Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 сентября 2015 г. N 1727-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 24 октября 2014 г. N 1994-п
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске"
17 сентября, 31 декабря 2015 г., 14 марта, 21 июня, 2 августа, 29 декабря 2016 г., 28 февраля, 3 мая, 15 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 3 мая 2017 г. N 673-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске"
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Настоящая программа разработана в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности предприятий города как наукограда Российской Федерации, в развитие муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" и муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в г. Обнинске", действующих в 2014 году.
Перспективное развитие города связано с развитием реального сектора экономики, реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов, формированием территориальных кластеров, становлением и развитием малого предпринимательства как основы городской экономики.
Важную роль в этом процессе будут играть предприятия городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, оказывающие услуги организациям и предпринимателям практически по всему необходимому спектру услуг, включая консалтинговые и инжиниринговые услуги, услуги в сфере охраны и коммерческого оборота интеллектуальной собственности, бизнес-планирования, маркетинга и др.
Существующая городская инфраструктура поддержки предпринимательства и инновационной деятельности включает: Муниципальную промышленную зону (МПЗ), 3 бизнес-инкубатора, ООО "Обнинский центр науки и технологий", два специализированных инновационно-технологических центра (по развитию радиационных и наноматериалов, лазерных и инновационных технологий), а также консалтинговые, патентные компании и другие - всего 17 организаций. За последние 3 года их количество увеличилось на 2 единицы.
Кроме действующих организаций городской инфраструктуры, в настоящее время на территории Обнинска реализуются 3 значимых инфраструктурных проекта:
проект создания Технопарка в сфере высоких технологий;
проект развития городских локальных зон инновационного развития;
проект создания Обнинского индустриального парка.
Реализация проектов создания технопарка, Обнинского индустриального парка и зон инновационного развития стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, создаёт условия для роста доходов городского бюджета, увеличения числа рабочих мест, позволяет создать на территории города так называемый "технологический коридор" для наукоёмкого производства.
Расширение и совершенствование деятельности предприятий и организаций городской инфраструктуры, координация работ всех её элементов является одной из приоритетных задач Администрации города.
К числу общих проблем поддержки и развития предпринимательства города, развития городской инновационной экономики относятся, в том числе, следующие:
высокие ставки по кредитным ресурсам банков, ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
невысокие темпы развития трансфера технологий вследствие слабого спроса на инновации со стороны отечественной промышленности;
отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций городской инфраструктуры;
недостаток квалифицированных кадров.
Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит концентрацию ресурсов на ключевых направлениях, обеспечит сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, позволит привлечь финансовые средства других источников для поддержки и развития предприятий и организаций города.
Развитие экономики Обнинска целесообразно рассматривать как часть стратегии развития северо-восточного промышленного региона Калужской области. Это позволит более взвешенно и объективно оценить и использовать ресурсы и возможности всех муниципальных образований региона и придать новую динамику его развитию.
Разработка программы ориентируется на стратегические приоритеты развития, определённые в "Программе комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 гг. и на период до 2020 года".
Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" состоит из двух подпрограмм:
- подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
- подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске".
Целью выделения из общей программы двух подпрограмм является направленность мероприятий и сфера поддержки подпрограмм:
- сферы малого предпринимательства (малых и средних компаний, индивидуальных предпринимателей, начинающих и развивающих собственное дело);
- предприятия и организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, поддержка и оказание услуг предприятиям, специализирующихся на наукоёмких, инновационных разработках.
2. Цель, задачи программы
Целью программы является создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малого и среднего предпринимательства города, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат;
развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;
обучение и подготовка кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями;
разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 марта 2016 г. N 371-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
4.1. Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
Подраздел 4.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 декабря 2017 г. N 2031-п
4.1.1. Паспорт подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
4.1.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Обнинска. Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города.
Показатели деятельности малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития этого сектора экономики в городе. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 10 тыс. человек населения составляет 704 единицы.
По состоянию на начало 2014 года на территории города деятельность осуществляют около 2,3 тыс. малых предприятий, на которых занято 24,5 тыс. человек или 43,4% занятого населения.
Отраслевой состав малых предприятий стабилен: в сфере торговли и бытового обслуживания сосредоточено 39,1% предприятий, в промышленном производстве - 17,6%, в транспорте и связи - 3,2%, в строительстве - 11,9%, операции с недвижимом имуществом - 15,2%, прочие виды деятельности - 13,0% от общей численности малых предприятий.
В 2013 году объём выручки, полученной малыми предприятиями, составил 49,9 млрд. рублей или 42,9% от общегородской выручки (рост на 15,4% в фактических ценах к уровню 2012 года.)
Структура выручки по малым предприятиям по сравнению с 2012 годом изменилась незначительно, по-прежнему основная доля выручки приходится на сферу торговли - 50% от суммарной выручки всех малых предприятий; операции с недвижимым имуществом - 13%, промышленное производство - 14%, строительные организации - 15%, транспорт и связь - 3%, на остальные малые предприятия приходится 5% суммарной выручки малых предприятий.
К категории "средних" предприятий относится 16 субъектов хозяйствования, на которых заняты 1,8 тыс. чел., или 3,1% занятого населения. Сферы деятельности средних предприятий разнообразны: промышленное производство, строительство, торговля, сдача в наем нежилого недвижимого имущества. По итогам 2013 года выручка данной категории предприятий составила 9,2 млрд. рублей, или 7,9% от общегородской выручки.
На долю малых и средних предприятий приходится 50,8% общей выручки предприятий и организаций города и 46,5% занятого населения города.
Показатели
развития малого и среднего предпринимательства в г. Обнинске
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Темп роста |
Численность занятых в малых и средних предприятиях и организациях, тыс. чел. |
26,3 |
26,3 |
100% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг по малым и средним предприятиям в целом по городу (без НДС и акцизов), млн. рублей |
51 073 |
59 137 |
115,8% |
Среднемесячный размер заработной платы на малых и средних предприятиях, рублей |
21 065 |
22 690 |
107,7% |
Объём инвестиций по малым и средним предприятиям, млн. рублей |
2 753 |
3 373 |
122,5% |
Администрацией города проводится системная целенаправленная работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, основным инструментом которой является разработка и реализация городских целевых программ в сфере малого и среднего предпринимательства.
Однако, на становление и развитие малого предпринимательства в городе серьёзное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (сертификация, система контроля и т.д.);
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками.
Решение этих проблем и других вопросов, касающихся развития малого и среднего бизнеса в городе Обнинске, осуществляется с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрации города Обнинска и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 июня 2016 г. N 958-п в подраздел 4.1.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата на территории города Обнинска, в том числе:
- предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам-производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов:
- связанных с началом предпринимательской деятельности; с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным; с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг).
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности (информационная поддержка субъектов МиСП через средства массовой информации: издание буклетов и раздаточных материалов, размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвящённых вопросам развития предпринимательства в городе Обнинске; обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" на сайте Администрации города; мониторинг деятельности субъектов МиСП, получивших поддержку в рамках подпрограммы; ведение реестра субъектов МиСП города получателей поддержки; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства).
Для финансирования мероприятий подпрограммы кроме средств бюджета города могут использоваться средства бюджетов других уровней, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска, участниками подпрограммы являются предприятия и организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска:
- осуществляет управление подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом её реализации;
- определяет первоочерёдность выполнения мероприятий подпрограммы с учётом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с Министерством экономического развития Калужской области, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего, в том числе инновационного, предпринимательства в Калужской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлении субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Для организации выполнения отдельных мероприятий подпрограммы могут привлекаться организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и предприятий инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств городского бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске".
Инфраструктурой поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов МиСП, обеспечивающих условия для создания субъектов МиСП и оказания им поддержки.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска:
- организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
- организация должна осуществлять фактическую деятельность по предоставлению услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности в целях выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг.
Субъектами права на получение государственной поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории г. Обнинска, отвечающие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки субъектам МиСП:
- Поддержка субъектов МиСП города Обнинска, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов МиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
- Поддержка оказывается только субъектам МиСП, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города Обнинска;
- Обеспечивается равный доступ всем субъектам МиСП к получению поддержки в соответствии с условиями её предоставления;
- При обращении за оказанием поддержки субъекты МиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, определённые конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки, установленные положениями о конкурсах;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания субъекта МиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.2. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
Подраздел 4.2.1 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 декабря 2017 г. N 2031-п
4.2.1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
4.2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма поддержки инновационной деятельности направлена на сохранение статуса Обнинска как наукограда Российской Федерации, который оценивается по показателям развития научно-производственного комплекса (НПК) города, в состав которого входят ведущие НИИ, ВУЗы и предприятия, занимающиеся выпуском наукоёмкой продукции, и наличию стратегии развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации.
Развитие инновационной деятельности является продолжением развития города Обнинска как наукограда с усилением роли прикладных инновационных производств и производственных высокотехнологичных проектов. Экологически безопасное наукоёмкое производство и технологии с высокой добавленной стоимостью продукции позволят стабилизировать тенденцию устойчивого экономического развития города и обеспечит увеличение налоговой базы, трудовую занятость горожан.
Перспективное развитие города связано с реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов и формированием кластеров.
На территории Обнинска фактически уже сложились, действуют и развиваются три инновационных кластера:
- кластер биотехнологий и фармацевтики,
- кластер ядерных и радиационных технологий,
- кластер информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
"Программа комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" ставит стратегическую задачу по развитию производственного потенциала города с ориентацией на высокотехнологичные предприятия, важную роль в этом процессе отводится организациям городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Разработка стратегии развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации позволит уточнить долгосрочные ориентиры и направления развития города с учётом происходящих изменений региональной и федеральной социально-экономической и нормативно-правовой среды.
Организации, входящие в состав городской инновационной инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности и претендующие на поддержку в рамках подпрограммы, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе:
1) организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
2) Уставом организации должно быть предусмотрено предоставление услуг, необходимых для ведения инновационной деятельности;
3) организация должна осуществлять фактическую деятельность по предоставлению услуг инновационному предпринимательству.
Расширение и совершенствование деятельности городской инновационной инфраструктуры, координация работ всех её элементов является одной из приоритетных задач Администрации города.
Наличие в городе интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития экономики города с созданием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и Калужской области, так и для других регионов России и даже для иностранных потребителей.
К числу общих проблем инновационного развития городской экономики относятся, в том числе, следующие:
недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
невысокие темпы развития трансфера технологий;
ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций, образующих инновационную инфраструктуру;
трудности со сбытом наукоёмкой инновационной продукции, не имеющей преференций в рамках муниципальных и государственных закупок;
недостаточное кадровое обеспечение инновационной деятельности.
Несмотря на наличие в городе собственной базы для подготовки специалистов (6 ВУЗов и филиалов ВУЗов, 4 самостоятельных учебных заведения начального и среднего профессионального образования), по экспертным оценкам сохраняется дефицит квалифицированных инженерных и управленческих кадров для инновационных предприятий, нехватка квалифицированных инженеров, выпускников профессиональных училищ и техникумов, специалистов-менеджеров для сферы инновационно-технологического бизнеса.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 21 июня 2016 г. N 958-п в подраздел 4.2.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на нормативно-правовую и информационно-имиджевую поддержку инновационной деятельности, создание и развитие городской инфраструктуры, оказание финансовой поддержки инновационному предпринимательству.
В каждом мероприятии реализуются свои внутренние задачи.
Мероприятие "Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат", связанных:
- с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам в части дохода лизингодателя; участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; оплатой услуг МиСИП-экспортёров по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) страны-импортёра, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе, работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; развитием бизнеса и реализацией инновационных проектов (маркетинговые исследования, разработка бизнес-планов, бухгалтерские услуги, проведение независимой оценки активов и др.).
Мероприятие "Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности" реализуется через предоставление субсидий:
- для создания новых и развития действующих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности; субъектам инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг, оказанных субъектам МиСИП и гражданам, изъявившим желание организовать инновационный бизнес; на участие в международных программах и проектах совместного развития бизнесов в инновационной сфере и развития международного сотрудничества с территориями инновационного развития.
Мероприятие "Обучение и подготовка кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями" реализуется через предоставление субсидий на:
- проведение в Обнинске семинаров для руководителей и специалистов инновационных предприятий и организаций инновационной инфраструктуры, руководителей инновационных проектов, студентов, аспирантов и других категорий; участия инновационных предприятий и организаций инновационной инфраструктуры в различных программах и проектах повышения квалификации управленческих кадров.
Мероприятия по обучению и подготовке кадров организуются на принципах софинансирования.
Мероприятие "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" предусматривает:
- информационную поддержку субъектам инновационной деятельности (СИД) непосредственно, а также через электронные и печатные СМИ; информационно-консультационное содействие СИД по участию различных конкурсах инновационных проектов; изготовление презентационных материалов, издание и размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвящённых вопросам развития инновационной деятельности; проведение встреч, семинаров, конференций и "круглых столов" по вопросам инновационного развития; проведение городского конкурса стипендий студентам, аспирантам и молодым преподавателям.
Мероприятие "Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации" предусматривает создание главного стратегического документа, задающего долгосрочные ориентиры и направления развития города до 2030 года.
Для финансирования мероприятий подпрограммы кроме средств бюджета города могут использоваться средства бюджетов других уровней, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска, участниками подпрограммы - предприятия и организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Отдел инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска:
- осуществляет управление подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом её реализации;
- определяет первоочерёдность выполнения мероприятий подпрограммы с учётом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с Министерством экономического развития Калужской области, в рамках подпрограммы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области государственной программы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлении субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Для организации выполнения отдельных мероприятий могут привлекаться предприятия инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и предприятий инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств городского бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" и Положением о порядке предоставления субсидий за счёт средств бюджета города в рамках реализации мероприятия "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске.
Субъектами права на получение поддержки являются юридические лица и организации, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории города Обнинска.
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки предприятиям городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности и субъектам малого и среднего инновационного предпринимательства прописываются конкурсной документацией.
Реализация подпрограммы строится путём координации деятельности Администрации города Обнинска, организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, других городских организаций.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 декабря 2017 г. N 2031-п
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования* |
Годы реализации |
Итоговое (суммарное) значение показателя |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1. |
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
3 366,0 |
3 366,0 |
3 048,9 |
1 600,0 |
1 600,0 |
5 500,0 |
18 480,9 |
|
Областной бюджет |
1 566,0 |
1 566,0 |
1 548,9 |
--- |
--- |
--- |
4 680,9 |
|||||
Бюджет города |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
5 500,0 |
13 800,0 |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
400,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1 200,0 |
1 950,0 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
400,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1 200,0 |
1 950,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности |
1 |
|
единиц |
|
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
25 |
|
1.2. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат* |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 800,0 |
1 950,0 |
1 961,7 |
800,0 |
800,0 |
2 000,0 |
9 311,7 |
|
Областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 161,7 |
--- |
--- |
--- |
3 161,7 |
|||||
Бюджет города |
800,0 |
950,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2 000,0 |
6 150,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации |
0,5 |
|
единиц |
|
8 |
6 |
6 |
8 |
9 |
10 |
47 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,5 |
|
% |
|
2 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
1.3. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 166,0 |
1 366,0 |
987,2 |
600,0 |
600,0 |
1 700,0 |
6 419,2 |
|
Областной бюджет |
566,0 |
566,0 |
387,2 |
--- |
--- |
--- |
1 519,2 |
|||||
Бюджет города |
600,0 |
800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1 700,0 |
4 900,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,3 |
|
единиц |
|
5 |
3 |
5 |
10 |
11 |
12 |
46 |
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,35 |
|
% |
|
2 |
2,5 |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Индикатор 3 Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
0,35 |
|
тыс. руб. |
|
250,0 |
260,0 |
270,0 |
280,0 |
290,0 |
300,0 |
300,0 |
|
1.4. |
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности |
2018 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
--- |
--- |
--- |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
800,0 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
--- |
--- |
--- |
100,0 |
100,0 |
600,0 |
800,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП |
1 |
|
штук |
|
--- |
--- |
--- |
26 |
28 |
30 |
84 |
|
2. |
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
4 200,0 |
10 353,4 |
9 545,2 |
8 900,0 |
8 900,0 |
5 100,0 |
46 998,6 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
4 200,0 |
10 353,4 |
9 545,2 |
8 900,0 |
8 900,0 |
5 100,0 |
46 998,6 |
|||||
2.1 |
Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
950,0 |
1 200,0 |
1 251,2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 400,0 |
6 801,2 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
950,0 |
1 200,0 |
1 251,2 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 400,0 |
6 801,2 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат |
0,4 |
|
единиц |
|
6 |
5 |
5 |
7 |
7 |
8 |
38 |
|
|
Индикатор 2 Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат, к темпу прироста средней заработной платы по городу |
0,2 |
|
% |
|
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
3,2 |
|
Индикатор 3 Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку на компенсацию части затрат |
0,4 |
|
тыс. руб. |
|
260,0 |
270,0 |
280,0 |
290,0 |
300,0 |
310,0 |
310,0 |
2.2 |
Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
900,0 |
500,0 |
643,0 |
900,0 |
900,0 |
1 450,0 |
5 293,0 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
900,0 |
500,0 |
643,0 |
900,0 |
900,0 |
1 450,0 |
5 293,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности |
1,0 |
|
единиц |
|
180 |
140 |
148 |
190 |
194 |
197 |
1049 |
|
2.3 |
Организация обучения и подготовки кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями |
2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
250,0 |
250,0 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
250,0 |
250,0 |
|||||
Индикатор 1 Количество сотрудников инновационных компаний, студентов, аспирантов и других категорий, прошедших обучение (подготовку и переподготовку) в сфере управления инновационными проектами и предприятиями |
1 |
|
чел. |
|
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
25 |
25 |
|
2.4 |
Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности |
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
1 350,0 |
7 853,4 |
7 651,0 |
7 000,0 |
7 000,0 |
2 000,0 |
32 854,4 |
|
Областной бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
|||||
Бюджет города |
1 350,0 |
7 853,4 |
7 651,0 |
7 000,0 |
7 000,0 |
2 000,0 |
32 854,4 |
|||||
Индикатор 1 Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер-классов и пр.), проведённых для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации, и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы |
0,5 |
|
единиц |
|
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
46 |
|
Индикатор 2 Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвящённых развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием / по предложению отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
0,3 |
|
единиц |
|
3 |
150 |
150 |
150 |
150 |
40 |
643 |
|
Индикатор 3 Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий |
0,2 |
|
чел. |
|
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
186 |
|
2.5. |
Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации |
|
2015 - 2016 |
тыс. руб. |
|
1 000,0 |
800,0 |
--- |
--- |
--- |
--- |
1 800,0 |
Всего по программе |
Всего: |
7 566,0 |
13 719,4 |
12 594,1 |
10 500,0 |
10 500,0 |
10 600,0 |
65 479,5 |
||||
Областной бюджет |
1 566,0 |
1 566,0 |
1 548,9 |
- |
- |
- |
4 680,9 |
|||||
Бюджет города |
6 000,0 |
12 153,4 |
11 045,2 |
10 500,0 |
10 500,0 |
10 600,0 |
60 798,6 |
* - объём финансированию по мероприятию будет уточняться пропорционально в зависимости от объявленных направлений предоставления субсидий и количества поданных заявок, либо заявленных к возмещению затрат.
Объёмы, условия и порядок финансирования Программы за счёт средств областного и федерального бюджетов определяются ежегодно в соответствии с объёмами финансирования мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.
Объёмы, условия и порядок финансирования Программы за счёт внебюджетных источников, не противоречащих действующему законодательству, определяются ежегодно по результатам соответствующих переговорных процессов.
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
В результате реализации Программы предполагается:
- увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности, получивших поддержку (финансовую и нефинансовую) муниципалитета и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, до 244 в 2020 году;
- превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу не менее 3% к 2020 году;
- увеличение налоговых отчислений в среднем на одного работающего субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку до 302 тыс. рублей в 2020 году;
- увеличение количества слушателей всех категорий, прошедших ежегодное обучение (подготовку, переподготовку) в сфере предпринимательской деятельности и управления инновационными наукоёмкими проектами и предприятиями, до 25 человек в 2020 году;
- стратегия развития города как наукограда Российской Федерации к 01.01.2017 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 октября 2014 г. N 1994-п "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.