Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области
от 23 октября 2014 г. N 1990-п
"Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Обнинска"
17 ноября 2015 г., 15 марта 2016 г., 10 апреля 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 февраля 2018 г. N 251-п
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской федерации, статьей 8, п. 35 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Обнинск", постановлением Администрации города Обнинска от 01.09.2014 N 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодёжь города Обнинска" (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Т.С. Попову.
Глава Администрации города |
А.А. Авдеев |
Муниципальная программа
"Молодежь города Обнинска"
17 ноября 2015 г., 15 марта 2016 г., 10 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 10 апреля 2017 г. N 524-п в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь города Обнинска"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
Важнейшим фактором устойчивого развития города, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная муниципальная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности органов муниципальной власти, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития города, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к возрасту социальной ответственности.
Характеризуя проблематику, которая определяет основные направления активности молодежи, следует выделить две группы проблем: личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди (самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение) и проблемы социализации молодежи в обществе (необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств).
Необходимо обеспечивать молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.) по решению указанных проблем. Тем самым обеспечивается жизнеспособность молодых поколений, их самосохранение, развитие как целостного социально-исторического субъекта.
С 2011 года в городе Обнинске реализовалась долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодёжи города Обнинска 2011 - 2015 гг". Создана система по воспитанию у молодых жителей города Обнинска потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сформирован комплекс традиционных мероприятий и проектов, пользующихся широкой популярностью в молодёжной среде и представляющих значимые результаты в решении поставленных задач.
К целевой социальной группе "молодежь" относится население города в возрасте от 14 до 30 лет, при этом по общности интересов условно выделяются следующие возрастные подгруппы: 14 - 16 лет - старшеклассники; 17 - 21 год - студенческая молодежь; 22-30 лет - работающая молодежь. По численности данная группа в 2014 году составляет 21, 8% от общей численности городского населения. Необходимо отметить, что с 2011 года наблюдается ежегодное сокращение численности данной группы: 2011 - 24,1%, 2012 - 23,3%,28,6 2013 - 22,5%. Наряду с демографическими факторами снижение численности группы "молодежь" объясняется оттоком молодежи в ближайшие регионы в поисках более высокооплачиваемых мест работы и более комфортных условий проживания.
В городе Обнинске как наукограде наблюдается тенденция престижности высшего образования. Так, из числа горожан в возрасте 15 лет и старше профессиональное образование имеют почти 70% (высшее, включая послевузовское, среднее и начальное). Высшее образование имеют более 33% населения трудоспособного возраста. В то же время в городе наблюдается дефицит инженерных кадров и специалистов рабочих профессий. Приём в учреждения среднего и начального профессионального образования в последние годы составляет 800 человек. В учебных заведениях начального и среднего профессионального образования и в средне-специальном отделении ИАТЭ НИЯУ МИФИ на начало 2013 - 2014 учебного года получают образование 3778 учащихся.
Это подчеркивает необходимость проведения целенаправленной работы с молодежью в сфере осознанного выбора профессии, а также повышения информированности о наиболее востребованных специальностях в экономике города и перспективах построения карьеры. Данную задачу возможно эффективно решать при взаимодействии различных ведомств, муниципальных и общественных организаций города.
В городе активно действуют молодежные организации и объединения, сформированные по интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. В предыдущий период в рамках реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ориентированных на работу с молодежью, организовано более 70 мероприятий по направлениям:
- военно-патриотическое;
- духовно нравственное;
- историко-патриотическое;
- спортивно-патриотическое.
- организационно-методическое.
Формы работы с молодежью города определяются с учетом интересов и мнения молодежи. Среди наиболее эффективных и распространённых мероприятий можно отметить фестивали художественного и исполнительского творчества молодёжи, школа КВН, летний лагерь школьного актива, городские слёты (летний и зимний), слет студенческой молодёжи, круглые столы и другие мероприятия. За прошедший период 2014 года в молодежных городских мероприятиях приняли участие около 11 тыс. человек.
В последнее время большое внимание уделяется развитию добровольческого движения в городе. Работа добровольцев востребована в различных социально значимых направлениях. Например, содействие развитию донорского движения, обучение компьютерной грамотности людей старшего поколения, создание условий для социализации молодых людей с ограниченными возможностями, забота о пожилых людях и другие. Основной задачей развития добровольческого движения является увеличение численности группы социально активных молодых людей и внедрение новых направлений работы добровольцев. Основным центром развития молодежной активности в городе Обнинске является МБУ "Обнинский молодёжный центр" (МБУ "ОМЦ").
МБУ "ОМЦ" осуществляет работу с категорией населения в возрасте от 14 до 30 лет, а также взаимодействует с общественными объединениями, деятельность которых направлена на работу с данной категорией граждан.
На базе учреждения проводится работа по организации городских культурно-массовых и спортивных мероприятий, регулярно организовываются рабочие, консультационные семинары, выставки, а также реализуются различные формы исследовательской, аналитической и проектной деятельности в области молодежной политики.
В работе с молодежью в настоящее время задействованы, в основном, специалисты с высшим образованием, ориентированные на применение современных форм организации работы и технических средств.
Однако, следует отметить, что работа с молодежью требует наличия широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, развитые организаторские и ораторские способности. Специалисты по работе с молодежью должны быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способными оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, они должны знать, как обеспечить безопасность и уметь действовать в кризисной ситуации. Это выдвигает необходимость построения системы повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью.
Вместе с тем, следует отметить необходимость укрепления и развития материально-технической базы и инфраструктуры сферы реализации молодежной политики, что обусловлено развитием потребностей и интересов молодежи города.
За прошедший период 2014 г. в рамках реализации ВЦП "Молодёжь города Обнинска" удалось достигнуть следующих показателей:
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
2013 - 2014 | |||
1 |
Количество молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города |
чел. |
15 |
2 |
Количество молодых людей принимающих участие в добровольческой деятельности |
чел. |
600 |
3 |
Количество молодежи, в том числе и с ограниченными возможностями, участвующей в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях |
чел |
44 |
4 |
Количество мероприятий проведенных МБУ "ОМЦ" |
чел. |
18 |
5 |
Количество молодёжи принимающих участие в мероприятиях организованных МБУ ОМЦ |
ед. |
12 100 |
Данная муниципальная программа учитывает основные параметры и индикаторы заложенные в Областной программе Молодёжь Калужской области 2010 - 2015 г. Её реализация позволит эффективно осуществлять систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления общественных организаций, и иных заинтересованных сторон по реализации эффективной молодёжной политики в МО город Обнинск.
2. Цели, задачи муниципальной программы
Цели Программы:
1. Создание условий для реализации социальной активности молодёжи города Обнинска;
2. Развитие творческого, спортивного, научно-технического потенциала молодежи;
Обоснование выбора целей и задач Программы.
При формировании Программы учтены тенденции, существующие и возникающие в городской молодежной среде, среди которых следует отметить стремление к:
- получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющему получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
- самостоятельности и финансовой независимости от родителей;
- получению (датируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в городских программах;
- самостоятельному решению своих проблем внутри образовательных учреждений, в рамках реализации своей общественной деятельности;
- информированности о возможностях дополнительного заработка;
- освоению новых знаний на основе современных образовательных технологий;
- сохранению здоровья молодежи;
- общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и сети Интернет;
- развитию и совершенствованию своих лидерских способностей, к самореализации в различных областях жизнедеятельности города, в том числе на муниципальной службе.
Цели Программы достижимы путем решения программных задач, в обоснование которых заложен комплекс мероприятий и эффективных форм работы с молодежью, соответствующих ее интересам и потребностям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Создание условий для развития профессиональных и социально-значимых навыков молодёжи, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, поддержка молодёжных инициатив.
Для закрепления молодёжи в городе Обнинске и более эффективного использования ее потенциала в целях развития города как наукограда в Программе предусмотрен комплекс мероприятий:
1.1. В области развития профессиональных компетенций молодежи предусмотрена поддержка и формирование установок на получение образования, повышение социального статуса, образованности в ходе осуществления следующих основных мероприятий:
- поддержка образовательных проектов и программ, новых форм методов обучения;
- проведение встреч руководителей вузов и ссузов, представителей органов власти города Обнинска, лидеров молодежных организаций со студентами и абитуриентами;
- реализация образовательных программ, в том числе и выездных, для молодёжного актива;
- поддержка научного и прикладного творчества молодёжи, личных достижений молодых людей в различных областях.
1.2. В области сохранения здоровья молодежи предусмотрено развитие следующих направлений:
- пропаганда здорового образа жизни и ценности собственного здоровья;
- развитие молодёжного спорта, как нормы и стиля жизни современной молодёжи;
- организация соревнований по популярным в молодёжной среде, в том числе по нетрадиционным и экстремальным видам спорта;
- проведение мероприятий по социализации молодежи с ограниченными возможностями здоровья, и людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.3. В области занятости предусмотрена активизация работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Важной составляющей является принятие мер по формированию и развитию молодёжно-студенческих отрядов в целях практического использования социального, трудового и творческого потенциала молодёжи.
1.4. В области кадрового обеспечения молодёжной политики предполагается внедрение форм и способов развития молодежного лидерства, включая формы специального образования:
- проведение стажировок и учебы молодежного актива;
- организация профориентационных мероприятий, тренингов, конференций и семинаров для учащейся молодёжи;
- организация тренингов, конференций, семинаров и конкурсов профессионального мастерства среди работающей молодёжи.
1.5. В области информационного сопровождения молодежной политики предусмотрено формирование единого информационного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий, что позволит:
- повысить эффективность выполнения функций по ведению реестра молодежных организаций и объединений;
- повысить качество проведения информационного мониторинга процессов реализации молодежной политики.
1.6. В области досуга, развития культурной среды, инфраструктуры для молодежи предусмотрены мероприятия по обеспечению созидательной направленности молодежного отдыха:
- развитие молодёжных традиций, проведение конкурсов, фестивалей и других праздников;
- развитие инфраструктуры для реализации молодёжными организациями собственных проектов;
1.7. В рамках противодействия негативным тенденциям и в целях повышения патриотизма и гражданской ответственности в Программе предусмотрены следующие формы работы с молодёжью:
- организация мероприятий, посвященных памятным событиям истории России, Калужской области и города Обнинска;
- комплекс мероприятий по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, включая работу с воинскими частями и подразделениями;
- поддержка движения молодежных экологических отрядов, трудовых экологических лагерей;
- организация тематических выставок художественного, декоративно-прикладного творчества, фото и киноискусства силами учащихся, студентов вузов и средних учебных заведений, работающей молодежи;
- проведение дискуссионных клубов и "круглых столов" по актуальным вопросам в молодёжной среде.
1.8. Поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив будет осуществляться путем развития следующих направлений:
- формирование молодежного лидерского потенциала;
- создание банка молодежных инициатив и формирование условий для их реализации;
- предоставление имеющейся городской материально-технической базы для поддержки проектов молодежных объединений и организаций;
- стимулирование активности участия молодежи в городских программах.
2. Развитие молодёжных мероприятий.
В области развития и совершенствования организации молодёжных мероприятий, Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на социализацию молодежи и ее интеграцию в общественную и культурную жизнь общества.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 6 лет, и реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также объемов финансирования.
Управление культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска совместно с отделом по делам молодёжи управления культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска и Муниципальным бюджетным учреждением "Обнинский молодёжный центр обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Отдел по делам молодежи Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска осуществляет функции тактического и оперативного управления процессом реализации программы, координирует деятельность молодежных объединений для повышения эффективности и качества мероприятий.
Исполнителем мероприятий программы является:
- муниципальное бюджетное учреждение "Обнинский молодёжный центр". МБУ "ОМЦ" выполняет функции ресурсного центра общественных молодежных объединений, обеспечивает мероприятия по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, осуществляет функции организатора городских молодежных мероприятий и координатора участников программных мероприятий.
Исполнитель мероприятий программы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля следующего года за отчетным годом предоставляет информацию о ходе реализации мероприятий программы начальнику Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Обнинска.
Учреждение формирует заявки по финансированию конкретных мероприятий программы и представляют их в МКУ "Централизованная бухгалтерия", которое контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Обнинского Городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 10 апреля 2017 г. N 524-п раздел 5 настоящей Муниципальной программы изложен в новой редакции
5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя) |
Весовой коэффициент индикатора |
Сроки реализации |
Единица измерения |
Источники финансирования* |
Годы реализации |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1. |
Мероприятие 1: Организация мероприятий для молодежи и поддержка молодежных инициатив |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
800 |
3 800 |
Местный бюджет |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
800 |
3 800 |
|||||
Индикатор 1: Количество молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города |
0,5 |
|
ед. |
|
17 |
20 |
22 |
25 |
28 |
30 |
30 |
|
Индикатор 2: Количество молодых людей принимающих участие в добровольческой деятельности |
0,25 |
|
чел. |
|
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
900 |
900 |
|
Индикатор 3: Количество молодых людей, в том числе и с ограниченными возможностями участвующей в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях |
0,25 |
|
чел. |
|
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
|
2 |
Мероприятие 2: Организация деятельности по реализации молодежной политики в городе |
|
2015 - 2020 |
тыс. руб. |
Всего: |
8 090 |
6 244 |
6 394 |
6 394 |
6 394 |
6 700 |
40 216 |
|
Местный бюджет |
8 090 |
6 244 |
6 394 |
6 394 |
6 394 |
6 700 |
40 216 |
||||
Индикатор 1: Количество мероприятий проведенных МБУ "ОМЦ". |
0,5 |
|
ед. |
|
20 |
21 |
23 |
25 |
26 |
27 |
27 |
|
Индикатор 2: Количество молодёжи принимающих участие в мероприятиях организованных МБУ "ОМЦ" |
0,5 |
|
Тыс. чел. |
|
12,7 |
13,3 |
13,9 |
14,5 |
15.3 |
15.7 |
15.7 |
|
|
Итого по программе |
тыс. руб. |
Всего: |
8690 |
6844 |
6994 |
6994 |
6994 |
7500 |
44016 |
||
Местный бюджет |
8690 |
6844 |
6994 |
6994 |
6994 |
7500 |
44016 |
6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Выполнение мероприятий Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей социально значимые, творческие и иные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов молодежной политики - за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи города Обнинска.
Реализация мероприятий Программы в течение срока реализации будет способствовать увеличению:
- молодых людей (добровольцев), вовлеченных в подготовку и проведения мероприятий, до 680 человек;
- молодых людей, участвующей в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях, на 50%;
- молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, до 30 мероприятий в год;
- количество мероприятий, проведенных МБУ "ОМЦ", на 35%;
- молодежи, принимающих участие в социально значимых проектах и мероприятиях организованных МБУ "ОМЦ" свыше 15 000 человек в год;
- количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, до 900 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения уровня социальной активности молодёжи города Обнинска и развития творческого, спортивного, научно-технического потенциала молодежи утверждена муниципальная программа "Молодёжь города Обнинска".
Задачи муниципальной программы:
развитие и совершенствование организации молодёжных мероприятий;
укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры сферы реализации молодёжной политики.
Срок реализации - 2015 - 2020 годы.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 23 октября 2014 г. N 1990-п "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Обнинска"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации
Текст постановления опубликован на официальном информационном портале Администрации МО "Город Обнинск" (www.admobninsk.ru) 17 ноября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 17 июня 2024 г. N 1689-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 30 мая 2023 г. N 1260-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 11 апреля 2023 г. N 796-п
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 18 февраля 2022 г. N 264-п
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 30 ноября 2021 г. N 2771-п
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 28 октября 2021 г. N 2504-п
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 февраля 2021 г. N 377-п
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 25 февраля 2020 г. N 285-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 декабря 2018 г. N 2168-п
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 ноября 2018 г. N 1898-п
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 февраля 2018 г. N 251-п
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 10 апреля 2017 г. N 524-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 марта 2016 г. N 393-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 17 ноября 2015 г. N 2017-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления