Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 8 апреля 2014 г. N 584-п
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск"
6 июля 2015 г., 7 августа 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 7 августа 2017 г. N 1246-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента публикации названного постановления
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Положение) разработано на основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Законом Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области от 14.03.2016 N 37-п "Об утверждении административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, Уставом муниципального образования "Город Обнинска".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск", права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля
3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск", является Администрация города Обнинска (далее - орган муниципального жилищного контроля).
3.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный жилищный надзор в порядке, установленном правовыми актами Калужской области.
3.3. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, определяется решением Обнинского городского Собрания.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 июля 2015 г. N 1095-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации, лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.2. Муниципальные жилищные инспекторы при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
4.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации.
5. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля
5.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 7 августа 2017 г. N 1246-п пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента публикации названного постановления
5.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и настоящего Положения.
5.2.1. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании плана проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, утвержденного главой Администрации города (далее - план проверок). План проверок утверждается на период шесть месяцев по форме (приложение N 4), в срок:
- период с января по июнь - до 30 октября года, предшествующего году проведение плановых проверок;
- период с июля по декабрь - до 31 мая текущего года.
5.2.1.1. Основанием для включения проверки в план проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда является:
- истечение одного года со дня предоставления гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
5.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, являются:
- истечение срока исполнения гражданином, в отношении которого проводилась проверка, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения нанимателем жилого помещения и членом(-ами) его семьи обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; о фактах нарушения гражданами обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения.
5.2.3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, включают в себя как рассмотрение документов, связанных с предметом проверок, так и выезд по адресу многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение муниципального жилого фонда, в случае необходимости в соответствии с предметом проверки - его посещение с соблюдением требований, установленных законодательством.
5.2.4. О проведении плановой либо внеплановой проверки гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о начале проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения гражданином информации о проведении проверки и его вручение адресату, за исключением случаев проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным дефисом 2 подпункта 5.2.2. пункта 5.2. настоящего Положения.
В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным дефисом 2 подпункта 5.2.2. пункта 5.2. настоящего Положения, гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Орган муниципального жилищного контроля информирует заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения проверки, проводимой по основанию, предусмотренному дефисом 2 подпункта 2 пункта 5.2.2 настоящего Положения, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.
5.2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.2.6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, проводятся на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля.
6. Порядок оформления результатов мероприятий проверки
6.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в порядке и по форме, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, муниципальному имуществу.
6.2. По результатам проверки граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акт обследования муниципального жилищного фонда, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
6.3. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда и акт обследования муниципального жилищного фонда оформляются после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, муниципальному имуществу.
6.5. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда и акте обследования муниципального жилищного фонда, в течение пятнадцати дней с даты получения актов вправе представить в орган муниципального жилищного контроля возражения в письменной форме.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 7 августа 2017 г. N 1246-п пункт 6.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента публикации названного постановления
6.6. В случае выявления в результате проведения проверок нарушений обязательных требований, данные материалы направляются в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в срок не позднее семи календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки) в порядке, установленном административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 июля 2015 г. N 1095-п пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6.7. В случае неисполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, гражданами предписания органа муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор составляет протокол об административном правонарушении направляет его в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 6 июля 2015 г. N 1095-п настоящее приложение дополнено пунктом 6.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.8. В случае выявления органами муниципального жилищного контроля признаков преступления соответствующие материалы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в течении 3 дней с момента выявления.
7. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов
7.1. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля муниципального образования обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.