости предлагает гражданину выбрать варианты временного трудоустройства из предложенной выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
3.50. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов временного трудоустройства из предложенной работником учреждения службы занятости выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
3.51. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать трех минут.
Согласование с работодателем кандидатуры гражданина
3.52. Работник учреждения службы занятости при помощи средств телефонной связи согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование.
3.53. В ходе согласования кандидатуры гражданина при помощи средств телефонной связи с работодателем работник учреждения службы занятости уточняет наличие варианта временного трудоустройства и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщает о направлении гражданина на собеседование.
3.54. В случае если работодатель по телефону отказывается от собеседования с кандидатом в связи с несоответствием уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, работник учреждения службы занятости производит в личном деле гражданина запись с указанием:
наименования работодателя, отказавшего гражданину в проведении собеседования;
наименования профессии (специальности) или должности;
размера заработной платы;
фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона специалиста кадровой службы работодателя (работодателя), отказавшего гражданину в проведении собеседования;
причины отказа гражданину в проведении собеседования.
3.55. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать четырех минут.
Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство
3.56. После согласования работодателем кандидатуры гражданина работник учреждения службы занятости выдает гражданину направление на временное трудоустройство, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
3.57. В случае отсутствия у гражданина документов, подтверждающих его соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), работник учреждения службы занятости не вправе выдать направление на временное трудоустройство, требующее определенной профессиональной квалификации.
3.58. Работник учреждения службы занятости:
1) оформляет и выдает гражданину не более двух направлений на временное трудоустройство одновременно;
2) производит в личном деле получателя государственных услуг запись о выданных направлениях на временное трудоустройство, содержащую:
наименование работодателя;
наименование профессии (специальности) или должности;
размер заработной платы;
3) знакомит гражданина письменно (под роспись) с записью в личном деле получателя государственных услуг о получении направления (направлений) на временное трудоустройство.
3.59. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Информирование гражданина о необходимости представления в учреждение службы занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения
3.60. Работник учреждения службы занятости уведомляет гражданина о необходимости посещения работодателя в трехдневный срок, предоставления в учреждение службы занятости информации о результатах собеседования с работодателем, выданного направления на временное трудоустройство с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
3.61. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства
3.62. В случае несогласия гражданина на получение направления на временное трудоустройство, работник учреждения службы занятости информирует гражданина о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих правовые последствия отказа.
3.63. Работник учреждения службы занятости:
1) производит в личном деле гражданина запись о предложенном варианте временного трудоустройства содержащую:
наименование работодателя;
наименование профессии (специальности) или должности;
размер заработной платы;
2) знакомит гражданина письменно (под роспись) с записью в личном деле получателя государственных услуг об отказе от варианта временного трудоустройства с указанием причины отказа.
3.64. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3 - 8 пункта 3.31 Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг
3.65. Результат подбора гражданину вариантов временного трудоустройства фиксируется в регистре получателей государственных услуг в автоматическом режиме.
Работник учреждения службы занятости вкладывает в личное дело получателя государственной услуги выписку из регистра получателей государственных услуг, содержащую сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства.
3.66. Работник учреждения службы занятости вносит в регистр получателей государственных услуг:
результаты согласования с гражданином вариантов временного трудоустройства с указанием даты выдачи направлений;
результаты согласования с работодателем кандидатуры гражданина;
информацию о выданных направлениях (не более 2) на временное трудоустройство;
сведения об информировании гражданина о необходимости представления в учреждение службы занятости выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
сведения об отказе от варианта временного трудоустройства с указанием даты и причины отказа в случае несогласия гражданина с получением направления на временное трудоустройство.
3.67. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги при последующих обращениях граждан
3.68. Административные процедуры (действия) при последующих обращениях гражданина включают:
1) проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.7 Административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении учреждения службы занятости;
3) осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 3.43 - 3.68 Административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении учреждения службы занятости;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании;
6) начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 3.68 Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг;
8) информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в учреждение службы занятости.
Проверка наличия документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.7 Административного регламента
3.69. Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение гражданином учреждения службы занятости.
3.70. Граждане при последующих личных обращениях в учреждение службы занятости представляют документы, установленные подпунктами 2 и 3 пункта 2.7 Административного регламента.
3.71. Работник учреждения службы занятости:
проверяет наличие документов, установленных подпунктами 2 и 3 пункта 2.7 Административного регламента;
осуществляет поиск в регистре получателей государственных услуг сведений о гражданине, находит сведения о гражданине и личное дело получателя государственных услуг, соответствующее персональным данным гражданина.
3.72. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
Внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении учреждения службы занятости
3.73. Работник учреждения службы занятости знакомится с отметкой работодателя в направлении на временное трудоустройство, выданном гражданину при предыдущем посещении учреждения службы занятости:
выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателем;
принимает отмеченное работодателем направление на временное трудоустройство;
вносит результаты собеседования с работодателем в регистр получателей государственных услуг и личное дело получателя государственных услуг.
3.74. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
Осуществление административных процедур, предусмотренных пунктами 3.43 - 3.66 Административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве
3.75. При отказе работодателя во временном трудоустройстве работник учреждения службы занятости производит подбор гражданину вариантов временного трудоустройства в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.43 - 3.66 Административного регламента.
3.76. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать пяти минут.
Принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении учреждения службы занятости
3.77. В случае временного трудоустройства гражданина по направлению учреждения службы занятости работник учреждения службы занятости принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании.
3.78. Работник учреждения службы занятости информирует гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между учреждением службы занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
3.79. При принятии решения об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства работник учреждения службы занятости:
информирует гражданина о принятом решении;
осуществляет подготовку проекта приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетнему гражданину в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту или проекта приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства безработному гражданину или безработному выпускнику, ищущему работу впервые, в соответствии с приложением N 8 к Административному регламенту;
знакомит гражданина под роспись с проектом приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства;
- представляет проект приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства на подпись директору учреждения службы занятости.
3.80. При принятии решения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства работник учреждения службы занятости:
информирует гражданина о принятом решении, а также о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, о порядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства;
осуществляет подготовку проекта приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетнему гражданину в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту или проекта приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства безработному гражданину или безработному выпускнику, ищущему работу впервые, в соответствии с приложением N 10 к Административному регламенту;
знакомит гражданина под роспись с проектом приказа об оказании материальной поддержки;
представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства на подпись директору учреждения службы занятости.
3.81. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать трех минут.
Назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании
3.82. После подписания директором учреждения службы занятости приказа об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства гражданину назначается материальная поддержка в период временного трудоустройства.
3.83. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве
3.84. Работник учреждения службы занятости в период участия гражданина во временном трудоустройстве на основании сведений, предусмотренных договором между учреждением службы занятости и работодателем, осуществляет начисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства.
3.85. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать двух минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 3.68 Административного регламента, в регистр получателей государственных услуг
3.86. Работник учреждения службы занятости вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о:
принятом решении об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении учреждения службы занятости;
назначении гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании;
начислении гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве.
3.87. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
Информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в учреждение службы занятости
3.88. Работник учреждения службы занятости информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве учреждений службы занятости в случае его обращения в учреждение службы занятости.
3.89. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного настоящим разделом, не должен превышать одной минуты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения службы занятости или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждений службы занятости положений Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
В случае нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) принимаются меры по недопущению или устранению нарушений.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке Министерством.
4.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность работников учреждений службы занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность работников учреждений службы занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 9 августа 2016 г. N 1032-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждений службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу либо работника учреждения службы занятости
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости предоставляющего государственной услуги либо работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке путем обращения к директору учреждения службы занятости или в Министерство.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) учреждения службы занятости, а также должностных лиц учреждения службы занятости могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) работником учреждения службы занятости в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- отказ учреждения службы занятости, работника или должностного лица учреждения службы занятости, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги директору учреждения службы занятости или в Министерство.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть принята при личном приеме, а также может быть направлена по почте (электронной почте) либо посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, Единого портала или регионального портала.
Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения службы занятости, его работников или должностных лиц, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной машины или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) работника или должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае поступления жалобы в Министерство (учреждение службы занятости) соответствующий специалист готовит для министра труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр) (директора учреждения службы занятости) либо уполномоченного на рассмотрение жалобы заместителя министра, справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении Министерства (учреждения службы занятости) документов.
После рассмотрения министром (директором учреждения службы занятости) либо уполномоченным на рассмотрение жалобы заместителем министра, жалобы и приложенных документов, находящихся в Министерстве (учреждении службы занятости), специалист готовит проект ответа и передает на подпись министру (директору учреждения службы занятости) или заместителю министра.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения службы занятости или Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике или должностном лице учреждения службы занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (уполномоченным на рассмотрение жалобы заместителем министра) или директором учреждения службы занятости.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа в соответствии с законодательством.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в учреждение службы занятости или Министерство с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на Сайте, Едином портале и (или) региональном портале, по телефону, на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.